Jump to content

Медицинская страховка в Китае

Медицинское страхование в Китае в 2019 году было самой быстрорастущей категорией в страховой отрасли Китая . страховые взносы достигнут рекордного уровня в 539 млрд юаней (81,47 млрд долларов США). За первые 10 месяцев 2018 года страховые взносы выросли на 23%. Ожидается, что в этом году [ нужно обновить ] Ping An Insurance , China Life Insurance Company , New China Life Insurance и China Pacific Insurance Company являются крупнейшими игроками с общей долей рынка 42% в 2017 году. Наличные расходы составляют около трети общих расходов Китая на здравоохранение. [ 1 ]

Новая сельская кооперативная медицинская схема (2002 – настоящее время)

[ редактировать ]

После прекращения действия старой программы сельских кооперативных медицинских учреждений (RCMS) потребность в доступном медицинском обслуживании стала острой в сельских районах Китая . Новая программа сельского кооперативного медицинского обслуживания (NRCMS) [ 2 ] была создана с целью капитального ремонта системы здравоохранения, в частности, с целью сделать ее более доступной для сельской бедноты. [ 3 ] Первоначально NRCMS была изложена в Решениях об укреплении сельской системы здравоохранения, изданных в 2002 году Центральным комитетом КПК , высшим руководящим органом Китая. Пилотные проекты начались в 2003 году, после чего последовало быстрое расширение. [ 4 ] К 2008 году более 90% всего населения было зарегистрировано в НИЦМС. [ 5 ] В 2016 году правительство Китая решило объединить NRCMS с Базовой медицинской схемой для городских жителей (URBMS), чтобы создать универсальную базовую медицинскую схему. [ 6 ]

NRCMS — это программа добровольного страхования, субсидируемая местными и центральными властями. NRCMS отличается от RCMS в следующих аспектах: Администрирование и объединение рисков устанавливаются на уровне округа, что намного выше, чем на уровне деревни в NRCMS. Средства NRCMS предоставляются местным и центральным правительством (для более бедных регионов) вместе, что контрастирует со старой RCMS, которая почти полностью финансировалась китайским правительством и распространялась повсеместно на все части Китая. [ 7 ] ННЦМС покрывает расходы в государственных медицинских учреждениях всех уровней, хотя ставка варьируется в зависимости от региона и типа учреждений, в то время как РЦМС предоставлял доступ только босоногим врачам . [ 8 ]

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) подвела итог успеха NRCMS: NRCMS быстро расширялась, увеличивая набор услуг. Это обеспечило лучший доступ к более качественным услугам и частично контролировало медицинские расходы. NRCMS подходит и удобен для огромного числа китайских рабочих-мигрантов, которые раньше имели ограниченный доступ к здравоохранению. [ 4 ] В 2015 году NRCMS потратила 293,34 миллиарда юаней (45 миллиардов долларов США) на 670 миллионов участников и 1,653 миллиарда медицинских услуг, в среднем 437,8 юаней (67,25 долларов США) на душу населения. [ 9 ]

Однако существуют некоторые трудности, которые подрывают эффективность этой схемы в плане снижения личных медицинских расходов. Начнем с того, что пакет льгот NRCMS в основном ограничивается катастрофической и стационарной помощью . Хотя эти расходы покрываются, большинство амбулаторных посещений требуют значительной индивидуальной оплаты. [ 10 ] Во-вторых, ставка возмещения варьируется в зависимости от уровня медицинских учреждений, что увеличивает стоимость посещения больницы высокого уровня. Детали NRCMS показывают, что пациенты получают наибольшую пользу от NRCMS на местном уровне. Если пациенты обращаются в небольшую больницу или клинику в своем городе, схема покрывает 70–80% их счета, но если они обращаются в окружную больницу, процент покрываемых расходов падает примерно до 60%, и если им нужна помощь специалиста в крупной современной городской больнице, им придется нести большую часть расходов самостоятельно, поскольку схема покроет лишь около 30% счета. [ 11 ] Кроме того, структура платы за услуги в системе здравоохранения стимулирует поставщиков медицинских услуг назначать лекарства или проводить лечение в объеме, превышающем необходимое для лечения пациента. [ 12 ] [ 13 ] Кроме того, NRCMS снижает фактическую стоимость медицинских услуг, но пациенты предпочитают приобретать больше медицинских услуг в ответ на снижение стоимости, что нивелирует преимущества NRCMS. [ 14 ] Те, кто беден или живет в более бедных регионах, получают меньшую выгоду от NRCMS, что приводит к неравенству. [ 15 ] [ сомнительно обсудить ]

Базовое медицинское страхование городских сотрудников (1999 – настоящее время)

