Jump to content

Шерная школа Шервуд

Координаты : 27 ° 31′55 ″ S 152 ° 59′03 ″ E / 27,5319 ° S 152,9842 ° E / -27,5319; 152,9842

Шерная школа Шервуд
Посмотреть через заземление парада от блока D до блока (слева) и блока B (справа), с северо -востока, 2016
Расположение 464 Oxley Road, Шервуд , город Брисбен , Квинсленд , Австралия
Координаты 27 ° 31′55 ″ S 152 ° 59′03 ″ E / 27,5319 ° S 152,9842 ° E / -27,5319; 152,9842
Период дизайна 1870–1890 -е годы (конец 19 века)
Построенный 1874–1974
Архитектор Boulton & Paul Ltd , Департамент общественных работ (Квинсленд)
Официальное имя Шерная школа Шервуд
Тип Государственное наследие
Назначен 15 июля 2016 года
Ссылка №. 650032
Тип Образование, исследования, научное учреждение: школьное государство
Тема Обучение Квинслендс: предоставление начальной школы
Государственная школа Шервуд расположена в Квинсленде
Шерная школа Шервуд
Расположение государственной школы Шервуд в Квинсленде

Школа Шервуд Государственная школа -государственная школа, внесенная в список наследия по адресу: 464 Oxley Road, Шервуд , город Брисбен , Квинсленд , Австралия. Здания были построены с 1874 по 1974 год. Дизайнеры включали Boulton & Paul, Ltd и Департамент общественных работ (Квинсленд) . Ранее он был известен как Национальная школа Западного Оксли. Он был добавлен в Реестр наследия Квинсленда 15 июля 2016 года. [ 1 ]

Школа Шервуда открылась в 1867 году в качестве национальной школы Западного Оксли, чтобы разместить растущее население сельского района на юго -западной окраине Брисбена . По мере роста регистрации были сделаны расширения и добавлены здания на сайт. В 2016 году государственная школа Шервуд сохраняет: школьное здание, разработанное Фергюсоном (1887, с расширением 1900 года и изменением 1937 года) с прикрепленным мемориальным табличкой Первой мировой войны (1919); здание в пригородной лесной школе (1917); Два секционных школьных здания (1923 и 1937) с расширениями 1950-х годов, одно из них, предварительно изготовленное Boulton & Paul Building (1952); и Тревогативное профессиональное здание (1952). Школьные здания расположены среди ландшафтных территорий с сборкой и игровыми площадками, спортивными помещениями, террасами с каменными, и зрелыми тенистыми деревьями. Школа ведется в постоянной работе с момента создания и была в центре внимания местного сообщества как места для важной социальной и культурной деятельности. [ 1 ]

Исторически часть района, известной как Западный Оксли, который простирался от скалистых водных отверстий на Ипсвич -роуд до реки Брисбен , который был частью традиционных земель таррбальского и ягера , Шервуд был назван в честь Шервудского леса в Англии, за его Тяжелая древесина. Тревогательство было главным ранним занятием в этом районе, которая с 1840 -х годов составляла часть обширной аренды, где капитан Томас Бойланд пас скот, овец и лошадей. [ 2 ] После отделения Квинсленда от колонии в 1859 году район был разделен на 30-40 акров фермы. Землепользование в этом районе перенесено на культивирование, используя пользующиеся плодородные почвы; Скраб был очищен и посажено, а продукция вывезена на рынок через близлежащий Окссли -Крик . Почтовый маршрут от Брисбена в Ипсвич также прошел через район вдоль Ипсвич -роуд. Продолжающееся важность и развитие Darling Downs сделало Ipswich Road основным маршрутом к интерьеру, и первоначальная грубая трасса была обследована в 1860 -х годах. [ 3 ] [ 4 ] Чтобы удовлетворить потребности в образовании растущего сельского сообщества, в марте 1867 года в Западном Оксли была открыта национальная школа. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 1 ]

