Агостино Боналуми
Агостино Боналуми | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Вимеркате , Королевство Италия | 10 июля 1935 г.
Умер | 18 сентября 2013 г. Дезио , Италия | (78 лет)
Известный |
|
Агостино Боналуми (10 июля 1935 — 18 сентября 2013) — итальянский художник, рисовальщик и скульптор.
Биография
[ редактировать ]Боналуми родился в Вимеркате , Италия. Он изучал техническое и механическое рисование и выставил свои первые работы на «Premio Nazionale Città di Vimercate» (вне конкурса) в 1948 году, когда ему было всего 13 лет.
Свою первую персональную выставку он провел в Galleria Totti в Милане в 1956 году. В 1958 году он начал работать с Энрико Кастеллани и Пьеро Манцони , проведя групповую выставку в Galleria Pater в Милане, за которой последовали дальнейшие выставки в Риме , Милане и Лозанна , основание журнала «Азимут» и его участие в выставках в галерее «Азимут».
Он начал развивать идею того, что он назвал «pittura – oggetto» (живопись-объект), следуя идее выйти за рамки холста, начатой их наставником Лучио Фонтана . В 1959 году он провел свою первую персональную выставку за пределами Италии в Роттердаме. В 1960 году он был одним из основателей международного движения Nouvelle École Européenne (NEE) в Лозанне, и его персональная выставка «Агостино Боналуми. Новейшие картины, скульптуры и рисунки» открылась в галерее New Vision Center в Лондоне.
Артуро Шварц начал коллекционировать свои работы и в феврале 1965 года организовал выставку Боналуми в своей галерее в Милане.
У него были прочные связи с немецкой арт-сценой благодаря интересу Удо Культерманна к его работам (с 1960 года) и его сотрудничеству с галереей ME Thelen в Эссене.
Он также имел настойчивые контакты и связи с международным движением «Ноль» (как в Нидерландах, так и в Германии), что документально подтверждено крупными выставками, такими как «Ноль» в Лондоне в 1964 году и передвижной выставкой «НОЛЬ Авангарда», которая началась в студии Лучио Фонтаны. в Милане в 1965 году. 1965 год ознаменовал начало длительного периода сотрудничества с Ренато Кардаццо , директором Галереи дель Каваллино в Венеции и Галереи дель Навильо в Милане. Он был единственным агентом Боналуми в течение многих лет, а в 1973 году руководил публикацией обширной монографии Эдизиони дель Навильо о художнике, написанной Джилло Дорфлесом.
В 1966 году его пригласили принять участие в 33-й Венецианской биеннале, где он выставил избранные свои работы в одном зале с Паоло Шегги у него была своя личная комната , а в 1970 году на 35-й Венецианской биеннале (и очерк, написанный на его в каталоге Лучано Карамеля), в котором он также установил несколько больших экологических скульптур.
В 1967 году его пригласили на биеннале в Сан-Паулу и биеннале молодых художников в Париже. Затем последовал период учебы и работы в Северной Африке и Америке, где он некоторое время жил в Нью-Йорке. Именно здесь он провел свою первую персональную выставку в США: «Агостино Боналуми. Живопись–Конструкции», представленную в Galeria Bonino в 1967 году.
Боналуми приступил к своему собственному курсу живописи и экологической скульптуры, который на протяжении десятилетий разворачивался в несколько фундаментальных этапов: в 1967 году В этот период для выставки «Lo spazio dell'immagine» в Фолиньо (и снова выставлен в 1970 году на выставке «Vitalità del negativo» в Риме); в 1968 году — Гранде Неро (Большой черный) в Музее Остваль в Дортмунде; в 1979 году в рамках выставки «Pittura Ambiente», курируемой Франческой Алинови и Ренато Барилли в Палаццо Реале в Милане, Dal giallo al bianco e dal bianco al giallo (От желтого к белому и от белого к желтому). Совсем недавно Ambiente bianco – Spazio trattenuto e spazio invaso (Белая среда – задержанное пространство и пространство вторжения), созданная в 2002 году для коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции в рамках проекта «Temi e Variazioni», задуманного и курируемого Лукой Массимо Барберо.
ретроспектива творчества художника, куратором которой выступил Джулио Карло Арган В 1974 году во Дворце музеев в Модене прошла . В 1980 году регион Ломбардия спонсировал выставку в Палаццо Те в Мантуе, кураторами которой выступили Флавио Кароли и Джилло Дорфлес: обширный обзор, который проиллюстрировал всю его творческую карьеру.
В 1981 году он принял участие вместе с Пьеро Дорацио , Миммо Ротеллой и Джузеппе Сантомазо в выставке «Итальянское искусство: четыре современных направления» в Художественном музее Форт-Лодердейла во Флориде. В 1986 году он участвовал в 11-й Римской квадриеннале и 42-й Венецианской биеннале. В период с 1986 по 1997 год Боналуми был представлен исключительно галереей Blu в Милане, которая представляла персональные выставки его работ в 1980, 1989, 1991, 1995 годах (с монографией, опубликованной Шейвиллером в рамках серии Arte Moderna Italiana, включая произведение, написанное Ванни Шейвиллер), 2002 и 2005 годы. Монография Елены Понтиджиа, в которой задокументированы работы Боналуми на бумаге и сделанные из бумаги, также была опубликована в 1995 году в рамках изданий La Scaletta, Сан-Поло, Реджо-Эмилия.
