Ай Цзин
Ай Цзин Ай Цзин | |
---|---|
![]() Ай Цзин в 2007 году | |
Справочная информация | |
Рожденный | 10 сентября 1969 г. |
Источник | Китайская Народная Республика |
Жанры | Рок , поп |
Инструмент(ы) | Вокал, гитара |
Годы активности | 1992–2007 |
Веб-сайт | https://www.artaijing.com/en/about/ |
Ай Цзин ( китайский : 艾敬 ; пиньинь : Ай Цзин ; родился 10 сентября 1969 г.) [ 1 ] [ 2 ] ) — китайская певица, актриса и художница. Китайское издание Northeast News назвало ее «самой талантливой певицей фолк-рока в Китае». [ 3 ]
Ай родилась в музыкальной семье в Шэньяне провинции Ляонин : ее отец играл на нескольких инструментах, а мать была певицей Пинджу . [ 2 ] [ 4 ] Она училась в Шэньянской специальной школе искусств. [ 5 ] присоединилась к труппе восточной песни и танца (китайский: 东方歌舞团 ; пиньинь: dōngfāng gēwǔ tuán ) в Пекине в возрасте 18 лет и впервые привлекла широкое внимание своей песней 1992 года « My 1997 » (китайский: 我的1997 ; пиньинь: wǒde yījiٔjiuqī) ). Полуавтобиографическая баллада [ 4 ] его сравнивали с » Цуй Цзяня « Nothing to My Name с точки зрения социального воздействия, [ 6 ] песня рассказывает о ее любви к мужчине, живущему в Гонконге , и о том, как она с нетерпением ждет передачи Гонконга Китаю в 1997 году , чтобы иметь возможность навестить его. [ 5 ] После «My 1997» она выступала по всей Восточной и Юго-Восточной Азии несколько лет . Музыкальный клип на ее песню "Wandering Swallow" 1993 года (китайский: 流浪的燕子 ; пиньинь: liúlàng de yànzi ) выиграл конкурс MTV Cup Chunlan Cup. [ 4 ]
Нимрод Баранович описывает Ай как одну из первых в Китае «независимых, свободных, активных, динамичных, возможно, даже мятежных» поп-звезд женского пола». [ 7 ] Она также известна тем, что написала и продюсировала большую часть своей собственной музыки в то время, когда этим занимались лишь немногие китайские артисты. [ 7 ] [ 8 ] Большая часть ее музыки бросала вызов стилистическим правилам и включала в себя стили западного фолка и рока. [ 9 ] Но после ее ранних альбомов, утверждает Баранович, популярность Ай снизилась, поскольку ее темы стали более «личными и нонконформистскими». [ 10 ] и она столкнулась с «антагонизмом» со стороны мужчин в музыкальной индустрии, потому что она не объективировала себя сексуально и потому что ее внедрение новых музыкальных стилей бросило вызов индустрии, в которой доминируют мужчины. [ 10 ]
Ай переехала в Нью-Йорк в 1997 году и с тех пор в основном жила в США, хотя в 2003 году записала альбом Is it a Dream? ( 是不是梦 ) в Соединенном Королевстве . [ 8 ] В конце 1990-х Ай переключила свое внимание на живопись, и в 2008 году прошла ее первая профессиональная выставка. [ 4 ] Она также снялась в трех [ 2 ] фильмы: «Пять девушек и веревка» (1991), «Пекинские ублюдки» (1993) и « От королевы до генерального директора» (2001). [ 5 ]
Дискография
[ редактировать ]Год | Оригинальное название | английский перевод | Примечания |
---|---|---|---|
1992 | Мой 1997 год. | Мой 1997 год. | |
1995 | История улицы Янфэнь | История улицы Янфэнь | |
1996 | В погоне за луной | В погоне за Луной | |
1999 | Сделано в Китае | (н/д) | |
2003 | это сон? | Это мечта? | |
2006 | Ай в путешествии | Ай на дороге | сборник альбомов |
2007 | Мои 1997 и 2007 годов. | Мои 1997 и 2007 годов. | сборник альбомов |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «年表 (Биография)» . Домашняя страница Ай Цзин. 18 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2002 г. Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с « домой Блуждающая ласточка «Ай Цзин вернулась » Northeast News Online, 27 сентября 2003 г. Проверено 16 октября 2009 г.
- ^ « вернулась домой Ай Цзин » . Northeast News Online, 27 сентября 2003 г. Проверено 16 октября 2009 г. Блуждающая ласточка «
«Самая талантливая народная поэтесса Китая».
«民谣» буквально переводится как «фолк-рок» или «фолк-баллада» и относится к стилю музыки (более полное название 城市民谣, «городской фолк-рок»), который зародился в 1990-х годах. - ^ Jump up to: а б с д «Певица Ай Цзин» . Международное радио Китая . 29 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2011 г. Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Рен Хай (2005). «Ай Цзин» . Эдвард Л. Дэвис (ред.). Энциклопедия современной китайской культуры . Рутледж. п. 12. ISBN 978-0-203-64506-2 .
- ^ Джонс, Эндрю Ф. (1994). «Политика популярной музыки» . У Джеффри Н. Вассерстрома; Элизабет Дж. Перри (ред.). Народный протест и политическая культура в современном Китае . Вествью Пресс. п. 161. ИСБН 978-0-8133-2043-4 .
- ^ Jump up to: а б Баранович, Нимрод (2003). Новые голоса Китая: популярная музыка, этническая принадлежность, пол и политика, 1978–1997 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 164–5. ISBN 978-0-520-23450-5 .
- ^ Jump up to: а б «Краткое введение в Ай Цзин » Касса (Арт-кейс). 8 мая 2007 г. Архивировано из 25 июля. оригинала Получено 13 октября.
- ^ Баранович 2003, 165–6.
- ^ Jump up to: а б Baranovitch 2003, p. 169.