Мета-сила
Метавласть — это концепция контроля не просто над отдельными людьми, но и над самими социальными структурами. Идея возникла в результате работы таких социологов, как Том Р. Бернс и Питер Холл, экономиста Томаса Баумгартнера , а также политологов, таких как Джеймс Розенау и Стивен Д. Краснер . В ее исследовании часто используется язык теории игр , поскольку на определенном уровне обладание мета-властью над группой людей означает, что можно контролировать форму игры, тем самым контролируя ее результат .
Фон
[ редактировать ]Власть и социальный контроль обычно концептуализируются и исследуются с точки зрения межличностных или межгрупповых отношений, в которых один актор пытается заставить другого что-то сделать, обычно против воли последнего. [ 1 ] То есть власть находится на уровне взаимодействия или отношений, включающих «ситуативные соревнования между противостоящими акторами». [ 2 ] Объектом власти является более или менее прямой контроль поведения. Подобный подход к изучению власти охватывает лишь часть властной деятельности групп, организаций и государств.
Большая и исторически более важная часть включает в себя попытки структурировать или реструктурировать социальную и культурную матрицу, в рамках которой разыгрывается властная деятельность; такое структурирование может включать манипулирование институциональными механизмами, нормами и ценностями. Данную институциональную или социокультурную структуру можно рассматривать как макроскопический результат применения структурной или метавласти для определения допустимой или приемлемой деятельности и отношений людей и групп друг к другу, а также к ресурсам или формам собственности.
Концептуализация
[ редактировать ]С середины 1970-х годов появился значительный объем работ по метавласти, или реляционному и структурному контролю, то есть контролю над социальными отношениями и социальной структурой , структурированию ситуаций и условий взаимодействия, например, структур возможностей акторов, их структуры вознаграждения и системы стимулов, а также их ориентации, убеждения и нормы по отношению друг к другу. [ 3 ]
Хотя структурные типы контроля имеют специфические поведенческие последствия и могут использоваться в качестве средства поведенческого контроля, целью его осуществления обычно является долгосрочное структурирование институциональных механизмов , ключевых социальных процессов и их результатов: индивидуальной и коллективной деятельности этих лиц. чьи социальные отношения структурированы. Структурный контроль используется социальными группами для обеспечения эффективного функционирования социальной системы и/или для продвижения или стабилизации своих преимуществ или доминирования над другими. Помимо прочего, его можно использовать для поощрения кооперативной социальной организации, с одной стороны, или для создания конкуренции или конфликта между акторами, с другой, и, как правило, для увеличения власти по отношению к другим.
Существует по крайней мере три основы структурного контроля в отношении таких систем: контроль возможностей действий, контроль дифференциальных вознаграждений или результатов взаимодействия и контроль культурных ориентаций и идеологии. То есть условия социального действия и взаимодействия структурируются в результате того, что устанавливаются и поддерживаются определенные социальные отношения и институциональные механизмы.
В исследованиях применения метавласти интересуются также различиями между акторами в ресурсах, навыках, стратегиях и т. д., но основное внимание уделяется возможностям мобилизовать властные ресурсы для манипулирования матрицей правил или «правилами». игры», другие условия взаимодействия и распределения ресурсов, а также нормативные и идеологические ориентации. Мета-власть предполагает способность формировать и устанавливать пределы власти более низкого порядка. Очевидно, что хотя актор Б может обладать социальной властью в ситуации взаимодействия или «игре» (например, большей способностью, чем другие, выбирать предпочтительный результат или реализовывать свою волю вопреки оппозиции других в этом социальном структурном контексте (например, Даль, Вебер), актор Б может обладать или не иметь власти структурировать социальные отношения, изменять «тип игры», в которую играют акторы, правила и институты, а также связанные с ними условия, управляющие взаимодействием или обменом между участвующими акторами.
Случай капиталистических систем
[ редактировать ]Когда говорят о власти в связи с капитализмом , обычно имеют в виду власть капиталистов и их различных помощников. Но капиталистические системы характеризуются структурными формами власти, применением метавласти и различными формами реляционного контроля. [ 4 ] Эти системы действуют, чтобы изменить мир не только в материальном плане ( производственные системы, продукты, инфраструктура , а также истощение ресурсов , загрязнение окружающей среды , изменение экологических систем), но и в социальном и психологическом плане (изменение уровня ресурсов людей, их благосостояние, изменение сообществ, занятий, образа жизни, культурных взглядов). Капиталистические системы влияют не только на отдельных людей, но и на сообщества, ресурсные базы и экологические системы. Это чрезвычайные силы, формирующие и изменяющие человеческие жизни и судьбы.
