Jump to content

Агостино Боналуми

Агостино Боналуми
Рожденный ( 1935-07-10 ) 10 июля 1935 г.
Вимеркате , Королевство Италия
Умер 18 сентября 2013 г. (18 сентября 2013 г.) (78 лет)
Дезио , Италия
Известный
  • Рисование
  • скульптура

Агостино Боналуми (10 июля 1935 — 18 сентября 2013) — итальянский художник, рисовальщик и скульптор.

Биография

[ редактировать ]

Боналуми родился в Вимеркате , Италия. Он изучал техническое и механическое рисование и выставил свои первые работы на «Premio Nazionale Città di Vimercate» (вне конкурса) в 1948 году, когда ему было всего 13 лет.

Свою первую персональную выставку он провел в Galleria Totti в Милане в 1956 году. В 1958 году он начал работать с Энрико Кастеллани и Пьеро Манцони , проведя групповую выставку в Galleria Pater в Милане, за которой последовали дальнейшие выставки в Риме , Милане и Лозанна , основание журнала «Азимут» и его участие в выставках в галерее «Азимут».

Он начал развивать идею того, что он назвал «pittura – oggetto» (живопись-объект), следуя идее выйти за рамки холста, начатой ​​их наставником Лучио Фонтана . В 1959 году он провел свою первую персональную выставку за пределами Италии в Роттердаме. В 1960 году он был одним из основателей международного движения Nouvelle École Européenne (NEE) в Лозанне, и его персональная выставка «Агостино Боналуми. Новейшие картины, скульптуры и рисунки» открылась в галерее New Vision Center в Лондоне.

Артуро Шварц начал коллекционировать свои работы и в феврале 1965 года организовал выставку Боналуми в своей галерее в Милане.

У него были прочные связи с немецкой арт-сценой благодаря интересу Удо Культерманна к его работам (с 1960 года) и его сотрудничеству с галереей ME Thelen в Эссене.

Он также имел настойчивые контакты и связи с международным движением «Ноль» (как в Нидерландах, так и в Германии), что документально подтверждено крупными выставками, такими как «Ноль» в Лондоне в 1964 году и передвижной выставкой «НОЛЬ Авангарда», которая началась в студии Лучио Фонтаны. в Милане в 1965 году. 1965 год ознаменовал начало длительного периода сотрудничества с Ренато Кардаццо , директором Галереи дель Каваллино в Венеции и Галереи дель Навильо в Милане. Он был единственным агентом Боналуми в течение многих лет, а в 1973 году руководил публикацией обширной монографии Эдизиони дель Навильо о художнике, написанной Джилло Дорфлесом.

В 1966 году его пригласили принять участие в 33-й Венецианской биеннале, где он выставил избранные свои работы в одном зале с Паоло Шегги у него была своя личная комната , а в 1970 году на 35-й Венецианской биеннале (и очерк, написанный на его в каталоге Лучано Карамеля), в котором он также установил несколько больших экологических скульптур.

В 1967 году его пригласили на биеннале в Сан-Паулу и биеннале молодых художников в Париже. Затем последовал период учебы и работы в Северной Африке и Америке, где он некоторое время жил в Нью-Йорке. Именно здесь он провел свою первую персональную выставку в США: «Агостино Боналуми. Живопись–Конструкции», представленную в Galeria Bonino в 1967 году.

Боналуми приступил к своему собственному курсу живописи и экологической скульптуры, который на протяжении десятилетий разворачивался в несколько фундаментальных этапов: в 1967 году В этот период для выставки «Lo spazio dell'immagine» в Фолиньо (и снова выставлен в 1970 году на выставке «Vitalità del negativo» в Риме); в 1968 году — Гранде Неро (Большой черный) в Музее Остваль в Дортмунде; в 1979 году в рамках выставки «Pittura Ambiente», курируемой Франческой Алинови и Ренато Барилли в Палаццо Реале в Милане, Dal giallo al bianco e dal bianco al giallo (От желтого к белому и от белого к желтому). Совсем недавно Ambiente bianco – Spazio trattenuto e spazio invaso (Белая среда – задержанное пространство и пространство вторжения), созданная в 2002 году для коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции в рамках проекта «Temi e Variazioni», задуманного и курируемого Лукой Массимо Барберо.

ретроспектива творчества художника, куратором которой выступил Джулио Карло Арган В 1974 году во Дворце музеев в Модене прошла . В 1980 году регион Ломбардия спонсировал выставку в Палаццо Те в Мантуе, кураторами которой выступили Флавио Кароли и Джилло Дорфлес: обширный обзор, который проиллюстрировал всю его творческую карьеру.

