Jump to content

Бенвенисте

Бенвенисте
Герб (Клеймо Печатника) Иммануила Бенвениста , Амстердам , 17 век. В него входят Звезда Давида, львёнок Иуды , замок и 10 лун — каббалистические символы 10 сфирот (атрибутов/ эманаций ). Вероятно, символы на гербе семей Мендес/Бенвенист из Португалии и Испании. [ 1 ]
Источник
Язык(и) Испанский, Сефардский
Значение Итальянское «Bene veniste» и испанское Bien venida = добро пожаловать (или Bien viniste = ваш приезд прошел хорошо).
Регион происхождения Испания, Греция, Израиль, Турция, Османская империя, Западная Европа
Другие имена
Вариант формы Бенвенуто и Бенвенисте (в Италии ), Бенвенист (в Каталонии ), Бенвенисте (в Кастилии ), Бемвенист и Бемвенисте (в Португалии ), Бенисте или Бенисти (в Северной Африке ), Бьенвенисте, Бенбенесте, Беневисте, Бенвенисте, Бенвенисте, Бен-Венисте .

Испанская семья Бенвенисте — старая, благородная, богатая и образованная еврейская семья из Нарбонны , Франции и северной Испании , основанная в 11 веке. Семья проживала в 11-15 веках в Хачмеи, Прованс , Франция , Барселона , Арагон и Кастилия .

Члены семьи получали почетные звания от властей и были членами администрации королевств Арагон и Кастилия . Это были Бэйли («Бейль») — налоговый инспектор и казначей, Альфаким — старший советник короля и королевский врач в Барселоне и Арагоне в XII и XIII веках. Они носили титул « Наси » (князь на иврите), поскольку в еврейской традиции они считаются потомками царя Давида и членами Дома Давида в еврейских общинах (в основном в Барселоне ) и были видными религиозными и светскими лидерами в XI-XIV вв.

В XIV-XV веках они носили титулы «Бенвенист де ла Каваллерия» — «рыцарей» (имя, данное рыцарями -тамплиерами своим казначеям и сборщикам налогов) и Дон — знатный человек в Арагоне и Кастилии . После массовых убийств евреев , которые начались в Испании 6 июня 1391 года, некоторые из них, такие как семья Картахена, обратились в христианство и стали влиятельными конверсос в Бургосе . После изгнания евреев из Испании в 1492 году необращенные были расселены в основном по Португалии , Греции Салоникам, другим частям Османской империи и странам Северной Африки . В Португалии они были вынуждены принять христианство в 1497 году и стали одними из самых богатых торговцев и банкиров ( семья Мендес ) Европы . Сегодня это имя носят семьи в Европе , Америке , Азии и Израиле. Оно также использовалось как преномен . [ 2 ]

Происхождение имени

[ редактировать ]

Итальянское имя представляет собой композицию слов «bene», что означает «хорошо», и «veniste», что означает «пришел». Имя давалось младенцам, как приветствие в мире, способ поблагодарить Бога за потомка. Имя постепенно было принято как фамилия, относящаяся к отцу. В Италии и странах Средиземноморья существует множество вариаций имени: Бенвенуто, Бенвенути, Бенвенга, Бенвенисти и другие.

Происхождение имени согласно семейной легенде, рассказанной Давиду Бенвенисти , выдающемуся израильскому ученому, его дедом Бенвенисти Шмуэлем Йосефом, видным еврейским лидером в Салониках , в начале 20 века: «Когда наши предки жили в Испании У одного из королей был еврейский министр финансов, который также был королевским врачом. Он также был известен как знаток флоры, особенно лекарственных растений. Однажды король в сопровождении своего еврейского министра отправился на прогулку по окрестным полям. дворец.

Министр рассказал королю о каждом растении. Король был особенно очарован мальвой и ее розовыми и фиолетовыми цветами. Когда король спросил, как называется цветок и для чего он используется, еврейский министр ответил, что его лепестки готовят и едят, и называется он «биенва».

