Мистический реализм
В философии мистический реализм — это взгляд на природу божественного . Его цель — найти подходящее равновесие, включающее сочетание духовного и материального. [ 1 ]
Концепция
[ редактировать ]Философское использование этого термина возникло у русского философа Николая Александровича Бердяева в его опубликованной статье « Декадентизм и мистический реализм» . [ 2 ] Мистический реализм утверждает, что божественные сущности неточно описаны с точки зрения пространства, материи, времени или причинности, и поэтому они, несмотря на то, что они реальны с точки зрения философии, не существуют. Понятие имеет две составляющие: метафизическую и гносеологическую . Метафизическая составляющая опирается на разграничение понятий «реальное» и «существующее». Что-то существует, если оно:
- занимает пространство ;
- имеет материю ;
- успеет ;
- зависит от причинно-следственной связи .
Мистический реализм также предпочитает участие, а не индивидуализацию, когда человек участвует в универсальном, а познающий участвует в известном. [ 3 ] Что касается поклонения, эта философия называет алтарь местом во временном мире, где преодолевается противостояние между Божественным и человеческим. [ 4 ]
Интерпретации
[ редактировать ]Мистический реализм проявляется в политической идеологии 16—17 веков в России, особенно в попытках найти сакральный смысл в царской власти . [ 1 ] Церковная мысль, возникшая в этот период, опиралась на мистический реализм и привела к размышлениям о концепции так называемой тайной истории, которая относилась к ожиданию таинственного и сакрального аспекта внешней исторической реальности. [ 1 ]
Джордж Баркер Стивенс использовал термин «мистический реализм», чтобы описать Святого Павла форму мышления , особенно то, как он относился к расе и Адаму . [ 5 ] Здесь раса связана с грешниками, а Адам отождествляется с верующим. Мистический компонент выражает ощущение уникальности, жизненности и непостижимости, в то время как реализм используется для обозначения грешного человечества, которое считается присутствующим и соучастником греха Адама. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Христианский экзистенциализм
- Список русских философов
- Православное христианское богословие
- Философское богословие
- транстеизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Зеньковский, В.В. (2003). История русской философии, том I. Оксон: Рутледж. п. 29. ISBN 0415303052 .
- ^ Декадентизм и мистический реализм Николай Александрович Бердяев
- ^ Тиллих, Пол (1973). Систематическое богословие, том первый . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. стр. 178 . ISBN 0226803376 .
- ^ Пфлейдерер, Отто (1894). Философия и развитие религии: Возникновение и развитие христианства, Том II . Эдинбург: Уильям Блэквуд. п. 287.
- ^ Jump up to: а б Теннант, Франция (1903). Источники учений о грехопадении и первородном грехе . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 262 . ISBN 9780521236331 .
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2007 г. ) |