Jump to content

Телефонная фобия

Тревога, вызванная телефонным звонком

Телефонофобия ( телефонофобия , телефобия , телефонофобия ) — это нежелание или боязнь совершать или принимать телефонные звонки , буквально «боязнь телефонов ». [1] Это считается разновидностью социальной фобии или социальной тревоги . [1] Ее можно сравнить с глоссофобией , поскольку и то, и другое возникает из-за необходимости взаимодействия с аудиторией и связанного с этим страха подвергнуться критике, осуждению или одурачению. [2]

Как и в случае с другими страхами и фобиями, страх перед телефонными разговорами имеет широкий спектр степени тяжести и связанных с ним трудностей. [1] В 1993 году сообщалось, что около 2,5 миллионов человек в Великобритании страдают телефонофобией. [3] Опрос офисных работников Великобритании, проведенный в 2019 году, показал, что 40% бэби-бумеров и 70% миллениалов испытывают тревожные мысли, когда звонит телефон. [4]

Термин « опасение телефона » относится к более низкой степени телефонной фобии, при которой пациенты испытывают тревогу по поводу использования телефона, но в менее серьезной степени, чем при настоящей фобии. [5]

У больных может не возникнуть проблем при общении лицом к лицу, но им трудно сделать это по телефону.

Страх перед звонками может варьироваться от страха перед действием или мыслью ответить на звонок до страха перед реальным звонком. Звонок может вызвать череду беспокойств, характеризующихся мыслями, связанными с необходимостью говорить, действовать и беседовать. [2] [6] Больные могут воспринимать другой конец как угрозу или запугивание. [7] Тревога может быть вызвана опасениями, что звонивший может сообщить плохие или расстраивающие новости или быть разыгрывающим .

Страх звонить может быть связан с опасениями найти подходящее время для звонка, а также с боязнью причинить неудобства. [6] Больной, звонящий домой или в офис, где он знает нескольких человек, может быть обеспокоен перспективой не узнать голос отвечающего человека, что приведет к замешательству. [6] Некоторые пациенты могут беспокоиться о необходимости «выступать» перед реальной или предполагаемой аудиторией на своем конце провода: это особая проблема для тех, кому приходится пользоваться телефоном на рабочем месте. [6]

Страх использования телефона в любом контексте (как для совершения, так и для приема звонков) может быть связан с тревогой по поводу плохого качества звука и опасениями, что тот или иной абонент не поймет сказанное, что приводит либо к недопониманию, либо к необходимости для повторения, дальнейшего объяснения или других потенциально неудобных форм переговоров. Эти страхи часто связаны с отсутствием языка тела по телефону и страхом человека потерять чувство контроля. [6] [7] Больные обычно сообщают о страхе, что могут не ответить должным образом в разговоре. [1] или обнаруживают, что им нечего сказать, что приводит к неловкому молчанию или заиканию . [1] [6] Прошлый опыт, такой как получение травмирующих новостей или неприятный и гневный звонок, также может играть определенную роль в создании страха. [2]

Симптомы

[ редактировать ]

У человека, страдающего телефонной фобией, можно наблюдать различные симптомы, многие из которых схожи с тревогой . Эти симптомы могут включать нервозность желудка, потливость ладоней, [2] учащенное сердцебиение, одышка, тошнота , сухость во рту и дрожь. Больной может испытывать чувство паники, ужаса и страха. [8] В результате приступы паники могут включать гипервентиляцию и стресс. Эти негативные и тревожные симптомы могут быть вызваны как мыслью о совершении и приеме звонков, так и действиями, связанными с этим.

Офисы открытой планировки , в которых телефонные разговоры могут быть легко подслушаны коллегами, создают особые проблемы для страдающих телефонной фобией.