В 1997 году он начал сотрудничать с Galleria Fumagalli в Бергамо, где в 1998 году прошла выставка его работ с 1957 по 1997 год, сопровождавшаяся монографией Альберто Фиса и Марко Менегузцо.
В 1999 году его снова пригласили на Римское квадриеннале, а в 2000 году его персональная выставка открылась в Галерее Никколи в Парме, которая сопровождалась важной монографией Луки Массимо Барберо.
В 2001 году он принял участие в групповой выставке «Материя/Ньенте» в Фонде Бевилаква Ла Маса в Венеции, и в том же году Академия Сан-Лука вручила ему Президентскую премию 2001 года за скульптуру. По этому случаю в залах Академии прошла ретроспектива творчества художника, сопровождавшаяся монографией Ахилле Перилли.
В ноябре 2003 года, во время шестимесячного председательства Италии в Совете ЕС, он принял участие в выставке «Futuro Italiano» в залах Европейского парламента в Брюсселе. В период с 2003 по 2004 год Институт Матильденхёэ в Дармштадте посвятил ему выставку-антологию.
Его персональные выставки состоялись в 2008 году в галерее Mazzoleni Galleria d'Arte в Турине, в 2010 году в галерее Vedovi в Брюсселе и в 2012 году в галерее Барбары Мэтес в Нью-Йорке. В 2011 году Музей современного искусства в Москве посвятил художнице ретроспективу, куратором которой выступила Леа Маттарелла.
В 2012 году его работы были представлены на выставке «Manzoni Azimut» в галерее Гагосяна в Лондоне, посвященной филологической реконструкции международной деятельности и контекста исторического миланского журнала и галереи, подробно задокументированной в одноименной книге Франчески Полы. . В 2013 году в галерее Partners & Mucciaccia в Сингапуре прошла персональная выставка под куратором Сильвии Пегораро. За свою карьеру он также выполнил несколько крупных сценических проектов: в 1970 году он разработал декорации и костюмы для балета «Партита» (партитура Гоффредо Петрасси, хореография Сюзанны Эгри) в Театро Романо в Вероне и в В 1972 году создал декорации и костюмы для спектакля «Рот» (партитура Доменико Гуакчеро, хореография Амедео Амодио) в Театре оперы в Рим. Он также создал книги художника для Edizioni Colophon, Belluno, в которые вошли произведения, написанные им самим, а также Петраркой, Виллой и Гете. Он опубликовал скерцо, ио (двенадцать стихотворений, Колофон, Беллуно, 2000), Da te ascoltoornare le cose (с комментарием Кончетто Поццати, редактора книг, Кастель-Маджоре [Болонья], 2001 г.) и Difficile cogliersi (Edizioni Il Bulino, Рим, 2002 г.). Агостино Боналуми умер в Монце 18 сентября 2013 года. 4 октября 2013 года галерея Robilant + Voena в Лондоне представила первую ретроспективу, специально посвященную его творчеству 1950-1970-х годов: «Агостино Боналуми. Все формы пространства 1958–1976». , куратором которой является Франческа Пола, которая также написала и отредактировала опубликованную по этому случаю монографию, и снял документальный видеофильм, включающий последнее интервью Боналуми о его работе.
Библиография
[ редактировать ]- Агостино Боналуми , Джилло Дорфлес, Edizioni del Naviglio, Милан, 1973 год.
- Современное искусство, от Сезанна до новейших тенденций , Ренато Барилли, Фельтринелли, Милан, 1984.
- История живописи с 4 по 20 века , под редакцией К. Л. Раггианти, Istituto Geografico De Agostini, Новара, 1986.
- Агостино Боналуми , Ванни Шейвиллье – Серия итальянского современного искусства, Милан, 1995.
- История современного искусства в Италии , Ренато Барилли, Боллати Борингьери, Турин, 2007.
- Послевоенные перипетии в итальянском искусстве , Адачиара Цви, Эйнауди, 2005.
- Все формы космоса 1958–1976. Франческа Пола, Милан: РОБИЛАНТ+ВОЕНА со Скирой, 2013..
Ссылки
[ редактировать ]- 1935 рождений
- смертей в 2013 г.
- Люди из Вимеркате
- Итальянские художники 20 века.
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские художники XXI века
- Итальянские скульпторы XX века.
- Итальянские художники-мужчины 20-го века
- Итальянские скульпторы-мужчины
- Итальянские скульпторы XXI века
- Итальянские художники-мужчины XXI века
- Итальянские рисовальщики
- итальянские современные художники