Jump to content

Джон Ф. Асмус

Джон Ф. Асмус
Рожденный 1937 (86–87 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Калифорнийский технологический институт (доктор философии)
Известный Новаторское использование лазеров в консервации произведений искусства
Научная карьера
Учреждения Калифорнийский университет, Сан-Диего

Джон Фредрих Асмус (род. 1937) — физик- исследователь , посвятивший свою работу использованию научных методов в консервации произведений искусства . По состоянию на 2020 год Он преподавал в Институте чистой и прикладной физики Калифорнийского университета в Сан-Диего , где начал работать в 1974 году. [1]

Асмус широко публикуется: на его имя опубликовано более 125 статей в профессиональных журналах и 25 патентов. Получив докторскую степень в Калифорнийском технологическом институте , он первоначально применил свои знания о высокоэнергетических эксимерных лазерах в организациях частного сектора, таких как General Atomics , где он внес свой вклад в программу ядерного космического корабля ORION . Затем Асмус стала пионером в использовании голографии , лазеров, ультразвуковой визуализации , цифровой обработки изображений и ядерного магнитного резонанса в консервации произведений искусства, работая над сохранением или исследованием таких разнообразных произведений, как статуи в Венеции , фрески Капитолия штата Калифорния штата Юта. , петроглифы в арках Национальный парк , портреты Рембрандта , Терракотовая армия в Сиане , Китай, и Мона Лиза .

Новаторское использование лазеров в консервации произведений искусства

[ редактировать ]

В 1971 году Асмус познакомилась с океанографом Уолтером Мунком , который спросил Асмус, может ли он сделать голограммы статуй и предметов искусства в Венеции, чтобы сохранить их. [2] Благодаря этому процессу Асмус понял, что он может использовать лазеры для удаления обломков, покрывающих статуи, не причиняя вреда лежащим в их основе произведениям. [2] В 1972 году Асмус «впервые применил лазерную очистку к мраморным скульптурам» и поэтому «считается дедушкой лазерной консервации произведений искусства». [3] В том же году Асмус работал с пионером голографии Ральфом Вюркером, с которым он «доказал возможность создания полноразмерных голограмм скульптур, позволяющих трехмерное воспроизведение скульптурных шедевров мира». [4] Асмус продолжила работать с Мунком над созданием трехмерной записи города Венеции в 1973 году, одновременно продолжая исследовать способы использования лазеров для очистки скульптур. [5]

В 1975 году Асмус разработала «сверхчувствительные гидролокационные детекторы», чтобы помочь историку искусства Карло Педретти и другим ученым в поисках «Битвы при Ангиари » , потерянной картины Леонардо да Винчи , иногда называемой «Потерянный Леонардо», которая, как полагают, спрятана под землей. одна из поздних фресок в Салоне деи Чинквеченто (Зале Пятисот) в Палаццо Веккьо во Флоренции . [6] В 1978 году Асмус использовала лазерную технологию, чтобы обнаружить в здании Капитолия штата Калифорния произведения искусства , которые неоднократно закрашивались после реконструкции 1939 года. [7] в конечном итоге сняв девять слоев краски, чтобы восстановить оригинальное произведение искусства. [2] В 1980 году, после того как вандалы попытались использовать абразивное чистящее средство для кухни, чтобы испортить древние петроглифы в национальном парке Арчес в штате Юта, Асмус был вызван, чтобы использовать свою технологию для устранения повреждений, и ему «удалось удалить большую часть чистящего средства». [2]

Его применение сложных научных приемов в искусстве позволило Асмусу работать над многими из самых известных культурных объектов мира, включая Мону Лизу . [8] [9] В 1980-х годах Асмус «превратила личное увлечение Моной Лизой в пятилетний проект по восстановлению первоначальной жизненной силы картины». [10] Педретти предположил, что Леонардо первоначально нарисовал Мону Лизу с обнаженной грудью, и Асмус считал, что он может определить, верна ли эта теория, «используя компьютерные методы улучшения изображения, разработанные для интерпретации спутниковых фотографий». [2] Асмус использовала компьютерную обработку изображений , чтобы изучить изображения картины и определить, как выглядели бы цвета, если бы они не были искажены пожелтением состаренного лака. К 1987 году Асмус обнаружила ранее неизвестные доказательства, указывающие на то, что изначально на предмете было нарисовано ожерелье, которое, по-видимому, затем было закрашено Леонардо. [10] [11] [12] Асмус также установила, что реставраторы скрыли горы, первоначально появившиеся на заднем плане портрета, вероятно, для того, чтобы подчеркнуть особенности переднего плана. [11]

