Уильям Лорел Харрис
Уильям Лорел Харрис | |
---|---|
![]() Уилл Харрис, портрет, вероятно, в Нью-Йорке около 1912 года во время публикации тематической статьи о работе художника в церкви отца-паулиста в журнале Architectural Record. | |
Рожденный | |
Умер | 3 июля 1924 г. | ( 54 года
Национальность | Американский |
Образование | Лига студентов-художников , Нью-Йорк, Школа изящных искусств, Париж , Т.В. Дьюинг , Жан-Леон Жером |
Известный | монументалист |
Заметная работа | Церковь отцов-паулистов , Нью-Йорк |
Движение | Прерафаэлит , Красивый город , Изящное искусство |
Уильям Лорел Харрис (18 февраля 1870 — 24 сентября 1924) — американский художник-монументалист , педагог, редактор и организатор искусств.
Харрис был членом Муниципального художественного общества (президентом которого он был в 1912 году), Архитектурной лиги Нью-Йорка (вице-президентом которого он был), Национального общества художников-муралистов и Федерации изящных искусств ; он также основал Центр искусств вместе с Кэтрин Драйер . Он рисовал фрески, создавал декоративные элементы и продолжал работу Джона Лафаржа в церкви Святого Апостола Павла (также известной как Церковь отцов-паулистов) на 59-й улице и 9-й авеню в Нью-Йорке. Основатель ордена Исаак Томас Хеккер назвал церковь «экспериментом по демократии в американском искусстве» . [ нужна ссылка ] Среди других участников его украшения - Огастес Сен-Годенс , Стэнфорд Уайт , Фредерик Уильям МакМоннис и Бела Пратт .
Харрис работал над этим проектом 15 лет, с 1898 по 1913 год, пока не был уволен паулистами в результате личного спора. В результате катастрофической «чистки» 1958 года были удалены четырнадцать Святых Харриса на боковых стенах часовни, большая часть уникального орнамента Харриса и его цветовая обработка. Реставрация 1990-х годов не восстановила ни одну из декоративных картин Харриса, но сохранила многие из его наиболее важных работ, в том числе вертеп , Деву Марию на троне, алтари Св. Патрика и Св. Екатерины, «Драгоценную кровь», резной и расписной фриз с изображением ягнят, памятник умершим паулистам и распятие шириной 60 футов (18 м).
Детство и образование
[ редактировать ]
Харрис родился в Бруклине, Нью-Йорк , в семье Генри и Джулии (Джиллингем) Харрис. Харрис, осиротевший в Бруклине в возрасте 4 лет, был воспитан бабушкой в Виндзоре, штат Вермонт . Там он встретил Огастеса Сен-Годена , Максфилда Пэрриша , Стивена Пэрриша ; и начал обучение у Т.В. Дьюинга .
Харрис отправился в Бостон и учился у Дьюинга в Школе Музея изящных искусств в Бостоне. Дьюинга В 17 лет он был руководителем в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке.
В следующем году Харрис изучал искусство в Академии Жюлиана в Париже, среди других, у Поля Гогена , а также в Школе изящных искусств , где он стал массовым под руководством Жана-Леона Жерома. Находясь в Париже, Харрис всю жизнь интересовался прикладным искусством , а в Париже учился и, возможно, работал на Гобеленовой фабрике Гобеленов .

Отцы-паулисты
[ редактировать ]Паулисты ( Общество святого апостола Павла ) были первым орденом Римско-католической общины, основанным в США. Показывая работы Джона Лафаржа , Стэнфорда Уайта , Фредерика МакМонниса , Белы Пратта , лидер паулистов Исаак Хекер пожелал, чтобы церковное здание на 59-й улице и 9-й авеню в Манхэттене стало «экспериментом демократии в американском искусстве». В 1890-х годах Уильям Лорел Харрис под руководством отца Джорджа Дешона начал украшение церкви. Он работал и жил с паулистами до 1913 года, переняв от Джона Лафаржа не только фрески «Святые и притчи», но и «полную декоративную схему» массивного здания.
Другие фрески
[ редактировать ]
Наряду с работой для отцов-паулистов, другие работы Харриса включали картины и цветовые схемы в церкви Св. Николая Детского в Пасаике, штат Нью-Джерси, доминиканском монастыре в Хантс-Пойнт, штат Нью-Йорк, Католическом клубе Нью-Йорка , а также на открытом воздухе. фрески и часовни в Лейк-Джордже, штат Нью-Йорк.