В это время один из министров, заклятый враг еврейского министра, расхохотался и сказал королю: «Ваше Величество, этот еврей-министр, знаток флоры нашей страны, высмеивал вас. Он нарочно дал вам неправильное название этого цветка, чтобы смутить вас перед вашими министрами и визирями. Это не «биенва», а «мальва». Король сердито попросил еврейского министра объясниться, пригрозив ему жестоким наказанием. Министр сказал: «Ваше Величество, я готов принять ваше решение. Но сначала я прошу вас, выслушайте меня внимательно. Ваше Величество, когда мы были в поле, вы попросили меня сказать вам название этого растения. Вот вы стояли передо мной, Королевское Высочество, и я подумал: ни в коем случае я не собираюсь оскорблять Ваше Величество, назвав вам настоящее название растения «мальва» – «злокачественное»! растение называется «биенва», «хорошее»!». Король смягчился и сказал еврейскому министру: «Вы победили тех из моих министров, которые желали вам зла. Я доволен вашим объяснением. И чтобы отметить это событие, я настоящим называю вас bien veniste («Benveniste» ) или «ваш приезд был навсегда»». [ 3 ]

Тем не менее, приведенная выше милая семейная легенда не принимает во внимание тот факт, что и в средневековой Иберии, и в Лангедоке, до того как фамилия Бенвенист (от испанского выражения «bien viniste», означающего «(вы) прибыли хорошо»), называлась используется евреями как имя. Это было одно из вотивных имен, типичных для средневековых евреев Юго-Западной Европы: оно выражало желание, чтобы ребенку были рады в этом мире. Как и многие другие имена, основанные на именах (отчествах) отца, оно постепенно стало наследственной фамилией. [ 4 ] Некоторые источники утверждают, что в Восточной Европе семья адаптировала фамилии Эпштейн и Горовиц . [ 5 ]

Начало – Нарбонна, Арагон и Барселона

[ редактировать ]
Франкская империя V-IX веков и карта, показывающая присоединения Карла Великого (светло-зеленым цветом) к Франкскому королевству , включая Септиманию.

Первое появление имени Бенвенист произошло в 11 веке на юге Франции (современные Септимания и Прованс ).

в 8 веке, регион был сформирован Карлом Великим из Франкского королевства Каролингов Ранее , . Согласно еврейским и христианским источникам, крупный еврейский центр в Нарбонне был основан видными евреями из Багдада по просьбе королей Каролингов . Вавилонские Махир имена Шешет , Хасдай , Шеалтиэль и это имена главных раввинов и лидеров — Наси (считающихся в еврейской традиции потомками царя Давида) еврейского центра.

Численно грамотные сефарды помогали коронам Королевства Арагон и графства Барселона в качестве сборщиков налогов и советников. В 1150 году Арагон и Барселона были объединены браком своих правителей. Сефардские еврейские семьи появляются вместе с именем Бенвенисте в официальных и еврейских документах Нарбонны, Барселоны и Арагона XI-XIII веков нашей эры с добавлением к их именам титула Наси. Они появляются в путевых книгах Бенджамина Туделского XII века. [ 6 ]

