Уезд Уава
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( май 2012 г. ) |
Уезд Уава | |
---|---|
Графство Новой Зеландии | |
1918–1964 | |
Капитал | Толага Бэй |
Область | |
• Координаты | 38 ° 22,3' ю.ш., 178 ° 17,815' в.д. / 38,3717 ° ю.ш., 178,296917 ° в.д. |
Население | |
• 1926 | 1,666 |
• 1945 | 1,503 |
История | |
• Отделение от округа Кук | 10 декабря |
• Объединение с округом Кук | 1 апреля 1964 г. |
Сегодня часть | Регион Гисборн |
Округ Уава — один из округов Новой Зеландии на Северном острове . Сегодня это часть региона Гисборн , графство было образовано 10 декабря 1918 года. Этот район ранее был частью округа Кук и снова стал частью округа, когда два совета были объединены 1 апреля 1964 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Округ Уава (образованный 10 декабря 1918 года) предпринял две попытки отделиться от округа Кук : в 1885 году (с Вайматой и Вайапу) и в 1909 году, когда было предложено создать отдельный округ (округ Такирау). Хотя налогоплательщики жаловались на отсутствие инфраструктуры, предложение собрать 25 000 новозеландских фунтов на дороги и мосты было отклонено в октябре 1910 г. 3 + 2 ⁄ 3 голосов ниже необходимого большинства в три пятых. В состав первого совета вошли:
- Верховая езда на Аракихи: К.Э. Смит, Дж.А. Мур и Д.Х. Хокинс
- Таухарепарае: Ф. Хатчинсон и Дж. Макнил.
- Гаити: Э.Б. Боланд
- Шеф: Дж. С. Патерсон
На первом собрании 12 мая 1919 года Боланд был избран председателем. Одним из первых решений совета было отделение округа от округа Гисборн-Харбор.
использовалась плоскодонная лодка Для перевозки пассажиров через реку Уава . Скот со станций, направлявшихся в Гисборн, был перетоплен при помощи местных жителей, у которых были лодки. В 1883 году канатного парома , прикрепленного к воздушному тросу и управляемого лебедкой под руководством У. Локвуда-старшего было начато строительство . Между 1885 и 1893 годами перевозчиком был Енох Кирк, которому приписывали переправку 2400 овец за четыре часа. Паром мог перевозить карету и пять лошадей. Сначала вельбот использовался для перевозки пассажиров и легких грузов в заливе Толага под руководством Локвуда, Дж. А. Мура, Х. Гловера и У. Э. Холдера. нефтяные пуски Позже использовались .
Первый мост через реку Уава был построен в 1905 году и обошелся в 6000 фунтов стерлингов. В течение двух лет взимались пошлины ( шесть пенсов с человека и шиллинг за каждую лошадь), причем первым хранителем был WE Holder. 12 мая 1916 года наводнение — первое из тринадцати за двенадцать месяцев — привело к обрушению части моста. Еще два моста были разрушены во время наводнения в январе 1917 года. Еще одно наводнение 4 февраля 1917 года (когда за 18 часов выпало 19 дюймов (48 см) дождя) нанесло еще больший ущерб. Поток воды был настолько велик, что в устье реки образовался берег высотой более 6 футов (1,8 м). Пока не был построен новый мост, паромное сообщение возобновилось. Еще один мост был смыт наводнением в феврале 1938 года; однако бетонный мост только что был построен, и через 12 часов по нему открыли движение.
