Пандер П-1
С-1 и С-2 | |
---|---|
![]() | |
Пандер П-2 | |
Роль | Два сиденья |
Национальное происхождение | Нидерланды |
Производитель | Голландский авиационный завод H. Pander & Zonen (Pander & Sons) |
Первый полет | 1929 |
Количество построенных | 2 |
Pander P-1 и P-2 были почти идентичными одномоторными голландскими спортивными самолетами с тандемными сиденьями и зонтичным крылом , впервые взлетевшими в 1929 году. Было построено только два.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]были P-1 и P -2 с двигателем Gipsy также известны как Pander-Gipsy и Pander Supersport . Два почти идентичных самолета представляли собой зонтики монопланы- . Крыло имело слегка коническую форму с закругленными законцовками , крепилось над фюзеляжем парой параллельных стоек с каждой стороны от носового и кормового лонжеронов до нижних лонжеронов фюзеляжа . Центрально, над фюзеляжем , опору крыла обеспечивали четыре передние и две кормовые стойки кабины . [ 1 ]
Передняя часть фюзеляжа Р-1 и -2 имела закругленную форму, располагалась прямолинейный рядный двигатель Gipsy мощностью 100 л.с. (75 кВт) с сужающимися капотами, головки цилиндров находились под обтекателем с открытой передней частью для охлаждения. Передняя открытая кабина располагалась под крылом, задняя — у задней кромки и имела вырез, обеспечивающий расширенный обзор. За кабинами фюзеляж стал более плоским, хотя закругленные верхний и нижний палубы придавали ему овальную форму. Подкосное хвостовое оперение крепилось на средней высоте фюзеляжа; киля , была закругленной передняя кромка а задняя кромка руля направления была прямой и вертикальной. Ходовая часть была фиксированной и традиционной , основные колеса на осях шарнирно крепились к нижним лонжеронам и изогнуты в горизонтальном направлении на своих концах. Вертикальные компрессионные стойки крепились к передним подкосам крыла, которые в месте соединения представляли собой подкосы , а перевернутая V-образная стойка, шарнирно прикрепленная к центральной части фюзеляжа, обеспечивала поперечную устойчивость. Произошел длинный, почти вертикальный занос хвоста. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Оба самолета были впервые зарегистрированы в июне 1929 года: Р-1 находился в частных руках, а Р-2 — на имя Pander & Sons. Всего два месяца спустя Р-1 погиб в результате крушения, в результате которого погиб его владелец. Р-2 летал с Пандером до 1933 года, выступая на авиашоу и гонках; например, он выиграл одну гонку в Биаррице в 1930 году и занял второе место в другой гонке в Бристоле в том же году. В 1933 году он был продан частному владельцу для реставрации и предположительно отправлен в США , хотя записей о его дальнейшей деятельности нет. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Весселинка [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 7,00 м (23 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 10,34 м (33 фута 11 дюймов)
- Полная масса: 750 кг (1653 фунта)
- Силовая установка: 1 × de Havilland Gipsy воздушного охлаждения мощностью I 4-цилиндровый рядный двигатель 75 кВт (100 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
- Посадочная скорость: 80 км/ч (50 миль в час; 43 узла) [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д Весселинк, Тео; Постма, Тайс (1982). Голландские самолеты . Харлем: Ромем. стр. 62–5. ISBN 90 228 3792 0 .
- ^ «Пандер-цыган» (PDF) . Полет . Том. XXII, нет. 13. 28 марта 1930 г. с. 344.