Бонаструк де (са) Порта - Нахманид
Королевство Арагон , графство Барселона и Королевство Кастилия (Кастилия) в 1037 году.
  • Исаак Бенвенист Наси был врачом короля Арагона , приехавшего в Испанию из Нарбонны , Франция, в 12 веке. Отец Шешета Бенвениста Наси.
  • Шешет Бенвенист Наси ( ок. 1131–1209 ) был врачом, писателем, политическим советником и дипломатом королей Арагона . Он приехал в Испанию из Нарбонны , Франция, вместе со своим отцом в 12 веке. Шешет получил образование в Нарбонне , вероятном месте своего рождения, затем жил в Барселоне , а затем в Сарагосе , в этом городе и умер. Он занимался медицинской практикой и был автором медицинской работы, рукописные копии которой до сих пор сохранились в Оксфорде и Мюнхене. Его репутация как врача была такова, что пациенты приезжали издалека, чтобы проконсультироваться с ним.
  • Исаак бен Джозеф Бенвенист Наси (умер в 1224 г.) был врачом короля Арагона . Он был ведущей фигурой на представительных конгрессах еврейских общин, созванных в Монпелье и Сен-Жиле в 1214 и 1215 годах для рассмотрения защитных мер ввиду приближающегося Латеранского собора . Впоследствии он добился для арагонских общин временного приостановления обязанности носить еврейский значок. [ 7 ]
  • Видаль Бенвенисте де Порта (умер в 1268), еврей Бейли («бейл») — налоговый инспектор и казначей Барселоны , Жироны и Лериды . Его братом был Бонаструкса (де)Порта, Нахманид (на иврите Рамбан), также известный как раввин Моисей бен Нахман Жиронди (1194–1270), вырос, учился и жил в Жироне . Он был ведущим средневековым еврейским учёным, каталонским раввином, философом, врачом, каббалистом и комментатором Библии. В 1263 году он участвовал в диспуте в Барселоне перед королём Арагона Яковом I.

Арагон, Королевство Кастилия и изгнание евреев в 15 веке.

[ редактировать ]
  • Видаль Бенвенисте (де ла Каваллерия) — выдающийся испанский еврейский учёный, живший в Сарагосе (столице Арагона) в начале второй половины XIV — начале XV веков. Честь «Бенвенист де ла Каваллерия», согласно «Иудейской энциклопедии», была оказана семье тамплиерами , которые защищали семью, а семья, в свою очередь, управляла налоговой системой тамплиеров . Его семья была связана с развитием города Сарагоса в 14 веке, а члены семьи Бенвенисте де ла Каваллерия были финансистами местных королей. [ 8 ] Он был избран знатными еврейскими общинами Арагона оратором перед Папой в начале диспута на Тортосе (1412 г.). [ 9 ]
  • Авраам Бенвенисте (Бьенвенисте) (умер около ) 1450 г. из Сории и Толедо, Испания . Государственный деятель и главный раввин (или «придворный раввин») Кастилии во время правления Хуана II (1406–1454 гг.). Ему также было поручено управление государственными финансами королевства вместе с Джозефом Наси . Под председательством Бенвениста еврейский синод в Вальядолиде в 1432 году разработал статут под названием «Такханот», который должен был служить основой для управления еврейскими общинами в Испании . Оно касалось богослужения, прославления изучения права, государственного налогообложения, благосостояния и прогресса общин. [ 10 ] [ 11 ]
  • Видаль Бенвенисте (де ла Каваллерия) был внуком Авраама Бенвениста, известного и богатого человека в Испании во второй половине 15 века. Вместе со своим братом Авраамом [ 12 ] они заключили соглашение с королем Португалии, согласно которому 120 000 евреев, изгнанных из Испании в 1492 году, могли остаться в Португалии на шесть месяцев. Еврейские изгнанники должны были платить по одному дукату за каждую душу и четвертую часть всего товара, который они везли с собой, когда въезжали в Португалию . [ 13 ]
  • Соломон ха-Леви (de la Cavalleria Benveniste), двоюродный брат Авраама Бенвениста, был самым богатым и влиятельным евреем Бургоса , эрудированным знатоком талмудической и раввинской литературы и раввином еврейской общины. Его отец, Исаак ха-Леви, был судебным приставом Альфонсо IX и приехал из Арагона в Бургос в середине четырнадцатого века, где женился на Марии Бенвенисте, сестре отца Авраама Бенвениста. Он принял христианство после великой резни евреев, начавшейся 6 июня 1391 года, и изменил свое имя на Павел Санта-Мария. Его ум и ученость, а также дар ораторского искусства снискали похвалу Исаака бен Шешета , а также завоевали ему доверие короля Кастилии Генриха III , который в 1406 году назначил его хранителем королевской печати. В 1416 году король Генрих назначил его лордом-канцлером . После смерти короля архиепископ Павел был членом совета, управлявшего Кастилией от имени регента доньи Каталины , и по воле умершего короля был наставником наследника престола, впоследствии Иоанн II Кастильский . Его семья и потомки использовали фамилию де Картахена и стали самой могущественной и «плодовитой семьей конверсо в истории Испании». [ 14 ]

