Генри Корд Мейер

Генри Корд Мейер (1912–2001) был американским историком, специализирующимся на современной истории Европы и Центральной Европы. Он был экспертом по политике и экономике дирижаблей в период после Первой мировой войны (1920-1938).
Биография
[ редактировать ]Единственный ребенок немецких иммигрантов Генри Х. и Софи (урожденной Абхманн) Мейер, Генри Корд Мейер родился 12 февраля 1913 года в Чикаго, штат Иллинойс. [ 1 ] После смерти его отца в 1920 году Мейер и его мать сначала переехали в Эльдору, штат Колорадо; Мейер вырос в Колорадо-Спрингс. [ 2 ] Мейер получил степень бакалавра в Университете Колорадо в 1935 году; он провел один год в качестве студента Консульской академии в Вене (1935-1936). [ 3 ] прежде чем продолжить обучение в США, получив степень магистра в Университете Айовы (1937), [ 4 ] и докторскую степень Йельского университета в 1941 году. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Мейер был назначен прапорщиком военно-морского флота в начале Второй мировой войны и был завербован Уильямом Донованом в качестве офицера в Управлении стратегических служб , присоединившись к другим историкам, выполняющим разведывательную работу. [ 6 ] [ 4 ] Будучи одним из планировщиков операции «Факел» вторжения в Северную Африку в 1943 году, Мейер исследовал мощности портов и возможные места высадки. [ 2 ] Он вернулся в академические круги после войны, поступив на исторический факультет колледжа Помона в качестве специалиста по истории Центральной Европы. [ 7 ] Находясь в Помоне, он получил в 1956 году премию Джорджа Луи Бира (Американская историческая ассоциация) за свою книгу 1955 года «Миттельевропа в немецкой мысли и действии, 1815–1945» . [ 8 ] В 1960 году он был стипендиатом Гуггенхайма, изучая историю Германии и Восточной Европы. [ 9 ] Покинув Помону в 1964 году, Мейер стал одним из основателей исторического факультета Калифорнийского университета в Ирвине (вышел на пенсию в 1981 году; почетный до 1999 года). В конце своей карьеры Мейер стал знатоком политической и экономической истории дирижаблей. [ 7 ] изучение путешествий на жестких дирижаблях с момента их ранней разработки компаниями Schütte-Lanz и Luftschiffbau Zeppelin ; он также исследовал историю дирижаблей ВМС США, в том числе USS Shenandoah , USS Akron и USS Macon , и изучил программу дирижаблей Министерства авиации Великобритании, включая дирижабли R100 и R101 . Он вел обширную переписку с людьми, связанными с путешествиями на дирижаблях и почтовыми службами, а также брал интервью у выживших после в Гинденбурге катастрофы .
В 1974 году Мейер связался с режиссером Робертом Уайзом по поводу планов производства фильма «Гинденбург» и получил доступ к производству во время съемок. антинацистский саботаж «Гинденбурга» , В интервью 1976 года Мейер сказал, что драматическое повествование фильма о том, что причиной катастрофы стал не является исторически точным. Он утверждал, что в 1937 году в Германии не было организованного антинацистского сопротивления. [ 10 ]
Мейер был плодовитым ученым, за свою карьеру опубликовал множество статей и рецензий на книги; он был автором семи книг. Его исследовательские интересы включали историю Германии с 1815 года, историю Европы с 1848 года, европейскую дипломатическую историю XIX и XX веков, а также немецко-славянские отношения в XIX и XX веках. Его более поздние исследования включали работу над эмоциональными и психологическими аспектами лозунгов (см. Drang nach Osten ) и образов, поскольку они связаны с представлениями о национальной идентичности; он также исследовал явления политического манипулирования технологиями. В своей последней работе « Дирижабли в международных отношениях 1890-1940 » Мейер сотрудничал с экспертом по дирижаблям Джоном Дагганом. Считавшийся многими экспертом по пропагандистскому использованию дирижаблей, Мейер был не прочь поделиться своими знаниями и опытом с другими исследователями дирижаблей. [ 11 ] После своей смерти Мейер планировал написать книгу о политических документах дирижаблей и работал над своими мемуарами. [ 12 ]
Мейер умер 30 сентября 2001 года в Клермонте, Калифорния.
