Аки Куросе
Аки Куросе | |
---|---|
Рожденный | Сиэтл , Вашингтон, США | 11 февраля 1925 г.
Умер | 24 мая 1998 г. | (73 года)
Род занятий | Учитель и активист |
Известный | Создание первой в штате Вашингтон программы Head Start |
Аки Куросе (11 февраля 1925 - 24 мая 1998) был американским учителем и активистом за социальную справедливость, который помог создать первую в штате Вашингтон программу Head Start и работал над расширением доступа к образованию и доступному жилью, особенно среди семей с низкими доходами и меньшинств.
Она была заключена в тюрьму вместе с другими американцами японского происхождения во время Второй мировой войны и в этот период познакомилась с квакерскими ценностями пропаганды мира и ненасильственного разрешения конфликтов со стороны Друзей , работающих в лагере. После войны она присоединилась к нескольким группам в Сиэтле, работающим за мир, расовое равенство и открытое жилье стала отмеченным наградами учителем начальной школы в системе государственных школ Сиэтла , и за 25 лет работы в округе . Она является тезкой средней школы, жилого комплекса для малоимущих и сада мира в Сиэтле, а местное отделение Лиги японо-американских граждан каждый год присуждает стипендию памяти Аки Куросе.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Куросе родилась Акико Като в Сиэтле 11 февраля 1925 года и была третьим из четырех детей. Ее родители иммигрировали отдельно – ее отец Харутоши приехал из префектуры Мияги в поисках работы, ее мать Мурако из Кумамото , чтобы учиться – и встретились через общих друзей в Беркли, Калифорния . [ 1 ] Они переехали в Сиэтл вскоре после свадьбы и арендовали многоквартирный дом, которым управляла Мурако, в то время как Харутоши устроился на работу носильщиком на вокзале Юнион . [ 2 ] (Като не смогли приобрести недвижимость из-за законов о земле иностранцев , которые запрещали азиатским иммигрантам, которым по закону запрещено натурализованное гражданство , владеть землей или недвижимостью в Вашингтоне.) [ 3 ]
С раннего возраста Куросе поощряли мыслить за пределами ожидаемых гендерных ролей эгалитарными и нетрадиционными отношениями ее родителей: ее мать получила лицензию инженера, управляла котельной и печью, а также выполняла общее обслуживание здания, в то время как ее отец пек. роллы с желе каждую пятницу вечером для посиделок с друзьями и соседями. [ 1 ] [ 2 ]
Куросе жила и ходила в школу с разнообразной группой детей из своего рабочего района в центральном районе Сиэтла . Связанные красными линиями и ограничительными соглашениями , которые закрывали большинство районов города для евреев и цветных людей, Като часто принимали соседей-афроамериканцев, американцев китайского происхождения и евреев на общественных собраниях в своей квартире, а также Куросе и ее друзей». все время входили и выходили из домов друг друга». [ 4 ] Ее родители не уделяли особого внимания традиционным японским ценностям и культурным связям, и, в отличие от многих других нисеев того времени, она и ее братья и сестры посещали школу японского языка только один раз в неделю, а не каждый день после обычных занятий. [ 3 ] Вместо этого Куросе проводила свободное время, занимаясь с девочками-скаутами , школьной группой и драматическим кружком. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]7 декабря 1941 года Нападение на Перл-Харбор произошло, когда Куроуз учился в старшем классе средней школы Гарфилд в Сиэтле, штат Вашингтон. [ 5 ] Позже она вспоминала, как отмахивалась от беспокойства отца, равнодушно относясь к тому, что она и ее братья и сестры были американскими гражданами, но на следующий день в школе ей напомнили о ее «японскости» и неравноправном статусе, когда учитель сказал ей: «Вы, люди, бомбили Перл». Гавань». [ 4 ]