Среди его образовательной деятельности было основание «школы искусств и ремесел» в Нью-Йорке под названием «Арт-центр». Он также обучал молодых художников в качестве помощников в своих проектах. Сам Харрис был помощником Эдвина Хоуленда Блэшфилда во время покраски купола Библиотеки Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия. Он также писал редакционные статьи для New York Times и был редактором журнала Good Furniture , посвященного домашнему декору.
Он был президентом Муниципального художественного общества во время принятия исторического решения о зонировании города в 1916 году.
Уильям Лорел Харрис умер в возрасте 54 лет в своей студии рядом с пристанищем отцов Паулистов в Лейк-Джордже, штат Нью-Йорк , от инсульта . Он похоронен в Виндзоре, штат Вермонт .
Писатель и редактор
[ редактировать ]Первые статьи Харриса о церковном убранстве появились в церковных изданиях в 1903 году. Он писал рецензии на книги для « Нью-Йорк Таймс» , составил опубликованный каталог фресок в США для Федерации изящных искусств и более 11 лет был ответственным редактором журнала « Good» . Мебельный журнал.
Ибо из старых полей, как говорят люди,
Приходит все это новое зерно из года в год.
И из старых книг, добросовестно,
Приходит вся эта новая наука, которую изучают люди.— Чосер.Идея, столь причудливо выраженная как трюизм около пятисот лет назад, столь же верна и сегодня; это верно не только в отношении старых полей и старых книг, но и в отношении нашего искусства. Таким образом, совершенно необходимо, начиная нашу статью о церковном убранстве, обратиться мыслями назад, к искусству давно минувших дней...
Дух Святого Франциска все еще действует; борьба с силами зла продолжается до сих пор. В искусстве и в жизни это борьба между честностью и фальшью, между простотой и показухой, между истинным благородством и пошлостью. От исхода этой борьбы зависит будущее американского искусства.
- Уильям Лорел Харрис, «Святой Франциск и его влияние на церковное украшение», « Христианское искусство», август 1908 г., стр. 203:
Именно читая истории великих людей, мы учимся ценить уроки, которые они преподавали, и понимать героические цели их жизни. Перспектива веков проясняет возвышенные характеры давно ушедших художников. Неважные факты и случайные детали вскоре устраняются или забываются в ярком выражении какого-то великого идеала. У людей нашего времени и страны наше мнение сбивается с толку, а наши суждения сбиваются с толку из-за множества фактов и конфликта цифр. Тем не менее, именно изучая действия наших современников и жизни тех людей, которые непосредственно предшествовали нам, мы можем легче всего узнать о разнообразных и удивительных силах, которые в наши дни способствовали построению нашего американского общества. содружество. Жизнь великих художников подобна блестящим предметам, плывущим по мутной воде, указывающим нам направлением своих действий направление могучих течений. Ни об одном художнике нельзя сказать это более правдиво, чем о покойном Джоне Уайте Александре, чья безвременная смерть и впечатляющие похороны были описаны в июльском номере журнала Good Furniture.
- Уильям Лорел Харрис, Джон Уайт Александр, Его влияние на американское искусство и промышленность , Нью-Йорк, 1916.
Ссылки и цитаты
[ редактировать ]
- Альстрем, Сидни. Религиозная история американского народа, Нью-Хейвен, 1973.
- Американский Ренессанс 1876-1917. Каталог выставки, Бруклинский музей, 1979.
- Энтони, Уилфред Э. «Церковь Святого Апостола Павла, Нью-Йорк». Христианское искусство, 3 июня 1908 г., стр. 101–117.
- Архивы американского искусства. НМк7. Документы галереи Макбет, 224–225.
- ——, сборник журнала Century Magazine, письма Харриса Роберту Стерлингу Ярду , изд.
- ——, :15. Муниципальное художественное общество, 1–9.
- ——, :P10. Филадельфийский архив американского искусства. Художественный музей Филадельфии, 695.
- «Художник, посвятивший двадцать пять лет живописи для церкви». Журнал Хэмптона, 23 октября 1909 г., стр. 557–8.
