Национальный совет по библейской учебной программе в государственных школах
Национальный совет по библейской учебной программе в государственных школах ( NCBCPS ) — консервативная некоммерческая организация, которая продвигает использование своей 300-страничной библейской учебной программы «Библия в истории и литературе » в государственных школах по всей территории Соединенных Штатов. [ 1 ]
NCBCPS была основана в 1993 году. [ 1 ] [ 2 ] и продвигал свою учебную программу во многих школьных округах по всей стране. [ 3 ]
Предложенная учебная программа NCBCPS подверглась критике со стороны ученых как «ни академически, ни конституционно обоснованная» и как попытка продвигать единый религиозный взгляд на Библию. [ 3 ] Использование учебной программы было оспорено в судебных процессах в двух школьных округах, которые отозвали курс как противоречащий Основному пункту Первой поправки . [ 4 ]
Создание организации и обзор учебной программы
[ редактировать ]NCBCPS была основана 8 апреля 1993 года Элизабет Риденхур, помощником юриста из Гринсборо, Северная Каролина . организации В ежегодных 990 налоговых формах , доступных на сайте Guidestar.org , Риденхур указан как рукоположенный служитель. NCBCPS утверждает, что «Библия была основой и образцом нашей Конституции, Декларации независимости, нашей системы образования и всей нашей истории до последних 20 или 30 лет». [ 5 ] Доктор Марк А. Ченси из Южного методистского университета, библеист, пишет, что организация представляет собой «продвижение фундаменталистского протестантского понимания Библии и ревизионистской истории Соединенных Штатов как своеобразной (протестантской) христианской нации, учебная программа похоже, не проходит юридическую проверку». [ 5 ] Предположительно, он основан на курсе, ранее преподававшемся в школах Шарлотты-Мекленбург. [ 5 ]
В отчете 2006 года « Чтение, письмо и религия: преподавание Библии в государственных школах Техаса » Ченси обнаружил, что «число школьных округов Техаса , использующих учебную программу NCBCPS, составляет 11, что составляет менее четверти от 52, заявленных самой NCBCPS». известно, что очень немногие школьные округа использовали этот курс в прошлом ... существенно не меняет общее количество. NCBCPS продвигает свой курс, делая упор на большое количество школ. округах, в которых его предположительно преподают; по состоянию на конец июля 2006 года его веб-сайт утверждал, что его учебная программа в настоящее время предлагается в 362 округах по всей стране. Такие часто повторяемые утверждения теперь кажутся совершенно неточными. вероятно, на самом деле преподавали лишь в нескольких десятках округов». [ 6 ]
Ченси пишет, что сектантская учебная программа NCBCPS пропагандирует «очевидную предвзятость в отношении взглядов на Библию, которых придерживаются протестанты-фундаменталисты» и учит интерпретации и взглядам на библейские писания, которые «просто не разделяются многими основными протестантами , католиками , восточными православными христианами и евреями». или внутри научного сообщества». [ 6 ] Учебная программа способствует буквальному толкованию повествования о сотворении мира в книге Бытия ; христианская интерпретация еврейской Библии (Ветхий Завет), утверждающая, что некоторые отрывки являются мессианскими пророчествами об Иисусе; идея о том, что христианство вытесняет иудаизм ; и вера в неизбежность Второго пришествия . [ 6 ]
Юридические проблемы учебной программы
[ редактировать ]Двум школьным советам был предъявлен иск за принятие материалов NCBCPS в их округе:
Морено против школьного совета округа Эктор
[ редактировать ]Федеральный иск от имени восьми родителей в Одессе, штат Техас , был подан в 2007 году против школьного совета округа Эктор . Иск был подан ACLU Техаса , Фондом «Люди за американский путь» и юридической фирмой Jenner & Block . В иске утверждалось, что курс пропагандирует определенные религиозные убеждения, исключая другие. Школьный совет округа Эктор был представлен Liberty Legal Foundation. [ 7 ] [ 8 ]
