Jump to content

Авионетка Марэ

(Перенаправлено с Марэ Авионетт )
Авионетка Марэ
Роль Сверхлегкий самолет
Национальное происхождение Франция
Дизайнер Шарль Марэ
Первый полет Первый семестр 1923 г.
Количество построенных 1

Марэ Авионетка [ Примечания 1 ] — одноместный маломощный свободнонесущий моноплан , построенный во Франции в 1923 году для участия в турне, спонсируемом газетой. Проблемы с выбором двигателя не позволили ему принять участие. Он был модифицирован в планер для последующих соревнований, но разбился во время квалификации. Это был один из первых самолетов с убирающимся шасси .

Marais представлял собой со средним крылом свободнонесущий моноплан и крылом прямоугольного плана с затупленными законцовками, толстым в сечении с максимальным соотношением толщины к хорде 17% и установленным без двугранного крыла . Он был построен на основе двух еловых коробчатых лонжеронов , причем передние кромки и законцовки были покрыты фанерой , а остальная часть - тканью . длиной 3 м (9 футов 10 дюймов) . широкие элероны На заднем лонжероне устанавливались [ 1 ]

Его фюзеляж был очень простым и основывался на четырех лонжеронах прямоугольного сечения, покрытых слоями, сильно суживающихся в профиле от квадратного сечения над фюзеляжем до горизонтальной ножевой кромки в хвостовой части. Соответствующее сокращение плана было лишь незначительным. Первоначально Marais оснащался небольшим Anzani мощностью 5,2–7,5 кВт (7–10 л.с.), плоским двухцилиндровым двигателем установленным без капота в носовой части, а открытая широкая кабина находилась прямо перед задней кромкой крыла . Его с большим удлинением прямоугольное в плане хвостовое оперение было установлено в верхней части фюзеляжа так, чтобы линия шарнира прямоугольных рулей высоты находилась над острием ножа. Рули высоты имели вырез для перемещения ромбовидного руля направления . не было Неподвижного плавника . [ 1 ]

У Марэ было убирающееся шасси , что было самым необычным в то время для любого самолета, но особенно для легкого самолета; Марэ понимал, что лобовое сопротивление неподвижного шасси будет особенно вредным для летных характеристик самолета с очень малой мощностью. Каждое главное колесо устанавливалось на одной дюралевой коробчатой ​​стойке, которая скользила на роликах внутри другой коробчатой ​​трубы, закрепленной внутри фюзеляжа на двух дюралюминиевых усиливающих пластинах. Ноги могли подниматься или опускаться пилотом с помощью цепи с кривошипным приводом, а автоматическое стопорное устройство фиксировало шасси вверх или вниз. В поднятом состоянии колеса полностью закрывались под фигурными обтекателями . Ноги не имели амортизаторов ; вместо этого большие пневматические шины смягчали удары при приземлении. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Шарль Марэ спроектировал и построил свою авианетку для участия в Гран-при «Petit Parisien» в июле 1923 года , конкурсе маломощных самолетов, организованном одноименной французской газетой. Дата его первого полета точно не известна, но в июне 1923 года самолет дорабатывался в Буке . [ 2 ] Довольно поздно Марэ понял, что двигатель Anzani не соответствует полностью французским требованиям конкурентов, и он не смог найти французского поставщика авиационных двигателей с доступной заменой. [ 1 ] Он был зарегистрированным участником Гран-при, и о нем сообщалось еще до того, как в нем начали использовать французский мотоциклетный двигатель. [ 3 ] но на мероприятии о нем больше не упоминалось.

Вместо этого он модифицировал самолет в планер, с некоторой корректировкой положения пилота, чтобы вернуть центр тяжести в правильное положение после снятия двигателя. Затем в августе он отправился на Конгресс в Вовиле , где участвовали как планеры, так и маломощные самолеты. Его обычный пилот, Колланжет, серьезно пострадал в результате несчастного случая, когда управлял другим самолетом, поэтому Марэ пришлось управлять им самому. [ 1 ] Он взлетел 24 августа 1923 года, в последний день квалификации, но почти сразу же его подхватил ветер, планер заглох и разбился. К счастью, он ушел, и его самолет не был сильно поврежден, но не прошел квалификацию. [ 4 ] По итогам конкурса жюри вручило ему две специальные награды за заслуги. [ 1 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Ле-Эля, январь 1924 г. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 5,50 м (18 футов 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 10,40 м (34 фута 1 дюйм)
  • Высота: 1,30 м (4 фута 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 12 м 2 (130 кв. футов)
  • Пустой вес: 135 кг (298 фунтов)
  • Полная масса: 230 кг (507 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Anzani Flat Twin , 7,5 кВт (10 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ авионетта - это не имя, а ее тип; именно так в то время часто описывали безымянный самолет Марэ.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Серьер, Дж. (10 января 1924 г.). «Самолет CH.MARAIS» . Крылья (134): 2–3.
  2. ^ «Авиация малой энергетики» . Крылья (106): 3. 28 июня 1923 года.
  3. ^ «Гран-при «Маленького парижанина» » . Крылья (108): 1. 12 июля 1923 г.
  4. ^ «Скольжение в Вовиле» . Крылья (115): 3. 30 августа 1923 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 897361f541d3ce64ce645252bb65b7e8__1557277080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/e8/897361f541d3ce64ce645252bb65b7e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marais avionette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)