В поисках совершенства
В поисках совершенства - это книга, написанная Томом Питерсом и Робертом Х. Уотерманом-младшим. Впервые опубликованная в 1982 году, за первые четыре года было продано три миллиона экземпляров, и с 1989 по 2006 год она была самой широко распространенной монографией в Соединенных Штатах. [ 1 ] В книге исследуются искусство и наука управления , использовавшиеся несколькими компаниями в 1980-х годах.
Фон
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]В 1982 году, на момент публикации книги « В поисках совершенства» , Америка смотрела на Японию как на растущую экономическую силу. Американские предприятия изучали японские методы управления и стремились извлечь уроки из их успехов. [ 2 ] Книга «В поисках совершенства» пошла против этой тенденции, сосредоточив внимание на американских компаниях и изучив, что сделало успешными самые успешные американские компании.
Происхождение
[ редактировать ]«В поисках совершенства» начиналась не как книга, как объяснил Том Питерс в интервью в 2001 году, посвященном 20-летию публикации книги. В том же интервью Питерс утверждает, что он и Уотерман оба были консультантами «маржинальной» компании McKinsey , базирующейся в офисе в Сан-Франциско . [ 3 ]
McKinsey В 1977 году директор Рон Дэниел запустил два проекта; квартиры McKinsey в Нью-Йорке - первый и главный проект, проект «Бизнес-стратегия», был поручен ведущим консультантам штаб и получил значительные ресурсы, но не смог эффективно реализовать стратегию.
Питерс утверждает, что сразу после получения докторской степени в Стэнфорде и возвращения в McKinsey Дэниел дал ему «увлекательное задание». [ 4 ] Вдохновленный новыми идеями, исходящими от Boston Consulting Group Брюса Хендерсона , Питерс «попросил [Дэниел] рассмотреть «эффективность организации» и «проблемы реализации» в незначительном ответвлении проекта, расположенном в довольно необычном офисе McKinsey в Сан-Франциско». [ 4 ] В то время как первый проект Дэниела был сосредоточен на бизнес-стратегии, второй проект был связан с организацией, которую Питерс определил как включающую «структуру и людей». [ 3 ] , этот проект «Организации» считался менее важным . Fast Company По словам Питерса в интервью [ 5 ]
Несмотря на то, что проект назывался «маргинальным», «он имел бесконечный бюджет на поездки, что позволяло [Питерсу] летать первым классом и останавливаться в первоклассных отелях, а также лицензию от McKinsey, чтобы общаться с как можно большим количеством крутых людей, сколькими [он] мог». по Соединенным Штатам и всему миру». [ 3 ] Питерс признает, что «не было тщательно разработанного плана работы. Не было никакой теории, которую я собирался доказать. Я вышел и поговорил с действительно умными, удивительно интересными, первоклассными людьми». [ 3 ] Помимо Карла Вейка и Эйнара Торсруда , Петерс отмечает, что Дугласа МакГрегора теория мотивации , известная как «Теория X» и «Теория Y», оказала непосредственное влияние на направление проекта.
В статье 1978 года «Символы, шаблоны и настройки» Питерс утверждал, что «сдвиг организационной структуры » и «изобретение новых процессов» — структуры и системы соответственно — являются лишь двумя инструментами организационных изменений . Затем Питерс описывает восемь «обыденных» инструментов, которые есть под рукой у каждого менеджера. Он назвал эту статью «предварительной презентацией» и «первым публичным выражением этих идей». [ 4 ]
офис McKinsey В 1979 году мюнхенский попросил Петерса представить свои выводы компании Siemens, что побудило Петерса создать двухдневную презентацию из 700 слайдов. Слухи о встрече дошли до США, и Питерса пригласили выступить также перед PepsiCo , но в отличие от гиперорганизованной Siemens , руководство PepsiCo требовало более сжатого формата, чем 700 слайдов, поэтому Том Питерс объединил презентацию в восемь тем. Эти восемь составят главы книги « В поисках совершенства» .
