Jump to content

У Шаосян

У Шаосян
У Шаосян
Рожденный 1957
Альма-матер Цзиндэчжэньский институт керамики Центральная Академия Художеств
Известный Скульптура

У Шаосян ( китайский : 吳少湘 ) — современный китайский скульптор, живущий между Берлином , Пекином и Каринтией , Австрия.

Walking Wealth , 2009, бронза, коллекция Художественного музея Цзян Си, Наньчан , Китай

Биография

[ редактировать ]

У Шаосян родился в 1957 году в провинции Цзянси , Китай . Получив постоянное формальное образование только до двенадцати лет, Ву отправили работать на ферму, чтобы класть кирпичи и пилить дерево для стропил. Только когда ему исполнился двадцать один год, он смог начать карьеру скульптора.

С 1978 по 1982 год Ву изучал скульптуру в Институте керамики Цзиндэчжэнь , затем на два года уехал работать в Китайскую национальную ассоциацию дизайна в Пекине. [ 1 ] он учился в аспирантуре у скульптора профессора Чжэн Кэ в Центральной академии искусств и дизайна (ныне Центральная академия изящных искусств , ) Университета Цинхуа В 1984-1987 годах Пекин , Китай. После получения степени магистра преподавал в академии в качестве преподавателя.

Важная фигура в китайском художественном движении «Новая волна», У выиграл первую стипендию, присуждаемую городом Пекином , и был назван одним из «Десяти самых влиятельных китайских художников-авангардистов» по ​​версии Fine Arts of China (самый важный журнал в Китае). время современного искусства, изданного в Китае). [ 2 ] Целью группы «Новая волна» было пересмотреть традиционное китайское искусство посредством смелых экспериментов перед лицом постоянно растущего влияния западной культуры, чтобы принести китайское искусство в современный мир. [ 3 ] В 1988 году Национальный художественный музей Китая организовал свою первую крупную персональную выставку , и в том же году он стал первым современным китайским художником, которому разрешили разместить скульптуру «Медитация» в публичном пространстве Европы. [ 4 ] 6 июня 1989 года, через два дня после резни на площади Тяньаньмэнь , он смог покинуть Китай с помощью посольства Австрии. Он поселился в Австрии со своей женой Цзян Шуо , которая также является скульптором, и их сыном. В 1991 году он создал «Яблоко», свою первую скульптуру, полностью сделанную из монет. Он был включен в Книгу рекордов Гиннеса в 1995 году и сейчас находится в Австрийском национальном банке . Он получил австрийское гражданство в 1993 году и опубликовал книгу своих скульптур с момента прибытия в Европу . В это время он выставлялся в Европе и Азии. построил новую студию в Каринтии После лечения рака в 1996 году он вместе со своей женой Цзян Шуо и написал автобиографический роман «Тень Солнца». [ 5 ] [ 6 ] В 2006 году он открыл студию в Пекине , а позже опубликовал «Искусство скульптуры», ставшее учебником для всех китайских университетов. [ 7 ] С 2008 года он является приглашенным профессором Академии изящных искусств университета Фу Дань в Шанхае. В связи с растущей популярностью художника в 2012 году была открыта студия в Берлине . Поочередно У Шаосян живет сегодня в Австрии , Берлине и Пекине . В 2017 году он стал приглашенным профессором Тяньцзиньской академии изящных искусств . Его работы также широко собираются музеями и престижными учреждениями по всему миру. [ 8 ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Работы художника впервые привлекли внимание публики благодаря нескольким современным абстрактным скульптурам, которые были заказаны для нескольких мест, включая пекинский парк, Театр Китайской ассоциации искусств и Центральную академию наук. На раннем этапе своей карьеры скульптора Ву находился под влиянием западного модернизма . Его «Серия протестов», созданная в середине 1980-х годов, напоминала стилистические изображения таких скульпторов, как Арп и Бранкузи , а также его иронические скульптуры Дюшана и художественный метод китайского импрессионизма. В то время этот сериал был известен своим абстрактным изображением женского тела и изображением сексуального сознания. Он был сделан в основном из литой меди , которая была отполирована, чтобы уменьшить прочность материала, создавая гладкие и светящиеся тактильные ощущения. Такая работа указала на отсутствие исследования сексуальных тем в Китае, что сделало Ву пионером искусства того времени. [ 9 ]