Предоставление государственного образования было важно для колониальных правительств Австралии. Национальные школы, основанные в 1848 году в Новом Южном Уэльсе , были продолжены в Квинсленде после создания колонии в 1859 году. После введения Закона об образовании 1860 года, который установил Совет по общему образованию и начал стандартизировать учебную программу, обучение и учреждения, национальный Квинсленд Государственные школы выросли с четырех в 1860 году до 230 к 1875 году. [ 8 ] Закон о государственном образовании 1875 года предоставил бесплатное, обязательное и светское начальное образование и установил Департамент общественного обучения . Это дополнительно стандартизировало предоставление образования, и, несмотря на трудности, достигли замечательного подвига обеспечения базовой грамотности среди детей Квинсленда к 1900 году. [ 9 ] [ 1 ]

Создание школ считалось важным шагом в развитии ранних сообществ и неотъемлемой частью их успеха. Местные жители часто пожертвовали землю и труд для строительства школы, и школьное сообщество способствовало обслуживанию и развитию. Школы стали акцентом на сообщество, символом прогресса и источником гордости, с постоянными связями, сформированными с прошлыми учениками, родителями и учителями. Включение военных мемориалов и общественных залов усилило эти связи и обеспечило место для широкого спектра общественных мероприятий в школах по всему Квинсленду. [ 10 ] [ 11 ] [ 1 ]

Чтобы обеспечить согласованность и экономику, правительство Квинсленда разработало стандартные планы своих школьных зданий. С 1860-х годов до 1960-х годов школьные здания Квинсленда были преимущественно деревянной рамкой, легкий и экономически эффективный подход, который также позволил правительству предоставлять средства в отдаленных районах. Стандартные дизайны постоянно были усовершенствованы в ответ на изменяющиеся потребности и образовательную философию, а школьные здания Квинсленда были особенно инновационными в области климат -контроля, освещения и вентиляции. Стандартизация производила отчетливо сходные школы в Квинсленде с комплексами типичных компонентов. [ 12 ] [ 1 ]

Новая школьная комната 45 на 18 футов (13,7 м × 5,5 м), предназначенная для размещения 120 детей, и была построена резиденция учителя для открытия Национальной школы Западного Оксли, которая занимала три акра (1,2 га. ) сайт на углу того, что сейчас известно как дороги Оксли и Шервуд. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Живописные здания, разработанные архитектором Ричардом Сутером , были расположены в юго -западном углу земли, с крутым склоном на восток, ведущей вниз к водотоке, недалеко от границы. [ 16 ] Как потребовалось для создания национальной школы, местное сообщество было повышено примерно треть из стоимости здания в 328 фунтов стерлингов. [ 5 ] [ 17 ] Посещаемость в первом году было 64 детей. [ 18 ]  [ 1 ]

С приходом Южных и Западных Железных дорог (расширение Брисбена и Ипсвич) до Оксли Запад в 1874 году, [ 19 ] Улучшенный доступ привел к увеличению численности населения. Земля, окружающая территорию школы, была подразделена на небольшие участки, через которые были обследованы дороги, которые позже станут улицей МакКулла и Холл -стрит. [ 20 ] Зачисление в Западный Оксли колебался, с 135 в 1869 году до 72 в 1873 году и 160 в 1877 году. [ 21 ] В мае 1878 года название Железнодорожного вокзала Оксли Западной железной дороги изменилось на железнодорожную станцию ​​Шервуда , и в том же году школа стала известна как Школа Шервуда. [ 22 ] [ 23 ] К 1885 году зачисление в Шервудскую школу Шервуд увеличилось до 180 учеников, а в школе проводились мероприятия в следующем году, чтобы собрать средства для улучшения школ. [ 24 ] [ 21 ] В октябре 1887 года был принят тендер в размере 318 фунтов стерлингов на Бирне, и было построено дополнительное крыло в классе перпендикулярно оригинальному школьному зданию. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 1 ]

