Jump to content

От хорошего к великому

От хорошего к великому: почему некоторые компании совершают скачок... а другие нет
Передняя обложка
Автор Джим С. Коллинз
Язык Английский
Предмет Корпоративная стратегия
Жанр Научная литература
Издатель ХарперКоллинз
Дата публикации
16 октября 2001 г.
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Твердый переплет
Страницы 320
ISBN 978-0-06-662099-2
ОКЛК 46835556
658 21
Класс ЛК HD57.7 .C645 2001 г.

«От хорошего к великому: почему некоторые компании совершают скачок... а другие нет» — это книга Джима К. Коллинза по менеджменту , в которой описывается, как компании превращаются из хороших компаний в великие, и как большинству компаний не удается совершить этот переход. Книга стала бестселлером, было продано четыре миллиона экземпляров и вышла далеко за рамки традиционной аудитории деловых книг. [1] Книга вышла 16 октября 2001 года.

Компании от хорошего к великому

[ редактировать ]

Великие компании и их сравнения

[ редактировать ]

Коллинз находит одиннадцать примеров «великих компаний» и компаний-сравнителей, схожих по типу отрасли и возможностям, но не сумевших достичь роста от хорошего к великому, показанного в великих компаниях:

Отличная компания Компаратор
Эбботт Лаборатории Апджон
Circuit City Stores (объявлено о банкротстве в 2008 году; перезапуск бренда в 2016 году) Силос
Фанни Мэй Грейт Вестерн Банк
Gillette Company (теперь бренд Procter & Gamble ) Уорнер-Ламберт Ко
Кимберли-Кларк Скотт Пейпер Компания
Крючки A&P (объявила о банкротстве в 2010 и 2015 годах; все супермаркеты проданы или закрыты в 2015 году)
Нукор Вифлеем Сталь
Филип Моррис Р.Дж. Рейнольдс
Питни Боуз Адресограф
Уолгринс Эккерд
Уэллс Фарго Банк Америки

Неустойчивые компании

[ редактировать ]

Коллинз приводит шесть примеров компаний, которым не удалось добиться величия. Эти компании «...рассматриваются отдельно, как группа»: [2]

Необоснованные сравнения
Берроуз
Крайслер
Харрис
Хасбро
Резиновая горничная
Теледайн

Книга была «названа несколькими членами Совета генеральных директоров The Wall Street Journal лучшей книгой по менеджменту, которую они читали». [3]

Издательство Weekly назвало это «стоящим», хотя «многие взгляды Коллинза на ведение бизнеса удивительно просты и здравы». [4]

» она была описана как «глубоко исследовательский анализ…» В списке « 25 самых влиятельных книг по управлению бизнесом . [5]

В своей статье 2012 года «Моральная лиса» Питер К. ДеМарко указывает на фатальную ошибку в книге Коллинза, заключающуюся в том, что добро противопоставляется величию, и, таким образом, книга Коллинза непреднамеренно создала прокси-сервер жадности. [6] ДеМарко возвращается к оригинальной басне Эзопа, чтобы выявить и исправить ошибку.

Холт и Кэмерон заявляют, что книга представляет собой «общий бизнес-рецепт», который игнорирует «особые стратегические возможности и проблемы». [7]

Стивен Д. Левитт отметил, что некоторые из компаний, признанных «великими», с тех пор столкнулись с серьезными проблемами, например, Circuit City и Fannie Mae , в то время как только Nucor «значительно превзошла фондовый рынок», а «Abbott Labs и Wells Fargo добились успеха». хорошо". Далее он заявляет, что инвестирование в портфель 11 компаний, включенных в книгу, в 2001 году фактически приведет к отставанию индекса S&P 500 . [8] Левитт заключает, что подобные книги «по большей части обращены в прошлое» и не могут предложить руководство на будущее». [9]

Джон Грейтхаус утверждает в критическом обзоре, что Коллинз однажды сделал комментарий, в котором говорилось: «Книги никогда не обещали, что эти компании всегда будут великими, просто они когда-то были великими». Грейтхаус утверждает, что это заявление было попыткой Коллинза защитить книгу и другие предыдущие работы. Грейтхаус также представляет точку зрения, согласно которой книга Коллинза « Как падают могучие: и почему некоторые компании никогда не сдаются» обвиняет некоторые из обанкротившихся компаний сами в том, что они радикально изменились после того, как книги Коллинза были напечатаны. [10]

Фил Розенцвейг описывает ошибки в фундаментальных исследовательских предположениях «От хорошего к великому». Во-первых, сильная зависимость от журнальных статей в качестве исследования приводит к появлению источников, полных эффектов ореола. Он также отмечает заблуждение «не тот конец палки», использованное в «ежовых» утверждениях книги, заключающееся в том, что успешные компании могут позволить себе роскошь сосредоточиться, которая невозможна для менее успешных компаний. Наконец, он отмечает наличие заблуждения организационной физики, заключающегося в том, что Коллинз не избегает тщательного путаницы корреляции с причинно-следственной связью. [11]

Похожие книги

[ редактировать ]
  1. ^ Брайант, Адам (23 мая 2009 г.). «Для этого гуру ни один вопрос не является слишком важным» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ «От хорошего к великому» .
  3. ^ Алан Мюррей (2010). The Wall Street Journal: Основное руководство по менеджменту . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 11 . ISBN  978-0-06-184033-3 .
  4. ^ «От хорошего к великому: почему некоторые компании совершают скачок... а другие нет (обзор)» . 3 сентября 2001 года . Проверено 13 июля 2012 г.
  5. ^ Сэнберн, Джош (9 августа 2011 г.). «25 самых влиятельных книг по бизнес-менеджменту» . Время . Проверено 29 августа 2022 г.
  6. ^ ДеМарко, Питер (30 января 2023 г.). «Моральный лис» . Приоритетное мышление .
  7. ^ Холт, Дуглас; Кэмерон, Дуглас (2010). Культурная стратегия . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-958740-7 .
  8. ^ «Деловые советы, подверженные предвзятости выжившего» . 17 августа 2009 г.
  9. ^ Левитт, Стивен Д. (28 июля 2008 г.). «От хорошего к великому… до уровня ниже среднего» . Фрикономика .
  10. ^ «Как падают могучие неосознанные» . infochachkie.com . Проверено 30 августа 2022 г.
  11. ^ Розенцвейг, Фил (2007). Эффект ореола... и восемь других бизнес-иллюзий, которые обманывают менеджеров . Свободная пресса. ISBN  978-0-7432-9125-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8936ed544405096db272578d5064e99e__1708692780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/9e/8936ed544405096db272578d5064e99e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Good to Great - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)