Джордж И. Санчес
Джордж Исидор Санчес (1906–1972) был пионером американской образовательной науки и движения за гражданские права, родом из штата Нью-Мексико . Он работал на факультете Университета Нью-Мексико , занимал несколько одновременных преподавательских должностей, заведующих и декана в Техасском университете в Остине (Юта Остин) с 1940 года до своей смерти. Санчес также выступал в качестве 13-го президента Лиги объединенных латиноамериканских граждан (LULAC), а также возглавил несколько знаковых судебных дел, направленных на гражданские права, в которых основное внимание уделялось равным возможностям образования для американцев чикано и против использования расово-предвзятых стандартизированных тестов, основанных на не- знание английского языка. [ 1 ] [ 2 ]
Санчеса помнят как ведущую фигуру в раннем движении «мексикано-американцы/чикано», которое достигло кульминации во время Второй мировой войны после активного участия и сотрудничества между чикано-американцами и латиноамериканцами через Управление по межамериканским делам. В 1998 году в его честь было переименовано здание UT Austin Education (SZB). [ 3 ] [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Джордж Исидоро Санчес родился 4 октября 1906 года в Альбукерке, штат Нью-Мексико . В ранние годы его семья переехала в Аризону после того, как его отец работал добытчиком золота и меди. Самый продолжительный период времени, которым Джордж наслаждался в детстве, случился в Джероме, штат Аризона , ныне городе-призраке, но в то время он был известен как Уильяма А. Кларка город бурного роста добычи меди , где поставки ежечасно перемещались в округ Кларк в Лас-Вегас , Невада. Его ранний опыт жизни в печально известном городе, принадлежащем горнодобывающей компании, полном постоянных человеческих страданий от рук одного промышленного капиталиста, возможно, помог сформировать его дар общественного служения во имя человечества. В 1921 году они вернулись в Альбукерке, когда Санчес закончил девятый класс, чтобы он смог завершить свою школьную карьеру в средней школе Альбукерке . После окончания учебы он в течение семи лет работал студентом-заочником в Университете Нью-Мексико , одновременно преподавая в государственных школах округа. [ 5 ] [ 6 ]
В 1930 году Санчес с отличием окончил Университет Нью-Мексико, получив степень бакалавра искусств в области образования и испанского языка. После окончания Университета Нью-Мексико со степенью бакалавра Санчес получил стипендию для финансирования своей аспирантуры от Совета по общему образованию (GEB)[A]. GEB, созданный и финансируемый семьей Рокфеллеров в 1902 году, предоставил стипендию, которая позволила Санчесу финансировать как степень магистра, так и доктора педагогических наук. В 1931 году он получил степень магистра наук по специальности педагогическая психология и испанский язык в Техасском университете в Остине. Его магистерская диссертация была посвящена тестам IQ с расовой предвзятостью, которые были созданы для детей, говорящих по-английски, и использовались с их помощью для оценки детей, говорящих по-испански. В 1935 году Санчес получил степень доктора педагогических наук в области управления образованием в Калифорнийском университете в Беркли . [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Санчес также получил финансирование от Совета по общему образованию за свою должность директора отдела информации и статистики Департамента образования штата Нью-Мексико с 1931 по 1935 год, пока он защитил докторскую степень. Санчес неоднократно получал финансирование от различных организаций, в частности от Фонда Юлиуса Розенвальда, для проведения полевых исследований, касающихся образования в Мексике. Результатом этого исследования стала книга «Мексика: революция в образовании», первоначально опубликованная в 1936 году, посвященная сельской системе образования в Мексике. С 1937 по 1938 год Санчес занимал должность директора Instituto Pedagógica Nacional (нормальной школы) и входил в состав Министерства образования Венесуэлы.
