От хорошего к великому
Автор | Джим С. Коллинз |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Корпоративная стратегия |
Жанр | Научная литература |
Издатель | ХарперКоллинз |
Дата публикации | 16 октября 2001 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Твердый переплет |
Страницы | 320 |
ISBN | 978-0-06-662099-2 |
ОКЛК | 46835556 |
658 21 | |
Класс ЛК | HD57.7 .C645 2001 г. |
«От хорошего к великому: почему некоторые компании совершают скачок... а другие нет» — это книга Джима К. Коллинза по менеджменту , в которой описывается, как компании превращаются из хороших компаний в великие, и как большинству компаний не удается совершить этот переход. Книга стала бестселлером, было продано четыре миллиона экземпляров и вышла далеко за рамки традиционной аудитории деловых книг. [1] Книга вышла 16 октября 2001 года.
Компании от хорошего к великому
[ редактировать ]Великие компании и их сравнения
[ редактировать ]Коллинз находит одиннадцать примеров «великих компаний» и компаний-сравнителей, схожих по типу отрасли и возможностям, но не сумевших достичь роста от хорошего к великому, показанного в великих компаниях:
Отличная компания | Компаратор |
Эбботт Лаборатории | Апджон |
Circuit City Stores (объявлено о банкротстве в 2008 году; перезапуск бренда в 2016 году) | Силос |
Фанни Мэй | Грейт Вестерн Банк |
Gillette Company (теперь бренд Procter & Gamble ) | Уорнер-Ламберт Ко |
Кимберли-Кларк | Скотт Пейпер Компания |
Крючки | A&P (объявила о банкротстве в 2010 и 2015 годах; все супермаркеты проданы или закрыты в 2015 году) |
Нукор | Вифлеем Сталь |
Филип Моррис | Р.Дж. Рейнольдс |
Питни Боуз | Адресограф |
Уолгринс | Эккерд |
Уэллс Фарго | Банк Америки |
Неустойчивые компании
[ редактировать ]Коллинз приводит шесть примеров компаний, которым не удалось добиться величия. Эти компании «...рассматриваются отдельно, как группа»: [2]
Необоснованные сравнения |
Берроуз |
Крайслер |
Харрис |
Хасбро |
Резиновая горничная |
Теледайн |
Ответ
[ редактировать ]Хвалить
[ редактировать ]Книга была «названа несколькими членами Совета генеральных директоров The Wall Street Journal лучшей книгой по менеджменту, которую они читали». [3]
Издательство Weekly назвало это «стоящим», хотя «многие взгляды Коллинза на ведение бизнеса удивительно просты и здравы». [4]
» она была описана как «глубоко исследовательский анализ…» В списке « 25 самых влиятельных книг по управлению бизнесом . [5]
Критика
[ редактировать ]В своей статье 2012 года «Моральная лиса» Питер К. ДеМарко указывает на фатальную ошибку в книге Коллинза, заключающуюся в том, что добро противопоставляется величию, и, таким образом, книга Коллинза непреднамеренно создала прокси-сервер жадности. [6] ДеМарко возвращается к оригинальной басне Эзопа, чтобы выявить и исправить ошибку.
Холт и Кэмерон заявляют, что книга представляет собой «общий бизнес-рецепт», который игнорирует «особые стратегические возможности и проблемы». [7]
Стивен Д. Левитт отметил, что некоторые из компаний, признанных «великими», с тех пор столкнулись с серьезными проблемами, например, Circuit City и Fannie Mae , в то время как только Nucor «значительно превзошла фондовый рынок», а «Abbott Labs и Wells Fargo добились успеха». хорошо". Далее он заявляет, что инвестирование в портфель 11 компаний, включенных в книгу, в 2001 году фактически приведет к отставанию индекса S&P 500 . [8] Левитт заключает, что подобные книги «по большей части обращены в прошлое» и не могут предложить руководство на будущее». [9]
Джон Грейтхаус утверждает в критическом обзоре, что Коллинз однажды сделал комментарий, в котором говорилось: «Книги никогда не обещали, что эти компании всегда будут великими, просто они когда-то были великими». Грейтхаус утверждает, что это заявление было попыткой Коллинза защитить книгу и другие предыдущие работы. Грейтхаус также представляет точку зрения, согласно которой книга Коллинза « Как падают могучие: и почему некоторые компании никогда не сдаются» обвиняет некоторые из обанкротившихся компаний сами в том, что они радикально изменились после того, как книги Коллинза были напечатаны. [10]
Фил Розенцвейг описывает ошибки в фундаментальных исследовательских предположениях «От хорошего к великому». Во-первых, сильная зависимость от журнальных статей в качестве исследования приводит к появлению источников, полных эффектов ореола. Он также отмечает заблуждение «не тот конец палки», использованное в «ежовых» утверждениях книги, заключающееся в том, что успешные компании могут позволить себе роскошь сосредоточиться, которая невозможна для менее успешных компаний. Наконец, он отмечает наличие заблуждения организационной физики, заключающегося в том, что Коллинз не избегает тщательного путаницы корреляции с причинно-следственной связью. [11]
Похожие книги
[ редактировать ]- Созданы навечно: успешные привычки дальновидных компаний Джеймс К. Коллинз и Джерри И. Поррас
- Великие по выбору: неопределенность, хаос и удача - почему некоторые процветают, несмотря на них всех Джеймс К. Коллинз
- «Великолепно на работе: как лучшие работники делают меньше, работают лучше и достигают большего», Мортен Т. Хансен
- Эффект ореола
- В поисках совершенства Томас Дж. Питерс и Роберт Х. Уотерман
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брайант, Адам (23 мая 2009 г.). «Для этого гуру ни один вопрос не является слишком важным» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «От хорошего к великому» .
- ^ Алан Мюррей (2010). The Wall Street Journal: Основное руководство по менеджменту . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 11 . ISBN 978-0-06-184033-3 .
- ^ «От хорошего к великому: почему некоторые компании совершают скачок... а другие нет (обзор)» . 3 сентября 2001 года . Проверено 13 июля 2012 г.
- ^ Сэнберн, Джош (9 августа 2011 г.). «25 самых влиятельных книг по бизнес-менеджменту» . Время . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ ДеМарко, Питер (30 января 2023 г.). «Моральный лис» . Приоритетное мышление .
- ^ Холт, Дуглас; Кэмерон, Дуглас (2010). Культурная стратегия . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-958740-7 .
- ^ «Деловые советы, подверженные предвзятости выжившего» . 17 августа 2009 г.
- ^ Левитт, Стивен Д. (28 июля 2008 г.). «От хорошего к великому… до уровня ниже среднего» . Фрикономика .
- ^ «Как падают могучие неосознанные» . infochachkie.com . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Розенцвейг, Фил (2007). Эффект ореола... и восемь других бизнес-иллюзий, которые обманывают менеджеров . Свободная пресса. ISBN 978-0-7432-9125-5 .