У также был активным участником кружка современного китайского искусства. Он хотел обеспечить более широкое международное признание китайского искусства , жадно исследовал и включал современные идеи в свои работы. В этом смысле он был гораздо смелее по сравнению со своими более консервативными и традиционными современниками, которые не решались затрагивать сексуальные темы. В результате он помог начать новую главу в истории современного китайского искусства. [ 9 ]

В Австрии Ву нашел более либеральную среду, которая давала ему свободу художественного самовыражения. Он попытался отстраниться от художественного движения в Китае, но нашел это проблемой. Это заставило его почувствовать себя иностранцем и в Китае, и в Австрии. Таким образом, для Ву станет неизбежным вернуться к своей личности, сохраняя при этом глобальную перспективу. Некоторые темы, которые он исследовал, включали концепцию Инь и Ян , которая связана с китайской философией и традиционной китайской медициной . [ 9 ]

Более поздние работы

[ редактировать ]

Жизнь за границей позволила Ву лучше познакомиться с взаимосвязью между искусством и коммерцией. Он также стал свидетелем пагубного воздействия глобализации на искусство. Посещая музеи, Ву видел работы художников, которых он уважал, как важные голоса перемен, которые коммерциализировались и деградировали до простых торговых марок, поскольку их творения воспроизводились на всех типах потребительских товаров. [ 9 ]

Бык монет , Замок Пакеин, Графенштайн , Каринтия , Австрия

Развитие его прошлых работ наряду с более глубоким пониманием потребительской культуры позволило Ву создать свою «Серию монет» в 1991 году, где он использовал монеты в качестве материала для скульптуры. Например, «Яблоко» , состоящее из 45 000 монет австрийских шиллингов, занесено в Книгу рекордов Гиннеса в 1995 году как первая и самая большая скульптура из монет в мире. [ 9 ]

Он использует монеты для создания интерпретаций как западных, так и китайских скульптурных форм, включая Мао Цзэдуна , Дэн Сяопина , Билла Гейтса , римскую богиню любви, Венеру , логотип McDonald's и банку кока-колы . Это позволило бы ему передать сильное социальное послание и утвердить свой индивидуальный художественный почерк на международной художественной сцене, что принесло бы ему известное признание.

На своей первой персональной выставке - Coining MOMA (2001) - в Соединенных Штатах в галерее Plum Blossoms в Нью-Йорке У Шаосян изобразил с помощью монет свое собственное представление постоянной коллекции в Музее современного искусства , вдохновившись, например, Пабло. Пикассо , Альберто Джакометти , Аристид Майоль и Джаспер Джонс . [ 10 ] При этом он указал на то, что такие предприятия, как МоМА, все больше руководствовались бизнесом, проводя общенациональные рекламные кампании и воспроизводя знаменитые произведения на подарочных изделиях для продажи их в музейных магазинах. Фактически они свели художественные образы к коммерческим.

В своей последней работе, серии «Ходячее богатство», Ву продолжает исследовать тему богатства и современной потребительской культуры , но на этот раз использует новую форму инновационного скульптурного изображения — человеческие фигуры в натуральную величину, сделанные из отлитого из бронзы доллара США. примечания. Как постмодернисту ему пришлось деконструировать свою «традицию» или по-новому интерпретировать «традицию» своего художественного образования. Выбрав исторические шедевры западного искусства, знакомые большинству образованных жителей Запада, он мог выразить темы своих метафорических посланий более доступным способом. Эти анонимные фигуры с уникальным языком тела и манерой поведения являются забавными комментариями к, казалось бы, огромной жажде человечества по денежному удовлетворению. В его мирах: «Изобретения могут освободить людей от физических ограничений, но также и привести к неожиданным новым ограничениям. Валюта такая: ее изобрели, чтобы облегчить торговлю, но в конце концов она стала доминировать в поведении и рассуждениях людей. Можно использовать монеты. как обычный материал, такой как камень, дерево или металл, для изготовления скульптур». Идея денег, иллюстрируемая монетами и банкнотами, которые он использует, в его сознании совершенно несовместима с реальной ценностью искусства.

