Модель трех кругов
Модель трех кругов может быть применена к различным исследовательским подходам и моделям организационной культуры .
Эта модель представляет собой взаимодействие между управленческой культурой , культурой рабочего места и окружающей культурой.
Управленческая культура – это ценности менеджмента, а также его нормы , практики и артефакты . Культура рабочего места – это нормы работы и поведения, как они воспринимаются работниками. Окружающая культура представляет собой местные нормы и обычаи, которые характеризуют национальную культуру/религиозную культуру и т. д. [1]

На диаграмме показано частичное перекрытие трех кругов. Следует иметь в виду, что отношения между кружками динамичны и их границы зависят от изучаемой ситуации. Модель не является моделью области и не предназначена для описания определенных числовых отношений. Его цель – схематично описать термины.
Первый круг описывает управленческую культуру, которую часто воспринимают как организационную культуру.
Общая часть кругов 1 и 2 обозначает области соответствия и принятия, или «преданности» на языке менеджмента. Второй круг также предоставляет место для «контркультуры» и для подрыва управленческой культуры рабочими.
Третий круг представляет окружающую местную культуру, чьи ценности , нормы и социализация могут влиять как на принятие, так и на сопротивление управленческой культуре. [2]
Модель трех кругов связана с некоторыми известными теориями организационной социологии : [1]
- Теория непредвиденных обстоятельств утверждает, что организации развиваются в различных институциональных и культурных средах и находятся под их влиянием. Таким образом, организации будут стремиться максимально адаптироваться к своей среде как средство повышения эффективности.
- Теория культурных непредвиденных обстоятельств (Линкольн и Калленберг, 1990) предполагает, что со временем нормы и ценности организации станут совместимыми с нормами и ценностями окружающей культуры.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Организационная культура, Авиад Раз, Открытый университет Израиля, 2004 г.
- ^ Эмоции на работе, Авиад Э. Раз, издательство Гарвардского университета, 2002 г.