Железная дорога М103 (Хорватия)
Дуго Село – Новская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 83,4 км (51,8 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 25 кВ 50 Гц переменного тока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | Макс. от 60 до 80 км/ч (от 37 до 50 миль в час). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Дуго Село-Новска ( по-хорватски : Pruga Dugo Selo-Новска ), официально обозначенная как железная дорога M103 , представляет собой железнодорожную линию протяженностью 83,405 км (51,825 миль) в Хорватии , которая соединяет Дуго Село , расположенное к востоку от столицы Загреба , с Новской. и железная дорога М105, идущая на восток в сторону Белграда . [ карты 1 ] Его маршрут проходит по долине реки Сава . [ 1 ] Это неотъемлемая часть железнодорожного Панъевропейского коридора X, идущего из Зальцбурга и Любляны в направлении Скопье и Салоников . [ 2 ] [ 3 ]
Линия используется для пассажирских (региональных и международных) и грузовых перевозок.
Железная дорога М103 электрифицирована по системе ВЛ переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц , однопутная. [ 4 ] [ 5 ] Максимально разрешенная скорость на участке Дуго Село – Мославачка Граченица составляет 60 километров в час (37 миль в час), а максимальная скорость на участке Мославачка Граченица – Новска – 80 километров в час (50 миль в час). [ 6 ]
На своей западной конечной станции в Дуго Село железная дорога соединяется с железными дорогами M102 и M201, соединяющими Загреб и Будапешт (через Копривницу ) соответственно. В Банова-Яруге железная дорога соединяется с железной дорогой L205, идущей на север в сторону Липика . На южной конечной станции железной дороги, расположенной в Новске, железная дорога соединяется с железной дорогой M104 , соединяющей Загреб через Сисак , а также с железной дорогой M105. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Железная дорога Дуго Село – Новска была открыта в 1897 году. [ 8 ] По этому маршруту ходил Восточный экспресс с 1919 по 1977 год. [ 9 ]
В рамках железной дороги Загреб-Белград электрификация была завершена в 1970 году. [ 10 ]
Реконструкция существующего и строительство второго пути коридора (2024 – 2029 гг.)
[ редактировать ]Из-за неудовлетворительного технического состояния пути на маршруте капитальную реконструкцию коридора (включая строительство второго, параллельного пути на всем маршруте) планируется провести в период с 2024 по 2029 год. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Карты
[ редактировать ]- ^ Обзорная карта Дуго-Село-Новской железной дороги (Карта). OpenStreetMap . Проверено 20 декабря 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Заявление сети HŽ за 2014 г. Архивировано 4 октября 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ «Производитель деревянного садового зодчества» .
- ^ «Решение о классификации железных дорог» [Решение о классификации железных дорог]. Народне новине (на хорватском языке). Правительство Хорватии . в 2006 году
- ^ «Приложение 3.3. Типы линий» . Заявление сети 2014 . ХЖ Инфраструктура. п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2013 г.
- ^ «Приложение 3.6. Система электрификации» . Заявление сети 2014 . ХЖ Инфраструктура. п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2013 г.
- ^ «Приложение 3.14. Расстояние между заведениями и максимально разрешенная скорость линии» . Заявление сети 2014 . ХЖ Инфраструктура . стр. 2–3. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2013 г.
- ^ «Карта пруга» [Карта железных дорог] (на хорватском языке). Хорватские железные дороги . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г.
- ^ Жульич, Станко (1978). «Развитие железнодорожной сети на территории СР Хорватия». Geografski Glasnik (на хорватском языке) (40).
- ^ Смит, Марк. «История Восточного экспресса» . Место шестьдесят одно . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ Надило, Бранко. Работает по графику . Грачевинар, 10/2012
- ^ «Подготовка проектов и другой проектной документации на расширение, реконструкцию и строительство второго пути и строительство новой двухпутной железной дороги Дуго Село – Новска, 2 и 3 очереди | HŽ Infrastruktura» . Проверено 08 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железной дорогой M103 (Хорватия) , на Викискладе?