Джейкоб ибн Хабиб
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2018 г. ) |
Яаков бен Соломон ибн Хабиб ( иврит : Яаков бен Шломо ибн Хабиб) (альтернативная транслитерация: Яаков бен Шломо ибн Хабиб) [1] (ок. 1460–1516) был раввином и талмудистом , наиболее известным как автор « Эйн Яаков» , сборника всех агадических материалов Талмуда вместе с комментариями.
Биография
[ редактировать ]Джейкоб ибн Хабиб родился в Саморе, Испания . В юности он изучал Талмуд под руководством раввина Самуэля Валенси .
В 1492 году, когда евреи были изгнаны из Испании , он поселился в Салониках , где написал свой «Эйн Яаков» в доме дона Иуды Бенвениста , внука дона Авраама Бенвениста, который предоставил в его распоряжение свою богатую библиотеку. Ибн Хабиб также воспользовался библиотекой дона Шмуэля Бенвениста, брата Иуды, которая содержала, помимо других великих произведений, большое собрание новелл по Талмуду, написанных многими выдающимися комментаторами. С помощью произведений из этих двух библиотек Ибн Хабиб собрал все агадические отрывки из Вавилонского Талмуда и многие из Иерусалимского Талмуда .
Публикация этого труда началась в 1516 году в типографии Иуды Гедалии, причем сам автор внимательно читал корректуру; но он умер в Салониках первые два приказа ( Зераим и Моед как раз в тот момент, когда из печати вышли ). Его сын Левий завершил труды отца, но произведение предстало перед публикой без примечаний автора к последним четырем порядкам ( седарим ), и без указателя, которым автор изначально намеревался охватить все произведение. Агадот . Иерусалимского Талмуда также отсутствует
Работает
[ редактировать ]« Эйн Яаков» — единственное произведение, оставшееся от Ибн Хабиба. Целью автора было ознакомить общественность с этическим духом талмудической литературы и пропагандировать более рационалистический взгляд на талмудическую Агаду . В то же время его записи были призваны опровергнуть обвинения, выдвинутые против Талмуда многочисленными новообращенными испанцами. Книга, которая таким образом понравилась массам необразованных людей, стала очень популярной.
Эйн Яаков часто редактировался и комментировался и служил учебником религиозного обучения. Известно более тридцати изданий; издание 1906 года ( Вильна , 1883; Илья Шик ) содержит двадцать комментариев, среди них один, состоящий из отрывков из более чем ста гомилетических произведений. Из дополнений наиболее важным является добавление Леоне ди Модены под названием Ха-Боне, которое появлялось во всех изданиях, начиная с 1684 года. В некоторых изданиях название всей работы — « Эйн Исраэль».
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Хабиб, Яаков (бен Соломон) ибн» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Библиография Еврейской энциклопедии
- Помимо библиографических работ С.В., см. предисловие автора и различных комментаторов в виленском издании 1883 г.
- Zunz , G. V. p. 94;
- Мильцинер, Введение в Талмуд, с. 76;
- Грец, Геш. х. 35;
- Раббинович, Дикдуке Соферим, Введение в Мегилу.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы, связанные с Эйном Яаковом , в Wikisource