Jump to content

Джонатан Эдвардс (младший)

Джонатан Эдвардс
Президент Юнион-колледжа
В офисе
1799–1801
Предшественник Джон Блэр Смит
Преемник Джонатан Макси
Личные данные
Рожденный ( 1745-05-26 ) 26 мая 1745 г.
Нортгемптон , Массачусетский залив
Умер 1 августа 1801 г. ) ( 1801-08-01 ) ( 56 лет
Скенектади , Нью-Йорк , США
Национальность Американский
Образование Принстонский университет
Могила Джонатана Эдвардса в Скенектади, Нью-Йорк

Джонатан Эдвардс (26 мая 1745 — 1 августа 1801) — американский теолог и лингвист .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Он родился в Нортгемптоне , штат Массачусетс-Бэй , и был девятым ребенком и вторым сыном Джонатана Эдвардса и Сары (Пирпонт) Эдвардс . В 1751 году семья переехала в Стокбридж, штат Массачусетс , где началось его знакомство с языковыми вариациями. Оба родителя Эдвардса умерли в 1758 году. Он окончил Принстон в 1765 году, после чего изучал богословие у Джозефа Беллами из Вифлеема, штат Коннектикут . Он был наставником в Принстоне с 1767 по 1769 год и пастором в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, с 1769 по 1795 год, где он был уволен с этой должности из-за доктринальных конфликтов в церкви. Несмотря на это увольнение, в том же году его отозвали обратно в другую церковь в Колбруке, штат Коннектикут. [ 1 ] После службы пастором в Колбруке, штат Коннектикут, с 1795 по 1799 год, он переехал в Скенектади, штат Нью-Йорк , чтобы служить президентом Юнион-колледжа .

Эдвардс умер 1 августа 1801 года и был похоронен на кладбище Первой пресвитерианской церкви в Скенектади , штат Нью-Йорк .

Вклад в богословие

[ редактировать ]

Его слава как богослова основана на его ответе Чарльзу Чонси о спасении всех людей, в котором он защищал ортодоксальную евангелическую доктрину, его ответе на «Очерки свободы и необходимости» Сэмюэля Уэста , в которых он в значительной степени изменил теорию своего отца о свободе и необходимости. даст ему либеральную интерпретацию и свои проповеди об искуплении. бушевали большие религиозные споры При его жизни в Новой Англии . Его работы были опубликованы в Андовере в двух томах, а позже переизданы вместе с мемуарами Трайона Эдвардса . [ 2 ]

В отличие от своего отца, который был рабовладельцем, Джонатан Эдвардс-младший поддерживал отмену работорговли и рабства. Его точка зрения против рабства впервые проявилась в 1773 году, когда он написал серию статей под названием «Некоторые наблюдения о рабстве негров» в журналах «Коннектикут Джорнал » и « Нью-Хейвен Пост-Бой » (Gamertsfelder, стр. 137). Эти взгляды были далее сформулированы в его проповеди 1791 года «Несправедливость и неполитичность работорговли». Именно его работы и некоторые работы Сэмюэля Хопкинса были одними из первых прямых обращений к свободе рабов со стороны министерства Новой Англии. Хотя большая часть его работы была посвящена защите работ его отца Джонатана Эдвардса, Джозефа Беллами и Сэмюэля Хопкинса, он сыграл ключевую роль в Плане Союза 1801 года . [ 3 ] Он умер в 1801 году.

Вклад в лингвистику

[ редактировать ]

Эдвардс был пионером исторической лингвистики коренных народов Северной Америки. Он вырос в общине Стокбридж, штат Массачусетс , где большинство коренных американцев говорили на могиканском языке, и в детстве он свободно говорил на этом языке. [ 4 ] В 1755 году отец Эдвардса отправил его остаться в поселение ирокезов Онохокуага в рамках его подготовки к будущей миссионерской работе. Благодаря этому опыту Эдвардс приобрел непосредственные знания как ирокезского , так и алгонкинского языков . [ 4 ]

Много лет спустя, в 1787 году, Эдвардс опубликовал исследование могиканского языка, который он назвал Мухеканью. В «Наблюдениях за языком индейцев Муххеканью... » он записал основной словарный запас и грамматические правила, а также зафиксировал заметные различия между могиканским и английским языками. Он выступал против ошибочного представления о том, что у коренных американцев нет отдельных частей речи на их языке:

Говорят, что у дикарей нет других частей речи, кроме существительного и глагола. Этого нельзя сказать ни о могеганцах, ни о каком-либо другом индейском племени, язык которого я знаю. У могеганцев есть все восемь частей речи, которые можно найти в других языках; хотя предлоги используются так редко, за исключением композиции, что однажды я решил, что этой части речи не хватает. [ 5 ]

Среди некоторых грамматических правил он отметил, что могиканский язык «[не имеет] гендерного разнообразия ни в существительных, ни в местоимениях». [ 5 ] Он может использовать формы множественного числа, просто добавляя дополнительную морфему к форме единственного числа. (Например, «мальчик» — это пенумпауфу , а «мальчики» — пенумпауфуук .) Могиканский язык не содержит прилагательных; вместо этого для выражения качеств используются глаголы среднего рода. [ 5 ]

Еще большее значение имели представленные им доказательства родства алгонкинских языков на северо-востоке Северной Америки и их отличий от соседних ирокезских языков. Работа Эдвардса над лингвистической классификацией Нового Света аналогична работе его современника Уильяма Джонса над индоевропейскими языками . [ 6 ]

  1. ^ Ферм, Роберт Л. (1959). «Джонатан Эдвардс Младший и американская реформатская традиция». История Церкви . 28 (1): 88–89. дои : 10.2307/3161690 . JSTOR   3161690 . S2CID   163032688 .
  2. ^ Эдвардс, Трайон (1842). Работы Джонатана Эдвардса с мемуарами о его жизни и характере Трайона Эдвардса . Аллен, Моррилл и Уордвелл.
  3. ^ Ферм, Роберт Л. (1959). «Джонатан Эдвардс Младший и американская реформатская традиция» . История Церкви . 28 (1): 88–89. дои : 10.2307/3161690 . JSTOR   3161690 . S2CID   163032688 .
  4. ^ Jump up to: а б Ферм, Роберт Л. (1976). Джонатан Эдвардс Младший, 1745–1801: колониальный пастор . Паб Уильяма Б. Эрдманс. Ко.
  5. ^ Jump up to: а б с Эдвардс, Джонатан (1787). «Наблюдения за языком индейцев мухеканиу», в которых показано распространение этого языка в Северной Америке; его гениальность прослеживается грамматически: указываются некоторые его особенности и некоторые примеры аналогий между ним и ивритом . Нью-Хейвен, Коннектикут.
  6. ^ Кэмпбелл, Лайл (1997). Историческая лингвистика коренных народов Америки . Издательство Оксфордского университета.
  • Эдвардс, Джонатан, 1787. Наблюдения над языком индейцев Муххекани, в которых показано распространение этого языка в Северной Америке, грамматически прослежена его гениальность, некоторые из его особенностей и некоторые примеры аналогии между ним и ивритом. Указал . Джозайя Мейгс, Нью-Хейвен, Коннектикут.
  • Гамерцфельдер, Сара. http://www.gilderlehrman.org/teachers/scholars/HSP03.EAA6.Gamertsfelder.pdf .
  • Бог Америки: от Джонатана Эдвардса до Авраама Линкольна . Марк А. Нолл. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Эдвардс, Трайон (1842). Работы Джонатана Эдвардса с мемуарами о его жизни и характере Трайона Эдвардса . Аллен, Моррилл и Уордвелл.
  • Ферм, Роберт Л. (1959). «Джонатан Эдвардс Младший и американская реформатская традиция». История Церкви . 28 (1): 88–89. дои : 10.2307/3161690 . JSTOR   3161690 . S2CID   163032688 .
  • Ферм, Роберт Л. (1745). Джонатан Эдвардс Младший, 1745–1801: колониальный пастор .
  • Кэмпбелл, Лайл (1997). Историческая лингвистика коренных народов Америки . Издательство Оксфордского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 886f78da5fdfc504a8dae9c1c5c0e85a__1723182900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/5a/886f78da5fdfc504a8dae9c1c5c0e85a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jonathan Edwards (the younger) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)