19 февраля 1942 года президент Франклин Рузвельт издал Указ № 9066 , разрешающий военным командирам создавать зоны, из которых «может быть исключен любой или все люди», и в течение следующих нескольких месяцев около 112 000 американцев японского происхождения были «эвакуированы» из недавно созданной зоны. Военные зоны 1 и 2. Като сначала были перевезены в Сборочный центр Пуйаллап (также известный как «Лагерь Гармония»), где Аки и ее семье была выделена однокомнатная «квартира» в казарме на стоянке реквизированной ярмарочной площади. Позже семью перевели в лагерь Управления военного переселения в Минидоке , штат Айдахо. [ 2 ]
Куросе закончила среднюю школу в Минидоке и стала сотрудничать с Комитетом службы американских друзей (AFSC), который жертвовал книги школам лагеря и помогал Нисею студенческого возраста получить разрешение на поступление в университеты за пределами зоны отчуждения. Она покинула лагерь, чтобы поступить в Университет Юты в Солт-Лейк-Сити, но, столкнувшись с проблемами в жизненной ситуации, была вынуждена переехать и вместо этого поступила в Бизнес-колледж СПД . [ 4 ] Куросе ненадолго вернулся в Сиэтл, когда Западное побережье было вновь открыто для американцев японского происхождения в конце войны, но вскоре переехал в Уичито, штат Канзас, и поступил в Университет друзей . Она окончила учебу в 1948 году и вернулась в Сиэтл, чтобы выйти замуж за Джунлоу (Джанкса) Куросе, брата своей лучшей подруги и лучшего друга ее брата. Джакс, недавно уволенный из армии, жил в Чикаго, куда его родители переселились после освобождения из лагеря, и пара переехала туда. [ 4 ]
Карьера и активизм
[ редактировать ]В 1950 году у Куросе родился первый ребенок (Хьюго, названный в честь старшего брата Джанкса, который был насильно призван в японскую армию и погиб на Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны ), и вскоре после этого новая семья вернулась в Сиэтл. [ 3 ] Переход был непростым. Дискриминационная практика в сфере недвижимости в сочетании с нехваткой доступного жилья затруднила поиск нового дома, поэтому семья оставалась с родителями Куросе, пока они не смогли переехать в собственное жилье. Местные профсоюзы электриков и строителей не допускали американцев японского происхождения, поэтому электрик Джанкс некоторое время не мог найти работу, прежде чем в конечном итоге устроился на работу машинистом Boeing . В это время Куросе работала в межрасовом союзе носильщиков, который ее отец основал по возвращении в Сиэтл. Во время заключения в городе преимущественно японско-американская рабочая сила была заменена афроамериканцами, и работодатели воспользовались напряженностью между двумя этническими группами, когда бывшие заключенные лагеря начали возвращаться и искать свою старую работу. Харутоши помог организовать профсоюз, а Куросе был назначен его секретарем. [ 1 ]
Под влиянием дискриминации, с которой она и ее муж столкнулись во время поиска дома, Куросе стала участвовать в движении открытого жилья в 1950-х годах, работая сначала с AFSC, а позже, в 1960-х годах, присоединившись к Конгрессу расового равенства (CORE). За это время у Куросов родилось еще пятеро детей; Аки записала их в Школу свободы Сиэтла и привела с собой на марши за гражданские права и антивоенные демонстрации. [ 2 ] Вызвав страсть к образованию на всю жизнь, она начала посещать занятия по дошкольному образованию и развитию, начала работать в дошкольных программах и присоединилась к группе соседских родителей, чтобы сформировать первую в штате программу Head Start в 1965 году. [ 1 ] [ 3 ]
Она начала преподавать в государственных школах Сиэтла через программу Head Start и в конце концов устроилась на работу в начальную школу в 1974 году. Два года спустя, в рамках (неохотного и навязанного федеральным законодательством) шага города по десегрегации государственных школ, ее перевели из Мартина. Начальная школа Лютера Кинга-младшего, городская школа, преимущественно афроамериканская, до эксклюзивной начальной школы Лорелхерст в Северном Сиэтле. [ 1 ] Ее прибытие не приветствовалось родителями, которые до недавнего времени были полностью белыми студентами, и Куросе была вызвана на встречу с сорока обеспокоенными