Jump to content

Современное образование в Эфиопии

Современное образование в Эфиопии было введено императором Менеликом II , который первым открыл государственную школу под названием Школа Менелика II в 1908 году на основании прокламации, изданной в 1906 году. Несмотря на то, что современное образование было прогрессивным, оно встретило сопротивление со стороны духовенства и священников православной церкви, в первую очередь коптской православной церкви. . К 1913 году провинциальные школы были расширены до Харара , Десси и Анкобера .

Обучение учителей с ноутбуком в школе Менелик II

Оппозиция уменьшилась к 1920-м годам, и впоследствии император Хайле Селассие открыл школу Тефери Меконнен, которая с 1930 года стала визитной карточкой современного образования. Хайле Селассие помог создать Министерство образования и представил европейские школы; Французский , арабский , итальянский и английский стали преобладающими языками обучения в ту эпоху. Американский советник Эрнест Уорк представил первый образовательный цикл, состоящий из 6 лет начального, 6 лет среднего и 4 лет университетского образования.

Во время режима Дерга была принята новая политика в области образования, охватывающая социалистическую идеологию и одобренная Национально-демократической революцией (НДР) в 1976 году, которая доработала пять томов политических документов, известных как Общие директивы эфиопского образования, выпущенных Министерством образования в 1980 году. Уровень грамотности к этому времени увеличился по сравнению с режимом Хайле Селассие, набор учащихся увеличился с 224 934 в 1959–1960 годах до 1 042 900 в 1974–1975 годах, примерно на 15% в год. [1]

От Менелика до Зевдиту

[ редактировать ]
Школа Менелика II была первой современной школой в Эфиопии, открытой в 1908 году.

Современное образование в Эфиопии началось после правления императора Менелика II , который затем открыл первую школу Менелика II в 1908 году. [2] [3] [4] До этого в 1906 году он издал прокламацию, в которой говорилось:

В других странах молодые граждане не только учатся, но и создают еще больше новых вещей. Следовательно, с сегодняшнего дня все шестилетние мальчики и девочки в Эфиопии должны посещать школу. Что касается родителей, которые не будут отправлять своих детей в школу, то, когда первые умрут, их богатство вместо того, чтобы перейти к детям, будет передано государству. Мое правительство подготовит школы и воспользуется услугами учителей. [5]

Провозглашение придало легитимность в силу закона. [6] Во-первых, император хочет добиться новых перемен в стране посредством расширения образования. Во-вторых, это было связано с гендерным равенством, когда прежняя традиционная образовательная схема исключала учениц женского пола с большим количеством представителей мужского пола. [7] [8]

В целом цель Менелика этим не была достигнута. К моменту смерти Менелика в 1913 году в провинциальном центре действовало три школы: в Хараре , Десси и Анкобере . [9] Хотя обучение в школе было бесплатным, она не привлекала ни людей, ни молодежь, в основном из-за влияния духовенства. У самого Менелика II были проблемы в ранней истории, когда он придерживался более светской и современной системы образования. К тому времени в школе обучалось 100 учеников, в основном сыновья дворян вождей, причем дворяне склонялись к традициям и стали присылать детей своих слуг или членов большой семьи. [10]

Позже, в начале двадцатого века, при отсутствии церковного и Коранового образования для удовлетворения требований или потребностей политических, экономических и международных отношений, сохранения суверенитета страны, возникла необходимость в современном государственном образовании. [11] На это повлияло централизованное правительство с 19 века и прочные дипломатические связи Эфиопии с остальным миром, франко-эфиопская железная дорога и развитие инфраструктуры. [12] Европейские языки, такие как французский , итальянский , английский , а также родной язык амхарский доминировали в учебной программе в таких областях, как математика, естественные науки, физическая культура и спорт. [13]

Основная учебная программа была привезена из Франции , где коренные жители регулярно изучали французский язык и хорошо ассимилировались в ходе курса. Менелик также столкнулся с противодействием со стороны руководителей коптских православных церквей в Александрии и Сирии за введение современного образования, которое, как считалось, способствовало антиэфиопским настроениям, особенно в отношении введения иностранного образования. [14] В ответ на сопротивление в учебную программу был включен курс геэза , включающий письмо и чтение.