В 1981 году он принял участие вместе с Пьеро Дорацио , Миммо Ротеллой и Джузеппе Сантомазо в выставке «Итальянское искусство: четыре современных направления» в Художественном музее Форт-Лодердейла во Флориде. В 1986 году он участвовал в 11-й Римской квадриеннале и 42-й Венецианской биеннале. В период с 1986 по 1997 год Боналуми был представлен исключительно галереей Blu в Милане, которая представляла персональные выставки его работ в 1980, 1989, 1991, 1995 годах (с монографией, опубликованной Шейвиллером в рамках серии Arte Moderna Italiana, включая произведение, написанное Ванни Шейвиллер), 2002 и 2005 годы. Монография Елены Понтиджиа, в которой задокументированы работы Боналуми на бумаге и сделанные из бумаги, также была опубликована в 1995 году в рамках изданий La Scaletta, Сан-Поло, Реджо-Эмилия.

В 1997 году он начал сотрудничать с Galleria Fumagalli в Бергамо, где в 1998 году прошла выставка его работ с 1957 по 1997 год, сопровождавшаяся монографией Альберто Фиса и Марко Менегузцо.

В 1999 году его снова пригласили на Римское квадриеннале, а в 2000 году его персональная выставка открылась в Галерее Никколи в Парме, которая сопровождалась важной монографией Луки Массимо Барберо.

В 2001 году он принял участие в групповой выставке «Материя/Ньенте» в Фонде Бевилаква Ла Маса в Венеции, и в том же году Академия Сан-Лука вручила ему Президентскую премию 2001 года за скульптуру. По этому случаю в залах Академии прошла ретроспектива творчества художника, сопровождавшаяся монографией Ахилле Перилли.

В ноябре 2003 года, во время шестимесячного председательства Италии в Совете ЕС, он принял участие в выставке «Futuro Italiano» в залах Европейского парламента в Брюсселе. В период с 2003 по 2004 год Институт Матильденхёэ в Дармштадте посвятил ему выставку-антологию.

Его персональные выставки состоялись в 2008 году в галерее Mazzoleni Galleria d'Arte в Турине, в 2010 году в галерее Vedovi в Брюсселе и в 2012 году в галерее Барбары Мэтес в Нью-Йорке. В 2011 году Музей современного искусства в Москве посвятил художнице ретроспективу, куратором которой выступила Леа Маттарелла.

В 2012 году его работы были представлены на выставке «Manzoni Azimut» в галерее Гагосяна в Лондоне, посвященной филологической реконструкции международной деятельности и контекста исторического миланского журнала и галереи, подробно задокументированной в одноименной книге Франчески Полы. . В 2013 году в галерее Partners & Mucciaccia в Сингапуре прошла персональная выставка под куратором Сильвии Пегораро. За свою карьеру он также выполнил несколько крупных сценических проектов: в 1970 году он разработал декорации и костюмы для балета «Партита» (партитура Гоффредо Петрасси, хореография Сюзанны Эгри) в Театро Романо в Вероне и в В 1972 году создал декорации и костюмы для спектакля «Рот» (партитура Доменико Гуакчеро, хореография Амедео Амодио) в Театре оперы в Рим. Он также создал книги художника для Edizioni Colophon, Belluno, в которые вошли произведения, написанные им самим, а также Петраркой, Виллой и Гете. Он опубликовал скерцо, ио (двенадцать стихотворений, Колофон, Беллуно, 2000), Da te ascoltoornare le cose (с комментарием Кончетто Поццати, редактора книг, Кастель-Маджоре [Болонья], 2001 г.) и Difficile cogliersi (Edizioni Il Bulino, Рим, 2002 г.). Агостино Боналуми умер в Монце 18 сентября 2013 года. 4 октября 2013 года галерея Robilant + Voena в Лондоне представила первую ретроспективу, специально посвященную его творчеству 1950-1970-х годов: «Агостино Боналуми. Все формы пространства 1958–1976». , куратором которой является Франческа Пола, которая также написала и отредактировала опубликованную по этому случаю монографию, и снял документальный видеофильм, включающий последнее интервью Боналуми о его работе.

Библиография

[ редактировать ]
  • Агостино Боналуми , Джилло Дорфлес, Edizioni del Naviglio, Милан, 1973 год.
  • Современное искусство, от Сезанна до новейших тенденций , Ренато Барилли, Фельтринелли, Милан, 1984.
  • История живописи с 4 по 20 века , под редакцией К. Л. Раггианти, Istituto Geografico De Agostini, Новара, 1986.
  • Агостино Боналуми , Ванни Шейвиллье – Серия итальянского современного искусства, Милан, 1995.
  • История современного искусства в Италии , Ренато Барилли, Боллати Борингьери, Турин, 2007.
  • Послевоенные перипетии в итальянском искусстве , Адачиара Цви, Эйнауди, 2005.
  • Все формы космоса 1958–1976. Франческа Пола, Милан: РОБИЛАНТ+ВОЕНА со Скирой, 2013..
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8caed06c6c48fc30c59f8c96d6151d1f__1703739420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/1f/8caed06c6c48fc30c59f8c96d6151d1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agostino Bonalumi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)