Сефарды в Португалии

[ редактировать ]
  • Франсиско Мендес (Цема Бенвенисте на иврите) был одним из богатейших торговцев и банкиров Европы первой половины 16 века. Он был правнуком Авраама Бенвениста. Его семья была насильно обращенными евреями-сефардами, известными как конверсо (также называемыми криптоевреями, марранами и тайными евреями). Еще будучи евреями, они бежали в Португалию, когда католические монархи, королева Кастилии Изабелла I и Фердинанд II король Арагона , изгнали евреев в 1492 году. Пять лет спустя, в 1497 году, они были насильно обращены в католицизм вместе со всеми остальными евреями. Евреи в Португалии в то время. Франсиско Мендес|Бенвенисте основал и руководил банком Мендес вместе со своими братьями Диого Мендесом (Меиром Бенвенисте) и Гонсало Мендесом из Лиссабона , а затем из Антверпена . [ 15 ] мощная торговая компания и банк с мировой репутацией с агентами по всей Европе и Средиземноморью. Дом Мендес|Бенвенист, вероятно, начинался как компания, торгующая драгоценными предметами. После начала эпохи Великих географических открытий и открытия португальцами морского пути в Индию Гонсалу Мендес финансировал корабли (и, возможно, участвовал) в миссиях Васко ди Гамы . Они стали особенно важными как одна из шести семей, которые контролировали торговлю пряностями в португальских индийских армадах (королях черного перца ). Вместе с другими семьями они основали торговый пост в Антверпене, откуда контролировали распространение черного перца в Европе. Торговали они и серебром – серебро нужно было для расплаты азиатам за эти пряности. [ 16 ] Они финансировали королей и королев Португалии , Испании , Англии , Фландрии и пап в Риме через банк Мендес, который стал одним из крупнейших банков в мире 16 века наряду с семьей Фуггеров и Вельзеров. [ 17 ]
  • Грасиа Мендес Наси - Бенвенисте - Беатрис де Луна - (1510–1569) (Донья Грасиа) была сефардско -еврейско-португальской бизнес-леди. Она была дочерью Филиппы Мендес | Бенвенисте и Альваро де Луна. Она была замужем за своим дядей Франсиско Мендесом (Цема Бенвенисте), унаследовала состояние Мендес|Бенвенисте и благодаря своей исключительной деловой хватке стала одной из самых богатых женщин Европы середины 16 века. [ 18 ] Она вернулась в иудаизм в Ферраре в 1552 году вместе с членами семьи Энрикес-Нунес-Бенвенист (Меир, Авраам и Рейна Бенвенисте). В 1553/4 году она покинула Феррару вместе со своей дочерью Аной (Рейной) и (вскоре) зятем доном Жозефом Наси и семьей Энрикеш-Нунес-Бенвенисте в Салоники и Стамбул, где они поселились по приглашению султана Сулеймана. Я. ​Они были очень активны в торговле, финансах, а также в местной и международной еврейской жизни. [ 19 ]
  • Дон Жозеф Наси, герцог Наксосский — дипломат, государственный деятель и финансист, племянник доньи Грасиа Мендес Наси , влиятельная фигура в Османской империи во времена правления как султана Сулеймана I , так и его сына Селима II . Он был великим благодетелем еврейского народа. [ 20 ] Придворный еврей , [ 21 ] он был назначен господином Тивериады, [ 22 ] с выраженной целью переселения евреев в Османскую Сирию и был назначен герцогством Архипелага с 1566 по 1579 год - титул, который обычно присваивался только мусульманам. Примерно в 1563 году Джозеф Наси добился разрешения от султана Селима II на приобретение Тверии и семи окрестных деревень, чтобы создать еврейский город-государство и стимулировать там промышленность. [ 23 ] Он надеялся, что там поселится большое количество еврейских беженцев, свободных от страха и угнетения; действительно, преследуемые евреи Кори в Италии, насчитывавшие около 200 душ, решили эмигрировать в Тверию. [ 24 ] [ 25 ] Тем не менее, ряд факторов в последующие годы способствовали окончательному провалу плана. Этот проект Грасии Мендес Наси и Джозефа Наси был единственной практической попыткой создать своего рода еврейский город-государство между четвертым и XIX веками.

