Медицинская страховка в Китае
Медицинское страхование в Китае в 2019 году было самой быстрорастущей категорией в страховой отрасли Китая . страховые взносы достигнут рекордного уровня в 539 млрд юаней (81,47 млрд долларов США). За первые 10 месяцев 2018 года страховые взносы выросли на 23%. Ожидается, что в этом году [ нужно обновить ] Ping An Insurance , China Life Insurance Company , New China Life Insurance и China Pacific Insurance Company являются крупнейшими игроками с общей долей рынка 42% в 2017 году. Наличные расходы составляют около трети общих расходов Китая на здравоохранение. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Новая сельская кооперативная медицинская схема (2002 – настоящее время)
[ редактировать ]После прекращения действия старой программы сельских кооперативных медицинских учреждений (RCMS) потребность в доступном медицинском обслуживании стала острой в сельских районах Китая . Новая программа сельского кооперативного медицинского обслуживания (NRCMS) [ 2 ] была создана с целью капитального ремонта системы здравоохранения, в частности, с целью сделать ее более доступной для сельской бедноты. [ 3 ] Первоначально NRCMS была изложена в Решениях об укреплении сельской системы здравоохранения, изданных в 2002 году Центральным комитетом КПК , высшим руководящим органом Китая. Пилотные проекты начались в 2003 году, после чего последовало быстрое расширение. [ 4 ] К 2008 году более 90% всего населения было зарегистрировано в НИЦМС. [ 5 ] В 2016 году правительство Китая решило объединить NRCMS с Базовой медицинской схемой для городских жителей (URBMS), чтобы создать универсальную базовую медицинскую схему. [ 6 ]
NRCMS — это программа добровольного страхования, субсидируемая местными и центральными властями. NRCMS отличается от RCMS в следующих аспектах: Администрирование и объединение рисков устанавливаются на уровне округа, что намного выше, чем на уровне деревни в NRCMS. Средства NRCMS предоставляются местным и центральным правительством (для более бедных регионов) вместе, что контрастирует со старой RCMS, которая почти полностью финансировалась китайским правительством и распространялась повсеместно на все части Китая. [ 7 ] ННЦМС покрывает расходы в государственных медицинских учреждениях всех уровней, хотя ставка варьируется в зависимости от региона и типа учреждений, в то время как РЦМС предоставлял доступ только босоногим врачам . [ 8 ]
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) подвела итог успеха NRCMS: NRCMS быстро расширялась, увеличивая набор услуг. Это обеспечило лучший доступ к более качественным услугам и частично контролировало медицинские расходы. NRCMS подходит и удобен для огромного числа китайских рабочих-мигрантов, которые раньше имели ограниченный доступ к здравоохранению. [ 4 ] В 2015 году NRCMS потратила 293,34 миллиарда юаней (45 миллиардов долларов США) на 670 миллионов участников и 1,653 миллиарда медицинских услуг, в среднем 437,8 юаней (67,25 долларов США) на душу населения. [ 9 ]
Однако существуют некоторые трудности, которые подрывают эффективность этой схемы в плане снижения личных медицинских расходов. Начнем с того, что пакет льгот NRCMS в основном ограничивается катастрофической и стационарной помощью . Хотя эти расходы покрываются, большинство амбулаторных посещений требуют значительной индивидуальной оплаты. [ 10 ] Во-вторых, ставка возмещения варьируется в зависимости от уровня медицинских учреждений, что увеличивает стоимость посещения больницы высокого уровня. Детали NRCMS показывают, что пациенты получают наибольшую пользу от NRCMS на местном уровне. Если пациенты обращаются в небольшую больницу или клинику в своем городе, схема покрывает 70–80% их счета, но если они обращаются в окружную больницу, процент покрываемых расходов падает примерно до 60%, и если им нужна помощь специалиста в крупной современной городской больнице, им придется нести большую часть расходов самостоятельно, поскольку схема покроет лишь около 30% счета. [ 11 ] Кроме того, структура платы за услуги в системе здравоохранения стимулирует поставщиков медицинских услуг назначать лекарства или проводить лечение в объеме, превышающем необходимое для лечения пациента. [ 12 ] [ 13 ] Кроме того, NRCMS снижает фактическую стоимость медицинских услуг, но пациенты предпочитают приобретать больше медицинских услуг в ответ на снижение стоимости, что нивелирует преимущества NRCMS. [ 14 ] Те, кто беден или живет в более бедных регионах, получают меньшую выгоду от NRCMS, что приводит к неравенству. [ 15 ] [ сомнительно – обсудить ]
Базовое медицинское страхование городских сотрудников (1999 – настоящее время)
[ редактировать ]До 1978 года городские жители были застрахованы трудовым страхованием и государственным страхованием, которое требовало небольших выплат из собственного кармана. После китайских экономических реформ стоимость здравоохранения в Китае быстро выросла. Многие городские служащие лишились медицинской страховки из-за реформ на государственных предприятиях. В результате в городских районах возросла потребность в доступе к доступному медицинскому обслуживанию. [ 10 ] В 1997 году ЦК КПК и Государственный совет Китая издали руководящие принципы реформы всеобщего здравоохранения, важной частью которых является создание системы медицинского обслуживания в городских районах. [ 16 ] Базовое медицинское страхование городских сотрудников и Базовое медицинское страхование городских жителей были созданы для покрытия расходов на здравоохранение для работающих и неработающих городских жителей соответственно.