В 1988 году Асмус опубликовал свои результаты использования этой технологии для сравнения Айлвортской Моны Лизы и Луврской Моны Лизы , обнаружив, что они имеют общую частоту степеней светлоты и темноты, что, по заключению Асмус, указывает на то, что исследованные аспекты обеих картин были нарисованы. тем же человеком. [13] В тот же период Асмус также разработал план восстановления Терракотовой армии династии Цинь в Сиане , Китай. [12] и собрать воедино фреску эпохи Возрождения Андреа Мантенья, разрушенную бомбардировками во время Второй мировой войны . [12] В 1990 году он получил премию Rolex Enterprise Award за работу по сохранению терракотовых воинов. [14]

В 2016 году Асмус вновь посетила Айлвортскую Мону Лизу с профессорами Вадимом Парфеновым и Джесси Элфорд , и трио опубликовало результаты научных исследований, которые, к их удовлетворению, установили, что один и тот же художник нарисовал лицо как Моны Лизы , так и Айлвортской Моны Лизы . [15] [16] [17] В 2018 году Асмус и Парфенов опубликовали выводы о применении той же технологии к портретам Рембрандта . [18]

  1. ^ «Люди — Джон Асмус — Краткая биография» . Калифорнийский университет в Сан-Диего – Центр перспективной нанонауки.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Мэри С. Раух, «Новейшее в науке работает, чтобы спасти старейшее в искусстве», Newport News Daily Press (28 декабря 1980 г.), Parade p. 16.
  3. ^ Бордало, Руи (4 июня 2009 г.). «Труды LACONA VII: Лазеры в консервации произведений искусства» . Журнал электронной консервации. Архивировано из оригинала 22 мая 2009 года.
  4. ^ «Лазерная фотография может сохранить искусство», The Indianapolis Star (31 марта 1972 г.), стр. 36.
  5. ^ «Доброжелательный луч», San Francisco Examiner (2 сентября 1973 г.), стр. 30.
  6. ^ Эверетт Холлс, «В поисках утраченного да Винчи», San Francisco Examiner (10 августа 1975 г.), стр. 19.
  7. ^ «Лазер находит искусство Капитолия», The Berkeley Gazette (26 апреля 1978 г.), стр. 26.
  8. ^ де Лешери, Карен (2001). «Джон Фредрих Асмус: Проект» . Награды Rolex за предпринимательство .
  9. ^ Шпион (2014). «Джон Асмус: Оптические методы и загадочная Мона Лиза». Отдел новостей SPIE . дои : 10.1117/2.3201403.08 .
  10. ^ Jump up to: а б Марк Рот, «Раскрытие Моны Лизы», Pittsburgh Post-Gazette (2 марта 1987 г.), стр. 1.
  11. ^ Jump up to: а б «Анализ Моны Лизы преподносит сюрпризы», Indiana Gazette (20 мая 1996 г.), стр. 5.
  12. ^ Jump up to: а б с Кристин Мо, «Эксперт планирует косметический ремонт древних китайских произведений искусства», Hazleton Standard-Speaker (8 декабря 1987 г.), стр. 27.
  13. ^ Джон Ф. Асмус, «Компьютерные исследования Моны Лизы Айлворта и Лувра», в Т. Рассел Хсинг и Эндрю Г. Тешер, Избранные статьи по визуальной коммуникации: технологии и приложения (SPIE Optical Engineering Press, 1990), стр. 652-656; перепечатано из журнала «Оптическая инженерия» , Vol. 28(7) (июль 1989 г.), с. 800-804.
  14. ^ «Награды Rolex за предпринимательство» . Награды Rolex для предприятий: Профили в AF .
  15. ^ Асмус, Джон Ф.; Парфенов Вадим; Элфорд, Джесси (28 ноября 2016 г.). «Видение двойное: близнец Моны Лизы Леонардо». Оптическая и квантовая электроника . 48 (12): 555. дои : 10.1007/s11082-016-0799-0 . S2CID   125226212 .
  16. ^ Буден де л'Арш, Жерар (2017). В поисках Моны Лизы . Канны, Франция: Edition de l'Omnibus. ISBN  9791095833017 .
  17. ^ «Новые доказательства говорят о том, что найдена «оригинальная» Мона Лиза» . Рейтер.com. 13 февраля 2013 года . Проверено 26 июля 2017 г.
  18. ^ Асмус, Джон Ф.; Парфенов Вадим (28 декабря 2018 г.). «Характеристика автопортретов Рембрандта с помощью статистики цифровой светотени» . Журнал культурного наследия.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a4f96761a0b729d246e3685a7214554__1712070600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/54/8a4f96761a0b729d246e3685a7214554.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John F. Asmus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)