Транзитная система района Лоутона
Основан | 2002 |
---|---|
Штаб-квартира | 611 SW Бишоп Роуд |
Местный | Лоутон, Оклахома |
Зона обслуживания | Округ Команч, Оклахома |
Тип услуги | Автобусное сообщение , паратранзит |
Маршруты | 5 |
Хабы | 400 квартал SW B Ave |
Флот | 13 автобусов |
Годовой пассажиропоток | 193,136 (2022) [ 1 ] |
Веб-сайт | Транзитная система района Лоутона |
Транзитная система района Лоутона , или LATS , является основным поставщиком общественного транспорта в Лоутоне, штат Оклахома, с пятью маршрутами, обслуживающими регион. По состоянию на 2019 год система обеспечила 346 742 поездки за 43 108 часов годовой выручки на транспортных средствах с использованием 13 автобусов и 8 паратранзитных транспортных средств. [ 2 ]
История
[ редактировать ]В качестве фона можно сказать, что общественный транспорт в Лотоне берет свое начало в франшизе, выданной примерно в 1908 или 1909 году железной дороге Лоутона и Форт-Силл (также известной как Lawton Northwestern Electric Co.) на создание междугородной линии, и некоторые пути были действительно лежал. [ 3 ] Однако этот процесс бездействовал до тех пор, пока Лоутонская железная дорога и Лайт не начали дальнейшую работу над системой в 1914 году, и 11 июля того же года была введена в эксплуатацию электрическая железная дорога, пролегающая между Лоутоном и армейским постом Форт Силл , в общей сложности около 6,31 мили. [ 3 ] В том же году в Европе разразилась война, и к 1916 году Ft. Силл увеличился, достигнув пика военного времени в 60 000 солдат. [ 3 ] Троллейбусы были единственным связующим звеном между почтой и местами отдыха в Лоутоне, что делало эту систему чрезвычайно важной для почты, особенно по выходным. [ 3 ] Однако к 1919 году война закончилась, и на посту снова проживали несколько тысяч человек. [ 3 ] В 1921 году было исследовано продолжение железной дороги до курортного города Медисин-Парк в Оклахоме , что потребовало бы еще 9 миль пути; но из плана ничего не вышло. [ 3 ] К сети было добавлено несколько автобусов, однако бизнес продолжал замедляться, и 11 ноября 1927 года железнодорожное сообщение прекратилось. [ 3 ]
Некоторое время в городе осуществлялось автобусное сообщение, но оно прекратилось в 1972 году. В течение следующих 30 лет Лоутон обходился без какого-либо транзитного сообщения. [ 4 ]
LATS начала свою работу 29 апреля 2002 года: в первый день 10 автобусов на пяти маршрутах обслужили 564 пассажира. Тарифы начинались с 1 доллара США, услуги оказывались с 6:00 до 18:00 по будням и по субботам с 9:00 до 21:00. [ 4 ]
25 июля 2023 года городской совет Лотона утвердил место будущего транзитного центра города. [ 5 ] По состоянию на 2023 год автобусы используют для пересадок квартал 400 SW B Ave. Благодаря новому транзитному центру, расположенному между Рейлроуд-стрит и Ларранс-авеню, а также между проспектами B и D, система сможет лучше обслуживать пассажиров, и будет запущено новое троллейбусное сообщение в центре города. Объект будет спроектирован Wendel Architects и, как ожидается, будет сдан в эксплуатацию в 2025 году. [ 5 ]
Услуга
[ редактировать ]Транзитная система района Лоутона обслуживает 5 автобусных маршрутов в час по импульсной системе, причем все маршруты обслуживают трансферный центр с 0 до 15 часов. Однако три из этих маршрутов идут как против часовой стрелки, так и по часовой стрелке, а Желтый маршрут имеет западную и восточную ветви. [ 6 ]
Часы работы системы: с понедельника по пятницу с 6:00 до 19:00 и по субботам с 9:00 до 18:00. По воскресеньям обслуживание не осуществляется. [ 6 ] Обычный тариф составляет 1,50 доллара. [ 7 ]
Маршруты
[ редактировать ]- Оранжевый маршрут
- Зеленый маршрут (против часовой стрелки/по часовой стрелке)
- Синий маршрут (против часовой стрелки/по часовой стрелке)
- Красный маршрут (против часовой стрелки/по часовой стрелке)
- Желтый маршрут (запад/восток)
Пассажиропоток по фиксированному маршруту
[ редактировать ]Показанная здесь статистика пассажиропотока относится только к услугам фиксированных маршрутов и не включает услуги реагирования на спрос. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профиль агентства транзитной системы района Лоутона на 2022 год» (PDF) . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Профиль агентства LATS» (PDF) . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чендлер, Эллисон (1980). Когда в Оклахоме поселился троллейбус . Междугородние. п. 63-68. ISBN 0-916374-35-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Рон Джексон (1 мая 2002 г.). «Транзитная система района Лоутона в день открытия перевезла 564 человека» . Оклахоман . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кейтлин Гэтлин (3 августа 2023 г.). «Выбран сайт трансферного центра LATS» . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фиксированные маршруты» . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «Проездные и тарифы» . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «Национальная транзитная база данных (NTD)» . Проверено 16 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]