Когда было основано графство, прибрежная дорога между Гисборном и заливом Толага, а также новый мост через реку Пакараэ строились . В 1922 году налогоплательщики одобрили залог в размере 104 000 фунтов стерлингов на строительство дорог и мостов (включая металлизацию участка Уава шоссе Гисборн-Толага-Бей и улучшение участка, соединяющего Уава и Вайапу ). В Мангатуне была установлена дробильная установка и приобретен парк из пяти грузовых автомобилей. Среди местных чиновников были:
- Председатели
- Э.Б. Боланд (1919–30)
- Дж. Макнил (1930–43)
- HR Ирвинг (1943 – неизвестно)
- Инженеры
- Дж. П. Гатри (1919–30)
- Г. В. Кинг (1930–38)
- К. Перси (1939–неизвестно)
- Клерки округа
- Ф. Т. Робинсон (1919–24)
- Х. Л. Темпест (1924–47)
- АБ Смит (1947–48)
- Р. Трегурта (1948 – неизвестно)
Ранние поселенцы
[ редактировать ]Эндрю Ривз (родился в Моффатте, Дамфрисшир , в 1832 году) добрался до Веллингтона в 1857 году, купил лошадь и поехал в регион Хокс-Бей . Там он был менеджером Первиса Рассела и в 1863 году купил недвижимость недалеко от Вайроа . Ривз и его жена отправились в залив Толага в декабре 1865 года и были первыми европейцами, поселившимися там на постоянной основе. В течение многих лет Ривз арендовал в общей сложности 6000 акров (9,4 квадратных миль). У него были проблемы с получением права собственности на Варекаку, но его права были поддержаны в суде. Ривз долгое время был единственным мировым судьей в заливе Толага и несколько сроков занимал место в совете округа Кук. Он умер 5 ноября 1903 года.
Многие семьи восточного побережья надолго запомнили Маргарет (Бабушку) Локвуд из залива Толага за ее служение на первых порах лечения больных. Она принимала участие в лечении пациентов от Пакараэ до залива Вайпиро , и ее навыки акушерки были известны. Дочь Роберта Эспи и Ани Умутопуа, Локвуд родилась в Маваи в 1839 году. Ее первым мужем был Авраам Мур из Окленда. После его смерти она вышла замуж за его партнера Уильяма Локвуда (родившегося в Род-Айленде ), и в 1875 году они переехали в залив Толага. Бабушка Локвуд умерла 15 декабря 1932 года, оставив после себя более 100 потомков.
Капитан Уильям Генри Гловер (которого «Карава» называли маори ) родился в Ньюкасл-апон-Тайн . Прежде чем поселиться в заливе Толага в 1855 году, у него был магазин в Вайпаре. Он был первым в округе овцеводом (1864 г.) и первым мытарем (1866 г.). Его дочь Люси вышла замуж за Эдварда Робсона, который несколько лет занимал место в совете округа Кук. Его сын Генри (1857–1942) был известным лодочником. Капитан Гловер умер 24 ноября 1881 года.
Эдвард Мерфи (родился в 1845 году в Сент-Килде, штат Виктория) получил в аренду Паремату (залив Толага) в 1873 году и в то время был назначен мировым судьей. Вместе со своей семьей он вернулся в Австралию в 1882 году; в 1884 году он вернулся и поселился в Паникау (тогда еще неосвоенном), поселившись в Манутуке. В 1891 году Мерфи стал первым арендатором Тауварепараэ. В течение ряда лет он работал в Совете округа Кук. Среди подарков Мерфи была больница Бетани (Мемориал Эдварда Мерфи) в Гисборне, которая была открыта 14 декабря 1920 года. Он умер в Окленде 27 июня 1919 года.
Генри Уильямс (родился в Уэльсе в 1845 году) эмигрировал со своими родителями в Австралию в 1853 году. Он приехал в Веллингтон в 1865 году и прошел обучение на кожевенном заводе. В 1875 году Уильямс переехал в Бедность-Бэй , где работал лавочником и мясником. Четыре года спустя он переехал в залив Толага, поселился примерно в семи милях вверх по реке и вместе с партнером (Дж. Моррисом) открыл универсальный магазин и мясную лавку. В начале 1880-х годов он приобрел Тауматарату, которая тогда еще не была развита. Он добавил Вайомоко к этому владению и назвал всю свою собственность Вайомоко. Уильямс переехал в Гисборн в 1912 году и умер 26 октября 1934 года.
Эдвард Брабазон Боланд начал свою государственную службу в 1907 году, когда он был избран представителем залива Толага в совете округа Кук. Он был первым председателем совета округа Уава и совета гавани залива Толага.
