Бернард Лумер
Бернард М. Лумер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 5 марта 1912 г. |
Умер | 15 августа 1985 г. | (73 года)
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Известные идеи | «Размер» — это рост души или способность выдерживать сложные напряжения. Бог определяется как взаимосвязанная сеть существования |
Бернард МакДугалл Лумер (5 марта 1912 г. - 15 августа 1985 г.) [1] [2] был американским профессором и богословом . Лумер долгое время был деканом богословской школы Чикагского университета и ведущим сторонником теологии процесса .
Биография
[ редактировать ]Лумер главным образом известен как вкладчик в изучение теологии процесса , хотя пантеизм Лумера скорее противоречит панентеизму , который обычно ассоциируется с теологией процесса . Лумер писал: «Мир есть Бог, потому что он источник и хранитель смысла; потому что творческое развитие мира в его приключениях является высшей целью, которой нужно служить; потому что даже при нашем осквернении нашего пространства и времени внутри него мир остается святой землей; и потому, что оно содержит и в то же время окутывает высшую тайну, присущую самому существованию. . . . Мир во всех измерениях своего бытия является основой всех наших удивлений, трепета и исследований». Лумер осуждал богословскую достоверность и восхищался чудом существования: «Окончательным ответам нельзя доверять. Мы рождаемся в тайне, живем в тайне и умираем в тайне».
Мыслителями, которые, возможно, оказали наибольшее влияние на Лумера, были Генри Нельсон Виман и Альфред Норт Уайтхед , и тем не менее Лумер пришел к выводу, что даже эти двое иногда попадали в ловушку «неуместной конкретности» в своих соответствующих версиях теизма. [3] По словам Нэнси Франкенберри, вклад Лумера заключался «в такой же степени в искусстве сосредоточенного преподавания и заразительной беседы, как и в его периодических публикациях». [4] Среди бывших студентов Лумера Нэнси Франкенберри , Джон Б. Кобб-младший , Кэтрин Келлер и Брюс Эпперли .
Эпперли вспоминает свое пребывание в классе Лумера : «Всегда одетый в белую водолазку с трубкой в кармане, Лумер говорил открыто. Невозможно было предсказать, куда пойдет урок в тот или иной конкретный день. узнал о Лумере столько же, сколько и о «ортодоксальных взглядах» на процессуальное мышление».
Чарльз Хартшорн назвал Лумера создателем термина «процесс мышления» как обозначения философии, которую поддерживал Альфред Норт Уайтхед и его последователи. Позже Лумер заявил, что ему не нравится этот термин. «Если я виновен, то это был грех моей юности, и последние дни я провел в покаянии!» [5] Лумер предпочитал термин «процесс/реляционное мышление». Он писал, что «...особый аромат этого мировоззрения возникает, когда вы сочетаете предельность процесса с главенством отношений. На самом деле весь процесс заключается в отношениях». [6]
Продолжая концентрироваться на реляционном аспекте своей мысли, Лумер также неоднократно подчеркивал то, что он называл «РАЗМЕР» (всегда пишется заглавными буквами с тире между ними). Его эссе «РАЗМЕР» содержит наиболее часто цитируемый отрывок Лумера:«Под РАЗМЕРОМ я имею в виду высоту души человека, масштаб и глубину его любви, его способность к взаимоотношениям. Я имею в виду объем жизни, который вы можете принять в свое существо и при этом сохранить свою целостность и индивидуальность, интенсивность и разнообразие жизни. мировоззрение, которое вы можете сохранять в единстве своего существа, не чувствуя себя защищенным или неуверенным. Я имею в виду силу вашего духа, побуждающую других становиться более свободными в развитии своего разнообразия и уникальности. Я имею в виду способность выдерживать более сложные и обогащающие напряжения. Я имею в виду великодушие и заботу о создании условий, которые позволят другим вырасти в своем статусе». [7]
Еще одним важным эссе стало «Размеры вечного Бога», написанное в 1975 году, но опубликованное в 2013 году . [8] Другое эссе с похожим названием «Размер Бога» было представлено на двух отдельных сессиях (ежегодных собраниях) Американской академии религии в 1978 и 1979 годах. «Размер Бога» был охарактеризован Франкенберри. [9] как «длинный, насыщенный и тревожный документ... в котором проза Лумера, как заметил один комментатор, «наклоняется по ветру»». Это эссе было первоначально опубликовано в «Американском журнале теологии и философии», а затем перепечатано в « Размер Бога: теология Бернарда Лумера в контексте» с живыми откликами и комментариями (не все полностью поддерживающими) Уильяма Дина, Ларри Э. Акселя, Джона Кобба, Делвина Брауна, Бернарда Ли и Нэнси Франкенберри. [10] Ссылаясь на встречи, на которых Лумер первоначально представил этот материал, в предисловии к этой книге говорится: «Эти публичные встречи были противоречивыми, и это состояние стимулировалось не только своеобразием аргументов Лумера, но и тем, как его проза склоняется по ветру».