Однако точная интерпретация его произведений до сих пор неясна и неясна, вероятно, намеренно. В истории скульптуры он первым стал использовать исключительно и настойчиво монеты для создания скульптур, выходя за рамки традиционного определения этого искусства. Используемое сырье — это не только материальная субстанция, но и сама по себе форма искусства. [ 11 ]

Его скульптура «Я люблю М» , завершенная в 2007 году, изображает бюст председателя Мао, установленный на постаменте с логотипом McDonald's. В то же время, отсылая к его детству во время Культурной революции, « Я люблю М» представляет собой комментарий к распространению капитализма и тому, как политические деятели со временем становятся символами. [ 12 ]

Король и королева , 2010, нержавеющая сталь, 150 х 231 х 80 см, Музей современного искусства Тайбэй, Тайвань

Избранные персональные выставки [ 13 ]

[ редактировать ]

Групповые выставки [ 17 ]

[ редактировать ]
  • Китайские мечты: И Кай и У Шаосян , Alisan Fine Arts, Гонконг, 2018
  • Переосмысление города с учетом контекста • За стеной: Сианьская выставка современного искусства 2018 , Сианьский художественный музей, Сиань, Китай, 2018
  • Деньги в искусстве , Kunst im Traklhaus, Зальцбург , Австрия , 2018
  • Insight , Международная выставка скульптуры Пиншань, Шэньчжэнь , Китай , 2018
  • Art Basel , представлено Alisan Fine Art Gallery, Гонконг , 2018
  • Art Stage Singapore , представлено галереей Linda, Сингапур , 2018 г.
  • Искусство и антиквариат Вена , Вена , Австрия Отдел изобразительного искусства и китайского искусства Шютца, 2018
  • Ярмарка искусства Вена , Вена , Австрия Schütz Fine Art-Chinese Department, 2018
  • Art & Antique Residenz Salzburg (март и август), Зальцбург , Австрия, Отдел изобразительного искусства и китайского искусства Schütz Art & Antique, 2018
  • Art Vienna , Музей Леопольда , Вена , Австрия Отдел изобразительного искусства и Китая Шютца, 2017
  • Art & Antique Residenz Salzburg (март и август), Зальцбург , Австрия, Отдел изобразительного искусства и китайского искусства Schütz Art & Antique, 2017
  • Искусство и антиквариат Вена , Вена , Австрия Отдел изобразительного искусства и китайского искусства Шютца, 2017
  • Современное китайское искусство , Вена , Австрия Отдел изобразительного искусства и Китая Шютца, 2017
  • Искусство и антиквариат Хофбург Вена , Вена , Австрия Отдел изобразительного искусства и китайского искусства Шютца, 2017
  • Art & Antique Residence Salzburg (март и август), Зальцбург, Австрия, Отдел изобразительного искусства и китайского искусства Schütz, 2016
  • Арт Майами, Нью-Йорк , Отдел изобразительного искусства и китайского искусства Schütz, 2016
  • 2015 Арт Зальцбург , Австрия, Отдел изобразительного искусства и Китая Шютца, 2015
  • Ярмарка искусств Олимпия , Олимпия , Лондон , Англия , Отдел изобразительного искусства и китайского искусства Schütz 2015
  • Art & Antique Residenz Salzburg (март и август), Зальцбург, Австрия, Отдел изобразительного искусства и китайского искусства Schütz, 2015
  • 20 лет Schütz Fine Art, Schütz Fine Art , Вена, Австрия, 2015
  • Искусство и антиквариат Хофбург Вена , Австрия, Отдел изобразительного искусства и Китая Шютца, 2015
  • Art Landing Singapore, представлено галереей Linda, Сингапур, 2014 г.
  • Да Сян Ю Синь - Современная китайская скульптура сегодня , Центр искусств Сунчжуань, Пекин, Китай, 2013 г.
  • Арт Пекин , Сельскохозяйственный выставочный зал, Пекин , Китай , Галерея Линда, 2013
  • Арт Пекин , Сельскохозяйственный выставочный зал, Пекин , Китай , Галерея Линда, 2012
  • Арт Тайбэй , Тайвань, Галерея Линда, 2012 г.
  • ART Beijing , Выставочный зал сельского хозяйства, Пекин , Китай , Галерея Линда, 2011
  • Международная выставка галереи , Всемирный торговый центр Китая , Пекин , Китай , представлена ​​галереей Linda, 2010 г.
  • Приветствие сердцем и кровью , 798 Linda Art Centre, Пекин , Китай , 2010 г.