Множественная власть капитализма основана на комплексе институтов, которые представляют собой исторические конструкции человеческих агентов: режимы собственности, системы производства и распределения, системы управления и бухгалтерского учета, финансы и банковское дело и т. д. Для Макса Вебера владение собственностью и отсутствие собственности собственность является основной характеристикой всех классовых ситуаций, но капитализм - это больше, чем режимы собственности, он включает в себя предприятия с их системами управления и контроля, организацию рынков, финансовые комплексы, банки и т. д. Это влечет за собой полномочия и лишения полномочий; классы, собственники-капиталисты (индивидуальные или коллективные), топ-менеджеры, эксперты-консультанты; начальники, бригадиры, рабочие, изолированные и маргинализированные группы – как и в случае любого институционального механизма. В капиталистических системах существует систематическая организованная предвзятость, различающая классы людей с точки зрения обладания властью или доступа к ней. И ему подвержены те, у кого нет средств или доступа к контрольным функциям капитализма – или к уравновешивающим силам, например, политическим.
Силы капитализма не только влияют на нашу жизнь множеством способов, но и трансформируют нас, действуя как «внешняя, во многом невидимая сила», которой подвержено большинство из нас. Конечно, существуют также капиталистические агенты, которых Маркс и Энгельс называли буржуазией (Карл Маркс и Фридрих Энгельс, «Манифест Коммунистической партии» , 1848). Ведущие представители буржуазии обладают властью, но, тем не менее, вынуждены действовать определенным образом. Их движет стремление к прибыли и конкуренции, они быстро разрабатывают и совершенствуют орудия производства. «Посредством развития облегченных средств сообщения они «втягивают в цивилизацию все, даже самые варварские народы. Низкие цены на товары — это тяжелая артиллерия, с помощью которой она [буржуазия] заставляет капитулировать крайне упорную ненависть варваров к иностранцам. Оно вынуждает все нации под страхом вымирания принять буржуазный способ производства; он вынуждает их ввести в свою среду то, что он называет цивилизацией, т. е. самим стать буржуазными. Одним словом, он создает мир по своему собственному образу».
Основные типы
[ редактировать ]Действие метавласти на системном уровне, например, капитализм как комплекс метавласти, можно отличить от действия конкретных агентов, буржуазии, например, от их позиционных структурирующих полномочий: [ 5 ]
Структурная мета-власть
[ редактировать ]Структурная метавласть формирует и ограничивает социальные условия социальных агентов, их взаимодействия, их возможности и ограничения. Например, институты и институциональные механизмы, такие как капитализм и государство, влекут за собой организационную предвзятость, которая формирует возможности, обеспечивает карьеру, статус, доход, ограниченную власть над другими, а также ограничивает определенные виды деятельности и развития. Правила, процедуры и программы создают модели социальной деятельности, эффектов и развития. Институциональный отбор может действовать, например, для изменения частоты определенных моделей деятельности или для изменения распределения ресурсов (концентрация и централизация, например, посредством храпового эффекта), для определения параметров власти, форм и типов игр, в которые играют акторы. . Такая система, как капитализм, влечет за собой порождающие процессы мета-власти (основанные на процессах накопления, которые обеспечивают базу ресурсов (материальных, знаний, социальных, политических) в сочетании с развитием знаний, чтобы привести в движение новые экономические и социотехнические разработки. Основные социотехнические разработки однажды созданные системы действуют как законодательные органы, формирующие и изменяющие условия жизни человека.
Агентская метасила
[ редактировать ]Агентская метавласть – это когда некоторые агенты формируют определенные структурные условия и институциональные механизмы для других акторов: установить конституцию; провести существенные реформы, реструктурировать промышленность, трансформировать социальные отношения и возможности и возможности взаимодействия. Государство запускает проекты, защищает работников от их работодателей, поддерживает (или блокирует) развитие атомной энергетики, ставит вне закона некоторые химические вещества и в целом регулирует взаимодействие общества с окружающей средой.
Среди процессов и разработок, интересующих исследователей метавласти, некоторые включают в себя влиятельных агентов, например, капиталистических лидеров, использующих свои позиции структурной власти для мобилизации ресурсов с целью разработки новых систем производства, новых продуктов, новых институциональных механизмов, пример в формировании экономической глобализации . Инициативы также могут исходить от государственных органов, например, по созданию инфраструктуры (аэропорт, система автомагистралей, система водоснабжения, электросети) или регулирующего органа; или инициатива может исходить от доминирующего политического лидера или партии с мандатом (возможно, предполагаемым) на реформирование или преобразование социальных условий. Один или несколько агентов участвуют в мобилизации энергетических ресурсов в целях запуска проекта(ов), программы(й) и институциональных инноваций. Такие проекты могут предвидеться – или восприниматься – другими агентами как имеющие положительное и/или отрицательное воздействие, или, возможно, как смешанные, так и отрицательные последствия. Может возникнуть оппозиция, которая попытается заблокировать или изменить проект(ы). Это часть диалектики метавласти и социальных изменений, проанализированная и проиллюстрированная в ряде работ середины 1970-х годов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (например, Блау, 1964, Даль, 1967; Бернс и Бакли, 1976; Вебер, 1968)
- ^ (Холл, 1997)
- ^ (Адлер и Хаас, 1992; Баумгартнер и Бернс, 1975; Баумгартнер, Бернс и ДеВиль, 1975; Баумгартнер, Бакли и Бернс, 1975; Баумгартнер и др., 1975, Баумгартнер и др. 1975, 1976; 1977; Бернс и Бакли (1976), Чанг, 2004; Холл, 1997, 2003; Химмельстранд и др., 1981; Краснер, 1981;
- ^ (Химмельстранд и др., 1981)
- ^ (Химмельстранд и др., 1981; Бернс, 2006)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адлер, Э. и П.М. Хаас (1992) «Заключение: эпистемические сообщества, мировой порядок и создание программы рефлексивных исследований», Международная организация , Vol. 46 (№ 1): 367-390
- Томас Баумгартнер , Уолтер Ф. Бакли , Том Р. Бернс и Питер Шустер (1976) «Мета-власть и структурирование социальных иерархий». В: Бернс и Бакли (ред.) Власть и контроль: социальные структуры и их трансформация . Лондон и Беверли-Хиллз, Калифорния: Сейдж.
