Jump to content

Ян ван Кессель Младший

Портрет семьи в саду , 1679 год, Музей Прадо.

Ян ван Кессель Младший или Ян ван Кессель II ( Антверпен , 23 ноября 1654 — Мадрид , 1708), известный в Испании как Хуан Ванчесель эль Мосо или эль Ховен, был фламандским художником, который после обучения в Антверпене работал в Испании. Известный в основном своими портретами, он стал придворным художником короля и королевы Испании. Ему также приписывают несколько пейзажей, мифологических и аллегорических сцен. Раньше считалось, что он был художником-пейзажистом, но сейчас это уже не является общепринятым. [ 1 ]

Ян ван Кессель Младший родился в Антверпене в семье Яна ван Кесселя Старшего (1626–1679) и Марии ван Апшовен. Он был потомком знаменитой фламандской династии художников Брейгелей. Его отец был сыном Иеронима ван Кесселя Младшего и Пасхасии Брейгель (дочери Яна Брейгеля Старшего ). Таким образом, Ян ван Кессель Младший был через свою бабушку по отцовской линии правнуком Яна Брейгеля Старшего и праправнуком Питера Брейгеля Старшего . Поскольку его мать была дочерью художника Фердинанда ван Апшовена Старшего , он также был родственником ван Апшовена семьи художников . Его брат Фердинанд также был художником. [ 2 ]

Гномы с собакой

Вероятно, он тренировался под руководством своего отца Яна ван Кесселя Старшего . Вместо того, чтобы стать мастером Антверпенской гильдии Святого Луки , он переехал в Мадрид примерно в 1679 году или раньше. [ 3 ] В Мадриде он стал придворным художником и приобрел известность в основном благодаря своим портретам. [ 4 ]

Художники получили признание при дворе во времена правления Карла II в Испании за портреты королевы Марии Луизы Орлеанской , первой жены Карла II. В 1686 году он официально стал художником королевы. Говорят, что он получил заказ от королевы нарисовать сцены на потолке ее покоев в Королевском Алькасаре в Мадриде . После смерти первой жены Карла II ван Кессель продолжал служить придворным портретистом и добился благосклонности новой жены короля Марии Анны Нойбургской .

Портрет Марии Луизы Орлеанской (приписывается)

Со сменой правящей династии от Габсбургов к Бурбонам после восшествия на престол Филиппа V Испанского в 1700 году популярность художника при дворе пошла на спад. Вероятно, это произошло из-за его продолжающихся близких отношений с бывшей овдовевшей королевой, которую он сопровождал в ее изгнании в Толедо в звании помощника меховщика. Он не присоединился к ней в ее ссылке в Байонну в 1706 году из-за слабого здоровья. Вместо этого ван Кессель вернулся в Мадрид. Новый король был недоволен своей работой, возможно, из-за преобладания французских вкусов при дворе Бурбонов. [ 1 ] Художник к тому времени стал обеспеченным. [ 2 ]

Считается, что он умер в Мадриде в 1708 году. [ 4 ]

Говорят, что он писал портреты, цветочные композиции, натюрморты, игровые фигуры, художественные галереи и пейзажи. [ 1 ] [ 4 ] Некоторые искусствоведы подвергают сомнению возможность приписывания натюрмортов Яну ван Кесселю Младшему. [ 4 ] Такая атрибуция могла быть вызвана в некоторых случаях путаницей с другими художниками с похожим именем, работавшими в 17 веке. Помимо его отца, был еще один художник из Антверпена по имени Ян ван Кессель (называемый «другим» Ян ван Кессель ), который писал натюрморты, а в Амстердаме был Ян ван Кессель, известный как художник-пейзажист. Ситуация еще больше усложняется тем, что у его отца был дядя, которого также звали Ян ван Кессель, его отца иногда называют Яном ван Кесселем II, а Яна ван Кесселя Младшего - Яном ван Кесселем III. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Наконец, был еще один член семьи ван Кессель, которого звали Ян Томас ван Кессель , который работал в основном как художник-жанрист. [ 7 ]

Поскольку ван Кессель редко подписывал свои картины, его творчество было реконструировано по стилистическим соображениям.

