Телефонная фобия

Телефонофобия ( телефонофобия , телефобия , телефонофобия ) — это нежелание или боязнь совершать или принимать телефонные звонки , буквально «боязнь телефонов ». [1] Это считается разновидностью социальной фобии или социальной тревоги . [1] Ее можно сравнить с глоссофобией , поскольку и то, и другое возникает из-за необходимости взаимодействия с аудиторией и связанного с этим страха подвергнуться критике, осуждению или одурачению. [2]
Как и в случае с другими страхами и фобиями, страх перед телефонными разговорами имеет широкий спектр степени тяжести и связанных с ним трудностей. [1] В 1993 году сообщалось, что около 2,5 миллионов человек в Великобритании страдают телефонофобией. [3] Опрос офисных работников Великобритании, проведенный в 2019 году, показал, что 40% бэби-бумеров и 70% миллениалов испытывают тревожные мысли, когда звонит телефон. [4]
Термин « опасение телефона » относится к более низкой степени телефонной фобии, при которой пациенты испытывают тревогу по поводу использования телефона, но в менее серьезной степени, чем при настоящей фобии. [5]
У больных может не возникнуть проблем при общении лицом к лицу, но им трудно сделать это по телефону.
Причины
[ редактировать ]Страх перед звонками может варьироваться от страха перед действием или мыслью ответить на звонок до страха перед реальным звонком. Звонок может вызвать череду беспокойств, характеризующихся мыслями, связанными с необходимостью говорить, действовать и беседовать. [2] [6] Больные могут воспринимать другой конец как угрозу или запугивание. [7] Тревога может быть вызвана опасениями, что звонивший может сообщить плохие или расстраивающие новости или быть разыгрывающим .
Страх звонить может быть связан с опасениями найти подходящее время для звонка, а также с боязнью причинить неудобства. [6] Больной, звонящий домой или в офис, где он знает нескольких человек, может быть обеспокоен перспективой не узнать голос отвечающего человека, что приведет к замешательству. [6] Некоторые пациенты могут беспокоиться о необходимости «выступать» перед реальной или предполагаемой аудиторией на своем конце провода: это особая проблема для тех, кому приходится пользоваться телефоном на рабочем месте. [6]
Страх использования телефона в любом контексте (как для совершения, так и для приема звонков) может быть связан с тревогой по поводу плохого качества звука и опасениями, что тот или иной абонент не поймет сказанное, что приводит либо к недопониманию, либо к необходимости для повторения, дальнейшего объяснения или других потенциально неудобных форм переговоров. Эти страхи часто связаны с отсутствием языка тела по телефону и страхом человека потерять чувство контроля. [6] [7] Больные обычно сообщают о страхе, что могут не ответить должным образом в разговоре. [1] или обнаруживают, что им нечего сказать, что приводит к неловкому молчанию или заиканию . [1] [6] Прошлый опыт, такой как получение травмирующих новостей или неприятный и гневный звонок, также может играть определенную роль в создании страха. [2]
Симптомы
[ редактировать ]У человека, страдающего телефонной фобией, можно наблюдать различные симптомы, многие из которых схожи с тревогой . Эти симптомы могут включать нервозность желудка, потливость ладоней, [2] учащенное сердцебиение, одышка, тошнота , сухость во рту и дрожь. Больной может испытывать чувство паники, ужаса и страха. [8] В результате приступы паники могут включать гипервентиляцию и стресс. Эти негативные и тревожные симптомы могут быть вызваны как мыслью о совершении и приеме звонков, так и действиями, связанными с этим.