В 1980 году Уотерман присоединился к Питерсу и вместе с друзьями Уотермана из академических кругов Тони Атосом и Ричардом Паскалем собрался на двухдневный ретрит в Сан-Франциско, чтобы разработать то, что впоследствии стало известно как McKinsey 7S Framework , ту же структуру, которая позволит организовать В поисках совершенства . В июне 1980 года Питерс опубликовал статью в «Журнал менеджера» разделе журнала Wall Street Journal под названием «Фетиш планирования». [ 6 ] В этой статье он «подчеркнул важность исполнения и отверг саму идею стратегии». [ 7 ] Поскольку в то время стратегия была основным направлением деятельности McKinsey, это было воспринято как «лобовое нападение» на компанию, в результате чего Майк Балкин, глава нью-йоркского офиса, потребовал, чтобы Дэниел уволил Питерса.
Основной «инновационной» темой, лежащей в основе того, что впоследствии стало « В поисках совершенства», было то, что «структура — это не организация». Это также название журнальной статьи 1980 года, написанной Бобом Уотерманом, Томом Питерсом и Жюльеном Филлипсом, в которой они утверждают, что «картина вещи — это не вещь… Организационная структура — это не организация». [ 8 ]
В декабре 1981 года Питерс покинул компанию, согласившись на пятьдесят процентов разделить гонорар с McKinsey. Уотерман проработал в фирме еще три года, но не получил гонорара от проекта « В поисках совершенства» . [ нужна ссылка ]
Ключевые идеи
[ редактировать ]Часть 1: Подход и метод
[ редактировать ]В первой главе книги Питерс и Уотерман представили предысторию книги и свои методы исследования.
Питерс и Уотерман были обеспокоены тем, как организации организуются и управляются. Они задавались вопросом, следует ли структура стратегии, как Альфред Чандлер предположил . Чтобы решить эту проблему, их точка зрения заключалась в следующем:
- «...любой разумный подход к организации должен охватывать и рассматривать как взаимозависимые по крайней мере семь переменных: структуру, стратегию, людей, стиль управления, системы и процедуры, руководящие концепции и общие ценности (т.е. культуру), а также настоящее и ожидаемые корпоративные сильные стороны или навыки».
Они использовали эти семь «переменных» для создания визуальной структуры, которая стала известна как McKinsey 7S Framework . Затем они использовали свою систему 7S как призму для оценки организационного совершенства. С помощью этой линзы они провели глубинные интервью с руководителями 43 «отличных» публичных компаний. [ 9 ] Затем они сократили набор выводов, вытекающих из этих интервью, до восьми «тем».
Часть 2: Интеллектуальная ориентация
[ редактировать ]Вторая глава книги, «Рациональная модель», представляет, а затем критикует рационалистический подход к менеджменту. Пример рационалистического мышления воспроизведен ниже:
- «Профессионализм в менеджменте регулярно приравнивается к трезвой рациональности… Он не учит нас любить клиентов. Он не учит наших лидеров абсолютной важности сделать обычного Джо героем и постоянным победителем… Это не Я не докажу, как выразился Энтони Атос, что «хорошие менеджеры придают людям не меньше значения, чем деньги». (стр. 29)
Напротив, более «социальная» форма управления учитывает реалии того, что действительно мотивирует людей. Этот набор реальных человеческих мотиваций рассматривается в третьей главе «Человек, ожидающий мотивации».
Четвертая глава помещает эти проблемы в исторический контекст, исследуя эволюцию теорий управления между 1900 годом и моментом публикации книги в начале 1980-х годов. Последняя эра менеджмента характеризуется как скорее «социальная», чем «рациональная», а это означает, что реальные человеческие мотивы определяют бизнес-цели и деятельность. Он также более «открытый», чем «закрытый», а это означает, что внешние силы, такие как давление рынка, могут формировать эволюцию структуры и организации внутри фирмы. Это приводит к растущей озабоченности продолжающейся эволюцией организации и ролью культуры в поддержании и формировании организации.
