Ван Заоши
Ван Заоши | |
---|---|
![]() Ван Заоши, как показано в самых последних биографиях китайских сановников | |
Рожденный | |
Умер | 5 августа 1971 г. | (в возрасте 67 лет)
Национальность | Китайская Народная Республика |
Другие имена | Ван Сюонсенг (Ван Сюонгшенг) |
Гражданство | Китайская Народная Республика |
Образование | Университет Цингхуа , Университет Висконсина, Мэдисон , Лондонская школа экономики |
Ван Заоши ( китайский : 王造时 , 2 сентября 1903 года - 5 августа 1971 года) был китайским адвокатом и активистом по правам человека и конституционному правительству как на правительстве в националистическом , так и Китае Народной Республики . Он получил образование в Университете Цинхуа, затем отправился в Соединенные Штаты для доктора в Университете штата Висконсин, Мэдисон и постдокторской работы в Лондонском университете. В годы, предшествовавшие второй китайско-японской войне (1937-1945), он был видным в Национальной ассоциации спасения ( китайцы : 全国各界救国联合会 ), которые волнули за сопротивление Японии и критиковали националистическое правительство за его Слабые политики. был одним из так называемых джентльменов либеральных ученых и активистов, арестованных в 1936 году за пропаганду объединенного фронта между Куминтаном и Коммунистической партией Китая , чтобы сражаться с Империей Японии во время приведения ко второму сино- Японская война. Он был активным в Китайской демократической лиге во время и после войны.
После основания Китайской Народной Республики он продолжал защищать конституционное правительство, демократические реформы, права человека и демократии, но был атакован после движения 100 цветов 1957 года и в культурной революции (1966-1976). [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ван был уроженцем округа Анфу , Цзянси, родившейся в сентябре 1903 года в семье пиломатериалов и бамбуковых торговцев. В 1919 году, будучи студентом средней школы в колледже Цинхуа в Пекине, он участвовал в движении четвертого мая , которое напало на традиционную китайскую цивилизацию, и был дважды арестован и заключен в тюрьму. Он был президентом студенческого совета. После окончания учебного заведения в августе 1925 года он отправился в Соединенные Штаты, где в июне 1929 года он получил докторскую степень по политологии в Университете Висконсина. Затем он пошел в качестве студента исследования в Лондонской школе экономики, где работал с Гарольдом Ласки . Фабианский социалист . [ 2 ]
Карьера и политическая активность
[ редактировать ]В 1930 году Ван вернулся в Китай через Советский Союз и был назначен деканом факультета искусств в Шанхайском университете Гуанхуа . После того, как японцы напали на Маньчжурию в инциденте с Мукденом 1931 года , он основал трубопровод адвокация и критика), позже основал журнал «Форум Форум Форум» (Ziyou Luntan). Ноябрь 1933 года. 主张与批评( Полем [ 2 ]

В начале 1930 -х годов растущие репрессии со стороны националистического правительства возглавляли группу как левых, так и либеральных интеллектуалов, в том числе Сонг Цинлинг , Кай Юанпей и Лин Ютанг , чтобы сформировать Китайскую лигу для защиты гражданских прав ( китайский : 中国民权保障同盟 , Zongguo Minquan Baozhang Tongmeng ), который также призвал сопротивляться японскому экспансионизму. Ван присоединился к ним, но, казалось, больше интересовался теоретическими дискуссиями, чем их кампании по поддержке политических заключенных или гражданских прав. Лига распалась, когда один из ее ведущих организаторов был убит за пределами штаб -квартиры лиги в Шанхае, но дебаты продолжались. [ 3 ]
Ближе к концу 1935 года Ван, Зу Таофен , Шен Джунру и несколько других организовали Шанхайский совет по культурному спасению. В 1936 году он стал главой Шанхайской федерации национальной спасения в качестве офицера культурной пропаганды. Он призвал националистическое правительство прекратить внутренние репрессии, освободить политических заключенных и установить сопротивление японцам. В июне 1936 года Ван, Шен, Зоу, Чжан Найки , Ли Гонгпу , Ша Цяньли и Ши Лян были арестованы в знаменитом инциденте с семью джентльменами . [ 4 ] Находясь в тюрьме, Ван пересмотрел рукопись для своей книги « Анализ проблемы с Китаем , чьи государственные цензуры предотвратили и работали над Хуанмиао Джи (Абсурдные примечания). На суде в апреле 1937 года Хуанг утверждал, что предложение своей группы в преступлении критики правительства предполагало, что для критики правительства - это ослабить нацию. Это предположение, сказал Ван, сказал суду, проигнорировало современные принципы политической теории, потому что правительство получило свою власть от народа. Когда семь были освобождены под залог в июле, они заявили, что «один не ошибается за желание спасти страну». [ 2 ]