[ редактировать ]

До 1978 года городские жители были застрахованы трудовым страхованием и государственным страхованием, которое требовало небольших выплат из собственного кармана. После китайских экономических реформ стоимость здравоохранения в Китае быстро выросла. Многие городские служащие лишились медицинской страховки из-за реформ на государственных предприятиях. В результате в городских районах возросла потребность в доступе к доступному медицинскому обслуживанию. [ 10 ] В 1997 году ЦК КПК и Государственный совет Китая издали руководящие принципы реформы всеобщего здравоохранения, важной частью которых является создание системы медицинского обслуживания в городских районах. [ 16 ] Базовое медицинское страхование городских сотрудников и Базовое медицинское страхование городских жителей были созданы для покрытия расходов на здравоохранение для работающих и неработающих городских жителей соответственно.

В 1998 году было введено базовое медицинское страхование городских служащих (UEBMI) для обеспечения доступа к медицинскому обслуживанию городских работающих и вышедших на пенсию сотрудников государственного и частного секторов. UEBMI управляется на муниципальном уровне, выше, чем NRCMS. UEBMI финансируется за счет 8% отчислений из заработной платы сотрудников; из которых 6% выплачиваются работодателями и 2% работниками, [ 17 ] однако эти ставки могут варьироваться в зависимости от муниципалитета. Он отличается от других типов страховых схем тем, что UEBMI является обязательным. В 2014 году было зачислено около 283 миллионов человек, вклад которых составил 80,3 миллиарда юаней, 283,74 юаней на душу населения (всего 12,97 миллиарда долларов США, 45,83 доллара США на душу населения), а расходы составили 66,9 миллиарда юаней, 236,4 юаней на душу населения (10,8 доллара США). всего, 38,19 долларов США на душу населения). [ 9 ]

Базовое медицинское страхование городских жителей (2007 – настоящее время)

[ редактировать ]

В 2007 году Базовое медицинское страхование городских жителей (URBMI) начало предоставлять доступ к медицинскому обслуживанию городским жителям, не охваченным UEBMI: детям, учащимся школ, колледжей и университетов, а также другим неработающим городским жителям. [ 18 ] Впервые URBMI был опробован в 2007 году и стал общенациональным в 2010 году. В 2015 году 376 миллионов городских жителей (более 95%) [ 19 ] принял участие в УрБМИ.

URBMI — это субсидируемая государством программа добровольного медицинского страхования на уровне домохозяйств, администрируемая на муниципальном уровне. URBMI финансируется в основном за счет индивидуальных взносов (245 китайских йен для взрослых; пилотный проект 2008 г.) и частично государственных взносов (не менее 80 китайских йен на душу населения). Дополнительные государственные взносы предоставляются неразвитым центральным и западным регионам, а также бедным людям или людям с ограниченными возможностями. [ 10 ] Исследования показали, что URBMI помог улучшить использование медицинских услуг и состояние здоровья жителей, особенно жителей с низкими доходами. [ 20 ] [ 21 ] Исследования также показали, что URBMI был шагом на пути к универсальной системе здравоохранения. [ 22 ]