Новое здание в Шервудской государственной школе было построено в соответствии с стандартным дизайном, который был представлен в 1880 году и построено по всей колонии до 1893 года. Роберт Фергюсон, работавший в Департаменте общественных инструкций, был ответственным за дизайн школьного здания и 1885 года, и он был Первый, который серьезно рассмотрел вентиляцию интерьеров. [ 29 ] В низкопроизводительные здания с деревянной рамкой Фергюсон ввел потолок и вентилировал пространство на крыше, повышая внутреннюю температуру. Количество окон и их размер было увеличено; Тем не менее, их было немного по количеству, а высота подоконника, как правило, более 4 футов 6 дюймов (1,37 м) выше уровня пола, что значительно выше уровня глаз у студентов. Скромно декоративные фермы для деревянных крыш были обнажены в пространстве. Создан в этом стандартном дизайне, новое школьное здание Фергюсон-Дизайн [ 30 ] В Шервудской школе Шервуд была строящаяся конструкция с деревянной рамкой с грилевой крышей, восточной верандой и скромной « готической » столярной древесиной. [ 31 ] [ 1 ]

Важным компонентом государственных школ Квинсленда была их территория. Ранняя и постоянная приверженность образованию на основе игровых средств, особенно в начальной школе, привела к предоставлению игрового пространства и спортивных средств на открытом воздухе, таких как овалы и теннисные корты. Кроме того, деревья и сады были посажены, чтобы затенить и украсить школы. Празднование Дня Арбор началось в Квинсленде в 1890 году. Региональные инспекторы поощряли эстетически разработанные сады, и преподаватели считали, что садоводство и дни сталки на земле. [ 32 ] День Арбор насаждения и связанные с ними снятие средств в государственной школе Шервуд уже в 1890 году, и в следующем году, когда были посажены Буньяс, Джакарандас, Пуансианас и Камфора Лорел, сообщалось, что в случае успеха », - школьные территории будут, в Несколько лет, представляют очень приятную внешность ». [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 1 ]

Шервуд, как и многие пригороды на берегу реки в Брисбене, был значительно затронут наводнением 1893 года . Школьные территории, наряду с окружающими резиденциями в низменных районах, были завалены. Несмотря на наводнения и экономическую депрессию 1890 -х годов, зачисление выросло на рубеже веков, и школьный комитет выступал за срочную необходимость расширения здания школы. [ 37 ] Тендеры были запрошены в конце 1899 года, и в 1900 году школьное здание, разработанное Фергюсоном, было продлено по цене 182 фунтов стерлингов. [ 38 ] [ 39 ] Изображение расширенного здания в это время показывает, что у него был флеш на крыше. [ 40 ] [ 1 ]

К 1914 году зачисление достигло 285 студентов. [ 41 ] В 1915 году существующая резиденция, шкафные здания и плейсед (построенный в 1878 году) были проданы и удалены в 1915 году, а в 1916 году был построен новый пейсхед с различным устройством для использования в качестве гимназии. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] В этом году первоначальное школьное здание было продано и удалено, а школьное здание 1887-1900 гг. [ 42 ] [ 46 ] Продолжающиеся запросы от школьного комитета привели к строительству нового здания школы с тремя классами в 1917 году, которое включало новейший в климатически реагирующем дизайне. [ 47 ] [ 1 ]

С 1893 года Департамент общественных работ (DPW) значительно улучшил естественную вентиляцию и освещение интерьеров в классе, экспериментируя с различными комбинациями вентиляторов крыши, потолка и вентиляционных отверстий, больших окон, окна общежития и воздуховода. Достижение идеального или даже адекватного уровня естественного света в классных комнатах, без взгляда, имело решающее значение для преподавателей, и, следовательно, оно стало центральным для дизайна и планировки всех школьных зданий. Годы экспериментов завершились в 1914 году внедрением здания пригородной лесной школы [ 48 ] Это решило многие проблемы света, вентиляции и размера класса, которые мучили предыдущие школьные проекты, а также обеспечивали идеальную современную среду образования. [ 49 ] [ 1 ]

В здании пригородной лесной школы 1917 года (Блок A в 2016 году) в Шервудской государственной школе было симметрично организованное, высокопоставленное и деревянное рамение с голландской крышей, в которой была известная вентилятор на крыше. Здание обратилось к Шервуд -роуд и было связано с юго -западным углом веранды здания Фергюсона 1887 года. Блок A имел веранды на восток, запад и юг, и содержал три класса с 23 на 22 фута (7,0 м × 6,7 м), разделенные застекленными складными перегородками. В каждом номере было центрированное потолочное вентиляционное отверстие. Комната учителей 12 на 14 футов (3,7 м × 4,3 м) была подключена к южной веранде, а северные концы восточных и западных верандов имели шляпы. На северной высоте были представлены большие банки спящих окон, с фонариями, защищенными от проецирования карниза на деревянных кронштейнах. У Supplorey был открытый игровой пространство и туалеты. Расчетная стоимость здания составила 1595 фунтов стерлингов, а размещение мест было предоставлено для 150 учеников. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 1 ]