В 2002 году обширные исследовательские работы Мейера по дирижаблям и коллекция фотографий были переданы в дар Архиву Музея авиации и космонавтики Сан-Диего . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Личные данные Генри Корда Мейера, Иллинойс, округ Кук, свидетельства о рождении, 1871–1940» . FamilySearch.org . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Некрологи Лагуна-Бич». Реестр округа Ориндж (Санта-Ана, Калифорния) . 18 октября 2001 г.
- ^ «Генри Мейер, профессор истории, специалист по дирижаблям». Клермонтский курьер . 17 октября 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б Готлиб, Джефф (4 октября 2001 г.). «Генри Мейер, 88 лет; историк, эксперт по цеппелинам» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Диссертации по годам 1940-1949 гг., исторический факультет» . Йельский университет .
- ^ «Хелен Г. Мейер» . Клермонтский курьер . 13 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Померанц, Кеннет. «Калифорнийский университет: Памяти, 2001» . Калисфера . Калифорнийский университет.
- ^ «Лауреаты премии Джорджа Луи Бира» . Американская историческая ассоциация .
- ^ «Генри Корд Мейер» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма .
- ^ Фриче, Дуг (23 января 1976 г.). «Фильм Гинденбург «неточен» ». Ежедневный пилот .
- ^ «Генри Корд Мейер - дань памяти». Плавучий полет . Февраль 2002 года.
- ^ «Некролог: профессор Генри Корд Мейер». ДирижабльМир (51): 11–12. Март 2002 года.
- ^ Пейн, Ли (июнь 2002 г.). «Коллекция фотографий Мейера в Аэрокосмическом музее Сан-Диего». ДирижабльМир (52): 11.
Избранная библиография
[ редактировать ]- Дагган Дж. и Мейер Х. (2001). Дирижабли в международной политике 1890-1940 гг . Спрингер.
- Мейер, ХК (1996). Дранг нах Остен: судьба лозунга-концепта в германо-славянских отношениях; 1849-1990 . Ланг.
- Тримбл, В.Ф., и Мейер, Х.К. (1993). Политика авиации: построение американской военной промышленности . ДЖСТОР. Получено с https://www.jstor.org/stable/3106564.
- Мейер, Х.К. и Институт легче воздуха. (1998). Граф Цеппелин: психологический портрет . Окленд, Новая Зеландия: Институт легче воздуха.
- Мейер, ХК (1998). Рецензия на книгу: Национальная идентичность и Веймарская Германия: Верхняя Силезия и восточная граница, 1918–1922. Тули Т. Хант. История Центральной Европы , 31 (4), 452–453.
- Мейер, ХК (1997). Мечты историка почты. Информационный бюллетень исследовательской группы Zeppelin , 12 (44), 3–5.
- Мейер, ХК (1996). Дранг нах Остен: судьба лозунга-концепции в германо-славянских отношениях, 1849-1990 гг . Берн [ua: Лан.
- Мейер, ХК (1991). Дирижабли, бизнесмены и политика, 1890-1940 гг .
- Мейер, ХК (1986). Разные годы, Собрание сочинений, 1961-1970 (Том II) . Ирвин, Калифорния: Schlacks.
- Мейер, ХК (1986). Собрание сочинений: Очерки и статьи, 1937-1960 (Том 1) . К. Шлакс-младший, издатель.
- Мейер, ХК (1983). Борьба Эккенера за спасение дирижабля для Германии, 1919-1929 гг. Плавучий полет , 29(2), 2–9.
- Мейер, ХК (1981). Политика, личность и технологии: дирижабли в манипуляциях доктора Хьюго Эккенера и лорда Томсона, 1919–1930. Историк аэрокосмической отрасли , 165–172.