- «Искусство: Выставка картин». Нью-Йорк Таймс, 24 октября 1920 г., сек. 6, с. 8. кол. 1–2.
- «Художественные заметки». Арт-Обмен, 33 августа 1894 г. 45.
- «Ба-Рельеф благословляется у апостола Павла». Геральд Трибьюн, 8 декабря 1958 г.
- Блэшфилд, Эдвин Хауленд. Фреска в Америке, Нью-Йорк, 1913 год.
- Каталог de Luxe Отделения изящных искусств. Панамско-Тихоокеанская международная выставка. 2 тома. Сан-Франциско: Пол Элдер и компания, [1915].
- Каталог ежегодной выставки Архитектурной лиги Нью-Йорка. Нью-Йорк, 1899–1924 гг.
- «Центр искусства и архитектуры». Мидтаунер, 2, № 1 (8 марта 1893 г.), 1.
- «Церковь апостола Павла». Паулистский календарь, 12, № 3 (февраль 1935 г.), 6–7.
- Церковь Святого Апостола Павла, Нью-Йорк: Фотографии церкви. [Нью-Йорк]: Отцы-паулисты, [1932].
- «Церковь Святого Апостола Павла». The Paulist News, 2, № 8 (июль 1939 г.), 1–2.
- «Реконструкция церкви в новых условиях». Harper's Weekly, 33 (5 апреля 1890 г.), 267–268.
- Крауниншилд, Фредерик. Настенная живопись. Бостон: Тикнор и компания, 1887.
- там же, Настроения художника. Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1902.
- «Освящение церкви апостола Павла в Нью-Йорке». Католический мир, 40 (март 1885 г.), 836–42.
- Дилленбергер, Джейн и Джошуа К. Тейлор. Рука и дух: религиозное искусство в Америке 1700–1900. Беркли: Университетский художественный музей, 1972.
- Дорр, Чарльз Х. «Исследование церковного украшения». Архитектурный отчет, 33, № 3 (март 1913 г.), 187–212.
- «Елизавета Венгерская (Тюрингия), св.» Новая католическая энциклопедия. (1967).
- Эллиот, Уолтер. Жизнь отца Хеккера. Нью-Йорк: Columbus Press, 1894.
- Фарина, Джон. Американский опыт Бога: Духовность Исаака Хеккера. Нью-Йорк: Паулист Пресс, 1981.
- Флек, Хэтти К. «Паулистский храм святой Терезы Лизьё». Журнал Little Flower, октябрь 1947 г., стр. 14–15.
- «За реформу рекламных щитов: Муниципальное художественное общество проведет симпозиум 8 октября». Нью-Йорк Таймс, 27 сентября 1913 г., стр. 12.
- Фосдик, Дж. Уильям. «Архитектурная лига Нью-Йорка». Международная студия, 55 (апрель 1915 г.), XXIII-XXVI.
- «Основатели отцов-паулистов и прихода Святого Павла». The Paulist News, 2, № 6 (май 1939 г.), np.
- «Четыре соборные церкви в Нью-Йорке». Ярмарка тщеславия, январь 1916 г., стр. 61.
- Хорошая Мебель. журнал. (Харрис как пишущий редактор). 1913–1924.
- «Великое Распятие». Календарь, 13, № 2 (ноябрь 1898 г.),
- Хэнди, Роберт Т. История церквей в Соединенных Штатах и Канаде. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1977. 36.
- Хэнли, Бонифаций. «В американской традиции». Антониан, 57. 4 квартал. 1983. стр. 3–28.
- Харрис, Уильям Лорел. Отчет о резном и расписанном дверном проеме в паулистской церкви. [Нью-Йорк]: np, nd*
- ——., «Бодега Корпус-Кристи». Хорошая Мебель. 4 (январь 1915 г.) 213–217.
- ——., «Церковное строительство и украшение в Америке». Искусство и прогресс, 2 (декабрь 1910 г.), 33–39.
- ——., «Византийская мебель и ткани в итальянской церковной мозаике и резьбе по слоновой кости». Хорошая мебель, 8 (январь 1917 г.), 27–39.
- ——., «Украшение паулистской церкви». Искусство и прогресс, 2 (апрель 1911 г.), 169–174.