Майкл (Мики) Маллули жил в заливе Толага. Родившийся в Ирландии в 1836 году, он попытал счастья на золотых приисках Балларата и в Габриэльс-Галли . Маллули участвовал в Восточно-Капской войне и был охранником на островах Чатем, когда Те Кути и его группа сбежали. В 1873 году он открыл отель Sea View в заливе Толага, предоставив своим гостям простые и адекватные номера. Однажды утром гость пожаловался, что его ботинки не почищены, хотя он оставил их за дверью своей спальни. Маллули с трудом мог поверить, что кто-то рискнул потерять его обувь. «Тебе очень повезло, — сказал он ему, — что ты нашел их там утром!» Он имел в виду, что некоторые из его покровителей славились своими легкомысленными привычками. Маллули описывали как «маленького человека, который наслаждался судебными тяжбами, но был склонен цепляться за тень и терять суть». Его гости могли рассчитывать на то, что им угостят его версией его последней битвы в суде. Маллули умер 13 июня 1912 года.
1875-1945 гг.
[ редактировать ]Участок площадью 252 акра (102 га) в поселке Толага-Бей был куплен Короной 10 марта 1875 года за 505 фунтов стерлингов. В то время он был покрыт дроком . название «Бакли» (в честь сэра Патрика Бакли, министра по делам колоний в кабинете Седдона В 1904 году городку было присвоено ); однако жители продолжали использовать название «Залив Толага» (которое капитан Джеймс Кук дал соседнему заливу). Главные дороги носят названия в честь визита мореплавателя.
В 1875 году залив Толага с 52 жителями-европейцами (и такое же количество жителей в окрестностях) был крупнейшим европейским поселением на восточном побережье. В 1926 году население округа Уава в 1926 году составляло 1074 человека из европейцев и 592 человека из числа маори. было 749 европейцев и 754 маори, плюс еще 3 процента отсутствовали из-за войны . Валовая стоимость капитала графства в 1945 году составляла 1 257 536 фунтов стерлингов.
Трагедия произошла 11 июня 1887 года, когда г-жу Енох Кирк и троих ее детей доставляли на берег с парохода « Австралия» . Гарри Гловер отвечал за лодку для серфинга , в экипаже находились Равири, Ропихана Таутау и Гарри Хиутау. На мелководье лодка опрокинулась волной. Гловер высадил миссис Кирк на берег, но она умерла; Равири Таутау выжил. Лодка, пилотируемая констеблем М. Г. Стэгпулом, Джо Джеймсом и Сэмом Гилманом, попыталась спасти остальных, но также перевернулась; Гилман выплыл на берег. Констебль привязал Хиутау к перевернутой лодке, и их подобрала лодка, присланная из Австралии . Помимо миссис Кирк и ее детей — Нелли (девяти лет), Ральфа (двух лет) и Мод (года) — также умерли Джо Джеймс и Ропихана Таутау. Стэгпул был награжден серебряной медалью Королевского гуманного общества Австралазии .
25 января 1923 года налогоплательщики в портовом районе залива Толага 115 голосами против 22 санкционировали залог, не превышающий 100 000 фунтов стерлингов, за железобетонную пристань для прибрежных судов. Пристань и пристань имеют длину 2150 футов (660 м), а их глубина во время отлива составляет 17 футов (5,2 м). Первым капитаном порта был Дж. М. Фрейзер. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямс, Линетт (26 февраля 2009 г.). «Пристань Толага Бэй» . Раранги Таонга: Реестр исторических мест, исторических территорий, территорий Вахи Тапу и Вахи Тапу . Веллингтон , Новая Зеландия: Фонд исторических мест Новой Зеландии Пухере Таонга . Историческое повествование: Открытие пристани . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ Маккей, Джозеф Ангус (1949). «Глава XXXIX — Местное самоуправление: округ Уава». Исторический залив Бедности и восточное побережье, Нью-Йорк, Новая Зеландия Гисборн, Новая Зеландия: Электронный текстовый центр Новой Зеландии . стр. 404–6. Архивировано из оригинала 28 мая 2008 года . Проверено 14 декабря 2012 г.