  • ART Santa Fe , Музей культуры Санта-Фе, Нью-Мексико, США, Галерея Plum Blossoms, 2009 г.
  • Сингапурская художественная ярмарка , Сингапур, Галерея Линда, 2009 г.
  • ART Singapore , SUNTEC Singapore, Сингапур , Галерея Линда, 2008 г.
  • Шанхайская художественная ярмарка 2007 , Шанхай , Китай, 2007 г.
  • ARTSingapore 2007 , Ярмарка современного азиатского искусства, Сингапур, 2007 г.
  • Арт Пекин 2007 , Пекин, Китай, 2007
  • Выставка Китайской международной галереи 2007 , Пекин, Китай, 2007 г.
  • АртСингапур 2006 , Сингапур, 2006
  • Международная ярмарка азиатского искусства , Оружейная палата, Нью-Йорк, США, 2003 г.
  • Скульптуры , Галерея изящных искусств Элизабет Вайнер, Санта-Моника , Калифорния , США, 2003 г.
  • Международная ярмарка азиатского искусства , Линкольн Арт-центр, Нью-Йорк, США, 2002 г.
  • Конфигурации , Галерея Plum Blossoms, Нью-Йорк, Гонконг, 2002 г.
  • Международная биеннале современного искусства Австрии , Хюттенберг, Австрия, 2002 г.
  • Международная ярмарка азиатского искусства , Оружейная палата, Нью-Йорк, США, 2001 г.
  • Международный павильон Палм-Бич , Арт-Палм-Бич, Флорида, США, 2001 г.
  • Марсовский салон , Женева , Швейцария , 2001 г.
  • Китайский рисунок , Галерея Ханарт, Гонконг, 2000 г.
  • Международная ярмарка азиатского искусства , Оружейная палата, Нью-Йорк, США, 2000 г.
  • Искусство ХХ века , Оружейная палата, Нью-Йорк, США, 2000 г.
  • Международная ярмарка современного искусства , Лос-Анджелес , США, 1999 г.
  • Goedhuis Contemporary , Лондон , Великобритания , 2000 г.
  • Международная ярмарка современного искусства , Дворец Дельи Аффари, Флоренция , Италия, 1998 г.
  • Современный австрийский художник , Ротонда, Биржевая площадь, Гонконг, 1998 г.
  • Международная ярмарка азиатского искусства , Оружейная палата, Нью-Йорк, США, 1997 г.
  • Современный австрийский художник , Ротонда, Биржевая площадь , Гонконг, 1997 г.
  • Стол на двоих , Галерея LKF, Гонконг, 1996 г.
  • Взгляд коллекционера , Галерея Ханарт, Гонконг, 1996 г.
  • Art Asia , Гонконгский выставочный и конференц-центр, Гонконг, 1995 г.
  • Будапештская художественная выставка , Будапешт , Венгрия , 1995 г.
  • New Trends Art Hong Kong , Гонконгский выставочный и конференц-центр , Гонконг, 1994 г.
  • Tresors Singapore , Всемирный торговый центр, Сингапур, 1994 г.
  • Art Asia , Гонконгский выставочный и конференц-центр, представленный галереей Plum Blossoms, Гонконг, 1994 г.
  • Дух времени , Галерея Хинтереггер, Санкт-Пёльтен , Австрия, 1993.
  • Упакованное искусство , Художественный музей Бюнднера, Кур , Швейцария , 1990 г.
  • Международная художественная выставка , галерея Stadgarden, Норден , Германия , 1990.
  • Авангардный Китай , Национальная художественная галерея Китая, Пекин, Китай, 1989 г.
  • Новый экспрессионизм в Китае , Национальный исторический музей Китая, Пекин, Китай, 1989 г.
  • 30 лет Центральной академии искусств и дизайна , Центральная академия искусств и дизайна, Пекин, Китай, 1988 г.
  • Работы молодого пекинского художника , Национальная художественная галерея Китая, Пекин, Китай, 1987 г.
  • Современное китайское изобразительное искусство , Выставочный зал Торонто, Торонто , Канада , 1987.
  • Превосходные китайские городские скульптуры , Национальная художественная галерея Китая, Пекин, Китай, 1987 г.
  • Традиции и современность - новые скульптуры , Национальная художественная галерея Китая, Пекин, Китай, 1987 г.
  • Национальная выставка скульптур , Национальная художественная галерея Китая, Пекин, Китай, 1986 г.
  • Новые работы Цзиндэчжэньского института керамики , Цзиндэчжэнь , 1982 г.
  • Музей керамики, Цзиндэчжэнь, Китай, 1982 г.
  • Художественная выставка провинции Цзян Си , Музей революции Цзян Си, Наньчан , Китай, 1981 год.
  • Выставка рисунков Национальной академии художеств , Китайская академия художеств, Ханчжоу , Китай, 1981 г.
Туфля , 1986 г., дерево, бамбук и веревка, 92 см.