В 1998 году было введено базовое медицинское страхование городских служащих (UEBMI) для обеспечения доступа к медицинскому обслуживанию городских работающих и вышедших на пенсию сотрудников государственного и частного секторов. UEBMI управляется на муниципальном уровне, выше, чем NRCMS. UEBMI финансируется за счет 8% отчислений из заработной платы сотрудников; из которых 6% выплачиваются работодателями и 2% работниками, [ 17 ] однако эти ставки могут варьироваться в зависимости от муниципалитета. Он отличается от других типов страховых схем тем, что UEBMI является обязательным. В 2014 году было зачислено около 283 миллионов человек, вклад которых составил 80,3 миллиарда юаней, 283,74 юаней на душу населения (всего 12,97 миллиарда долларов США, 45,83 доллара США на душу населения), а расходы составили 66,9 миллиарда юаней, 236,4 юаней на душу населения (10,8 доллара США). всего, 38,19 долларов США на душу населения). [ 9 ]
Базовое медицинское страхование городских жителей (2007 – настоящее время)
[ редактировать ]В 2007 году Базовое медицинское страхование городских жителей (URBMI) начало предоставлять доступ к медицинскому обслуживанию городским жителям, не охваченным UEBMI: детям, учащимся школ, колледжей и университетов, а также другим неработающим городским жителям. [ 18 ] Впервые URBMI был опробован в 2007 году и стал общенациональным в 2010 году. В 2015 году 376 миллионов городских жителей (более 95%) [ 19 ] принял участие в УрБМИ.
URBMI — это субсидируемая государством программа добровольного медицинского страхования на уровне домохозяйств, администрируемая на муниципальном уровне. URBMI финансируется в основном за счет индивидуальных взносов (245 китайских йен для взрослых; пилотный проект 2008 г.) и частично государственных взносов (не менее 80 китайских йен на душу населения). Дополнительные государственные взносы предоставляются неразвитым центральным и западным регионам, а также бедным людям или людям с ограниченными возможностями. [ 10 ] Исследования показали, что URBMI помог улучшить использование медицинских услуг и состояние здоровья жителей, особенно жителей с низкими доходами. [ 20 ] [ 21 ] Исследования также показали, что URBMI был шагом на пути к универсальной системе здравоохранения. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Богатые китайцы стимулируют быстро развивающуюся индустрию медицинского страхования стоимостью 78 миллиардов долларов» . Файнэншл Таймс. 8 января 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Бернарди, Андреа; Гринвуд, Анна (3 июля 2014 г.). «Старая и новая сельская кооперативная медицинская схема в Китае: полезность исторической сравнительной перспективы» (PDF) . Обзор бизнеса Азиатско-Тихоокеанского региона . 20 (3): 356–378. дои : 10.1080/13602381.2014.922820 . ISSN 1360-2381 . S2CID 153656512 .
- ^ Диб, Хасан Х., Пан, Силун и Чжан, Хан. (2008). Оценка новой сельской кооперативной медицинской системы в Китае: работает она или нет? Международный журнал справедливости в отношении здоровья, 7–17.
- ^ Перейти обратно: а б Мэн, Цинъюэ; Сюй, Кэ (2014). «Прогресс и проблемы сельской кооперативной медицинской системы в Китае» . Бюллетень Всемирной организации здравоохранения . 92 (6): 447–451. дои : 10.2471/blt.13.131532 . ПМК 4047801 . ПМИД 24940019 .
- ^ Министерство здравоохранения, Государственный совет Китая (2008 г.). Ежегодник статистики здравоохранения Китая, 2008 год . Пекин: Издательство Пекинского союза медицинского колледжа. ISBN 9787811360578 . ОСЛК 276910548 .