Портреты

[ редактировать ]
Портрет Марии Николасы де ла Серда

Основной обязанностью Ван Кесселя как придворного художника было создание портретов королевской семьи и в частности королевы. [ 8 ] Его портретный стиль был описан его современником Антонио Паломино как очень близкий к стилю его коллеги-фламандского художника Антонио ван Дейка . [ 1 ] По прибытии в Испанию он, кажется, следовал стилю королевской портретной живописи, введенному Диего Веласкесом и продолженному Клаудио Коэльо . Эти портреты характеризовались простотой форм и цвета, практически не содержали реквизита или символов и выделяли натурщика на нейтральном фоне. Это влияние местной испанской портретной традиции заметно в « Портрете Марии Анны Нойбургской» (1690, частное собрание в Мадриде). Он отказался от этого стиля в «Портрете Марии Анны Нойбургской», добавив больше цвета и вида в пейзаж на заднем плане. Эта работа составляет пару с Портретом Карла II Испанского . Две овальные работы изначально были частью более крупной квадратной картины, изображающей цветочные гирлянды, окружавшие овальный портрет. Он уже начал свое новаторство в портретной живописи испанского двора в « Портрете Марии Николасы де ла Серда» (ок. 1685, Министерство государственного управления, Мадрид), в котором он использовал яркие цвета и играл с контрастом между ясным светом и тщательно расположенными тенями. . Некоторые портретные картины были приписаны ему по стилистическим соображениям путем сравнения их с его подписанными картинами. Это случай Портрет Марии Луизы Орлеанской , который до сих пор указан как работа неизвестного художника на сайте музея Прадо. [ 8 ]

Портрет Марии Анны Нойбургской

Ван Кессель был специалистом по жанру групповых портретов. Примером может служить «Портрет семьи в саду» в музее Прадо , на котором изображен фламандский джентльмен (считающийся защитником или покровителем ван Кесселя) со своей семьей. Символическая цель произведения — восхвалять семейную жизнь и семейные добродетели, такие как верность. Мужчина, играющий на гитаре, символизирует семейную гармонию, а собака — добродетель верности. Зрелая женщина, окруженная маленькими детьми, символизирует добродетель милосердия, а молодая пара, держащаяся за руки, символизирует супружескую любовь . На картине изображен автопортрет художника, высунувшегося из окна на заднем плане справа. Немного другая версия работы, написанная в том же году, что и версия Прадо, находится в Национальном музее в Варшаве . [ 3 ]

Он был также известен как художник небольших портретов. Подобные произведения были очень популярны среди высшей знати того периода. К ним относились как к интимным предметам, которыми потчевали члены семьи, а также друзья, и поэтому они были выполнены в менее формальном стиле, чем официальные портреты. Их преимущество заключалось в том, что владельцы могли легко носить их с собой как предмет напоминания о своих близких. Первым известным небольшим портретом, который он сделал, было изображение Карла II (ныне утерянное), которое было помещено в «большую драгоценность», которую король подарил своей супруге Марии Анне Нойбургской в ​​качестве супружеского подарка по прибытии в Испанию в 1690 году. [ 9 ] Другим примером является пара небольших портретов Карла II Испанского и Марии Анны Нойбургской (Colección Abelló, Мадрид), которые менее формальны, чем традиционные официальные портреты. [ 10 ] Ему также приписывают пару небольших портретов королевской четы в музее Ласаро Гальдиано и, вероятно, были созданы для отправки российскому двору в качестве дипломатического подарка, поскольку на них изображен король в доспехах. На другой паре небольших портретов из частной коллекции, датированных 1696–1700 годами, Карл II Испанский представлен как святой Фердинанд , а Мария Анна Нойбургская — как святая Елена . Еще одна пара небольших портретов королевской четы находится в Национальном музее декоративных искусств в Мадриде. Два небольших изображения Филиппа V Испанского и его супруги Марии Луизы Савойской , датированные примерно 1701 годом, находятся в коллекции Real Academia de la Historia в Мадриде. [ 9 ]

Натюрморт с рыбой, овощами, цветами и двумя кошками , ранее приписывавшийся Яну ван Кесселю Младшему, а теперь Псевдо-Яну ван Кесселю Младшему. [ 11 ]

Натюрморты

[ редактировать ]

Хотя некоторые искусствоведы сомневаются, был ли Ян ван Кессель Младший художником-натюрмортом, ему приписывают различные натюрморты. Эти натюрморты, похожие по стилю на натюрморты его отца, представляют собой идеально сбалансированные композиции, характеризующиеся вниманием к деталям и использованием нежных цветов. Было высказано предположение, что фламандский стиль этих натюрмортов постепенно приобрел некоторые черты стиля натюрмортов его приемной страны Испании. [ 12 ]

Ряд натюрмортов, ранее подаренных Яну ван Кесселю Младшему учеными Клаусом Эрцем и Кристой Нитце-Эрц в их публикации 2012 года о художниках под названием Ян ван Кессель, с 2017 года повторно атрибутированы Нидерландским институтом истории искусств (RKD). Псевдо -Яну ван Кесселю Младшему . Псевдо-Ян ван Кессель Младший — это неимя , данное художнику или мастерской, которому приписывают около 200 небольших натюрмортов, созданных в Южной Европе в конце 16 — начале 17 веков. Малоизвестное подлинное творчество Яна ван Кесселя Младшего отличается по стилю и исполнению и существенно выше по качеству, чем произведения, которые сейчас приписывают Псевдо Яну ван Кесселю Младшему. [ 13 ]

Вид на Каррера-де-Сан-Херонимо и Пасео-дель-Прадо с процессией экипажей.