- Мейер, ХК (1981). Артур Дж. Мардер: 1910–1980. Журнал военной истории , 45(2), 87.
- Мейер, ХК (1980). Рецензия на книгу: Ян Ромейн. Водораздел двух эпох: Европа в 1900 году. Перевод Арнольда Дж. Померанса. Американский исторический обзор , 85 (1), 114–115.
- Мейер, ХК (1979). Как филателисты поддерживали полеты цеппелинов. Американский филателист , 796–8.
- Мейер, ХК (1979). Восприятие французами возрождения немецких дирижаблей, 1924-1937 гг. South Atlantic Quarterly , зима, 107–121.
- Мейер, ХК (1973). Длинное поколение: Германия от империи к краху, 1913-1945 гг. Нью-Йорк: Харпер и Роу.
- Мейер, ХК (1971). Рецензия на книгу Ульриха Трампенера: Германия и Османская империя 1914-1918 гг. Канадский исторический журнал , 6 (2), 222–223.
- Мейер, ХК (1969). Обучение прошлому в настоящем. В поисках актуальности (Том III, стр. 31–42). Вашингтон, округ Колумбия
- Мейер, ХК (1967). Науман и Ратенау: их пути в Веймарскую республику. В Л. Кригере и Ф. Штерне (ред.), Ответственность власти: Исторические очерки в честь Хаджо Холборна (стр. 325–339). Нью-Йорк.
- Мейер, ХК (1966). Рецензия на книгу: Федерация немецкой промышленности в политике Герард Браунталь. Получено с http://www.journals.uchicago.edu/doi/pdfplus/10.1086/239945.
- Мейер, ХК (1963). Как нас видят другие. Помона сегодня , LXI.
- Мейер, ХК (1961). Берлин – Никаких потерь, кроме имени? Claremont Quarterly , 5–20.
- Мейер, Х.К. (1960). Рецензия на книгу: «Жить прошлым: вклад в историко-политическую саморефлексию» Герхард Риттер. Журнал современной истории , 32 (1). Получено с http://www.journals.uchicago.edu/doi/pdfplus/10.1086/238376.
- Мейер, ХК (1960). Пять образов Германии: полвека американских взглядов на историю Германии (Том 27). Сервисный центр для учителей истории.
- Мейер, Х.К. (1960). Эпоха империализма. Пропилеи Всемирная история , 10.
- Мейер, Х.К. (1957). «Натиск на Восток» в 1860–1914 годах. Мир как история , 17, 1–8.
- Мейер, ХК (1955). С русскими историками в Риме. Claremont Quarterly , 37–44.
- Мейер, ХК (1955). Миттельевропа в немецкой мысли и действии, 1815–1945.
- Мейер, Х.К. (1955). Центральная Европа как симптом нынешнего европейского кризиса. Мир как история , XV, 188–95.
- Мейер, Х.К. (1955). Центральная Европа Фридриха Наумана. В Центральной Европе (стр. 194–217). Спрингер. Получено с https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-94-015-2469-8_9.
- Мейер, ХК (1954). Германия возрождается. [Шарлоттсвилль, Вирджиния: [ Ежеквартальный обзор Вирджинии ].
- Мейер, ХК (1951). Экономические отношения Германии с Юго-Восточной Европой, 1870-1914 гг. Американский исторический обзор , 57 (1), 77–90.
- Мейер, ХК (1950). Немцы на Украине, 1918 год. Отрывки из неопубликованных писем. Американское славянское и восточноевропейское обозрение , 9 (2), 105–115.
- Мейер, ХК (1946). Mitteleuropa в немецкой политической географии. Анналы Ассоциации американских географов , 36 (3), 178–194.
- Мейер, ХК (1945). Экономическое будущее Австрии. South Atlantic Quarterly , XLIV, 362–70.
- Мейер, ХК (1942). Рорбах и его Остеуропа. Русское обозрение , 2(1), 60–69.