Эффекты
[ редактировать ]
Телефон важен как для связи с другими людьми, так и для доступа к важным и полезным услугам. В результате эта фобия вызывает сильный стресс и влияет на личную, рабочую и социальную жизнь людей. [2] Больные избегают многих действий, таких как планирование мероприятий или разъяснение информации. [9] На рабочем месте возникает напряжение, поскольку использование телефонов может сыграть решающую роль в карьере. [7]
Стратегии преодоления и избегания
[ редактировать ]Стратегии преодоления стресса могут заключаться в предварительном планировании разговора и репетиции, записи или записи того, что необходимо сказать. [2] [6] Тревогу можно уменьшить, если уединиться, чтобы позвонить, и пациенту не придется беспокоиться о том, что его разговор подслушают. [6]
Сопутствующее избегающее поведение может включать в себя просьбу других (например, родственников дома) отвечать на телефонные звонки и исключительно использование автоответчиков . [1] Рост использования электронных текстовых средств связи ( Интернет , электронная почта и обмен текстовыми сообщениями ) предоставил многим больным альтернативные средства связи, которые могут оказаться для них значительно менее стрессовыми, чем телефон. [6] В то же время представители молодого поколения, выросшие в условиях цифровой коммуникации, все чаще находят как совершение, так и прием телефонных звонков «навязчивыми», предпочитая использовать средства массовой информации, которые позволяют им «участвовать в разговоре в том темпе, который [они] выбирают». . [10] В опросе 2019 года 61% британских офисных работников-миллениалов сообщили, что они «проявляют физическое, вызывающее тревогу поведение, когда они одни в офисе и звонит телефон». [4] Опрос, проведенный в Великобритании в 2024 году, показал, что четверть респондентов в возрасте от 18 до 34 лет признались, что никогда не отвечали на звонок на свой мобильный телефон. Представитель службы сравнения цен Uswitch , проводивший опрос, прокомментировал: « Поколение Z и молодые миллениалы все чаще предпочитают голосовые заметки с низким давлением , которые сигнализируют о меньшей срочности реагирования». [11]
Больным может быть полезно объяснить природу фобии друзьям, чтобы неспособность ответить на сообщения не была ошибочно истолкована как грубость или нежелание общаться.
Уход
[ редактировать ]Фобии такого типа обычно можно лечить с помощью различных видов терапии, в том числе: когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), психотерапии , поведенческой терапии и экспозиционной терапии . [8]
Практика может сыграть важную роль в преодолении страха. Больным может быть полезно постепенно увеличивать использование телефона, начиная с простых звонков и постепенно увеличивая их количество. Например, им может быть проще начать с автоматических звонков, перейти к разговорам с семьей и друзьями, а затем еще больше расширить как продолжительность разговоров, так и круг людей, с которыми ведется разговор. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Маршалл, Джон Р. (1995). «Телефонная фобия». Социофобия: от застенчивости до страха сцены . Нью-Йорк: BasicBooks. п. 30 . ISBN 0-465-07896-6 .
телефонная фобия.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Доктор, Рональд М. (2000). Энциклопедия фобий, страхов и тревог . Нью-Йорк: факты в архиве. п. 493 . ISBN 0-8160-3989-5 .
- ^ Кибл, Ричард (2001). Справочник газет (3-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 64. ИСБН 0-415-24083-2 .
- ^ Jump up to: а б «Телефонная тревога затрагивает более половины офисных работников Великобритании» . Лицо для бизнеса. 26 апреля 2019 года . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ Филдинг, Ричард Г. (ноябрь 1990 г.). Опасения по поводу телефона: исследование индивидуальных различий в отношении к телефону и его использовании (докторская степень). Шеффилдский городской политехнический институт . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Скотт, Сьюзи (2007). Застенчивость и общество: иллюзия компетентности . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. С. 105–9 . ISBN 9781403996039 .
- ^ Jump up to: а б с д Роулендс, Барбара (24 августа 1993 г.). «Здоровье: Не звоните мне, пожалуйста, и я вам не позвоню: Для большинства из нас звонок телефона — это, по крайней мере, потенциальное удовольствие. Но для некоторых это источник тоски» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г. Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Телефонофобия» . Правильный диагноз . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ «Разорвите биполярный цикл: ежедневное руководство по жизни с биполярным расстройством», Элизабет Брондоло, Ксавье Амадор, стр. 179
- ^ Бьюкенен, Дейзи (26 августа 2016 г.). «Интересно, почему миллениал не отвечает на ваш телефонный звонок? Вот почему» . Хранитель . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ Митиб, Али (6 мая 2024 г.). «Телефонофобия: каждый четвертый молодой человек никогда не отвечает на звонок». Таймс . п. 1.