Абдулла аль-Алайли

Абдаллах аль-Алайли (араб. عبد الله العلايلي) (1996–1914) был ливанским интеллектуалом и писателем. Его специализация включала арабский язык, арабскую историю и политику, а также исламское право. Его работы вызвали споры среди арабской аудитории, что даже привело к запрету некоторых его книг в определенных местах. [1] [2] [3] [4] Он также был теоретиком арабского национализма .
Биография
[ редактировать ]Аль-Алайли родился 20 ноября 1914 года в Бейруте , Ливан. [5] Он получил высшее образование в Университете Аль-Азхар в Каире , Египет. [5] За свою карьеру он занимал ряд различных передовых профессиональных должностей в различных религиозных организациях и международных научных организациях. Он также был членом Федерации ассоциаций арабского языка (اتحاد مجامع اللغة العربية). [5]
Он умер 4 декабря 1996 года. [5]
Работает
[ редактировать ]![]() |
- Где ошибка? Корректирующие понимания и теория обновления - Где ошибка? Исправление концепций и обновление мировоззрения - 1978 г.
- Большой словарь - Большой словарь
- Совершенствование лингвистического подхода - Совершенствование лингвистического введения - 1968 г.
Наследие и споры
[ редактировать ]Книга Аль-Алайли 1978 года « В чем ошибка?» Исправление представлений и теория обновления вызвали широкую критическую реакцию и даже были запрещены в некоторых странах. Садик Джалал аль-Азм обратился к «большому ажиотажу, который книга вызвала в рядах ливанских улемов всех цветов и оттенков», например, отметив:
« Мусульманский религиозный истеблишмент в Ливане в то время оказал достаточное давление, чтобы книгу быстро отозвали из книжных магазинов... [Не]смотря на очень традиционный арабский и традиционный стиль, книга Алайли представляет собой косвенное разоблачение взглядов улемов . крайняя умственная лень [религиозного истеблишмента] и саркастические комментарии по поводу их ужасного незнания как своего дин [религии], так и дуньи [мира], то есть своего религиозного наследия, а также окружающего их современного мира, который сжимает их все сильнее; Для тех мусульман, которые обеспокоены проблемами и дилеммами, неизбежно навязанными требованиями современной жизни и ее ускоряющимся темпом, Алайли предлагает множество революционных предложений, все они иронично аргументируются и защищаются в безупречном стиле традиционного мусульманского факиха и со всеми соответствующими из Корана цитатами . цитаты из хадисов и так далее». [6]
экономические взгляды аль-Алайли Вообще говоря, « социалистические и его светские труды… отдалили его от религиозных учреждений и арабских режимов». [1]
Его называют «выдающимся арабским лингвистом и ливанским суннитским священнослужителем». [1] и как «революционный толкователь мусульманского шариата в Ливане». [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Абу Халиль, Асад. «Новая арабская идеология?: Возрождение арабского национализма». Ближневосточный журнал 46, вып. 1 (1992): 22–36.
- ^ Сулейман, Ясир (2003). Арабский язык и национальная идентичность: исследование идеологии . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 0-585-44367-Х . OCLC 52274248 .
- ^ Афса, Ибрагим (2008). «Спорные универсальности международного права. Борьба ислама с современностью» . Журнал истории международного права / Revue d'histoire du droit International . 10 (2): 259–307. дои : 10.1163/157180508X359855 . ISSN 1388-199Х .
- ^ Маркус, Элизабет Дж. (2 апреля 2016 г.). «Проблема двух языков: Селим Абу, Ливан и этнолингвистическая нация» . Британский журнал ближневосточных исследований . 43 (2): 219–233. дои : 10.1080/13530194.2016.1138644 . ISSN 1353-0194 . S2CID 147419704 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Абдулла аль-Алайли » . www.aljazeera.net (на арабском языке) . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Как важно серьезно относиться к Салману Рушди» , Reading Rushdie , BRILL, стр. 255–292, 1 января 1994 г., doi : 10.1163/9789004483736_020 , ISBN 9789004483736 , получено 23 мая 2022 г.