- ——., «Церковная мебель: готические идеалы в резьбе и столярном деле». Хорошая мебель, 6 (март 1916 г.), 137–147.
- ——., «Иностранный аспект настенной живописи». Мастер, 6 (сентябрь 1904 г.), 527–540.
- ——., «Гильдии — исследование в духе промышленности». Хорошая мебель, 4 (декабрь 1917 г.), 149–154. .
- ——., «Самая красивая из всех государственных школ». Стенограмма Бостонского вечера, 6 июня 1914 г., np, Архив американского искусства, N55, Альбомы художественного отдела, Публичная библиотека Нью-Йорка, 237.
- ——., «Возможности Америки в области промышленного искусства». Хорошая мебель, 4 (октябрь 1914 г.), 1–2.
- ——., «Промышленное искусство». Письмо. Нью-Йорк Таймс, 26 февраля 1922 г., разд. 2, с. 4.
- ——., «Машина как слуга искусства». Обзор искусства в промышленности Чарльза Р. Ричардса. Нью-Йорк Таймс, 7 января 1923 г., разд. 3, с. 11.
- ——., «Тайна серебра», Международная студия, 79 (сентябрь 1924 г.), 388–92.
- ——., «Современная гильдия художников». Католический мир, 76 (январь 1903 г.), 436–42.
- ——., Предисловие, «Настенная живопись в Соединенных Штатах», American Art Annual, 9 (1911), 13.
- ——, «Школа настенного искусства», The New York Herald, 9 ноября 1913 г.; III; 9; 5 [описание Центра искусств]
- ——., «Пентаптих Дж. У. Фосдика». Международная студия, 56 (июль 1915 г.), XVIII-XXI. «Замечательная выставка кретонов и ситцев». Хорошая мебель, 11 декабря 1918 г., стр. 271–286.
- ——., «Витражи: их тайна и романтика, их место в американском декоративном искусстве». Хорошая мебель, 9 (октябрь 1917 г.), 256–266.
- ——., «Святой Франциск Ассизский и его влияние на церковное строительство и украшение». Христианское искусство, 3 (август 1908 г.), 193–203.
- ——., «Видел в Нью-Йорке». Хорошая мебель, 5 (ноябрь 1915 г.), 319–327.
- «Харрис, Уильям Лорел». Национальная «Циклопедия американской биографии». (1967).
- «Харрис, Уильям Лорел». Тиме-Беккер. (1968).
- «Харрис, Уильям Лорел». Кто есть кто в Америке. 11 (1920–21).
- «Харрис, Уильям Лорел». «Кто есть кто в искусстве», American Art Annual, 16 (1919) и 18 (1921).
- Хекер, Исаак Т. Стремление природы. Нью-Йорк: Дж. Б. Киркер, 1857.
- там же, Вопросы души, Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, 1855.
- Холден, Винсент. Ранние годы Исаака Томаса Хеккера. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 1939.
- там же, Янки Пол. Милуоки, Висконсин: Издательство Брюса, 1958.
- «Улучшения». Календарь, 11 (апрель 1897 г.), 1.
- Ишам, Сэмюэл. История американской живописи. Нью-Йорк, 1905. Новое издание с дополнительными главами, написанное Роял Кортиссо , Нью-Йорк, 1927.
- Журнал Паулистской ярмарки 1882 г., I (26 ноября 1882 г.).
- там же, 1884 г., II (21 ноября 1884 г.).
- Кеннеди, Роджер Г. Американские церкви. Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Chang Publishers, Inc., 1982.
- Коббе, Густав. «Новые методы украшения церкви». New York Herald, Пасхальный отдел, 9 апреля 1911 г., стр. 7
- Фрески Библиотеки Конгресса в цветах оригиналов, Нью-Йорк — Фостер и Рейнольдс, 1902 год.
- Джозеф Малой, CSP, Церковь Св. Апостола Павла в Нью-Йорке и «The Paulist Press, Нью-Йорк, Нью-Йорк». По сравнению с преподобным ___ Райли, CSP, не внесенная в каталог MS. Управление истории и архивов паулистов, Колледж Святого Павла, Вашингтон, округ Колумбия
- «Новый план Уильяма Лорел Харриса для украшения доминиканской часовни в Хантс-Пойнт…» The New York Times , воскресенье, 23 августа 1914 г., маг. с., *"На родине и за границей", с. __.