- ^ Пан, Сюн-Фей; Сюй, Цзинь; Мэн, Цинъюэ (2016). «Интеграция систем социального медицинского страхования в Китае» . Ланцет . 387 (10025): 1274–1275. дои : 10.1016/s0140-6736(16)30021-6 . ПМИД 27025430 .
- ^ Вагстафф, Адам, Магнус, Цзюнь, Гао, Лин, Сюй и Цзюньчэн, Цянь. (2009). Распространение медицинского страхования на сельское население: оценка воздействия новой кооперативной медицинской схемы Китая. Журнал экономики здравоохранения, 1, 1–19.
- ^ Ян, Вэй; У, Сюнь (01 марта 2017 г.). «Обеспечение комплексного медицинского страхования в сельских районах Китая: критическая оценка новой совместной медицинской схемы и путей дальнейшего развития» . Глобальная политика . 8 : 110–116. дои : 10.1111/1758-5899.12209 . ISSN 1758-5899 .
- ^ Перейти обратно: а б Государственный совет, Комитет здравоохранения и планирования семьи (2017). Статистический ежегодник Китая по здравоохранению и планированию семьи, 2016 год . Пекин: Издательство Пекинского союза медицинского колледжа. п. 329. ИСБН 9787567906433 .
- ^ Перейти обратно: а б с Барбер, Сара Л.; Яо, Лан (01 октября 2011 г.). «Развитие и состояние систем медицинского страхования в Китае». Международный журнал планирования и управления здравоохранением . 26 (4): 339–356. дои : 10.1002/hpm.1109 . ISSN 1099-1751 . ПМИД 22095892 .
- ^ Лю, Юаньли; Ху, Шаньлянь; Фу, Вэй; Сяо, Уильям К. (декабрь 1996 г.). «Является ли общественное финансирование необходимым и осуществимым для сельского Китая?». Политика здравоохранения . 38 (3): 155–171. дои : 10.1016/0168-8510(96)00856-1 . ПМИД 10162419 .
- ^ Сунь, Сяоюнь; Джексон, Сухан; Кармайкл, Гордон А.; Сани, Адриан К. (2009). «Назначение рецептов деревенскими врачами в соответствии с Новой кооперативной медицинской схемой Китая». Социальные науки и медицина . 68 (10): 1775–1779. doi : 10.1016/j.socscimed.2009.02.043 . hdl : 1885/32880 . ПМИД 19342138 . S2CID 2844047 .
- ^ Богг, Леннарт; Хуан, Кун; Лонг, Цянь; Шен, Юань; Хемминки, Элина (2010). «Резкое увеличение числа кесаревых сечений в разгар реформ здравоохранения в сельских районах Китая». Социальные науки и медицина . 70 (10): 1544–1549. doi : 10.1016/j.socscimed.2010.01.026 . ПМИД 20219278 .
- ^ Ченг, Линго (2012). «NRCMS: экономические последствия или последствия для здоровья?». Журнал экономических исследований . 01 :120–133 – через CNKI.
- ^ Фанг, Известкование (2006). «Разгадывание добровольных головоломок: стимулы и устойчивое развитие в NRCMS» . Исследование сельской местности Китая . 4 : 24–32+79 – через CNKI.
- ^ Государственный совет Китая, Министерство здравоохранения (5 марта 1997 г.). «Решение о реформе и развитии здравоохранения» .
- ^ Китай, Государственный совет (1998). «Решение об учреждении базового медицинского страхования городских служащих» . gov.cn.
- ^ Государственный совет, Китай (2007 г.). «Руководство по пилотному базовому медицинскому страхованию городских жителей» . gov.cn.
- ^ «Уровень охвата тремя базовыми медицинскими страховками в 2014 году составил более 95%» . cnr.cn.
- ^ Пан, Цзе (2013). «Улучшает ли медицинское страхование здоровье? Эмпирический анализ на основе URBMI» . Журнал экономических исследований . 4 – через CNKI.
- ^ Лю, Хун; Чжао, Чжун (2014). «Имеет ли значение медицинское страхование? Данные базового медицинского страхования городских жителей Китая». Журнал сравнительной экономики . 42 (4): 1007–1020. дои : 10.1016/j.jce.2014.02.003 .
- ^ Линь, Ваньчуань; Лю, Гордон Г.; Чен, Банда (01 июля 2009 г.). «Базовое медицинское страхование городских жителей: знаковая реформа на пути к всеобщему страхованию в Китае». Экономика здравоохранения . 18 (С2): С83–С96. дои : 10.1002/гек.1500 . ISSN 1099-1050 . ПМИД 19551750 .