К 1920-м годам оппозиция современному образованию немного уменьшилась, и Менелик способствовал росту неправительственного образования. В 1929 году императрица Зевдиту издала прокламацию, в которой хотела отменить традиционное образование. [15] Это читается как:

Те родители, которые не смогли отправить своих детей в школу и заставить их научиться чтению и письму, уважая императрицу и Бога, должны были быть оштрафованы на 50, 50 эфиопских быров каждый, а быры, собранные от таких наказаний, были бы переданы соответствующей церкви и используются для обслуживания нуждающихся людей. Крестильного священника также попросили посоветовать своим религиозным детям отправлять своих биологических детей в школы. Если они не смогли отправить своих детей в школу, священник должен сообщить об этом соответствующим представителям власти. Учителей просят учить детей. Ожидается, что церковные лидеры также будут давать своим прихожанам советы по жизненным навыкам. Более того, родителям необходимо научить своих детей изучать местные навыки, которые могут помочь им вести свое будущее. [16]

Режим Хайле Селассие

[ редактировать ]

С тех пор как император Хайле Селассие пришел к власти в 1916 году и особенно в 1930 году, современное образование стало визитной карточкой истории Эфиопии. [17] Была открыта вторая государственная школа под названием Тефери Меконнен, где в 1925 году началось современное образование. [18] Как и Менелик II, Хайле Селассие столкнулся с сопротивлением консерваторов, пытаясь открыть школу, и впоследствии приостановил проект на пару лет, чтобы преодолеть сопротивление. [19]

Блатангета Лоренцо был выдающимся эритрейско-эфиопским писателем в начале правления императора Хайле Селассие.

Основными направлениями образования были французский и английский языки, при этом французский язык доминировал в большей части обучения. [20] Учебная программа состояла из французского, английского и арабского языков , математики, химии и физики, истории, географии, гимнастики и спорта, а также амхарского языка. Большая часть преподавательского состава состояла из учителей-экспатриантов, таких как французы и ливанцы, хотя были также учителя из Эфиопии, влияющие на преподавание амхарского и начального французского языка. В 1930 году Хайле Селассие основал Министерство образования, взяв на себя решающую роль в современном образовании. [21] За это время были предприняты некоторые шаги, такие как выделение бюджета на образование, солдаты должны научиться письму и чтению, а священники должны убедить себя нанимать наставников для молодежи.

Студенты сельскохозяйственного образования

Американский советник по образованию Эрнест Уорк назначил и придумал цикл образования, состоящий из 6 лет начального, 6 лет среднего и 4 лет университетского образования с особым упором на образование/подготовку учителей и сельское хозяйство. [22] [23] С 1930 по 1935 годы были открыты губернские школы и общинные школы для детей иностранцев, педагогический факультет, школа бойскаутов. Британско-эфиопский историк Ричард Панкхерст отметил, что с тех пор уровень грамотности повысился. Во время итальянской оккупации Эфиопии (1936–1941) формальное образование было приостановлено до тех пор, пока не будет восстановлен государственный аппарат и не откроется школа. [24]

Между 1944 и 1950 годами финансирование образования стало скудным, и темпы роста образования замедлились. В период после освобождения британцы стремились инвестировать в школы, и английский язык стал основной учебной программой в эфиопском образовании. Он напоминал британские колонии в Восточной Африке, поскольку учебники и студенты готовились к лондонскому общему аттестационному экзамену (LGCE), который был частью эфиопского образования с 1947 по 1958 год. [25]

Эпоха Дерга

[ редактировать ]

После прихода к власти Дерга в 1974 году образовательная система Эфиопии просто состояла из социалистической идеологии и была принята в качестве новой образовательной политики. Эта точка зрения, сформулированная Национально-демократической революцией (НДР) в 1976 году, стала дальнейшим развитием пятитомных политических документов, известных как Общие директивы эфиопского образования, выпущенных Министерством образования в 1980 году. [26] Другая цель образования, одобренная правящей партией в 1984 году, заключалась в следующем:

Цель социалистического воспитания — сформировать всесторонне развитую личность граждан, привив всему обществу социалистическую идеологию и вооружив их тем самым знаниями, необходимыми для социалистического строительства. Основная цель образования состоит в том, чтобы... культивировать марксистско-ленинскую идеологию среди молодого поколения, развивать знания в области науки и техники, новой культуры и искусства, а также интегрировать и координировать исследования с производством, чтобы сделать возможным революцию. двигаться вперед и защищать продуктивных граждан.

