Jump to content

Бернард Лумер

Бернард М. Лумер
Рожденный ( 1912-03-05 ) 5 марта 1912 г.
Умер 15 августа 1985 г. (15 августа 1985 г.) (73 года)
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Известные идеи
«Размер» — это рост души или способность выдерживать сложные напряжения. Бог определяется как взаимосвязанная сеть существования

Бернард МакДугалл Лумер (5 марта 1912 г. - 15 августа 1985 г.) [1] [2] был американским профессором и богословом . Лумер долгое время был деканом богословской школы Чикагского университета и ведущим сторонником теологии процесса .

Биография

[ редактировать ]

Лумер главным образом известен как вкладчик в изучение теологии процесса , хотя пантеизм Лумера скорее противоречит панентеизму , который обычно ассоциируется с теологией процесса . Лумер писал: «Мир есть Бог, потому что он источник и хранитель смысла; потому что творческое развитие мира в его приключениях является высшей целью, которой нужно служить; потому что даже при нашем осквернении нашего пространства и времени внутри него мир остается святой землей; и потому, что оно содержит и в то же время окутывает высшую тайну, присущую самому существованию. . . . Мир во всех измерениях своего бытия является основой всех наших удивлений, трепета и исследований». Лумер осуждал богословскую достоверность и восхищался чудом существования: «Окончательным ответам нельзя доверять. Мы рождаемся в тайне, живем в тайне и умираем в тайне».

Мыслителями, которые, возможно, оказали наибольшее влияние на Лумера, были Генри Нельсон Виман и Альфред Норт Уайтхед , и тем не менее Лумер пришел к выводу, что даже эти двое иногда попадали в ловушку «неуместной конкретности» в своих соответствующих версиях теизма. [3] По словам Нэнси Франкенберри, вклад Лумера заключался «в такой же степени в искусстве сосредоточенного преподавания и заразительной беседы, как и в его периодических публикациях». [4] Среди бывших студентов Лумера Нэнси Франкенберри , Джон Б. Кобб-младший , Кэтрин Келлер и Брюс Эпперли .

Эпперли вспоминает свое пребывание в классе Лумера : «Всегда одетый в белую водолазку с трубкой в ​​кармане, Лумер говорил открыто. Невозможно было предсказать, куда пойдет урок в тот или иной конкретный день. узнал о Лумере столько же, сколько и о «ортодоксальных взглядах» на процессуальное мышление».

Чарльз Хартшорн назвал Лумера создателем термина «процесс мышления» как обозначения философии, которую поддерживал Альфред Норт Уайтхед и его последователи. Позже Лумер заявил, что ему не нравится этот термин. «Если я виновен, то это был грех моей юности, и последние дни я провел в покаянии!» [5] Лумер предпочитал термин «процесс/реляционное мышление». Он писал, что «...особый аромат этого мировоззрения возникает, когда вы сочетаете предельность процесса с главенством отношений. На самом деле весь процесс заключается в отношениях». [6]

Продолжая концентрироваться на реляционном аспекте своей мысли, Лумер также неоднократно подчеркивал то, что он называл «РАЗМЕР» (всегда пишется заглавными буквами с тире между ними). Его эссе «РАЗМЕР» содержит наиболее часто цитируемый отрывок Лумера:«Под РАЗМЕРОМ я имею в виду высоту души человека, масштаб и глубину его любви, его способность к взаимоотношениям. Я имею в виду объем жизни, который вы можете принять в свое существо и при этом сохранить свою целостность и индивидуальность, интенсивность и разнообразие жизни. мировоззрение, которое вы можете сохранять в единстве своего существа, не чувствуя себя защищенным или неуверенным. Я имею в виду силу вашего духа, побуждающую других становиться более свободными в развитии своего разнообразия и уникальности. Я имею в виду способность выдерживать более сложные и обогащающие напряжения. Я имею в виду великодушие и заботу о создании условий, которые позволят другим вырасти в своем статусе». [7]