Телефон важен как для связи с другими людьми, так и для доступа к важным и полезным услугам. В результате эта фобия вызывает сильный стресс и влияет на личную, рабочую и социальную жизнь людей. [2] Больные избегают многих действий, таких как планирование мероприятий или разъяснение информации. [9] На рабочем месте возникает напряжение, поскольку использование телефонов может сыграть решающую роль в карьере. [7]

Стратегии преодоления и избегания

[ редактировать ]

Стратегии преодоления стресса могут заключаться в предварительном планировании разговора и репетиции, записи или записи того, что необходимо сказать. [2] [6] Тревогу можно уменьшить, если уединиться, чтобы позвонить, и пациенту не придется беспокоиться о том, что его разговор подслушают. [6]

Сопутствующее избегающее поведение может включать в себя просьбу других (например, родственников дома) отвечать на телефонные звонки и исключительно использование автоответчиков . [1] Рост использования электронных текстовых средств связи ( Интернет , электронная почта и обмен текстовыми сообщениями ) предоставил многим больным альтернативные средства связи, которые могут оказаться для них значительно менее стрессовыми, чем телефон. [6] В то же время представители молодого поколения, выросшие в условиях цифровой коммуникации, все чаще находят как совершение, так и прием телефонных звонков «навязчивыми», предпочитая использовать средства массовой информации, которые позволяют им «участвовать в разговоре в том темпе, который [они] выбирают». . [10] В опросе 2019 года 61% британских офисных работников-миллениалов сообщили, что они «проявляют физическое, вызывающее тревогу поведение, когда они одни в офисе и звонит телефон». [4] Опрос, проведенный в Великобритании в 2024 году, показал, что четверть респондентов в возрасте от 18 до 34 лет признались, что никогда не отвечали на звонок на свой мобильный телефон. Представитель службы сравнения цен Uswitch , проводивший опрос, прокомментировал: « Поколение Z и молодые миллениалы все чаще предпочитают голосовые заметки с низким давлением , которые сигнализируют о меньшей срочности реагирования». [11]

Больным может быть полезно объяснить природу фобии друзьям, чтобы неспособность ответить на сообщения не была ошибочно истолкована как грубость или нежелание общаться.

Фобии такого типа обычно можно лечить с помощью различных видов терапии, в том числе: когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), психотерапии , поведенческой терапии и экспозиционной терапии . [8]

Практика может сыграть важную роль в преодолении страха. Больным может быть полезно постепенно увеличивать использование телефона, начиная с простых звонков и постепенно увеличивая их количество. Например, им может быть проще начать с автоматических звонков, перейти к разговорам с семьей и друзьями, а затем еще больше расширить как продолжительность разговоров, так и круг людей, с которыми ведется разговор. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Маршалл, Джон Р. (1995). «Телефонная фобия». Социофобия: от застенчивости до страха сцены . Нью-Йорк: BasicBooks. п. 30 . ISBN  0-465-07896-6 . телефонная фобия.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Доктор, Рональд М. (2000). Энциклопедия фобий, страхов и тревог . Нью-Йорк: факты в архиве. п. 493 . ISBN  0-8160-3989-5 .
  3. ^ Кибл, Ричард (2001). Справочник газет (3-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 64. ИСБН  0-415-24083-2 .
  4. ^ Jump up to: а б «Телефонная тревога затрагивает более половины офисных работников Великобритании» . Лицо для бизнеса. 26 апреля 2019 года . Проверено 3 мая 2019 г.
  5. ^ Филдинг, Ричард Г. (ноябрь 1990 г.). Опасения по поводу телефона: исследование индивидуальных различий в отношении к телефону и его использовании (докторская степень). Шеффилдский городской политехнический институт . Проверено 3 апреля 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Скотт, Сьюзи (2007). Застенчивость и общество: иллюзия компетентности . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. С. 105–9 . ISBN  9781403996039 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Роулендс, Барбара (24 августа 1993 г.). «Здоровье: Не звоните мне, пожалуйста, и я вам не позвоню: Для большинства из нас звонок телефона — это, по крайней мере, потенциальное удовольствие. Но для некоторых это источник тоски» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г. Проверено 3 апреля 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Телефонофобия» . Правильный диагноз . Проверено 3 апреля 2013 г.
  9. ^ «Разорвите биполярный цикл: ежедневное руководство по жизни с биполярным расстройством», Элизабет Брондоло, Ксавье Амадор, стр. 179
  10. ^ Бьюкенен, Дейзи (26 августа 2016 г.). «Интересно, почему миллениал не отвечает на ваш телефонный звонок? Вот почему» . Хранитель . Проверено 3 мая 2019 г.
  11. ^ Митиб, Али (6 мая 2024 г.). «Телефонофобия: каждый четвертый молодой человек никогда не отвечает на звонок». Таймс . п. 1.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a19ce1ab7d3eda5f39a1cbe1bb984df__1721375880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/df/8a19ce1ab7d3eda5f39a1cbe1bb984df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Telephone phobia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)