Генерал Чейз
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2009 г. ) |



Генерал Чейз — это сигнал в Королевского флота лексиконе флотских приказов ; высвобождение кораблей с боевой линии или другого строя для преследования отступающего или побежденного противника. Сигнал подходит к концу действия, когда победа неизбежна; это позволяет всем кораблям выходить из строя и действовать самостоятельно, чтобы захватить или уничтожить суда противника. Сигнал достигается поднятием сигнальных флажков «2», «W» и «N».
Иногда свобода маневра, предоставленная сигналом генерала Чейза, использовалась для оправдания « горячей погони» , когда вражеские суда незаконно преследовались из международных вод на суверенную территорию нейтральных государств.
Происхождение
[ редактировать ]Приказ генерала Чейза был добавлен к боевым инструкциям Королевского флота в середине восемнадцатого века, внося поправку в предыдущее правило, согласно которому нельзя вступать в бой с каким-либо противником, если боевая линия не будет сформирована прямо напротив вражеского флота. Предыдущий приказ имел то преимущество, что обеспечивал жесткую дисциплину в расположении кораблей ВМФ, но позволял противнику, у которого было меньше вооружения, вырваться из строя и бежать, не подвергаясь должному преследованию. Первый случай генерала Чейза произошел после Первой битвы у мыса Финистерре в 1747 году, когда британские корабли нарушили боевую линию, чтобы вступить в бой и разгромить двенадцать из четырнадцати противостоящих им французских кораблей. Адмирал Эдвард Хоук также подал сигнал генералу Чейзу, чтобы сокрушить французский флот в битве при Киберонском заливе , тем самым положив конец перспективам Франции вторжения в Британию во время Семилетней войны . [ 1 ]
Приказ также был отдан перед боем, чтобы выразить уверенность и запугать врага. Именно в этом контексте адмирал Горацио Нельсон отдал приказ генералу Чейзу перед тем, как вступить в бой с французами в битве на Ниле . В этом, более знаковом значении, Королевский флот также подал сигнал «Генерал Чейз» в начале битвы за Фолклендские острова 8 декабря 1914 года и 30 июля 1943 года, когда капитан Фредрик Уокер подал сигнал «Генерал Чейз» перед тем, как вступить в бой с группой. трех подводных лодок в Бискайском заливе . Сигнал «Генерал Чейз» был поднят в 10:05, и каждый корабль в группе Уокера «тогда мог свободно двигаться с максимальной скоростью к предстоящим действиям». [ 2 ] Флаги, использованные капитаном Уокером во время его акции, хранятся в ратуше Бутла вместе с их выставкой в Морском музее Мерсисайда . Однако обратите внимание, что кодовые флаги, используемые капитаном Уокером, отличались от указанных выше и в 1944 году были сигналами Королевского флота БРАВО МАЙК ЗУЛУ (современный кодовый флаг «Виски», красный бурджи с горизонтальной желтой полосой в центре, современный кодовый флаг «Ноябрь»). [ 3 ] «Отрывок доступен здесь». Их можно увидеть на «этом изображении сигналов, хранящихся в ратуше Бутла».
Горячая погоня
[ редактировать ]Сопутствующий термин «горячая погоня» означает принцип в рамках приказа «Генерал Чейз», согласно которому противника можно преследовать из международных вод в воды нейтральной державы. «Горячая погоня» не имеет юридического статуса, но периодически выдвигается в защиту нарушений суверенитета, ссылаясь на широкую свободу действий, предоставляемую капитанам кораблей в «Общей погоне». [ 4 ]
Примером горячей погони стали действия адмирала Эдварда Боскавена во время битвы при Лагосе между французским и британским флотами в 1759 году. Ближе к концу битвы четыре французских корабля обратились в бегство, и силы Боскавена преследовали их к побережью острова. нейтральная Португалия. Три из четырех были отремонтированы и захвачены в водах Португалии; четвертая села на мель и была сожжена собственным экипажем. Португальские власти пожаловались Адмиралтейству на это нарушение их суверенитета и нейтрального статуса, но приняли аргументы Боскавена о том, что это было неудачным последствием приказа генерала Чейза. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кемп 1976, стр.340
- ^ Берн Алан, 2006, Боевой капитан стр.96 и примечание 9 стр.193 ISBN 1-84415-439-4
- ^ Сигнализация флага на море, капитан Барри Кент FFIAV FFI RN, стр.187 Рисунок «Сигнальные флаги Королевского флота 1940 года».
- ^ Jump up to: а б Кемп 1976, стр.400.
Библиография
[ редактировать ]- Кемп, Питер, изд. (1976). Оксфордский справочник по кораблям и морю . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0192820842 .