В марте 1938 года Ван предложил занятия по политике в школе образования Цзянси в качестве профессора и директора, ответственного за подготовку кадров в провинции Цзянси во время анти-японской войны. В сентябре в Джиане он основал ежедневный фронт и был избран на Национальное политическое собрание . После войны он основал Shanghai Free Press, также служил частным юрисконсультом. [ 2 ]
В течение этих лет Ван работал в Китайской демократической лиге , многие из которых были защитниками прав человека с 1920 -х годов. [ 5 ] В декабре 1948 года Чан Кай-Шек приказал захват Чу Анпина либерального Шанхайского журнала и ареста персонала. Ван Заоши организовал давление на власти, а заключенные были освобождены в феврале следующего года. [ 2 ]
В Народной Республике
[ редактировать ]Когда народная армия освобождения в Шанхае вступила в Шанхай, Ван активно участвовал в «движении патриотической демократии», а в 1951 году стал профессором истории в Университете Фудана и директором его института мировой истории. [ Цитация необходима ]
В середине 1950-х годов Ван, наряду со старыми, либеральными коллегами, такими как Фей Сятонг , Чу Анпинг , Чен Ренбинг и Лу Лонгджи , осторожен в своей критике политической ситуации, но в 1957 году присоединился к движению 100 цветов , в котором, в котором, в котором, в котором это Либералы, по -видимому, по приглашению Мао, стали более откровенными. [ 6 ] Ван сказал китайской политической консультативной конференции 1957 года, что «верховенство закона должно быть укреплено, если мы хотим расширить демократию». В следующем анти-правом движении Мао Цзэдун объявил их все правильно. [ 7 ]
В сентябре 1960 года Ван был ненадолго реабилитирован, но в культурной революции дочери Ванга Хайруо была шизофрении. Его дочь Хайранг отказалась участвовать в критике своего отца, была названа «контрреволюционной» и замучена до смерти. Его сыновья были госпитализированы за шизофрению и умерли в больнице. [ 8 ] В 1966 году Ван был проведен в Шанхайском центре заключения, где он умер в августе 1971 года из -за гепаторенального синдрома, в возрасте 70 лет. [ Цитация необходима ]
Взгляды на демократию и права человека
[ редактировать ]Взгляды Ван на права человека ( Минкван ) были сформированы фабианизмом Гарольда Ласки. Он утверждал, что «права человека» отличались от «естественных прав», защищенных Джоном Локком , и отверг идею о том, что эти права исходили от природы или что они были присущи; Ван настаивал на том, что права человека действительно были связаны с моральной природой человека, но их центральная ценность заключалась в том, что значимое существование было бы невозможно без них. Без прав можно было бы сказать, что человек ( Zuoren ): людям нужны права, как рыба нуждается в воде. Его определение Minquan было теми фундаментальными правами, необходимыми для развития человека, защиты индивидуальных интересов и содействия социальному прогрессу, утилитарному определению, а не для лакейка, основанного на естественных правах. [ 3 ]
Конституционализм был еще одним аспектом желаний Вана для Китая. Он утверждал, что конституционализм не потерпел неудачу в годы с момента создания Республики в 1912 году, потому что на самом деле его никогда не судили. Критики указали на их слабости, но проблема заключалась не в конституциях, а с тем фактом, что «злые люди» подорвали и выступали против принципов, стоящих за ними. [ 9 ] Ван возглавил большие надежды на политическую консультативную конференцию китайской народной консультации, созданную сразу после того, как война с Японией началась в 1937 году. Он чувствовал, что широкий спектр политических партий и взглядов, представленных в новом органе, могут стать каналом коммуникации между правительством и Массы, ведущие в конечном итоге к демократическим институтам. [ 10 ]
Ван раскритиковал доктрину националистической партии о опеке, которую Sun Yat-Sen предложил использовать в течение переходного периода, но Чан Кай-Шек считал, что оправдающее почти неопределенное партийное правило. Ван согласился с тем, что большинство китайцев были невежественны, но спросили, был ли GMD полон талантливых, честных и морально чистых членов. Политическая опека, обвиняемое Вангом, должна основываться на «политике хорошего человека» ( Сянрен Чжэнжи ). Он утверждал, что GMD иллюстрировал правило: «Человеческая природа, когда -то у власти, люди либо как отдельные лица, либо как группы, не хотят отказаться от него». [ 11 ]
В 1957 году он писал, что при императорах цензура «имело право на самостоятельные и публичные импорированные лица», и что «возможно, мы можем рассмотреть возможность расширения мониторинга CPPCC ... во что -то подобное», которое «способствовало бы и способствует Держите прекрасную традицию ученых целостности, которые Китай имел на протяжении всей своей истории. [ 7 ]
Выбранные работы
[ редактировать ]- Предварительный (Минсин Юндонг Чжи Чубу) (первые шаги демократического строительного движения) Нанкин 1932 года.