В июле 1990 года в ходе национальной кампании правительству было сообщено, что уровень грамотности в стране составляет 75,3%. [27] [28] Темпы расширения как начального, так и среднего образования были выше, чем при предыдущем режиме Хайле Селассие. Набор учащихся (в том числе в частные школы) увеличился с 224 934 человек в 1959–1960 годах до 1 042 900 человек в 1974–1975 годах, или темп около 15% в год. В период 1975–1979 годов набор учащихся увеличился с 1 042 900 до 3 926 700, или примерно на 12% ежегодно. [1]

Министерство образования и культуры Ицхак Навон посещает детский сад для молодых иммигрантов из Эфиопии в 1985 году.

Несмотря на значительный рост по сравнению с прошлым, существовали также проблемы с нехваткой квалифицированных преподавателей и ресурсов, что привело к ухудшению качества образования. В 1983 году Дерг принял резолюцию следующего содержания:

[t] После революции сектор формального образования быстро расширился, но сейчас необходимо признать тот факт, что существуют некоторые недостатки в качестве образования. Содержание и качество образования должны всесторонне подготовить учащихся к удовлетворению объективных запросов нации и идеологических потребностей общества. [S]Необходимо без промедления принять меры для реализации программы расширения технического и профессионального образования в соответствии с потребностями страны в рабочей силе. [29]

В ответ на эту резолюцию тогдашнее Министерство образования в 1983 году запустило проект, известный как «Оценочное исследование системы общего образования Эфиопии» (далее ERGESE), который был завершен к 1986 году. [30]

Дерг подвергся критике по поводу системы образования. Например, были сделаны различные предложения по изменению структуры системы образования, но они не были реализованы вообще, в то время как большая часть регулярного бюджета (56,8%) была выделена на военную и другую деятельность за счет образования и других вопросов и мероприятий социального развития, и кампания по распространению грамотности, которая была начата на 15 национальных языках, не достигла должным образом желаемых целей. Другая критика связана с разработкой учебной программы; лишь немногие авторы изучали, как учебная программа влияет на переходное развитие. [28]