Антонио Паломино также упомянул, что ван Кессель был опытным художником-пейзажистом. Ни одна работа в этом жанре не была надежно приписана Ван Кесселю. [ 1 ] Топографический вид улицы в Мадриде, представляющий собой вид на Каррера-де-Сан-Херонимо и Пасео-дель-Прадо с процессией экипажей ( Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид), предварительно приписывается ему. [ 14 ]

Другие предметы

[ редактировать ]

Отец Ван Кесселя Ян Старший, его прадед Ян Брейгель Старший и двоюродный дед Ян Брейгель Младший писали широкий спектр сюжетов, включая мифологические и аллегорические картины в аналогичной традиции. Регулярно работы на подобные темы приписывают Яну ван Кесселю Младшему. Сюда входят Венера в кузнице Вулкана (аукцион Hampel в Мюнхене от 12 декабря 2013 г., лот 564, фигурки другого художника) и Аллегория Земли (аукцион Artcurial от 13 ноября 2018 г., лот 40, сотрудничество с Абрахамом Виллемсенсом ). Обе работы показывают, как Ян ван Кессель Младший продолжал традиции своей семьи, а также практику работы мастерских Антверпена, в которых композиции часто создавались в сотрудничестве между художниками-специалистами. В каждой работе фигуры были нарисованы не самим ван Кесселем, а специалистами-художниками. [ 15 ] [ 16 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Доктор Клаус Эрц и Криста Нитце-Эрц, Художники Ян ван Кессель: старший, младший, «другой»: Картины с критическими каталогами произведений , Лука-Верлаг, Линген, Германия, 2012.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Ян ван Кессель II в онлайн-энциклопедии Прадо (на испанском языке)
  2. ^ Перейти обратно: а б Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, стр. 1098–1105 (на голландском языке)
  3. ^ Перейти обратно: а б Портрет семьи в саду музея Прадо (на испанском языке)
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Ян ван Кессель Младший в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  5. ^ «другой» Ян ван Кессель из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  6. ^ Ян ван Кессель (из Амстердама) в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  7. ^ Ян Томас ван Кессель из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  8. ^ Перейти обратно: а б Мартинес Лейва, Глория (2019). «Ян ван Кессель II против Жака Куртильо: два способа изображения королевы Марианы Нойбургской» . Филострато. Журнал истории и искусства (на испанском языке) (6): 24–53. doi : 10.25293/philostrato/2019.07 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Мерседес Сималь Лопес, Игральная карта, масло. Два небольших портрета Карла II (по Ван Кесселю II) и Марианы Необургской из Национального музея декоративного искусства в: Дополнительно: интернет-журнал декоративного искусства и дизайна, ISSN-e 2444-121X, № 3, 2017 г., стр. 29–52 (на испанском языке)
  10. ^ Коллекция Абелло (на испанском языке)
  11. ^ Псевдо-Ян ван Кессель II, Натюрморт с рыбой, овощами, цветами и двумя кошками , проданный на аукционе Hampel Kunstauktionen (Мюнхен) 24 сентября 2015 года, описание на Нидерландского института истории искусств . сайте
  12. ^ Ян ван Кессель Младший (Антверпен, 1654 г. - Мадрид, 1708 г.) в галерее De Jonckheere
  13. ^ Псевдо-Ян ван Кессель из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  14. Приписывается Яну ван Кесселю III, « Вид на гонку святого Иеронима и прогулку по лугу с процессией экипажей в музее Тиссена-Борнемисы».
  15. Ян ван Кессель младший, Венера в кузнице Вулкана в Хампеле.
  16. ^ Ян ван Кессель II (Антверпен, 1654 - Мадрид, 1708) и Авраам Виллемсен (Антверпен (?), Около 1610-1672), Аллегория Земли в Artcurial (на французском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89e1b28a62a6742da54e696258fcdc82__1722610260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/82/89e1b28a62a6742da54e696258fcdc82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan van Kessel the Younger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)