- Томас Баумгартнер , Уолтер Ф. Бакли и Том Р. Бернс (1975) «Метавласть и контроль отношений в социальной жизни». Информация по социальным наукам , 14: 49 78.
- Томас Баумгартнер , Уолтер Ф. Бакли , Том Р. Бернс (1975) «Относительный контроль: человеческое структурирование сотрудничества и конфликтов». Журнал разрешения конфликтов , 19: 417 440.
- Томас Баумгартнер и Том Р. Бернс (1975) «Структурирование международных экономических отношений», в журнале International Studies Quarterly , Vol. 19 (№2): 126-159
- Томас Баумгартнер , Том Р. Бернс и П. ДеВиль (1975) «Ближневосточные сценарии и международная реструктуризация: конфликт и вызов». Бюллетень мирных предложений , 6: 364 378.
- Томас Баумгартнер , Том Р. Бернс и П. ДеВиль (1977) «Нефтяной кризис и формирующийся мировой порядок: структурирование институтов и установление правил в международной системе». Альтернативы: Журнал мировой политики , 3, 75 108.
- Томас Баумгартнер , Том Р. Бернс и П. ДеВиль 1977 "Разрешение конфликтов и развитие конфликтов: Структурирование и реструктуризация игр". В Луи Крисберге (редактор), Исследования социальных движений, конфликтов и изменений . Гринвич, Коннектикут: JAI Press.
- Бевир, М. «Фуко, власть и институты». Политические исследования , вып. 47, нет. 2
- Блау, П. (1964). Обмен и власть . Нью-Йорк: Уайли.
- Том Р. Бернс и Уолтер Ф. Бакли (1974) «Игра с дилеммой заключенных как система социального доминирования». Журнал исследований мира , 11: 221 228.
- Капорасо, Дж. А. (1978) «Введение в специальный выпуск Международной организации по зависимости и зависимости в глобальной системе», Международная организация , Vol. 32 (#1): 1-12
- Чадда, М. (1982) Этническая принадлежность, безопасность и сепаратизм , Columbia U. Press. Обзор опубликован в Журнале международных отношений , Vol. 51, 1997, Рао Арати
- Даль, Р. (1957). «Понятие власти». Поведенческая наука , 2: 201-215.
- Гуццини, Х. (1993) «Структурная власть». Международная организация , Vol. 47, нет. 3
- Холл, Питер (1997) «Метавласть и социальная организация». Символическое взаимодействие , Vol. 20 (4): 394-418
- Холл, Питер М. и Макгинти, Патрик Дж.В. (1997) «Политика как трансформация намерений». Социологический ежеквартальный журнал 38 (3), 439–467.
- Питер Холл (2003) «Интеракционизм, социальная организация и социальные процессы: взгляд назад и движение вперед», Символическое взаимодействие , том 26, номер 1, 33–55
- Хан-Инь Чанг, Йоханнес (2004) «Теория возникновения Мида как основа для многоуровневого социологического исследования», Символическое взаимодействие , лето 2004 г., Vol. 27, № 3, страницы 405-427
- Химмельстранд, У., Г. Арне, Л. Лундберг (1981) За пределами проблем капитализма благосостояния . Лондон: Сейдж
- Холлист, В.Л. и Дж.Н. Розенау (1981) «Дебаты о мировой системе», Ежеквартальный журнал международных исследований , Vol. 25 (№1):5-17
- Краснер, С.Д. «Трансформация международных режимов», Ежеквартальный журнал международных исследований , Vol. 25, №1: 119-148
- Джервис, Р. «Международное первенство» Международная безопасность , Vol. 17 (№4) 52-67
- Неф, Дж. (2005) «На пути к политической экономии». Журнал развивающихся обществ . Том. 21:209-232
- Смайт, Э. (1980) «Теория международных отношений и исследование канадско-американских отношений», Канадский журнал политических наук , Vol. XIII (№1): 121-147
- Вебер, М. (1968) Экономика и общество . Нью-Йорк: Бедминстер Пресс.