Быстро потерпеть неудачу (бизнес)
«Fail fast» , также иногда называемый «Fail Fast», «Fail Fast», «Fail Часто» или «Fail Fast » — это концепция управления бизнесом и теория организационной психологии , которая утверждает, что предприятия должны поощрять сотрудников использовать процесс проб и ошибок для быстрого определения и оценки долгосрочной жизнеспособности. продукта или стратегии и двигаться дальше, сокращая потери, вместо того, чтобы продолжать инвестировать в обреченный подход. Это элемент корпоративной культуры некоторых организаций , особенно в технологической отрасли США и в Силиконовой долине .
Ключевое обоснование заключается в том, что сбой обнаруживается до выпуска или развертывания , чтобы предотвратить более крупные потери, понесенные из-за неудачного конечного продукта и, как следствие, потерю репутации и доверия.
Подразумеваемое обещание сотрудникам состоит в том, что последствия неудачи, если их быстро распознать, не окажут негативного влияния на положение, работу или карьеру человека; Ключевой компонент успешного подхода требует корпоративной культуры, которая не только терпит, но и активно поощряет и даже приветствует неудачи, которые приводят к ценному обучению для организации. Ее критиковали за несоблюдение этого неявного обещания, за риск создания культуры посредственности и за чрезмерный оптимизм в отношении преимуществ обучения в случае неудачи.
Концепция
[ редактировать ]Концепция и теория, утверждающая, что предприятиям следует применять агрессивный и гибкий процесс проб и ошибок, чтобы быстро определить и оценить долгосрочную жизнеспособность продукта или стратегии, признать, что что-то идет не так, и внести коррективы или двигаться дальше. к чему-то другому, вместо того, чтобы тратить годы на обреченный подход. [1] [2]
Этот подход предполагает поэтапный процесс разработки проекта с итеративными проверками, чтобы убедиться, что продукт или стратегия будет соответствовать потребностям клиентов, потребителей или организации, прежде чем выделять текущие инвестиции. [1] [3] [4]
Эта концепция была рассмотрена в научных кругах еще в 1992 году Симом Ситкиным из Университета Дьюка . [1]
Обоснование
[ редактировать ]Ключевое обоснование заключается в том, что сбой обнаруживается до выпуска или развертывания, чтобы предотвратить более крупные потери, понесенные из-за неудачного конечного продукта, а также потерю репутации и доверия, которые могут возникнуть. [1]
Дальнейшие обоснования включают в себя то, что корпорация, поощряющая такой подход, сократит свои потери, не продолжая вкладывать время и деньги в обреченную концепцию, а не будет продолжать это делать, потому что люди, отвечающие за проект, боятся последствий признания дорогостоящей неудачи. тенденция, известная как эффект невозвратных издержек . [3] [2] Кроме того, корпорация, использующая такой подход, быстрее получит выгоду от уроков прошлых неудач, повышая вероятность более быстрого успеха в будущих проектах. [3]
Подразумеваемое обещание сотрудникам
[ редактировать ]Подразумеваемое обещание сотрудникам состоит в том, что в корпоративной культуре неудачи не просто терпят, но и активно поощряются, и что положение, работа или карьера человека не будут поставлены под угрозу из-за неудачного проекта, если неудача будет быстро распознана. [1] [2] [3] По словам Бена Люткевича, пишущего для TechTarget , для успешного использования этого подхода организации должны «пересмотреть неудачу как позитивную вещь. Неудачу следует рассматривать как необходимый вклад в перемены и инновации». [3] Колумбийского университета Профессор бизнеса Рита МакГрат в статье в 2011 году для Harvard Business Review рекомендовала создать «культуру, которая прославляет разумные неудачи». [1]
Использовать
[ редактировать ]Эта концепция широко использовалась в качестве метафоры в бизнесе, по крайней мере, с 2001 года. [5] Он широко используется в технологической и фармацевтической промышленности . [2] [3] Это стало мантрой и почетным знаком в культуре стартапов , особенно в технологической отрасли и в Кремниевой долине США, где это обычная часть корпоративной культуры. [3] [6]
Примеры
[ редактировать ]Кэрол Бартц обсудила концепцию, которую она назвала «быстрой опережающей сбоем» в своей речи в Стэнфордском университете в 2001 году, описывая систему, которую она внедрила в Autodesk, чтобы «спроектировать компанию, которая терпит неудачу в определенных миссиях, быть устойчивой к неудачам и реагировать на это, преодолев быстро». [7]