В декабре 1919 года мемориальный планшет, построенный школьным комитетом в честь бывших учеников, которые служили в Первой мировой войне (Второй мировой войны), была представлена ​​в новой комнате школьной комнаты. [ 53 ] Военные мемориалы - дань уважения тем, кто служил, и тем, кто погиб, от конкретной общины. Они являются важным элементом городов и городов Квинсленда, а также важны для демонстрации общей модели поминовения в Квинсленде и Австралии. [ 1 ]

После Первой мировой войны район Шервуд продолжал расти, как и государственная школа Шервуд. В 1920 году территория школы была расширена на одну акра (0,4 га) на восток, а к 1922 году зачисление поднялось до 661. [ 54 ] [ 21 ] В период с 1923 по 1937 год были добавлены два школьных здания секционных школ, чтобы рассмотреть дальнейшее увеличение посещаемости. Новые школьные здания были связаны с северо -западными (1923) и северо -восточными (1937) углами блока А. [ 1 ]

Внимание к улучшению света и вентиляции для достижения оптимальной классной комнаты завершилось в 1920 году в школе секции, [ 55 ] Высокая древесная структура. Этот принципиально новый дизайн объединил все лучшие функции предыдущих типов и внедренные теории идеальной среды образования. Это оказалось очень успешным и использовалось неизменным до 1950 года. Этот тип был практичным, экономичным и удовлетворенным образовательными требованиями и климатическими потребностями. Самое главное, что это позволило со временем расширение школ. [ 1 ]

Перед школой секции солнечная ориентация не была выдана, и все школьные здания были ориентированы по отношению к границам улицы и собственности, что часто приводило к плохо ориентированным зданиям. В школьном типе секции была только одна веранда, обычно на северной стороне, что позволило южной стене с максимальным количеством окон, была беспрепятственной. Здание было разработано так, чтобы пустая западная стена была съемной. По мере роста школы западная конечная стена может быть отстранена, а здание расширено в секциях, отсюда и название. Это привело к строительству длинных узких зданий многих классных комнат - отличительной черты школ Квинсленда. [ 56 ] [ 1 ]

Планы на первое здание школы в секции (Блок B в 2016 году) в Шервуде Show. Это была высокая структура с деревянной рамкой, похожую по внешнему виду, чтобы заблокировать A, но с северо-северо-версией веранды. Еще одна веранда, обращенная на восток, связана с северо-западным углом блока А. В новом здании содержалось три класса с 20 на 20 футов (6,1 м × 6,1 м), разделенные фиксированными перегородками и имели 12 на 14 футов (3,7 м × 4,3 м). Учительская комната, соединенная с 8-футовой (2,4 м) в ширину на севере на севере. Корпуса для шляпных комнат были расположены на северо -восточных и северо -западных углах веранды. Крыша голландец имела видную вентиляционную флеш, и в каждом классе было центрированное потолочное вентиляционное отверстие и большой банк ствол с фондами, на южной стене. В открытой подставке был пол асфальтированных «бетонных плитов» с стоками периметра, и был частично заключен с деревянными битвами. [ 57 ] [ 58 ] Завершенная в 1923 году, расчетная стоимость строительства здания составила 1886 фунтов стерлингов, с двойными столами для 144 учеников. [ 59 ] [ 60 ]   [ 1 ]

Второе здание школьной школы (блок C в 2016 году) был официально открыт в июле 1937 года, через 70 лет после создания школы, и г -н Тиммо, MLA, отметил, что государственная школа Шервуд была «теперь украшением и шоу шоу района ". [ 61 ] [ 62 ] Структура с древесиной высокой древесины была аналогичной по дизайну с блок-B, с выдающейся флешкой для крыши и северо-северной верандой, в которой была прикреплена комната для учителей. Подключенная к северо-восточному углу блока A, крыша была голландской инфекцией на западном конце и обтянута на восточной части (возможно, чтобы обеспечить более простое расширение). Он содержал три класса 21 на 18 футов (6,4 м × 5,5 м), разделенные фиксированными перегородками с центрированными дверями, и имел банки с подчинением, обращенными на юг, с фан-светами. Перегородки и стены веранды были одеты в однократную вертикальную доски. В ответ на наклонное место, блок C был установлен немного ниже, чем блок A, к которому он был соединен верандой с шагами. [ 63 ] [ 64 ] [ 1 ]