В конечном счете, с сегодняшней точки зрения эти главы можно было бы рассматривать как пропаганду лидерства над менеджментом. Лидеры формулируют ценности и цели и добиваются поддержки видения и ценностей со стороны сотрудников.
Эти главы закладывают основу для остальной части книги, в которой рассматриваются восемь основных тем книги.
Часть 3: Восемь характеристик выдающихся компаний
[ редактировать ]Питерс и Уотерман нашли восемь общих тем, которые, по их мнению, обусловили успех выбранных корпораций . Каждой теме в книге отведено по одной главе.
- Склонность к действию – предпочтение делать что-то – что угодно – вместо того, чтобы задавать вопрос через циклы анализов и отчетов комитетов.
- Оставайтесь рядом с клиентом – изучайте предпочтения клиентов и обслуживайте их.
- Автономия и предпринимательство – разделение корпорации на небольшие компании и поощрение их мыслить независимо и конкурентоспособно (так называемое «разделение»). [ 10 ] )
- Производительность через людей – создание у всех сотрудников осознания того, что их лучшие усилия имеют важное значение и что они разделят плоды успеха компании.
- Практичность и ориентация на ценность – настаивать на том, чтобы руководители поддерживали связь с ключевым бизнесом фирмы.
- Заниматься вязанием – оставаясь при деле; «Компания знает лучше».
- Простая форма, небольшой штат сотрудников – мало административных слоев, мало людей на верхних уровнях
- Одновременные свободные и жесткие свойства – создание климата, в котором существует приверженность основным ценностям компании в сочетании с терпимостью ко всем сотрудникам, которые принимают эти ценности.
Обсуждение
[ редактировать ]«Разрыв Друкера»
[ редактировать ]До и после книги «В поисках совершенства » Питер Друкер был, вероятно, выдающимся теоретиком менеджмента. [ 11 ] Друкер предвосхитил и осветил точки зрения, аналогичные подходу Питерса и Уотермана к теории управления, например, в книге Друкера « Практика менеджмента» 1954 года .
Питерс впервые прочитал книгу Друкера « Эффективный руководитель» в 1968 году. [ 12 ] Питерс утверждает, что, когда писал « В поисках совершенства» , он «разозлился» на Питера Друкера: [ 3 ]
- «Но у меня была повестка дня. Моя повестка дня была такова: я был искренне, глубоко, искренне и страстно разозлен! ... На кого я разозлился? На Питера Друкера, например. Сегодня все ведут себя так, как будто Питер Друкер всегда был одним из тех, кто это понимал. Вернитесь и прочитайте «Концепцию корпорации» . Питер Друкер, возможно, и австрийец, но он больше немец, чем немцы, когда дело касается иерархии и управления сверху вниз. Взгляните на бизнес-библию Питера Друкера, и вы увидите: «Организации — это организация!» Вы будете на своем месте! Таков был общепринятый порядок дня. враг хороший, но все же враг».
После публикации книги « В поисках совершенства » Питерс перечитал большую часть работ Друкера и прокомментировал: [ 11 ]
- «Я считал, по крайней мере, часть того, что мы с Бобом Уотерманом написали в книге « В поисках совершенства» , новым», — сказал Питерс… «Но, [Друкера] «Практика менеджмента» к моему изумлению, перечитав книгу , .. я нашел все, что мы написали (было) в том или ином уголке этой книги».
Предполагаемое признание Питерса в «фальшивых данных»
[ редактировать ]В декабре 2001 года Fast Company опубликовала статью под названием «Правдивые признания Тома Питерса». [ 13 ] Большинство «признаний» представляли собой юмористические самоуничижительные замечания (« В поисках совершенства» были «запоздалой мыслью… карманным проектом, который никогда не должен был иметь большого значения»). Однако один из них использовал термин «фальшивые данные»:
- Это пустяки, но чего бы это ни стоило, ладно, признаюсь: мы подделали данные. В то время многие это предлагали. Главный вопрос заключался в том, как вы в конечном итоге стали считать эти компании «отличными»? Некоторое время спустя, когда у группы «отличных» компаний начались неудачные годы, это также стало огромным обвинением: если эти компании такие превосходные, Питерс, то почему у них сейчас дела так плохи? Что, я бы сказал, в значительной степени не соответствует сути.