В марте 2008 года иск был урегулирован после того, как школьный совет округа Эктор согласился прекратить преподавание материалов NCBCPS в своих школах после текущего учебного года. Предлагаемый курс, представленный в округе в 2005 году, преподавался в качестве факультатива в двух средних школах Одессы. Библеисты, а также ACLU раскритиковали этот курс как неточный и лишенный научной основы, продвигая специфическую протестантскую религиозную интерпретацию Библии, противоречащую взглядам, которых придерживаются евреи, католики, православные христиане и большинство протестантов. [ 7 ] [ 4 ] ACLU также раскритиковал суд за пропаганду «несбалансированного взгляда на американскую историю, который продвигает определенные религиозные убеждения, противоречащие объективным научным стандартам». [ 4 ]
Согласно мировому соглашению, любой курс Библии, который будут предлагать школы округа Эктор в будущем, не может быть основан на учебной программе NCBCPS, и что любой курс Библии, преподаваемый в государственных школах округа, должен иметь объективную и сбалансированную, а не сектантскую учебную программу. [ 7 ] [ 4 ] Один из истцов, рукоположенный старейшина и дьякон местной пресвитерианской церкви, заявил, что неуместно пропагандировать один набор религиозных убеждений над другими и что «кажется, как будто церковь вторглась в систему государственных школ – и это была не моя церковь». Объявляя об урегулировании, директор по судебным разбирательствам ACLU заявил в пресс-релизе: «Мы верим, что любая будущая учебная программа будет подходящей для студентов всех вероисповеданий, включая неверующих, и что она будет уважать религиозную свободу всех одесситов». [ 4 ]
Гибсон против школьного совета округа Ли
[ редактировать ]Школьному совету округа Ли (Флорида) был предъявлен иск за использование учебной программы NCBCPS. Школьный округ принял учебную программу «Библейская история I» оспаривая предупреждение своего адвоката о том, что у курса было предвзятое название; казалось, «чтобы преподавать Библию как непогрешимый документ »; имел явно несветскую цель; и учил «единой протестантской перспективе». [ 9 ] Решением, принятым в январе 1998 года, федеральный суд издал предварительный судебный запрет , который запрещал преподавание по учебной программе «Нового Завета», которую он счел, вероятно, неконституционной, и разрешал преподавание по учебной программе «Ветхого Завета» при определенных условиях. [ 9 ] [ 10 ] (Программа занятий по Ветхому Завету была изменена по предложению истцов с целью удаления потенциально неконституционного содержания.) [ 11 ] В феврале 1998 года школьный округ урегулировал иск, согласившись прекратить преподавание классов (которое предлагалось в семи средних школах) и оплатить истцам гонорары адвокатов. [ 10 ]
Другой юридический анализ
[ редактировать ]В статье 2007 года, опубликованной в журнале Baylor Law Review , Аманда Коллин Браун рассмотрела книгу NCBCPS « Библия в истории и литературе» проекта библейской грамотности и книгу «Библия и ее влияние» . Автор установил, что в соответствии с тремя юридическими тестами, использованными Верховным судом для определения законности библейских курсов, учебная программа NCBCPS была «непригодна для использования в классах государственных школ», в то время как учебная программа Проекта библейской грамотности «соответствует конституционным стандартам, таким образом что делает его жизнеспособной альтернативой учебной программе NCBCPS». [ 12 ] Браун утверждает, что ключевая проблема учебной программы NCBCPS заключается в том, что она состоит только из руководства для учителя и не содержит учебников для учащихся. Браун пишет:
