Хуан Наварро из Испании
Хуан Наварро из Севильи , отсюда и эпитет Hispalensis , Марчена ок. 1530 — Паленсия 25 сентября 1580) — испанский композитор. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он не связан с мексиканским композитором Хуаном Наварро Гадитанусом (т. е. Хуаном Наварро из Кадиса, ок. 1550 – ок. 1610). [ 4 ] [ 5 ]
Наварро назвал свое место рождения Марчена, когда был назначен на должность смотрителя часовни в Сьюдад-Родриго. [ 6 ] Марчена находится примерно в 30 милях (50 км) от Севильи, но в своей провинции и географически достаточно близко. [ 7 ] чтобы оправдать эпитет Hispalensis , который появляется на титульном листе его римской публикации 1590 года (ниже). Наварро пел тенором в хоре герцога Аркоса в Марчене (к 1549 году, когда Кристобаль де Моралес был капеллой), затем в соборах Хаэна и Малаги . В 1553 году он боролся за должность маэстро де капилья в Малаге, оставшуюся вакантной после смерти Моралеса , и этот конкурс выиграл Франсиско Герреро . В 1563 году он был назначен маэстро капилья собора Авилы , затем в 1566 году — Саламанки , куда он был назначен без необходимости бороться за этот пост. Авила предложил удвоить ему зарплату, чтобы сохранить его, но позиция в Саламанке была более привлекательной. [ 8 ] Он покинул Саламанку после того, как ударил капеллана и преемника Хуана Санчеса по лицу во время вечерни в канун Нового 1573 года. [ 9 ] и стал капеллой в 1574 году в Сьюдад-Родриго , а затем в Паленсии в 1578 году, где он оставался до своей смерти и где он был похоронен.
Сочинения Наварро включают два цикла гимнов: один написан в Авиле (1565 г.) и сохранился там в рукописи, второй опубликован посмертно в Риме (1590 г.) как часть 350-страничного сборника «Псалмы, Hymni ac Magnificat totius anni…», для четырех, пяти и шести голосов». [ 10 ] Он содержал 12 вечерних псалмов, 18 вечерних гимнов и набор магнификатов в каждом из восьми тонов (плюс девятый вариант), а также 4 марианских антифона - формула, очень похожая на формулу Герреро 1584 года аналогичной Liber vesperarum . Единственными работами, напечатанными при его жизни, были вильянсико и две вилланески в Дасы 1576 года «Эль-Парнасо» .
Его работы включают ряд мотетов, сохранившихся в рукописях, но без массовых настроек. Среди его произведений две настройки гимнов («Vexilla regis» и «Pange lingua»), две настройки антифонов («Regina caeli» и «Ave Regina caelorum») и «Te Deum» основаны на уникальных испанских песнопениях, а не на римские мелодии, чаще используемые композиторами эпохи Возрождения. [ 11 ]
Работает
[ редактировать ]- Петь псалмы, гимны и Магнификат всего года по обряду Священной Римской Церкви в четыре, пять и шесть голосов , Рим, 1590 г. (посмертно)
- Бесплатные партитуры Хуана Наварро Испанского в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивенсон, Роберт, Испанская соборная музыка в Золотой век , University of California Press, 1961, стр. 242-250
- ^ Запись в Нью-Гроув , 1980, с. 83
- ^ Гомес Художник, Мария Асунсьон, Хуан Наварро , в Словаре испанской и латиноамериканской музыки
- ^ Чейз, Гилберт, Хуан Наварро Испанский и Хуан Наварро Гадитанус , The Musical Quarterly, Vol. 31/2, апрель 1945 г., стр. 188-192.
- ^ Этот другой Хуан Наварро в 1604 году опубликовал самую раннюю музыку, написанную и напечатанную в Мексике; Страсти настройки и Плач
- ^ Стивенсон (1961)
- ^ Чейз (1945)
- ^ Стивенсон (1961)
- ^ Стивенсон (1961)
- ^ Гомес Пинтор, Мария Асунсьон, Лос-гимны Хуана Наварро , доктор философии. Диссертация, Университет Сантьяго-де-Компостела, 1992 г.
- ^ Томас, Тимоти, Музыка Хуана Наварро, основанная на ранее существовавших музыкальных материалах , доктор философии. Диссертация, Техасский университет в Остине, 1990, с. 219