Джон Ф. Асмус
Джон Ф. Асмус | |
---|---|
Рожденный | 1937 (86–87 лет) |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Калифорнийский технологический институт (доктор философии) |
Известный | Новаторское использование лазеров в консервации произведений искусства |
Научная карьера | |
Учреждения | Калифорнийский университет, Сан-Диего |
Джон Фредрих Асмус (род. 1937) — физик- исследователь , посвятивший свою работу использованию научных методов в консервации произведений искусства . По состоянию на 2020 год [update]Он преподавал в Институте чистой и прикладной физики Калифорнийского университета в Сан-Диего , где начал работать в 1974 году. [1]
Асмус широко публикуется: на его имя опубликовано более 125 статей в профессиональных журналах и 25 патентов. Получив докторскую степень в Калифорнийском технологическом институте , он первоначально применил свои знания о высокоэнергетических эксимерных лазерах в организациях частного сектора, таких как General Atomics , где он внес свой вклад в программу ядерного космического корабля ORION . Затем Асмус стала пионером в использовании голографии , лазеров, ультразвуковой визуализации , цифровой обработки изображений и ядерного магнитного резонанса в консервации произведений искусства, работая над сохранением или исследованием таких разнообразных произведений, как статуи в Венеции , фрески Капитолия штата Калифорния штата Юта. , петроглифы в арках Национальный парк , портреты Рембрандта , Терракотовая армия в Сиане , Китай, и Мона Лиза .
Новаторское использование лазеров в консервации произведений искусства
[ редактировать ]В 1971 году Асмус познакомилась с океанографом Уолтером Мунком , который спросил Асмус, может ли он сделать голограммы статуй и предметов искусства в Венеции, чтобы сохранить их. [2] Благодаря этому процессу Асмус понял, что он может использовать лазеры для удаления обломков, покрывающих статуи, не причиняя вреда лежащим в их основе произведениям. [2] В 1972 году Асмус «впервые применил лазерную очистку к мраморным скульптурам» и поэтому «считается дедушкой лазерной консервации произведений искусства». [3] В том же году Асмус работал с пионером голографии Ральфом Вюркером, с которым он «доказал возможность создания полноразмерных голограмм скульптур, позволяющих трехмерное воспроизведение скульптурных шедевров мира». [4] Асмус продолжила работать с Мунком над созданием трехмерной записи города Венеции в 1973 году, одновременно продолжая исследовать способы использования лазеров для очистки скульптур. [5]
В 1975 году Асмус разработала «сверхчувствительные гидролокационные детекторы», чтобы помочь историку искусства Карло Педретти и другим ученым в поисках «Битвы при Ангиари » , потерянной картины Леонардо да Винчи , иногда называемой «Потерянный Леонардо», которая, как полагают, спрятана под землей. одна из поздних фресок в Салоне деи Чинквеченто (Зале Пятисот) в Палаццо Веккьо во Флоренции . [6] В 1978 году Асмус использовала лазерную технологию, чтобы обнаружить в здании Капитолия штата Калифорния произведения искусства , которые неоднократно закрашивались после реконструкции 1939 года. [7] в конечном итоге сняв девять слоев краски, чтобы восстановить оригинальное произведение искусства. [2] В 1980 году, после того как вандалы попытались использовать абразивное чистящее средство для кухни, чтобы испортить древние петроглифы в национальном парке Арчес в штате Юта, Асмус был вызван, чтобы использовать свою технологию для устранения повреждений, и ему «удалось удалить большую часть чистящего средства». [2]
Его применение сложных научных приемов в искусстве позволило Асмусу работать над многими из самых известных культурных объектов мира, включая Мону Лизу . [8] [9] В 1980-х годах Асмус «превратила личное увлечение Моной Лизой в пятилетний проект по восстановлению первоначальной жизненной силы картины». [10] Педретти предположил, что Леонардо первоначально нарисовал Мону Лизу с обнаженной грудью, и Асмус считал, что он может определить, верна ли эта теория, «используя компьютерные методы улучшения изображения, разработанные для интерпретации спутниковых фотографий». [2] Асмус использовала компьютерную обработку изображений , чтобы изучить изображения картины и определить, как выглядели бы цвета, если бы они не были искажены пожелтением состаренного лака. К 1987 году Асмус обнаружила ранее неизвестные доказательства, указывающие на то, что изначально на предмете было нарисовано ожерелье, которое, по-видимому, затем было закрашено Леонардо. [10] [11] [12] Асмус также установила, что реставраторы скрыли горы, первоначально появившиеся на заднем плане портрета, вероятно, для того, чтобы подчеркнуть особенности переднего плана. [11]