- [In] Search [of Excellence] начинался как исследование 62 компаний. Как мы к ним пришли? Мы обратились к партнерам McKinsey и куче других умных людей, которые были глубоко и серьезно вовлечены в мир бизнеса, и спросили: «Кто крутой?» Кто делает крутую работу? Где происходят замечательные вещи? И какие компании действительно это понимают? В результате такого прямого подхода был составлен список из 62 компаний, в результате которого были проведены интервью с людьми из этих компаний. Затем, поскольку McKinsey есть McKinsey, мы почувствовали, что нам необходимо придумать некоторые количественные показатели эффективности. Благодаря этим мерам список сократился с 62 до 43 компаний. General Electric, например, была в списке 62 компаний, но не попала в число 43, что показывает, насколько «глупой» является необработанная информация и насколько «умными» могут быть трезвые показатели.
- Были ли компании, которые, оглядываясь назад, не вошли в список из 43? Я могу сказать только одно слово: Atari.
- Был ли наш процесс фундаментально правильным? Абсолютно! Если вы хотите найти умных людей, которые делают крутые вещи, из которых вы можете почерпнуть самые полезные и передовые принципы, тогда делайте то, что мы сделали с Поиском : начните с использования здравого смысла, доверия к своим инстинктам и поиска информации. взгляды «странных» (то есть нетрадиционных) людей. Вы всегда можете побеспокоиться о доказательстве фактов позже. [ 13 ]
BusinessWeek опубликовал статью о Fast Company статье . Как сообщает BusinessWeek , статья на самом деле была написана редактором-основателем Fast Company Аланом М. Уэббером на основе шестичасового интервью с Питерсом. Питерс рассмотрел и одобрил статью перед публикацией, но фактическая фраза «мы сфальсифицировали данные» принадлежала Уэбберу, и Питерс на самом деле не использовал эти слова во время интервью. BusinessWeek процитировал слова Питерса: «Отстаньте от моего дела. Мы не фальсифицировали данные». По данным BusinessWeek , Питерс говорит, что он «разозлился», когда впервые увидел обложку. «Это было его чертово слово [Уэббера]», - говорит он. «Я не собираюсь подвергаться критике за это». [ 14 ]
Критика
[ редактировать ]Рыночные показатели «отличных» компаний
[ редактировать ]Книга «В поисках совершенства» не пользуется широким признанием как средство предсказания будущего успеха отдельных «отличных» компаний. NCR , Wang Labs , Xerox и другие не показали отличных результатов в своих балансах в 1980-е годы. Однако совокупность исследованных «отличных» компаний в целом все равно опережала рынок. Анализ 2002 года, проведенный Forbes, показал, что:
- «В течение пяти-, 10- или 20-летнего периода индекс Excellence — невзвешенная корзина 32 публичных компаний из 43 компаний Питера и Уотермана — значительно превосходил промышленный индекс Доу-Джонса и более широкий индекс S&P 500. С октября 1982 года, когда книга была опубликована, компании из списка авторов заработали среднюю совокупную прибыль 1305%, или Эта доходность превзошла компании DJIA, которые получали среднюю годовую доходность 11,3%, и S&P, чьи компании получали среднюю годовую доходность 10,1%. [ 15 ]
В статье в Fast Company Питерс заметил, что критика: «Если эти компании такие превосходные, Питерс, то почему у них сейчас дела так плохи», по его мнению, «в значительной степени не соответствует сути». [ 13 ]
Эффект ореола
[ редактировать ]Методология исследования, использованная авторами этой книги, также подвергается резкой критике со стороны Фила Розенцвейя в его книге «Эффект ореола как «Иллюзия соединения выигрышных точек». Розенцвей полагает, что невозможно определить черты, которые обеспечивают эффективность компании, просто изучая уже работающие компании, как это сделали Петерс и Уотерман: [ 16 ] аналогично ретроспективному когортному исследованию без контрольной группы .