Чтобы приспособить строительство блока C, школьное здание, разработанное Фергюсоном 1887–1900 гг. Новые шаги были построены для доступа к западной веранде, и был построен новый раздел между более крупными (южными) и меньшими (северными) классами. [ 65 ] Также были внесены изменения в окна веранды блоков A и B, с появлением ниже существующих и новых Fan -Fanlight. [ 66 ] Уполномоченная стоимость работ составила 1475 фунтов стерлингов. [ 63 ] [ 64 ] [ 1 ]

Поскольку школьные здания занимали повышенную западную сторону школьной территории, были предприняты усилия, чтобы обеспечить спортивные сооружения и улучшить дренаж склонных к наводнениям восточной территории. В 1930 году городской совет решил заменить открытый канал, который пересекал восточную часть участка, а Департамент общественных инструкций внесла 250 фунтов стерлингов. [ 67 ] [ 68 ] В 1931 году была сформирована большая набережная к востоку от школьных зданий, вдоль которого, как сообщается, также были построены террасы, пронченные на камне, также были построены во время Великой депрессии . [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] В 1933 году территория школы была расширена еще на три акра (1,2 га) на север, что включало концентрацию крупных деревьев эвкалипта, что привело к нынешнему семи акрасу (2,8 га) участку. [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] Между 1932 и 1935 годами теннисные корты к северу от блока B были отремонтированы (официально открыты в сентябре 1932 года), а игровая зона и спортивные овальные на востоке были продлены и выровнены. [ 76 ] [ 77 ] На открытии блока C в 1937 году было отмечено, что «когда были завершены улучшения земли [Шервуд], будет одна из лучших спортивных площадок в столичном районе». [ 18 ] Школьный комитет и труд по схеме помощи по безработице были ответственны за большую часть работы по улучшению земли. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 1 ]

Великая депрессия, начиная с 1929 года и простирающуюся до 1930 -х годов, вызвала резкое сокращение строительных работ в Квинсленде и принесла частные строительные работы. В ответ правительство Квинсленда обеспечило работу по оказанию помощи безработным Квинслендцам, а также приступило к амбициозной и важной строительной программе, чтобы обеспечить стимул для экономики. [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 1 ]

Еще до аварии на фондовом рынке в октябре 1929 года правительство Квинсленда инициировало схему помощи по безработице, посредством программы работы DPW. Это включало в себя живопись и ремонт школьных зданий. [ 85 ] [ 86 ] К середине 1930 года мужчины занимались улучшением площадки для школ в соответствии с этой схемой. [ 87 ] Обширное финансирование было предоставлено для улучшения школьной площадки, включая ограждение и выравнивание для игровых площадок, с участием террасов и подпорных стен. Эта работа создала много крупных школьных овалов, которые до этого периода были в основном очищены от деревьев, но не ландшафтные. Эти игровые площадки стали стандартным включением в государственные школы Квинсленд и характерный элемент. [ 88 ] [ 1 ]

Как и многие государственные школы Квинсленда, Шервуд пострадала от вспышки Второй мировой войны (Второй мировой войны). Из -за опасений в вторжении японского языка правительство Квинсленда закрыло все прибрежные государственные школы в январе 1942 года, и, хотя большинство школ вновь открылись 2 марта 1942 года, посещаемость учащихся была необязательной до окончания войны. Закрытые школы иногда были заняты для оборонных целей, а некоторые школы оставались закрытыми «по особым причинам» после того, как остальные вновь открылись. [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] SLIT Trenches, чтобы защитить учащихся от японских воздушных налетов, также были вырыты в школах штата Квинсленд, часто от родителей и сотрудников. В Шервудской школьной школе вырыты к северо -востоку от теннисных кортов (около расположения нынешнего административного блока G). Первая помощь и пост скорой помощи также был создан под школьным зданием - с первого песка с мешками, но позже внедренным (под блоком C). [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 1 ]

