Вальтер Поппельройтер
Вальтер Поппельройтер (также неправильно написано в литературе Вальтер Поппельройтер и Вальтер Поппельройтер ; родился 8 октября 1886 года в Саарбрюккене ; умер 11 июня 1939 года в Бонне). [1] ) — немецкий психолог и невролог . В основном он занимался черепно-мозговыми травмами солдат во время Первой мировой войны и разработал процедуры психометрического обследования, которые использовались при лечении пациентов с черепно-мозговыми травмами и в тестах на промышленную пригодность . Он был одним из первых учителей средней школы, открыто выступавших за нацизм до «захвата власти» ( Machtergreifung ). Его психометрические тесты часто используются в зрительной нейропсихологии , особенно тест функции зрительного восприятия фигуры Поппельрейтера. [1]
Биография
[ редактировать ]Сын директора средней школы, Поппельройтер изучал философию с особым упором на экспериментальную психологию в Берлине и получил докторскую степень в 1908 году в Кенигсберге . Затем он изучал медицину и окончил ее в 1914 году. [2] Он стал ассистентом Густава Ашаффенбурга в психиатрической больнице Кельна, которая во время Первой мировой войны была кельнской крепостной больницей для лечения травм головы. [3]
В 1919 году Поппельройтер переехал в Бонн и стал главой недавно основанного «Института прикладной психологии». [4] - торговая станция для немецких жертв войны с черепно-мозговыми травмами. В 1922 году он получил должность в Боннском университете доцента кафедры клинической психологии . Работа Поппельройтера по черепно-мозговой травме принесла ему высокое профессиональное признание. Он разработал ряд методов психометрического обследования, которые использовались в промышленной психологии и профессиональной ориентации. Его клинический интерес был отдан возможному лечению нейропсихологических дисфункций.
Несмотря на его сопротивление, «Институт травм головного мозга» Поппельройтера в 1925 году переехал в Дюссельдорф ; однако с 1924 года оно было вакантным. В 1923/24 году Поппельройтер взял себе творческий отпуск и занялся вопросами эргономики в горнодобывающей ассоциации Гельзенкирхена. В 1925 году он стал главой Института психологии труда в RWTH Ахенского университета и основал в 1928 году под руководством Адольфа Валлиха кафедру для преподавания лаборатории промышленной психотехники. Здесь он продолжил опыт, полученный им при включении инвалидов войны в рационализацию трудовых процессов.
В зимнем семестре 1931/32 года он прочитал серию лекций по политической психологии как прикладной психологии на основе книги Гитлера « Майн кампф» , которую он в 1934 году опубликовал под названием «Гитлер, политический психолог». В июле 1932 года Гитлер сообщил ему в письме о своей радости, что впервые его книга будет читаться в университете.
В период нацизма Поппельройтер работал консультантом национал-социалистического немецкого института технических исследований и обучения в Дюссельдорфе. В Бонне он работал заместителем председателя отделения психологии Немецкого общества. Незадолго до его смерти против него было возбуждено профессиональное и партийное судебное разбирательство за злоупотребление алкоголем и предосудительные средства в бракоразводном споре.
Вклад в психологию
[ редактировать ]закон Поппельрейтера
[ редактировать ]Закон Поппельрейтера — это закон физиологической тренировки , который гласит, что при обучении навыку, требующему как скорости, так и точности, лучше на ранних стадиях ограничивать скорость и практиковаться до тех пор, пока не будет достигнута определенная степень точности, а затем постепенно увеличивать скорость. [5]
Закон был изобретен и назван так Вальтером Поппельройтером в 1922 году. Последующие исследования признали закон недействительным, указав, что нервно-мышечные паттерны между одними и теми же видами деятельности, выполняемыми медленно и быстро, часто совершенно разные и, следовательно, не могут тренироваться одновременно.
Тест функции зрительного восприятия фигуры Поппельрейтера
[ редактировать ]Поппельройтер изобрел тест перекрывающихся фигур в 1917 году как один из методов оценки черепно-мозговой травмы, полученной во время Первой мировой войны. [6] характерны Для людей с апперцептивной агнозией трудности с перекрывающимися фигурами, но не для людей с ассоциативной зрительной агнозией. [7]
Почести и критика
[ редактировать ]В его честь была названа медаль Вальтера-Поппельройтера. Кроме того, его именем названы дома и улицы. Нацистское прошлое Поппельройтера было замечено в общественном сознании лишь после публикации книги о детской эвтаназии в боннском детском учреждении. В 1990 году Ханнелоре Коль вернула медаль Поппельройтер, врученную в 1986 году.
В районе Кёльна Остхайм с 1957 года существовала улица Поппельройтер. Из-за причастности Поппельройтера к нацизму дорога была переименована в улицу Йозефа-Поппельройтера, в честь первого директора римского отдела музея Вальрафа-Рихарца .
Поппельройтер руководил вынужденным отъездом профессора, доктора медицинских наук. Отто Левенштейн со своей должности в Боннском университете и детской психиатрической больнице (Rheinische Landesklinik fuer Jugendpschiatrie, которую Ловенштейн основал в 1926 году) в Бонне через три недели после захвата власти Гитлером в 1933 году. Они оба знали друг друга по службе в армии во время мировой войны. И. Поппельройтер стал директором клиники благодаря тому, что возглавил эту акцию, которую он оправдывал еврейским происхождением Левенштейна. Он использовал свои связи с нацистской партией, чтобы использовать вооруженных членов партии и заставить Левенштейна бежать. События этого дня задокументированы в музейном отделе Детской психиатрической больницы. Эти события вскоре привели к детской эвтаназии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вальтер Поппельройтер (1990). Нарушения нижних и высших зрительных способностей, вызванные повреждением затылка: с особым вниманием к психопатологическим, педагогическим, производственным и социальным последствиям . Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-852190-7 .
- ^ Георг Ламберти: Психотехника в 1920-е годы. В: Георг Ламберти (ред.): Испытание интеллекта: 100 лет психометрии. Ванденхук и Рупрехт, Геттинген, 2006 г., ISBN 3-525-46241-7 , С. 49.
- ^ Барбара А. Уилсон (23 сентября 2005 г.). Нейропсихологическая реабилитация: теория и практика . ЦРК Пресс. п. 13. ISBN 978-0-203-97101-7 .
- ^ Ульфрид Гейтер (18 декабря 2008 г.). Профессионализация психологии в нацистской Германии . Издательство Кембриджского университета. п. 127. ИСБН 978-0-521-10213-1 .
- ^ Хеллебрандт, ФА (1972). Физиология двигательного обучения. В Р. Н. Сингере (ред.), Чтения по моторному обучению (стр. 397–409). Филадельфия, Пенсильвания: Леа и Фебигер.
- ^ Мюриэль Дойч Лезак (2004). Нейропсихологическая оценка . Издательство Оксфордского университета. п. 403. ИСБН 978-0-19-511121-7 .
- ^ Эй Джей Ларнер (10 января 2012 г.). Деменция в клинической практике: неврологический взгляд: исследования в клинике деменции . Спрингер. п. 48. ИСБН 978-1-4471-2361-3 .