Греция, Италия и Турция

[ редактировать ]
  • Иуда Бенвенист и Дон Самуэль Бенвенист, сыновья Меира Бенвениста из Толедо . Внуки дона Авраама Бенвениста, придворного раввина Кастилии . Они иммигрировали в Салоники в 1492 году вместе с другими еврейскими изгнанниками из Испании и вместе с ними основали в этом городе сефардскую общину. Им удалось сохранить часть своего огромного наследия, достаточную для приобретения большой коллекции книг. Несколько опытных писцов всегда нанимались для переписывания Мишны, Талмуда и других произведений у себя дома, который был центром ученых испанских изгнанников. [ 6 ]
  • Видаль Бенвенисте из Арагона поселился в Константинополе после изгнания из Испании в 1492 году. Автор книги, опубликованной в 1512 году. [ 26 ]
  • Моисей Бенвенист (вторая половина XVI века), врач великого визиря Сиавуша-паши в Константинополе . Политический советник и дипломат. Заключили мир с Испанией . Умер в ссылке на Родосе.
  • Джошуа бен Исраэль Бенвенист ( ок. 1590 ок. 1668 ), врач и раввин в Константинополе.
  • Хаим Бенвенист (1603–1673), брат Иисуса Навина, авторитетный раввин в Константинополе, а затем в Смирне, автор «Шиюрей Кенессет ха-Гедола» и «Кенессет ха-Гедола».

Другие страны

[ редактировать ]