Использование только Библии значительно затрудняет соблюдение Конституции и регулирование обучения в классе. Если есть текст, которому нужно следовать, то большую часть того, что будет обсуждаться в классе, можно тщательно изучить и одобрить или не одобрить. Он также представляет собой руководство для учителей относительно тона и содержания уроков курса. Использование только Библии делает непреднамеренные или преднамеренные нарушения Конституции гораздо более вероятными, поскольку содержание занятий состоит преимущественно из лекций учителя. Учитывая, что учебная программа имеет сектантский характер и пропагандирует религиозные точки зрения, тот факт, что Библия является единственным текстом, делает эффект продвижения религии еще более вероятным. Также возможно, что NCBCPS намеренно решил не разрабатывать текст, чтобы дать учителям больше свободы контролировать содержание курса в соответствии с взглядами, выраженными NCBCPS в учебной программе. [ 12 ]
В 1999 году генеральный прокурор Джорджии Терберт Бейкер высказал мнение о предложенном штатом принятии курсов NCBCPS. Бейкер написал, что преподавание в классах может не выдержать юридического оспаривания в соответствии с поправки Первой положениями об учреждении . Бейкер отметил, что в соответствии с решениями Верховного суда по делу Лемон против Курцмана (1971 г.) курсы Библии в государственных школах «могут выдержать проверку Первой поправки только в том случае, если их содержание будет признано светским и они преподаются светским и объективным образом». [ 11 ] Бейкер добавил, что «что касается конституции штата , использование государственных средств для преподавания библейских курсов, о которых идет речь, может считаться «помощью» определенной религии, то есть христианству, если соответствующие инструкции, касающиеся других религий, не включены или если инструкция не предлагается в нейтральной и объективной форме». [ 11 ]
Прием учебной программы
[ редактировать ]Поддерживать
[ редактировать ]Программа Национального совета по библейской программе в государственных школах одобрена Д. Джеймсом Кеннеди , Биллом Брайтом , Джойс Мейер , Джерри Фалуэллом , Джоном Хейги , Т.Д. Джейксом , Дейлом Эвансом Роджерсом , Джейн Рассел , Пэт Бун , Карман Личчарделло и Скоттом. О'Грэйди . [ 13 ]
Критика
[ редактировать ]Предложенная учебная программа NCBCPS подверглась критике со стороны ученых как «ни академически, ни конституционно обоснованная» и как попытка продвигать единый религиозный взгляд на Библию. [ 3 ] 1 августа 2005 года доктор Марк Ченси, профессор библейских исследований Южного методистского университета , опубликовал через Техасскую сеть свободы отчет, в котором подробно изложил свои опасения по поводу научного качества учебной программы. Ченси заявил, что учебная программа была неправомерно сектантской и содержала «некачественные исследования, фактические ошибки и плагиат». В частности, Ченси писал, что в учебной программе «используется дискредитированная городская легенда о том, что у НАСА есть доказательства того, что во времени не хватает двух дней, тем самым «подтверждая» библейский отрывок о стоящем на месте солнце [стр. 116–17]»; и что более одной трети из 300 страниц учебной программы дословно воспроизведены из неуказанных источников, таких как энциклопедия Microsoft Encarta . Сотни библеистов из университетов США подписались в качестве сторонников выводов Ченси. [ 14 ] NCBCPS ответил пресс-релизом, в котором Техасская сеть свободы описывается как «небольшая группа крайне левых, антирелигиозных экстремистов… отчаянно пытающихся запретить» Библию в государственных школах. [ 15 ]
В последующей статье [ 15 ] Доктор Ченси написал:
Однако уже 12 августа NCBCPS разослал школьным округам исправленное издание своей учебной программы вместе с письмом, призывающим их, выделенными жирным шрифтом, курсивом и подчеркнутыми буквами, «пожалуйста, откажитесь от всех предыдущих изданий учебной программы, которые у вас могут быть». ... Зачем понадобилась полная замена якобы беспроблемной книги, изданной всего пятью месяцами ранее, не объяснили.