родителями, чтобы защитить ее квалификацию, прежде чем она начнет преподавать. (Позже она описала встречу как «суд» и вспомнила, как один из родителей сказал ей: «Если ты хочешь принести с собой миску для риса и палочки для еды, ничего страшного».) [ 1 ] В течение первого месяца за Куросе в классе каждый день следили двое родителей, но постепенно она завоевала расположение скептически настроенного сообщества Лорелхерст. [ 2 ] Когда в 1978 году цветных учеников привозили в Лорелхерст из центрального района города на автобусе, Куросе старалась облегчить их интеграцию в школу и подталкивала своих коллег-учителей продвигать мультикультурную учебную программу. [ 3 ]
Несмотря на первоначальное сопротивление ее назначению в Лорелхерст, Куроуз в конечном итоге стала одним из самых любимых и уважаемых учителей как на местном, так и на национальном уровне. В 1980 году она была назначена президентом Джимми Картером членом Национального консультативного совета по образованию детей из неблагополучных семей . [ 2 ] Она продолжила собственное образование, поступив в Вашингтонского университета аспирантуру в 1981 году и получив степень магистра дошкольного образования четыре года спустя. [ 3 ] В классе она поощряла своих учеников учиться на практике, а не на механическом запоминании, и получила множество наград за свой новаторский стиль преподавания. [ 2 ] В 1985 году она была названа учителем года в Сиэтле, а в 1990 году ей была вручена Президентская премия за выдающиеся достижения в преподавании математики и естественных наук (PAEMST). Ее работа по объединению пропаганды мира с образованием была признана на международном уровне в 1992 году, когда она получила Премию Организации Объединенных Наций в области прав человека . [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]После ее выхода на пенсию в 1997 году ученики и родители Лорелхерст открыли Сад мира Аки Куросе на территории школы. Куросе умер в следующем году, 24 мая, после шестнадцатилетней борьбы с раком.
Деревня Аки Куросе, семейный поселок доступного жилья в Северном Сиэтле, открылся в 1999 году, а в 2000 году средняя школа Каспера В. Шарплса была переименована в Академию средней школы Аки Куросе , первую школу в Сиэтле, названную в честь американки азиатского происхождения. [ 3 ] Кроме того, после ее смерти JACL Сиэтла учредил стипендию памяти Аки Куросе, которая ежегодно присуждается выпускнику государственных школ Сиэтла, подающему заявление в общественный колледж Сиэтла или государственный университет штата Вашингтон. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Номура, Гейл М. «Мир дает силу: свидетельство Аки Куросе, цветной женщины с северо-запада Тихого океана», Frontiers: Журнал женских исследований , 22:3 (2001), стр. 75-92.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мацумото, Нэнси. «Аки Куросе » Дэнсё Энциклопедия Получено 28 . августа
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Отт, Дженнифер (5 марта 2010 г.). «Куросе, Аки (1925–1998)» . HistoryLink.org . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Интервью Денсё: Акико Куросе» . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ «США, школьные ежегодники, 1900–1999 гг., Средняя школа Гарфилда, 1941 г.» . Ancestry.com . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ JACL Сиэтл, заявка на стипендию памяти Аки Куросе, 2014 г. .
- 1925 рождений
- 1998 смертей
- Американские преподаватели 20-го века
- Школьные учителя из Вашингтона (штат)
- Американские женщины-педагоги XX века
- Выпускники средней школы Гарфилда (Сиэтл)
- Выпускники Университета друзей
- Американские борцы за гражданские права японского происхождения
- Японско-американские интернированные
- Выпускники колледжа прапорщиков
- Преподаватели из Сиэтла
- Государственные школы Сиэтла
- Выпускники Университета Юты
- Выпускники педагогического колледжа Вашингтонского университета
- Американские педагоги японского происхождения
- Активисты из Вашингтона (штат)