Доктор Давид Рафаэль, автор книг об испанском еврействе, режиссёр музыкального документального фильма «Песнь сефардов» и короткометражного фильма о Нахманиде 1263 г. Барселонский диспут происходит от Видаля Бенвениста де Порта, судебного пристава короля Арагона Иакова и брата раввина Нахманида ( известный как Рамбан)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хеллер Марвин Дж. Печатный знак Иммануила Бенвениста и его позднее влияние, Исследования в области библиографии и книжного дела, Vol. 19, (1994)
  2. ^ Мориц Штайншнейдер , «Кот Бодл». Нет. 7348; Леб , в «Rev. of Jewish Studies», XXI. 153
  3. ^ «Происхождение имени Бенвенист» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2007 г. Проверено 11 февраля 2012 г. . Бенвенисти Д. «От Салоников до Иерусалима - главы жизни», 1984. Свидетельства Мерона, Рафаэля и Эяля Бенвенисти.
  4. ^ Бейдер, Александр. «Этимология_сефардских_фамилий_достижения_и_перспективы» . . Бейдер А. Этимология сефардских фамилий: достижения и перспективы. «Приятны их имена: еврейские имена в сефардской диаспоре» (под редакцией Аарона Демского). Бетесда, Мэриленд: Университетское издательство Мэриленда, стр. 23–77 (см. стр. 51); см. также Ларедо А. «Les Noms des Juifs du Maroc». Мадрид, 1978, стр. 432–433, Серор С. «Les noms des Juifs de France au MA», Париж, 1989, стр. 38 (со списком различных средневековых еврейских имен из юго-западной Европы со схожим значением, таких как Бенвенист (е), Бенвенгуде, Бьенвеню).
  5. ^ Фридман, Хаим. «Бейт-Рабанан: Источники раввинской генеалогии» . Еврейский ген . Книга Судьбы: Толедот Шарлап.
  6. ^ Jump up to: а б «Нарбонна» . Проверено 18 февраля 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Энциклопедия иудаики» . Проверено 24 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ «Баер - История евреев в христианской Испании, том II, стр. 57» . Архивировано из оригинала 11 июня 2010 г. Проверено 9 февраля 2012 г.
  9. ^ «Баер - История евреев в христианской Испании, том II» . Архивировано из оригинала 11 июня 2010 г. Проверено 9 февраля 2012 г.
  10. ^ «Бенвенист — Еврейская энциклопедия» . Проверено 9 февраля 2012 г.
  11. ^ «Баер - История евреев в христианской Испании, том II, стр. 259–270» . Архивировано из оригинала 11 июня 2010 г. Проверено 9 февраля 2012 г.
  12. ^ «Баер - История евреев в христианской Испании, том II, стр. 317» . Архивировано из оригинала 11 июня 2010 г. Проверено 9 февраля 2012 г.
  13. ^ «Справочник по еврейской истории: изгнание из Испании, 1492 г. н.э.» . Проверено 9 февраля 2012 г.
  14. ^ Рот, Норман (2 сентября 2002 г.). Конверсос, инквизиция и изгнание евреев из Испании . Университет Висконсина Пресс. п. 148. ИСБН  9780299142339 .
  15. ^ «Антверпен — Еврейская энциклопедия» . Проверено 9 февраля 2012 г.
  16. ^ Бирнбаум, Марианна Д. (2003). Долгое путешествие доньи Грасиа . ISBN  9789639241671 . Проверено 9 февраля 2012 г.
  17. ^ «Мендес — Еврейская энциклопедия» . Проверено 9 февраля 2012 г.
  18. ^ Соломон Х.П. и Леоне Леони А. Мендес, Бенвенист, Де Луна, Микас, Наши: современное состояние (1522–1558. The Jewish Quarterly Review 88, 3–4, 1998, стр. 135–211).
  19. ^ Леони, Арон Ди Леоне (2005). Еврейско-португальские народы в Антверпене и Лондоне . ISBN  9780881258660 . Проверено 8 апреля 2012 г.
  20. ^ Йосеф Эйзен (2004). Чудесное путешествие: полная история еврейского народа от сотворения до наших дней. [ нужна проверка ]
  21. ^ Хиллгарт, стр.171 [ нужна проверка ]
  22. ^ Пасачофф и Литтман, стр.163. [ нужна проверка ]
  23. ^ Шмуэль Абрамски (1963). Древние города Израиля . Департамент молодежи и Хехалуца ​​Всемирной сионистской организации. п. 238 . Проверено 9 августа 2011 г. [ нужна проверка ]
  24. ^ Франц Коблер (1952). Письма евреев на протяжении веков от библейских времен до середины восемнадцатого века . Арарат Паб. Общество. стр. 360–363 . Проверено 28 декабря 2011 г. [ нужна проверка ]
  25. ^ Элли Коэн (2007). История турецких евреев и сефардов: воспоминания о прошлом золотом веке . Университетское издательство Америки. стр. 77–78. ISBN  978-0-7618-3600-1 . Проверено 28 декабря 2011 г. [ нужна проверка ]
  26. ^ Розанес С.А., История израильтян Турции, София, 1934.
  27. ^ Фукс, Лайб; Фукс-Мансфельд, Рената Г (1984). Фукс и Фукс-Мансфельд — еврейская типография в Северных Нидерландах, 1585–1815 гг . ISBN  9004070567 . Проверено 23 февраля 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6ec0bbf049552aca94352a9d435dcec__1714629120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/ec/b6ec0bbf049552aca94352a9d435dcec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benveniste - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)