В своем эссе Лумер представил критический анализ мыслителей, ориентированных на процесс, таких как Хартшорн, Уайтхед и Виман. Франкенберри резюмирует: [11] цитирую Лумера: «Бога следует отождествлять со всей целостностью мира, с каким бы единством она ни обладала... Более конкретно, Бог выражается как органическое беспокойство всего тела творения, поскольку это стремление неодинаково выражено в различных частях мира. эта социальная сеть». [12] Франкенберри отмечает, что Лумер «выдвигает тезис о том, что «двусмысленный Бог имеет больший статус, чем однозначный Бог»», и тем самым идет вразрез не только с традиционной западной религиозной мыслью, но и с многими современными идеями, от Канта до Нибур .
Прием
[ редактировать ]Религиозный историк Джером А. Стоун считает, что Лумер внес вклад в раннее развитие религиозного натурализма . [13] Стоун также отмечает, что эссе Лумера « Две концепции власти » [14] возможно, был первым, кто провел различие между «властью над» и «властью с». Условиями Лумера были односторонняя власть против относительной власти.
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Такие конструкции, как там же. , лок. цит. и idem руководством не рекомендуются в Википедии по стилю сносок , поскольку их легко сломать. Пожалуйста, улучшите эту статью , заменив ее именованными ссылками ( краткое руководство ) или сокращенным заголовком. ( Ноябрь 2019 г. ) |
- ^ Таун, Эдгар А. (2004). «Богословское образование и эмпирическое богословие: Бернард М. Лумер из Чикагского университета». Журнал религии . 84 (2). Издательство Чикагского университета: 212–233. дои : 10.1086/381211 . ISSN 0022-4189 . JSTOR 3172302 .
- ^ Лумер, Бернард М., с Дином, Уильямом и Акселем, Ларри Э., ред., 1987. Размер Бога: теология Бернарда Лумера в контексте (Мейкон, Джорджия: издательство Mercer University Press).
- ^ Франкенберри, Нэнси 1987. Религия и радикальный эмпиризм. Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, Олбани. стр. 153
- ^ там же
- ^ Лумер, Бернард М. (1987). «Теология процесса: истоки, сильные и слабые стороны». Процессуальные исследования . 16 (4). Центр исследований процессов: 245–254. дои : 10.5840/process198716446 .
- ^ там же
- ^ Лумер, Бернард М. (1974). "РАЗМЕР". Критерий . 13 : 5–8. Перепечатано в журнале «Религиозный опыт и теология процессов» под ред. Гарри Джеймс Каргас и Бернард Ли (Нью-Йорк: Paulist Press, 1976), стр. 69–76.
- ^ Приложение к исследованиям процессов, выпуск 18 (2013 г.)
- ^ оп. цитировать
- ^ Лумер, Бернард М., с Дином, Уильямом и Акселем, Ларри Э., ред., 1987. Размер Бога: теология Бернарда Лумера в контексте (Мейкон, Джорджия: издательство Mercer University Press).
- ^ оп. цит., с. 151
- ^ «Размер Бога», с. 41
- ^ Религиозный натурализм сегодня, страницы 96-100.
- ^ Лумер, Бернард М. (1976). «Две концепции власти». Процессуальные исследования . 6 (1): 5–32. дои : 10.5840/process19766126 .