Наследие
[ редактировать ]Прием
[ редактировать ]Спустя почти 40 лет после первой публикации « В поисках совершенства» книга остается широко читаемой классической книгой и влиятельной книгой для лидеров и менеджеров. Журнал Inc. сообщил, что к марту 1999 года было продано более 4,5 миллионов копий книги «В поисках совершенства» . [ 17 ] Группа экспертов, созванная Forbes в 2002 году, оценила « В поисках совершенства» как самую влиятельную книгу о бизнесе и менеджменте за десятилетия с 1980 по 2000 год. [ 18 ]
Влияние
[ редактировать ]Том Питерс выделил несколько ключевых моментов книги, которые изменили сферу будущих книг по менеджменту.
- Переориентация с акцента на стратегии на признание важности «мягких» аспектов бизнеса, таких как культура и люди. [ 19 ]
- Использование исследований и новаторское использование конкретных тематических исследований для воплощения идей управления в жизнь. [ 20 ]
- Донести идеи управления до более широкой аудитории, чем это удалось предыдущим теоретикам, таким как Питер Друкер. [ 12 ]
Книга «В поисках совершенства» также открыла путь для дальнейших исследований и публикаций, посвященных совершенству в бизнесе. Джима Коллинза Книги «Построенные навечно» и их приквел « От хорошего к великому» — широко известные влиятельные поздние произведения в этом жанре.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Список более ранних монографий - 1997" . ОКЛК . 04.05.2020 . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ "УПРАВЛЕНИЕ" . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, 16 сентября 1984 г. ISSN 0190-8286 . OCLC 1330888409 .
- ^ Jump up to: а б с д и Питерс, Том (30 ноября 2001 г.). «Правдивые признания Тома Питерса» . Компания Фаст .
- ^ Jump up to: а б с «Краткая история модели 7-S («McKinsey 7-S»)» . Том Питерс . 8 марта 2011 г.
- ^ «Правдивые признания Тома Питерса» . 30 ноября 2001 г.
- ^ Питерс, Т. (1980). Планирующий фетиш. Журнал менеджера», Wall Street Journal.
- ^ Макдональд, Дафф (30 сентября 2014 г.). Фирма: история McKinsey и ее тайное влияние на американский бизнес . Саймон и Шустер. п. 151. ИСБН 9781439190982 .
- ^ Уотерман, Р.Х., Питерс, Т.Дж. и Филлипс, младший (1980). Структура — это не организация. Горизонты бизнеса, 23(3), 14–26.
- ^ Форбс.com
- ^ «Расставание» . Инвестопедия .
- ^ Jump up to: а б «Питер Друкер: Путь к менеджменту» . Лос-Анджелес Таймс . 14 апреля 1985 года.
- ^ Jump up to: а б «Питер Ф. Друкер: правильный человек для своего/нашего времени» . Том Питерс . 14 ноября 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с Питерс, Том (ноябрь 2001 г.). «Правдивые признания Тома Питерса» . Проверено 17 июля 2008 г.
- ^ «Настоящие признания Тома Питерса» . Новости Блумберга . 01.12.2001 . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ «Совершенство искали и нашли» . Форбс .
- ^ Розенцвейг, Фил (2007). Эффект ореола и восемь других деловых заблуждений, которые обманывают менеджеров (1-е изд.). США: Свободная пресса . ISBN 978-0-7432-9126-2 . [ нужна страница ]
- ^ Хаятт, Джошуа (15 мая 1999 г.). «Когда все были превосходны, ведя статью о своей компании» . Inc.com .
- ^ «20 самых влиятельных бизнес-книг» . Форбс .
- ^ «Том Питерс: планирование переоценено» . www.managementtoday.co.uk .
- ^ Оганнесян, Кевин (26 декабря 2011 г.). «Зал славы лидерства: Том Питерс, автор книги «В поисках совершенства» » . Компания Фаст .