После Второй мировой войны период огромного роста населения в Австралии и сопровождался нехваткой строительных материалов. Департамент общественного обучения было в значительной степени неподготовленным к огромному спросу на государственное образование, которое началось в конце 1940 -х годов и продолжалось до 1960 -х годов. Это было общенациональным явлением в результате иммиграции, а беспрецедентный рост населения теперь называется « бэби -бумом ». Школы Квинсленда были переполнены, и, чтобы справиться, было построено много новых зданий, и существующие здания были расширены. [ 95 ] [ 1 ]

После Второй мировой войны главной озабоченностью Департамента общественного обучения была необходимость возвести школьные здания максимально и экономически. Школы Квинсленда столкнулись с огромной переполнением и отсутствием ресурсов. Тем не менее, правительство и общество Квинсленда считали образование низким приоритетом и предоставили департаменту лишь небольшой бюджет. [ 96 ] Кроме того, педагоги отклонили предыдущие проекты школьных зданий, считая их устаревшими и предпочтительными «более легкими, свободно сгруппированными, гибкими» зданиями. [ 97 ] [ 1 ]

В Шервудской государственной школе были необходимы дополнительные классные комнаты для размещения роста числа учеников - с 519 в 1945 году до 856 в 1955 году. [ 98 ] В 1951 году в восточную часть блока была добавлена ​​классная комната 24 на 21 фута (7,3 м × 6,4 м). Период с одной кожей, с центрированной дверью с двойным листьем, между существующими и новыми классами. У южной стены были пропусковные окна с фондами, а северная веранда была расширена, а комната для шляпы переехала в новый восточный конец. Окна с двойным звеном были установлены как в новых, так и в существующих стенах веранды. [ 99 ]  [ 1 ]

1951 году были составлены планы новой внутренней науки и ручного обучения . В [ 100 ] Профессиональное образование было приоритетом правительства Квинсленда для поддержки развития первичных отраслей; Это развивалось после Второй мировой войны в различные предметы. Профессиональная подготовка в начальном образовании началась в 1895 году с уроков рисования и расширена, чтобы включить домашние науки, сельское хозяйство и рабочие классы из листового металла и древесины. Субъекты требовали различных специально построенных объектов и первоначально были отделены по полу. [ 101 ] [ 1 ]

Правительство Квинсленда продолжило свое внимание на профессиональном образовании в 1950 -х и 1960 -х годах. Новые профессиональные центры были открыты в школе Ист -Брисбена и государственной школе Шервуда в 1952 году, а также запланировано для Eagle Junction . [ 102 ] В начале 1950-х годов были проведены уроки ручного искусства и внутренних наук в сборе в зданиях Boulton & Paul , а в 1954 году DPW представил новый стандартный дизайн для профессионального обучения на деревянном рамке. [ 103 ] Высокий с верандой вдоль одной стороны, этот дизайн включал в себя большую комнату 21 на 32-футовой (6,4 на 9,8 м), в которой были размещены либо ручные обучения, либо на домашних науках, с небольшими комнатами, открывающими его для дополнительных целей (например , фитинговая комната, хранение и т. Д.). Экстерьер был облицован патчиками и интерьер, облицованной линейкой с листовой доской. Была использована смесь бункера и стволов. [ 1 ]

Строительство профессионального обучения (Блок G в 2016 году) в Шервудской государственной школе не является сборной структурой и, по -видимому, является предшественником стандартного дизайна 1954 года. [ 104 ] Первоначальный макет (сентябрь 1951 г.) был изменен несколько раз, что указывает на эксперименты с формой плана. [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] Окончательные планы (декабрь 1951 года) показывают, что здание состоит из длинной высокой структуры, ориентированной на восток-запад, с местами обучения в области науки (восток) и ручного искусства (запад), доступными на северо-северо-северо-северо-северо-северо-северо-северо-северо. Домашняя наука включала в себя большие комнаты для съемки одежды и кулинарии, а также меньшие перемены и комнаты для персонала, а также корпуса под зоны прачечной и сушки. Переключатель простиралась, чтобы занять центр веранды. Ручное искусство включало в себя большие комнаты для листового металла и изделия из дерева, а также меньшие сотрудники и магазины на веранде; Деревянные стойки были размещены в районе с разбитой под ним. [ 108 ] Расчетная стоимость здания составила 6 507 фунтов стерлингов. [ 109 ] Внутренние фотографии 1955 года показывают, что стены были выровнены вертикальными досками, а потолок был плоским лист с полосками крышки. [ 110 ]  [ 1 ]