- Лиши Чжекса (Шанхай, 1936. Перевод Георга Вильгельма Гегеля, лекции по философии истории . Восемь издания 1936 и 1981. [ 12 ]
- (Гудзиа де Лилун Ю Шиджи) Чанша, Коммерческая пресса, 1939 год. Перевод Гарольда Ласки, государство в теории и практическом языке Теория и реальность страны (Нью -Йорк: Викинг, 1935). [ 12 ]
- Смешной набор Huangmiu Ji (Abryd Notes) Шанхай: Общество свободного разговора в 1935 году. Пять изданий после 1935 года. [ 12 ]
- История социальных наук (Shehui Kexue Shi Gang; набросок социальных наук) Чанша: 1940. Перевод RC Givler,
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Boorman (1970) , p. 397-398.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Boorman (1970) , p. 396-397.
- ^ Jump up to: а беременный Свенссон (2002) с , .
- ^ Шан (2013) .
- ^ Свенссон (2002) , с .
- ^ Свенссон (2002) , с .
- ^ Jump up to: а беременный Chen, Zeming (2007). «Активные правые» 1957 года и их наследие: «правые интеллектуалы,« ревизионисты и защитники право » . Китайские перспективы . 2007 (4): 44, 46. doi : 10,4000/chinaperspectives.2553 .
- ^ Джанетт Форд Фернандес (2016), Добыча Мао: История Чэнь Ренбинга, Либеральный интеллектуал , Тейлор и Фрэнсис, с. 67 Примечания 80, 84, ISBN 978-1-317-77560-7
- ^ Fung (2000) , p. 94
- ^ Fung (2000) , p. 159
- ^ Fung (2000) , p. 92-93 .
- ^ Jump up to: а беременный в WorldDcat .
Источники
[ редактировать ]- " Ван Цао-Ши , в Boorman, Howard L.; и др., ред. (1970). Биографический словарь республиканского Китая . Тол. Iii. Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. С. 397–398. ISBN 0231045581 .
- Fung, Edmund SK (2000). В поисках китайской демократии: гражданская оппозиция в националистическом Китае, 1929-1949 . Кембридж, Англия; Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. ISBN 0521771242 .
- Шан, Патрик Фулианг (2013). «Демифологизируя политизированные мифы: новая интерпретация инцидента с семью джентльменами». Границы истории в Китае . 8 (1): 51–77. doi : 10.3868/s020-002-013-0004-6 .
- Свенссон, Марина (2002). Обсуждение прав человека в Китае: концептуальная и политическая история . Ланхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. ISBN 0742516962 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1903 Рождение
- 1971 Смерть
- Люди из Цзин
- Китайские адвокаты 20-го века
- Китайские правозащитники
- Выпускники Университета Цингхуа
- Университет Висконсин -Мадисон Колледж Письма и науки выпускники
- Академический персонал Университета Фудана
- Китайская активисты демократии
- Китайские журналисты 20-го века
- Писатели из Цзянси
- Жертвы анти-правой кампании
- Жертвы культурной революции