  1. ^ «Богатые китайцы стимулируют быстро развивающуюся индустрию медицинского страхования стоимостью 78 миллиардов долларов» . Файнэншл Таймс. 8 января 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  2. ^ Бернарди, Андреа; Гринвуд, Анна (3 июля 2014 г.). «Старая и новая сельская кооперативная медицинская схема в Китае: полезность исторической сравнительной перспективы» (PDF) . Обзор бизнеса Азиатско-Тихоокеанского региона . 20 (3): 356–378. дои : 10.1080/13602381.2014.922820 . ISSN   1360-2381 . S2CID   153656512 .
  3. ^ Диб, Хасан Х., Пан, Силун и Чжан, Хан. (2008). Оценка новой сельской кооперативной медицинской системы в Китае: работает она или нет? Международный журнал справедливости в отношении здоровья, 7–17.
  4. ^ Перейти обратно: а б Мэн, Цинъюэ; Сюй, Кэ (2014). «Прогресс и проблемы сельской кооперативной медицинской системы в Китае» . Бюллетень Всемирной организации здравоохранения . 92 (6): 447–451. дои : 10.2471/blt.13.131532 . ПМК   4047801 . ПМИД   24940019 .
  5. ^ Министерство здравоохранения, Государственный совет Китая (2008 г.). Ежегодник статистики здравоохранения Китая, 2008 год . Пекин: Издательство Пекинского союза медицинского колледжа. ISBN  9787811360578 . ОСЛК   276910548 .
  6. ^ Пан, Сюн-Фей; Сюй, Цзинь; Мэн, Цинъюэ (2016). «Интеграция систем социального медицинского страхования в Китае» . Ланцет . 387 (10025): 1274–1275. дои : 10.1016/s0140-6736(16)30021-6 . ПМИД   27025430 .
  7. ^ Вагстафф, Адам, Магнус, Цзюнь, Гао, Лин, Сюй и Цзюньчэн, Цянь. (2009). Распространение медицинского страхования на сельское население: оценка воздействия новой кооперативной медицинской схемы Китая. Журнал экономики здравоохранения, 1, 1–19.
  8. ^ Ян, Вэй; У, Сюнь (01 марта 2017 г.). «Обеспечение комплексного медицинского страхования в сельских районах Китая: критическая оценка новой совместной медицинской схемы и путей дальнейшего развития» . Глобальная политика . 8 : 110–116. дои : 10.1111/1758-5899.12209 . ISSN   1758-5899 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Государственный совет, Комитет здравоохранения и планирования семьи (2017). Статистический ежегодник Китая по здравоохранению и планированию семьи, 2016 год . Пекин: Издательство Пекинского союза медицинского колледжа. п. 329. ИСБН  9787567906433 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Барбер, Сара Л.; Яо, Лан (01 октября 2011 г.). «Развитие и состояние систем медицинского страхования в Китае». Международный журнал планирования и управления здравоохранением . 26 (4): 339–356. дои : 10.1002/hpm.1109 . ISSN   1099-1751 . ПМИД   22095892 .
  11. ^ Лю, Юаньли; Ху, Шаньлянь; Фу, Вэй; Сяо, Уильям К. (декабрь 1996 г.). «Является ли общественное финансирование необходимым и осуществимым для сельского Китая?». Политика здравоохранения . 38 (3): 155–171. дои : 10.1016/0168-8510(96)00856-1 . ПМИД   10162419 .
  12. ^ Сунь, Сяоюнь; Джексон, Сухан; Кармайкл, Гордон А.; Сани, Адриан К. (2009). «Назначение рецептов деревенскими врачами в соответствии с Новой кооперативной медицинской схемой Китая». Социальные науки и медицина . 68 (10): 1775–1779. doi : 10.1016/j.socscimed.2009.02.043 . hdl : 1885/32880 . ПМИД   19342138 . S2CID   2844047 .
  13. ^ Богг, Леннарт; Хуан, Кун; Лонг, Цянь; Шен, Юань; Хемминки, Элина (2010). «Резкое увеличение числа кесаревых сечений в разгар реформ здравоохранения в сельских районах Китая». Социальные науки и медицина . 70 (10): 1544–1549. doi : 10.1016/j.socscimed.2010.01.026 . ПМИД   20219278 .
  14. ^ Ченг, Линго (2012). «NRCMS: экономические последствия или последствия для здоровья?». Журнал экономических исследований . 01 :120–133 – через CNKI.
  15. ^ Фанг, Известкование (2006). «Разгадывание добровольных головоломок: стимулы и устойчивое развитие в NRCMS» . Исследование сельской местности Китая . 4 : 24–32+79 – через CNKI.
  16. ^ Государственный совет Китая, Министерство здравоохранения (5 марта 1997 г.). «Решение о реформе и развитии здравоохранения» .
  17. ^ Китай, Государственный совет (1998). «Решение об учреждении базового медицинского страхования городских служащих» . gov.cn.
  18. ^ Государственный совет, Китай (2007 г.). «Руководство по пилотному базовому медицинскому страхованию городских жителей» . gov.cn.
  19. ^ «Уровень охвата тремя базовыми медицинскими страховками в 2014 году составил более 95%» . cnr.cn.
  20. ^ Пан, Цзе (2013). «Улучшает ли медицинское страхование здоровье? Эмпирический анализ на основе URBMI» . Журнал экономических исследований . 4 – через CNKI.
  21. ^ Лю, Хун; Чжао, Чжун (2014). «Имеет ли значение медицинское страхование? Данные базового медицинского страхования городских жителей Китая». Журнал сравнительной экономики . 42 (4): 1007–1020. дои : 10.1016/j.jce.2014.02.003 .
  22. ^ Линь, Ваньчуань; Лю, Гордон Г.; Чен, Банда (01 июля 2009 г.). «Базовое медицинское страхование городских жителей: знаковая реформа на пути к всеобщему страхованию в Китае». Экономика здравоохранения . 18 (С2): С83–С96. дои : 10.1002/гек.1500 . ISSN   1099-1050 . ПМИД   19551750 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 885e954e5226262e66eff791966631f1__1686986280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/f1/885e954e5226262e66eff791966631f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Health insurance in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)