Санчес опубликовал свою самую известную работу « Забытые люди: исследование жителей Новой Мексики» в 1940 году. В этой книге впервые использовались социологические методы для документирования проблем и опыта «новых мексиканцев». [ 8 ] Санчес раскритиковал склонность романтизировать Нью-Мексико и его жителей, игнорируя в то же время ужасающую бедность в штате. Эта книга была основана на его исследовании округа Таос, штат Нью-Мексико, для Фонда Карнеги. В нем исследовалась несправедливость, с которой столкнулись школьники в Нью-Мексико с точки зрения уровня грамотности, низких расходов на образование и особенно низкого набора в школы испаноязычных детей. Он также призвал правительство США удовлетворить основные потребности людей, которые, по его словам, всегда были лояльны к нации. [ 9 ] [ 10 ]

Наибольшую награду Санчес получил после 1940 года. В том же году он занял должность профессора Техасского университета в Остине. Он был первым профессором латиноамериканских исследований в университете, а затем заведующим кафедрой истории и философии. В это время он был особенно откровенен в своих политических взглядах и привлек к себе значительное внимание своими убеждениями [А]. Через год после прибытия в Остин Санчес был избран национальным президентом LULAC, хотя он прослужил всего один срок с 1941 по 1942 год. [ 11 ] [ 12 ]
На протяжении всей своей карьеры Санчес продолжал проводить исследования. В 1946 и 1947 годах он проводил исследование по заказу Министерства внутренних дел США, изучая образование навахо. Результаты этого опроса проливают свет на несправедливость, с которой сталкиваются школьники навахо. Лишь около четверти детей навахо посещали школу, и, чтобы посещать школу, они столкнулись с плохими дорожными условиями и недостатком учебных материалов и учреждений.
После службы в LULAC он продолжал заниматься активизмом, равенством и образованием для американцев мексиканского происхождения. После Второй мировой войны он помогал многим американцам мексиканского происхождения, которые участвовали в войне и решили получить высшее образование. Он также помогал людям, которые боролись за гражданские права в суде. За это время он также получил финансирование от ряда организаций, включая Американский совет испаноязычных людей, для судебных дел в поддержку гражданских прав и образования американцев мексиканского происхождения.

Смерть и наследие
[ редактировать ]Санчес умер 5 апреля 1972 года. Среди многих наград в его память Национальная ассоциация образования спонсировала премию Мемориала Джорджа И. Санчеса, чтобы признать его «отцом движения за качественное образование для американцев мексиканского происхождения»; Управление образования США выделило для него рабочий участок и комнату в новом здании Управления образования США; школы в Хьюстоне, Сан-Антонио и Остине, штат Техас, были названы в его честь; а в 1995 году Техасский университет переименовал свое образовательное здание в здание Джорджа И. Санчеса. [ 13 ] [ 14 ]
Санчес был специалистом по ментальным измерениям и двуязычному образованию, а также критиковал культурные предвзятости в тестах интеллекта того времени. Его называют основателем чикано педагогической психологии , и ему до сих пор уделяется большое внимание в отношении его методических исследований по двуязычному образованию , которые до сих пор являются основой исследований в данной области. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Джордж И. Санчес» . ЛУЛАК . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Санчес, Джордж Исидор. «Документы Джорджа И. Санчеса, 1919–1986» . Heritage.lib.utexas.edu . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Информация о строительстве» . utdirect.utexas.edu . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ «Подробности о книге Жизнь« забытого »американского латиноамериканского ученого» . NBC 5 Даллас-Форт-Уэрт . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Биография надеется поставить забытого латиноамериканского ученого на его законное место среди гигантов борьбы за гражданские права» . Фокс Ньюс . 07.12.2016 . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Контрерас, Рассел. «Санчес – «забытый человек» » . www.abqjournal.com . Ассоциированный . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Дуран, Луиза (август 2011 г.). «Жизнь и наследие доктора Джорджа Исидора Санчеса» (PDF) . Ассоциация двуязычного образования Нью-Мексико .
- ^ Джон Чавес, Затерянная земля: Образ юго-запада чикано , (Альбукерке: University of New Mexico Press, 1984), стр. 101.
- ^ «Герой интеграции Джордж И. Санчес получает новую биографию» . Техасский обозреватель . 18 марта 2015 г. Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Пионер гражданских прав Джордж И. Санчес» . Нью-Мексико в фокусе . 22 мая 2020 г. Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «О Джордже И. Санчесе» . Ассоциация содействия развитию американцев мексиканского происхождения . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Контрерас, Рассел (10 марта 2012 г.). «Американский латиноамериканский ученый «забыт» в Нью-Мексико», Durango Herald . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Санчес, Джордж I. (1906–1972) | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Контрерас, Рассел. «Книга подробно описывает жизнь «забытого» американского латиноамериканского ученого» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «4 октября в психологии» . Историческая база данных APA: избранные записи . Американская психологическая ассоциация / Центральный Вашингтонский университет .
- Карлос Кевин Блэнтон, Джордж И. Санчес: долгая борьба за американо-мексиканскую интеграцию. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2014.