Granger Archeopteryx
Archeopteryx | |
---|---|
![]() | |
Единственный Archeopteryx, показанный в воздушном состоянии в коллекции Shuttleworth , Airfife Over Warden, в 1972 году. | |
Роль | Светлый спортивный самолет/экспериментальный |
Производитель | F и J Granger |
Дизайнер | F и J Granger, Ch Latimer-Needham |
Первый полет | Октябрь 1930 |
Статус | Под восстановлением |
Номер построен | Один |
Granger Archeopteryx -это британский одномоторный одноподавником с моноплан , разработанный и построенный в конце 1920-х годов двумя братьями, RFT и RJT Granger. Единственный пример построенного в настоящее время находится в восстановлении для полета.
Дизайн
[ редактировать ]Расположение Archeopteryx была вдохновлена хрупкой, которая оказалась в Westland-Hill Pterodactyl , сам по себе, полученный из самолета JW Dunne . Эти самолеты были разработаны, чтобы противостоять остановке и обеспечения легкого и безопасного восстановления, если они это сделали.
Archeopteryx следует за Dunne D.7 , являясь монопланом крыла от зонтиков , однако он отличается тем, что является первым самолетом конфигурации с хрустящей пустой, имеющей пропеллер трактора, установленную на носу. Боковое управление и управление шагом проходит через всежие конец крыла, которые действуют как элеины , как разработано Хилл для птеродактила. [ 1 ] Он также имеет обычный вертикальный хвостовой плавник и руль.
Он оснащен 32 лошадиным (24 кВт) двигателем херувимов Bristol .
История
[ редактировать ]Увидев успех Westland-Hill Pterodactyl , братья Granger решили построить свой собственный самолет, в котором можно научиться летать. На них также повлияли дизайн JW Dunne , и разработали их машину с помощью CH Latimer-Needham .
Названная в честь доисторической птицы Archeopteryx , самолет впервые полетел в Хакналле недалеко от Ноттингема в октябре 1930 года. Первоначально он не был зарегистрирован в CAA и полетел без маркировки до двух лет спустя, когда она была предоставлена регистрацией G 3 -ABXL июня 1932 года. [ 1 ]
Братья оба много раз пилотировали самолет в районе Ноттингем и летали до Хэтфилда в июне 1935 года, чтобы присутствовать на полете. Производительность на двигателе Bristol Cherub была маргинальной; Как первоначально построил, Archeopteryx был сверхлегким, и поэтому производительность была достаточной, до тех пор, пока пилот весил не более 11 камней (150 фунтов; 70 кг). Он был пролечен довольно успешно в течение пяти лет до выхода на пенсию. [ 2 ] Самолет оказался трудным для контроля в поле , особенно при посадке, где часто развивалась серия больших отскоков. [ 1 ] Он регулярно летал в период с 1930 по 1936 год, прежде чем храниться в течение 30 лет в доме одного из братьев Грейнджер в Чилуэлле , Ноттингем.
В 1960-х годах дизайнеры осознали значение типа как предшественника современных самолетов Swept Wing , и 28 апреля 1967 года G-ABXL был представлен коллекции Shuttleworth RJT Granger, где он был восстановлен в воздушном состоянии и снова полетел в июне 1971 года. В руках SQN.LDR. Дж. Льюис. [ 1 ] [ 3 ] Во время реставрации новый контроль дроссельной заслонки был перенесен в положение за пределами фюзеляжа , и с пилотом, вес которого находится на пределе, положительная скорость подъема может быть получена только тем, что пилот перемещает свои руки и локти в тесную кобп . тащить . [ 2 ]
Впоследствии владение вернулась обратно в семью Грейнджер в мае 2002 года. Самолет снова восстанавливается в условиях полета. [ 4 ] [ 5 ]
Спецификации (Archeopteryx)
[ редактировать ]Данные от Джексона и Гаттерей. [ 3 ] [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 14 футов 10 дюймов (4,6 м)
- Размах крыльев: 27 футов 6 в (8,2 м)
- Область крыла: 102 кв. Фута (9,5 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : серия RAF 340
- Пустой вес: 400 фунтов (181,4 кг)
- Грубый вес: 612 фунтов (277,6 кг)
- Силовая установка: × Bristol Cherub I , 32 л.с. (24 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 кН)
- Скорость круиза: 75 миль в час (121 км/ч, 65 кН)
- Скорость стойла: 37 миль в час (60 км/ч, 32 кН)
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Ogilvy 1989, Ch. 3
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Оригинальная документация
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Guttery 1969, с.44.
- ^ Великобритания CAA, g-info вход для G-ABXL Получено: 19 июля 2007 г.
- ^ «Восстановление G-ABXL (см. Нижняя страница)» . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 19 июля 2009 года .
- ^ Джексон 1974, с.318.
Библиография
[ редактировать ]- Guttery, Te The Shuttleworth Collection . Лондон: Wm. Carling & Co, 1969. ISBN 0-901319-01-5
- Джексон, AJ British Civil Aircraft с 1919 года (том 2) . Лондон, Путнэм, 1974. ISBN 0-370-10010-7
- Огилви, Дэвид. Шаттлворт - исторические самолеты . Шрусбери, Англия: Airlife Publishing Ltd., 1989 ISBN 1-85310-106-0