Amazon из Джефф Безос написал в письме акционерам в 2015 году, что «неудачи и изобретения — неразлучные близнецы. Чтобы изобретать, нужно экспериментировать, и если вы заранее знаете, что это сработает, это не эксперимент». [3] Chaos Monkey — это проект Netflix, который намеренно имитирует или вызывает сбой при проверке способности к восстановлению. [3] Ранним девизом Facebook было « Двигайся быстро и ломай вещи ». [3] Японская химическая фирма Kao , рассматривая предложение о вступлении в производство дискет , проверяла вопрос о том, примут ли потребители диски, принадлежащие компании, не известной своей технологической продукцией, путем покупки дискет у другого производителя и маркировки их как дисков Kao, тем самым недорого оценить вероятность неудачи. [1] из Procter and Gamble А.Г. Лафли в своей книге «The Game-Changer » включает список, который МакГрат характеризует как «даже [праздник]», неудач дорогих продуктов и уроков, извлеченных компанией из этих неудач во время его пребывания на посту генерального директора . [1]
Неделовые примеры психологической концепции существуют и исследуются в книге « Быстро проваливай, часто терпи неудачу» , книге по самосовершенствованию , написанной Джоном Крамхолцем и Райаном Бэбино из Стэнфордского университета . [8]
Критика
[ редактировать ]Обращаясь к подразумеваемым обещаниям концепции для сотрудников, Майкл ДеПриско из Института управления проектами в 2022 году раскритиковал эту концепцию как бромид , написав, что, хотя менеджеры поощряли сотрудников быть готовыми к неудачам, на практике последствия неудач часто наносили ущерб работе или карьере. . Он утверждал, что слегка измененный подход, который он называет «Учись быстро», может сработать, если руководство будет выполнять подразумеваемую предлагаемую работу и гарантировать карьерный рост в случае неудач, а также учиться на этих неудачах. [2]
Эта концепция также подверглась критике, в том числе со стороны TechTarget и бизнес-школы Университета Квинсленда , за риск поощрения посредственности . [4] [3]
По данным New Yorker , многочисленные исследования предпринимательского успеха показали, что «факты свидетельствуют о том, что прошлые неудачи на самом деле просто предсказывают будущие неудачи» и что прогнозируемые преимущества обучения от неудач могут быть чрезмерно оптимистичными. [6]
См. также
[ редактировать ]- Гибкая разработка программного обеспечения - общий термин для определенных подходов к разработке программного обеспечения.
- Культура оценки
- Хаос-инженерия - в разработке программного обеспечения экспериментирование с продуктом для тестирования экстремальных ситуаций.
- FailCon — конференция для основателей стартапов, где они могут учиться на неудачах и готовиться к ним.
- Отказоустойчивая система - система, которая сообщает о вероятных сбоях, одноименная концепция в разработке программного обеспечения.
- Музей неудач – Международная выставка неудавшихся продуктов и услуг.
- Организационное поведение - Исследование поведения человека в организационной среде.
- Организационное обучение – Учебная дисциплина; исследует, как целеустремленные социальные субъекты добавляют и создают знания
- Организационная психология - раздел психологии.
- Организационные исследования – академическая область.
- Культура Кремниевой долины – технологический центр в Калифорнии, США.
- Модель трех кругов – модель взаимодействия между управленческой культурой, культурой на рабочем месте и окружающей культурой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час МакГрат, Рита (апрель 2011 г.). «Провал по замыслу» . Гарвардское деловое обозрение . ПМИД 21510521 .
- ^ Jump up to: а б с д и ДеПриско, Майкл (12 января 2022 г.). «Советский пост: как перейти от менталитета «быстро проваливаться» к мышлению «быстро учиться»» . Форбс . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Луткевич, Бен (январь 2023 г.). «Что такое отказоустойчивость? — Определение от TechTarget» . Техническая цель . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Рассчитанное искусство быстрого провала – Школа бизнеса – Университет Квинсленда» . Университет Квинсленда . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Кханна, Раджат; Гюлер, Исин; Неркар, Атул (01 апреля 2016 г.). «Часто терпит неудачу, терпит большую неудачу и терпит неудачу быстро? Учимся на небольших неудачах и результативности исследований и разработок в фармацевтической промышленности». Журнал Академии менеджмента . 59 (2): 436–459. дои : 10.5465/amj.2013.1109 . ISSN 0001-4273 .
- ^ Jump up to: а б Суровецкий, Джеймс (12 мая 2014 г.). «Эпические провалы мира стартапов» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ «Прописные буквы и прямое кружево: что Кэрол Барц может привнести в Yahoo» . БетаНьюс . 13 января 2009 г. Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Бигелоу, Дебора (15 ноября 2013 г.). «Ошибайтесь быстро, терпите неудачу часто: как проигрыш может помочь вам победить» . Библиотечный журнал . Проверено 3 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бин, Рэнди (2021). Терпите неудачу быстро, учитесь быстрее: уроки лидерства, основанного на данных, в эпоху перемен, больших данных и искусственного интеллекта . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. ISBN 978-1-119-80623-3 .