В 1988 году Асмус опубликовал свои результаты использования этой технологии для сравнения Айлвортской Моны Лизы и Луврской Моны Лизы , обнаружив, что они имеют общую частоту степеней светлоты и темноты, что, по заключению Асмус, указывает на то, что исследованные аспекты обеих картин были нарисованы. тем же человеком. [13] В тот же период Асмус также разработал план восстановления Терракотовой армии династии Цинь в Сиане , Китай. [12] и собрать воедино фреску эпохи Возрождения Андреа Мантенья, разрушенную бомбардировками во время Второй мировой войны . [12] В 1990 году он получил премию Rolex Enterprise Award за работу по сохранению терракотовых воинов. [14]
В 2016 году Асмус вновь посетила Айлвортскую Мону Лизу с профессорами Вадимом Парфеновым и Джесси Элфорд , и трио опубликовало результаты научных исследований, которые, к их удовлетворению, установили, что один и тот же художник нарисовал лицо как Моны Лизы , так и Айлвортской Моны Лизы . [15] [16] [17] В 2018 году Асмус и Парфенов опубликовали выводы о применении той же технологии к портретам Рембрандта . [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Люди — Джон Асмус — Краткая биография» . Калифорнийский университет в Сан-Диего – Центр перспективной нанонауки.
- ^ Jump up to: а б с д и Мэри С. Раух, «Новейшее в науке работает, чтобы спасти старейшее в искусстве», Newport News Daily Press (28 декабря 1980 г.), Parade p. 16.
- ^ Бордало, Руи (4 июня 2009 г.). «Труды LACONA VII: Лазеры в консервации произведений искусства» . Журнал электронной консервации. Архивировано из оригинала 22 мая 2009 года.
- ^ «Лазерная фотография может сохранить искусство», The Indianapolis Star (31 марта 1972 г.), стр. 36.
- ^ «Доброжелательный луч», San Francisco Examiner (2 сентября 1973 г.), стр. 30.
- ^ Эверетт Холлс, «В поисках утраченного да Винчи», San Francisco Examiner (10 августа 1975 г.), стр. 19.
- ^ «Лазер находит искусство Капитолия», The Berkeley Gazette (26 апреля 1978 г.), стр. 26.
- ^ де Лешери, Карен (2001). «Джон Фредрих Асмус: Проект» . Награды Rolex за предпринимательство .
- ^ Шпион (2014). «Джон Асмус: Оптические методы и загадочная Мона Лиза». Отдел новостей SPIE . дои : 10.1117/2.3201403.08 .
- ^ Jump up to: а б Марк Рот, «Раскрытие Моны Лизы», Pittsburgh Post-Gazette (2 марта 1987 г.), стр. 1.
- ^ Jump up to: а б «Анализ Моны Лизы преподносит сюрпризы», Indiana Gazette (20 мая 1996 г.), стр. 5.
- ^ Jump up to: а б с Кристин Мо, «Эксперт планирует косметический ремонт древних китайских произведений искусства», Hazleton Standard-Speaker (8 декабря 1987 г.), стр. 27.
- ^ Джон Ф. Асмус, «Компьютерные исследования Моны Лизы Айлворта и Лувра», в Т. Рассел Хсинг и Эндрю Г. Тешер, Избранные статьи по визуальной коммуникации: технологии и приложения (SPIE Optical Engineering Press, 1990), стр. 652-656; перепечатано из журнала «Оптическая инженерия» , Vol. 28(7) (июль 1989 г.), с. 800-804.
- ^ «Награды Rolex за предпринимательство» . Награды Rolex для предприятий: Профили в AF .
- ^ Асмус, Джон Ф.; Парфенов Вадим; Элфорд, Джесси (28 ноября 2016 г.). «Видение двойное: близнец Моны Лизы Леонардо». Оптическая и квантовая электроника . 48 (12): 555. дои : 10.1007/s11082-016-0799-0 . S2CID 125226212 .
- ^ Буден де л'Арш, Жерар (2017). В поисках Моны Лизы . Канны, Франция: Edition de l'Omnibus. ISBN 9791095833017 .
- ^ «Новые доказательства говорят о том, что найдена «оригинальная» Мона Лиза» . Рейтер.com. 13 февраля 2013 года . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Асмус, Джон Ф.; Парфенов Вадим (28 декабря 2018 г.). «Характеристика автопортретов Рембрандта с помощью статистики цифровой светотени» . Журнал культурного наследия.