- Управление истории и архивов паулистов, Архивы отцов-паулистов, Колледж Святого Павла, Вашингтон, округ Колумбия
- Почти столетняя история отца-паулиста полна романтики. The United News Letter, 6 (15 декабря 1927 г.), 1011, 14.
- «План и описание церкви апостола Павла». [Нью-Йорк: Миссионерское общество апостола Павла], н.д.
- В поисках единства: американское искусство между всемирными выставками 1876–1893 годов. Пр. Кот. Детройтский институт искусств, 1983.
- Реестр отцов-паулистов. [Нью-Йорк]: НП, 1983.
- Райдер, Нью-Йорк Фримонта Райдера : Путеводитель для путешественников. Нью-Йорк: Генри Холт и компания, 1923.
- Рот, Лиланд М. «Городская архитектура Маккима, Мида и Уайта: 1870–1910». Дисс. Йельский университет, 1973 год.
- «Алтарь Святой Анны». Календарь, 7 (апрель 1897 г.), 29.
- «Церковь Святого Апостола Павла». Паулистские новости, 2, вып. 7 (июнь 1939 г.), нп
- Скотт, Джозеф. Век и более протягивания руки. Исторический очерк прихода апостола Павла в Нью-Йорке. Миссионерское общество апостола Павла в штате Нью-Йорк, 1983 год.
- Ши, Джон Доусон Гилмари, изд. Католические церкви Нью-Йорка с очерками их истории и жизни нынешних пасторов. Нью-Йорк: Лоуренс Г. Гулдинг и компания, 1878.
- Ульрих, Евгения. «Лафарж и религиозное искусство в Америке», журнал The Rosary Magazine, 14, вып. 3 (сентябрь 1901 г.), 210–225.
- Ван Ренссалаер, М[ариана] Г[рисволд]. «Новейшая архитектура в американских церквях». Века, 29 (январь 1885 г.), 335–36.
- «Мир искусства: искусство и промышленность», книжное обозрение и журнал New York Times, 31 октября 1920 г., стр. 20.
- Вайнберг, Х. Барбара. Приманка красоты. Нью-Йорк: __, 19__.
- Вайнберг, Хелен Барбара. Декоративные работы Джона Лафаржа. Дисс. [Нью-Йорк]: Гарланд Пресс, 1977.
- ——, «Джон Лафарж и украшение церкви Троицы, Бостон», Журнал Общества историков архитектуры, 33 (декабрь 1974 г.), 323–353.
- ——., «Элеклектический идеализм Лафаржа в трех церквях Нью-Йорка», Портфолио Винтертура, 10 (1975), 199–228.
- ——., «Работа Джона Лафаржа в церкви Св. Апостола Павла», The American Art Journal, 6 (май 1974 г.), 18–34.
- «Уильям Лорел Харрис». «Нью-Йорк Таймс» , 7 июля 1924 г., стр. 15.
- там же, American Art Annual, том, 1924, Американская федерация искусств, Вашингтон, округ Колумбия.
- Уильям Лорел Харрис, Завещание и опись Уильяма Лорел Харриса, Суд по суррогатным делам округа Нью-Йорк, дело, Liber 1267, стр. 61.
- Вудалл, Хелен, «Происхождение церковной структуры: Хеккер, Лафарж и Харрис в церкви Святого Павла Апостола». Доклад, представленный профессору Х. Барбаре Вайнберг, семинар «Позолоченный век», Городской университет Нью-Йорка, Нью-Йорк, 1985 г.
Копии его опубликованных работ, вырезки, некоторые письма и дальнейшие биографические исследования можно увидеть в Музее Мейн-стрит , Уайт-Ривер-Джект, Вермонт.
- 1870 рождений
- 1924 смерти
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины
- Американские художники 20-го века
- Художники из Вермонта
- Американские монументалисты
- Люди из Виндзора, Вермонт
- Американские выпускники Школы изящных искусств.
- Выпускники Джулианской Академии
- Похороны в Вермонте
- Художники из Бруклина
- Люди из Лейк-Джорджа, Нью-Йорк
- Католические художники
- Американские художники-мужчины XIX века
- Американские художники-мужчины 20-го века