Роберт Марус из Вашингтонского бюро Associated Baptist Press написал, что пересмотр учебной программы «включил в себя многие изменения, рекомендованные организацией [NCBCPS], которую характеризуют как «антирелигиозных экстремистов»». [ 16 ]
В 2007 году Ченси написал, что пересмотренная учебная программа NCBCPS (2005 г.) была «улучшением», но «по-прежнему сохраняет историческую перспективу, которая сильно отражает консервативные протестантские взгляды». [ 5 ] Ченси обнаружил, что все версии учебной программы не прошли юридическую проверку по делу Лемон против Курцмана , 403 US 602 (1971), в котором Верховный суд постановил, что государственное образование по религиозным вопросам» (1) должно иметь «светскую цель»; ( 2) должен иметь «основной или основной эффект, который не способствует развитию и не препятствует религии»; (3) «не должен способствовать «чрезмерному переплетению правительства с религией»». [ 5 ] Ченси обнаружил, что учебная программа, даже если она была пересмотрена, вероятно, способствовала продвижению интересов определенных религиозных групп. [ 5 ]
В статье 2007 года в журнале Time Дэвид Ван Биема написал, что учебная программа NCBCPS «не приемлема с юридической точки зрения… Ее представители утверждают, что она совершенствуется по ходу дела, а ее последнее издание, вышедшее в прошлом месяце, устраняет значительную буквалистскую предвзятость. — но все же посвящает 18 строк явно ненаучному представлению о том, что Земле всего 6000 лет». некоммерческого проекта «Библейская грамотность» Ван Биема похвалил учебную программу «Библия и ее влияние» как хорошую модель для факультативных занятий по Библии в государственных школах. [ 17 ] Точно так же в редакционной статье 2007 года газета Chicago Tribune раскритиковала NCBCPS, сославшись на «фундаменталистскую протестантскую интерпретацию Библии, которая часто игнорирует различные верования и практики католиков, евреев, восточных православных христиан и основных протестантов», а также на ее «небрежное редактирование, фактические ошибки и прямое копирование, слово в слово, из источников» — и похвалил учебную программу Проекта библейской грамотности как альтернативу, которая была «проверена, принят и оценен широким кругом ученых, критиков и чиновников образования». [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Чарльз Рейган; Силк, Марк (2005). Религия и общественная жизнь на Юге: в евангелическом ключе . АльтаМира Пресс. п. 111. ИСБН 9780759106345 .
- ^ Права, Комиссия США по гражданским делам (2000). Школы и религия . Комиссия США по гражданским правам . п. 19 . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чарльз К. Хейнс, «Борьба за Библию в обычных школах: возможна ли общая основа» в книге «Библия на общественной площади: ее непреходящее влияние в американской жизни» (редакторы: Марк А. Ченси, Кэрол Мейес и Эрик М. Мейерс, 2014 г.) ), с. 186.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Школьный совет Техаса соглашается прекратить преподавание неконституционных уроков Библии в государственных школах» (пресс-релиз). Американский союз гражданских свобод. 5 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ченси, Марк А. (2007). «Пример христианского права из учебника: Национальный совет по библейской программе в государственных школах». Журнал Американской академии религии . 75 (3): 554–581. дои : 10.1093/jaarel/lfm036 . ISSN 0002-7189 . JSTOR 40005996 .
- ^ Перейти обратно: а б с Чтение, письмо и религия: преподавание Библии в государственных школах Техаса (Образовательный фонд Texas Freedom Network: 2006: обновленное издание).
- ^ Перейти обратно: а б с Ченси, М. (2009). Библия, Первая поправка и государственные школы в Одессе, штат Техас . Религия и американская культура: Журнал интерпретации , 19 (2), 169–205. дои: 10.1525/rac.2009.19.2.169.
- ^ «Одесса Американец: ACLU, родители подали в суд на ECISD» . Архивировано из оригинала 29 августа 2007 года . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гибсон против школы округа Ли. , 1 Ф. Доп. 2d 1426 (Мэриленд, Флорида, 1998 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Кристи Ходж, школьный совет Флориды соглашается на урегулирование библейской учебной программы , Baptist Press (5 марта 1998 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с «Заключение генерального прокурора Грузии № 99-16» . 22 ноября 1999 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аманда Коллин Браун, Теряя религию: споры по поводу уроков Библии в государственных школах, 59 Бэйлор Л. Ред. 193, 201 (2007).
- ^ Риденур, Элизабет (2001). «Суды прокладывают путь к библейской программе в государственных школах Америки» . Журнал АФА . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «Техасская сеть свободы - одобрения религиозных ученых» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Библия и толкование: пересмотренная учебная программа Национального совета по библейской учебной программе в государственных школах» (пресс-релиз) . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ «Ассошиэйтед Баптист Пресс: пересмотренная спорная библейская учебная программа» . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ «Дело в преподавании Библии» . Время . 22 марта 2007 года . Проверено 6 марта 2010 г.
- ↑ Библию следует преподавать в государственных школах , Chicago Tribune (16 июля 2007 г.).