Еще одним важным эссе стало «Размеры вечного Бога», написанное в 1975 году, но опубликованное в 2013 году . [8] Другое эссе с похожим названием «Размер Бога» было представлено на двух отдельных сессиях (ежегодных собраниях) Американской академии религии в 1978 и 1979 годах. «Размер Бога» был охарактеризован Франкенберри. [9] как «длинный, насыщенный и тревожный документ... в котором проза Лумера, как заметил один комментатор, «наклоняется по ветру»». Это эссе было первоначально опубликовано в «Американском журнале теологии и философии», а затем перепечатано в « Размер Бога: теология Бернарда Лумера в контексте» с живыми откликами и комментариями (не все полностью поддерживающими) Уильяма Дина, Ларри Э. Акселя, Джона Кобба, Делвина Брауна, Бернарда Ли и Нэнси Франкенберри. [10] Ссылаясь на встречи, на которых Лумер первоначально представил этот материал, в предисловии к этой книге говорится: «Эти публичные встречи были противоречивыми, и это состояние стимулировалось не только своеобразием аргументов Лумера, но и тем, как его проза склоняется по ветру».

В своем эссе Лумер представил критический анализ мыслителей, ориентированных на процесс, таких как Хартшорн, Уайтхед и Виман. Франкенберри резюмирует: [11] цитирую Лумера: «Бога следует отождествлять со всей целостностью мира, с каким бы единством она ни обладала... Более конкретно, Бог выражается как органическое беспокойство всего тела творения, поскольку это стремление неодинаково выражено в различных частях мира. эта социальная сеть». [12] Франкенберри отмечает, что Лумер «выдвигает тезис о том, что «двусмысленный Бог имеет больший статус, чем однозначный Бог»», и тем самым идет вразрез не только с традиционной западной религиозной мыслью, но и с многими современными идеями, от Канта до Нибур .

Религиозный историк Джером А. Стоун считает, что Лумер внес вклад в раннее развитие религиозного натурализма . [13] Стоун также отмечает, что эссе Лумера « Две концепции власти » [14] возможно, был первым, кто провел различие между «властью над» и «властью с». Условиями Лумера были односторонняя власть против относительной власти.

  1. ^ Таун, Эдгар А. (2004). «Богословское образование и эмпирическое богословие: Бернард М. Лумер из Чикагского университета». Журнал религии . 84 (2). Издательство Чикагского университета: 212–233. дои : 10.1086/381211 . ISSN   0022-4189 . JSTOR   3172302 .
  2. ^ Лумер, Бернард М., с Дином, Уильямом и Акселем, Ларри Э., ред., 1987. Размер Бога: теология Бернарда Лумера в контексте (Мейкон, Джорджия: издательство Mercer University Press).
  3. ^ Франкенберри, Нэнси 1987. Религия и радикальный эмпиризм. Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, Олбани. стр. 153
  4. ^ там же
  5. ^ Лумер, Бернард М. (1987). «Теология процесса: истоки, сильные и слабые стороны». Процессуальные исследования . 16 (4). Центр исследований процессов: 245–254. дои : 10.5840/process198716446 .
  6. ^ там же
  7. ^ Лумер, Бернард М. (1974). "РАЗМЕР". Критерий . 13 : 5–8. Перепечатано в журнале «Религиозный опыт и теология процессов» под ред. Гарри Джеймс Каргас и Бернард Ли (Нью-Йорк: Paulist Press, 1976), стр. 69–76.
  8. ^ Приложение к исследованиям процессов, выпуск 18 (2013 г.)
  9. ^ оп. цитировать
  10. ^ Лумер, Бернард М., с Дином, Уильямом и Акселем, Ларри Э., ред., 1987. Размер Бога: теология Бернарда Лумера в контексте (Мейкон, Джорджия: издательство Mercer University Press).
  11. ^ оп. цит., с. 151
  12. ^ «Размер Бога», с. 41
  13. ^ Религиозный натурализм сегодня, страницы 96-100.
  14. ^ Лумер, Бернард М. (1976). «Две концепции власти». Процессуальные исследования . 6 (1): 5–32. дои : 10.5840/process19766126 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8beb95b5dee13c92d736323118e85cbe__1718394060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/be/8beb95b5dee13c92d736323118e85cbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernard Loomer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)