Избранные работы

[ редактировать ]
Флаги Гонконга , 1994 г., монеты гонконгского доллара, 70 х 313 х 9 см, коллекция Художественного музея Гонконга.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Гао Минлу (2010). . Художественное пространство Шуйму, Пекин
  • Линда Ма (2016). Невидимая рука . Галерея Линда, Пекин.
  • Линда Ма (2014). Галерея Линда и Цзян Шуо , Пекин.
  • Сюй Лян (2016). У Шаосян, Собрание сочинений . Сегодня Издательство «Художественный музей», Пекин.
  • МакГиннесс Стивен (2003). У Шаосян . Галерея Plum Blossoms, Нью-Йорк, Гонконг, Сингапур.
  • Лян (2015). Сюй Издательство «Художественный музей сегодня», Пекин. [ 18 ]
  1. ^ Галерея Линда, Галерея Линда «У Шаосян У Шаосян (р. 1957)» Галерея Линда Проверено 29 января 2019 г.
  2. ^ «СЕГОДНЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ | Сцена желания — «30 лет исследований У Шаосяна в области искусства скульптуры» . www.todayartmuseum.com . Проверено 29 января 2019 г.
  3. ^ «ДВИЖЕНИЕ НОВОЙ ВОЛНЫ 1985 ГОДА» (PDF) .
  4. ^ Галерея Линда Центр искусств Линды «У Шаосян У Шаосян» Галерея Линда Центр искусств Линды Проверено 29 января 2019 г.
  5. ^ «У Шаосян: В тени солнца» . Зейферт Верлаг (на немецком языке) . Проверено 18 января 2019 г.
  6. ^ «у Шаосян — ЗВАБ» . www.zvab.com . Проверено 29 января 2019 г.
  7. ^ «Семья художников У открывает выставку в Пекине - oesterreich.ORF.at» . ktnv1.orf.at . Проверено 29 января 2019 г.
  8. ^ "У Шаосян" Галерея Линды
  9. ^ Jump up to: а б с д и Маркбрайтер, Робин: «Китайский скульптор: У Шаосян» Искусство Азии
  10. Бальса, Жозетта.: «Прорезая путь», Гонконг Tatler.
  11. ^ Гао, Минлу (2010) Wu Shaoxiang Works . Пекин: Художественное пространство Шуйму, стр. 23–25.
  12. ^ «У Шаосян | Произведения, выставки, профиль и содержание» . окула.com . 05.03.2019 . Проверено 05 марта 2019 г.
  13. ^ Художественный музей сегодня: У Шаосян , Собрание сочинений 1982-2016, Коулун, 2016, Издательство Today Art Museum Ltd, ISBN   978-988-13957-5-7
  14. ^ «Невидимая рука — выставка Цзян Шо и У Шаосян» . ru.china.com . Проверено 29 января 2019 г.
  15. ^ "Выставка "У Шаосян - Кадры Нью Эйдж", Вена, У Шаосян, white8 GALLERY" . www.artipool.de . Проверено 29 января 2019 г.
  16. ^ Архив, Азия Арт. «У Шаосян и Цзян Шуо: райские плоды» . aaa.org.hk. ​Проверено 29 января 2019 г.
  17. ^ [1] Алисанское изобразительное искусство
  18. ^ "Schütz Fine Art - ПУБЛИКАЦИИ" . www.schuetz-antik.com . Проверено 29 января 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88c5da44211942ecc0ecf0cb49b8d66e__1718147520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/6e/88c5da44211942ecc0ecf0cb49b8d66e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wu Shaoxiang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)