  1. ^ Перейти обратно: а б Менгисти, Соломон (2020), Адейемо, Колаволе Сэмюэл (редактор), «Исторические потрясения в разработке и реализации образовательной политики в Эфиопии» , «Системы образования Африки » , «Глобальные системы образования», Cham: Springer International Publishing, стр. 1– 23, номер домена : 10.1007/978-3-030-43042-9_2-1 , ISBN  978-3-030-43042-9 , S2CID   226557326 , получено 14 августа 2022 г.
  2. ^ Чали, Гемечис Т.; Тавернье, Мириам; Легессе, Гута (21 июня 2022 г.). «Образование в Эфиопии » Африка Фокус 34 (2): 343–359. дои : 10.1163/2031356X-34020008 . S2CID   245583073 .
  3. ^ «02. Достижения образования во времена Менилека » Ссылка Эфиопия Получено 1 августа 2022 г.
  4. ^ АСМАРЕ, БИЛАТА (18 августа 2021 г.). ИСТОРИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ГОНДАР 1941-1991 гг. (Диссертация). уог.
  5. ^ Бендер 1976; стр.6
  6. ^ Менгисти, Соломон (14 августа 2022 г.). «Исторические потрясения в разработке и реализации образовательной политики в Эфиопии». Исторические потрясения в формировании образовательной политики (PDF) . Глобальные системы образования. Спрингер. стр. 1–23. дои : 10.1007/978-3-030-43042-9_2-1 . ISBN  9783030430429 . S2CID   226557326 .
  7. ^ «Достижение гендерного равенства в образовании: не забывайте мальчиков» . ЮНЕСКО . ED/GEM/MRT/2018/PP/35 REV.1. Цифровая библиотека ЮНЕСКО: Группа по составлению доклада по глобальному мониторингу образования. 2018.
  8. ^ Ахмедин, Абду. «На пути к гендерному равенству в образовании» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Бонгер, Тенкир (2011). «Оценки работодателями и пациентами услуг частных и государственных высших учебных заведений и медицинских учреждений в Аддис-Абебе» . Эфиопский журнал бизнеса и экономики . 2 (1) – через African Journals Online.
  10. ^ «Роль образования в обеспечении средств к существованию в регионе Сомали» (PDF) . 14 августа 2022 г.
  11. ^ Асайегн, Деста; Асайегн, Деста (1982). «Социально-экономический анализ школьного образования в Эфиопии» . Исследования Северо-Восточной Африки . 4 (2): 27–46. ISSN   0740-9133 . JSTOR   43660105 .
  12. ^ «История железных дорог Эфиопии» (PDF) . 14 августа 2022 г.
  13. ^ «Иностранные языки в Эфиопии: история и современное состояние» (PDF) . 14 августа 2022 г.
  14. ^ Бабу, Блессен Джордж (10 января 2022 г.). Культурные контакты между Эфиопией и Сирией: девять святых эфиопской традиции и их возможное сирийское происхождение . Брилл. ISBN  978-90-04-50525-4 .
  15. ^ «Роль образованных/интеллектуальных женщин в Эфиопии» (PDF) . 14 августа 2022 г.
  16. ^ Бендер 1976, стр.4.
  17. ^ «Корни и последствия Хайле Селассие» (PDF) . 14 августа 2022 г.
  18. ^ «Тёмный век эфиопского образования в Эфиопии — 3464 слова | Зубрежка» . www.cram.com . Проверено 14 августа 2022 г.
  19. ^ Гемеда, Гулума (2003). «Хайле Селассие, западное образование и политическая революция в Эфиопии (обзор) » Исследования Северо-Восточной Африки . 10 (1): 191–195. дои : 10.1353/nas.0.0008 . ISSN   1535-6574 . S2CID   144782397 .
  20. ^ «Образование в Эфиопии: прошлое, настоящее и будущие перспективы» . 14 августа 2022 г.
  21. ^ «Обзор развития учебных программ в Эфиопии: 1908-2005 гг.» . 14 августа 2022 г.
  22. ^ «РАБОТА ЭРНЕСТА ПО ЭФИОПСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ. Р.А. Колк — Скачать PDF бесплатно» . docplayer.net . Проверено 14 августа 2022 г.
  23. ^ Работа, Ф. Эрнест (1934). «План системы образования Эфиопии» . Журнал негритянского образования . 3 (1): 66–68. дои : 10.2307/2292142 . ISSN   0022-2984 . JSTOR   2292142 .
  24. ^ Улиг, Зигберт; Эпплярд, Дэвид; Бауси, Алессандро; Хан, Вольфганг; Каплан, Стивен (2017). Эфиопия: история, культура и проблемы . ЛИТ Верлаг Мюнстер. ISBN  978-3-643-90892-6 .
  25. ^ «Отчет об инвестициях в образование в Эфиопии - сентябрь 1962 г.» (PDF) . 14 августа 2022 г.
  26. ^ Адаму, Абебау Йирга; Балсвик, Рэнди Реннинг (2018), Ойнас, Элина; Онодера, Генри; Суурпяя, Лина (ред.), «Участие студентов и их вклад в политические и социальные изменения в Эфиопии» , «Какая политика?» , Молодежь и политическая активность в Африке, том. 6, Брилл, с. 265–284, JSTOR   10.1163/j.ctvbqs5zx.22 , получено 14 августа 2022 г.
  27. ^ Келлер, Эдмонд Дж. (1985). «Государство, партия и революция в Эфиопии» . Обзор африканских исследований . 28 (1): 1–17. дои : 10.2307/524564 . ISSN   0002-0206 . JSTOR   524564 . S2CID   144107625 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Бишоу, Алемайеху; Лассер, Джон (1 июня 2012 г.). «Образование в Эфиопии: прошлое, настоящее и будущие перспективы » Африканская туманность (5): 53–70.
  29. ^ COPWE 1983, с. 3, в Негаше 1990, с. 18
  30. ^ Образование, Министерство Эфиопии (1986 год). «Оценочное исследование системы общего образования в Эфиопии: качественное исследование; краткий отчет, представленный Исполнительному комитету ERGESE» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88f928d211ef224fe69d53137399785c__1714267380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/5c/88f928d211ef224fe69d53137399785c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modern education in Ethiopia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)