В 1952 году было построено здание Lowset Timber Boulton & Paul в западной части блока B. [ 111 ] [ 112 ] Отвечая на нехватку материалов и давление бэби -бума, DPW импортировала британскую сборную систему строительства от производителей Boulton & Paul Ltd из Норвича . Основываясь на модуле планирования и строительства 8-футового (2,4 м), сборные элементы в системе Boulton & Paul включали настенные панели, потолочные панели, фермы на крыше и банки навесных окон. Здания были построены во многих школах по всему Квинсленду в период с 1952 по 1958 год. [ 113 ] [ 114 ] [ 1 ]

В зданиях Boulton & Paul были деревянные рамки и одетые, имели веранду в качестве циркуляции и крыша. В идеале они были ориентированы, чтобы веранда столкнулась с севером, а классная комната столкнулась с югом, но также были добавлены в качестве расширения в существующие здания независимо от ориентации. Здание может быть высоким или низким содержанием и имело обширные зоны трена с деревянной рамкой, обеспечивая больше остекления, чем когда-либо использовалось в классах Квинсленда; Почти целая стена веранды и противоположная стена классной комнаты были застеклены, обеспечивавшие отличную естественную вентиляцию и освещение. Классные комнаты составляли 24 на 24 фута (7,3 м × 7,3 м), больше, чем большинство предыдущих классных комнат. [ 115 ] Гибкость системы означала, что количество построенных классных комнат может варьироваться в соответствии с потребностями конкретной школы. [ 1 ]

Здание Lowset Boulton & Paul в Шервудской государственной школе состояла в однофункциональной классной комнате 24 фута (7,42 м) х 24 футов (7,52 м) и 6-футовой 6-дюймовой (1,98 м) Широкая северная веранда, у которой был застекленный экран в северо -западном углу. Пол и крыша добавления были установлены ниже, чем существующий блок B. Стены были построены из сборных единиц, преимущественно 4 фута (1,2 м) шириной (за исключением панелей на северо -западных и юго -запад и южные стороны содержали большие площади окон. Западный конец существующей крыши Block B голландской Guble был отрезан, а разделительная стена была восстановлена ​​и с плоской листами, чтобы соответствовать новому интерьеру. [ 116 ] Дополнения 1952 года стоят 1895 фунтов стерлингов. [ 117 ] [ 1 ]

В 1953 году блок D был продлен на восток с добавлением двух 24-футовых (7,3 м) квадратных классных комнат Boulton & Paul, с большим берегом тэйс-окон на южной стороне, верандой на северной стороне; и 24-футовая (7,3 м) квадратная библиотека внизу. Существующие лестницы блока D были заключены в северную веранду дополнения и новой комнатой персонала на юге. [ 118 ] [ 119 ] В 1956 году между блоком C и блоком D были построены новая комната для персонала, магазин и покрытый путь; Изменения в существующей комнате сотрудников Block C включали новые окна на востоке, северное окно переехало и открывалось, а существующая лестница немного двигалась на запад, чтобы разместить новый покрытый путь. [ 120 ] В 1957 году была заключена в зал штата раннего блока C, чтобы сформировать комнату медицинских услуг. [ 121 ] Изменения в западную концу блока D в 1958 году включали в себя включение северного конца восточной веранды, чтобы сформировать магазинную комнату, расширяя окна с добавлением стволов (северная стена) и двойные створки (восточные и западные стены). [ 92 ] [ 122 ] [ 1 ]

В 1950-х годах были также построены два здания в классной комнате с древесиной высокой древесины. ; и блок F (запад, выровненная север -юг) был построен в 1957 году и продлен в 1958 году. [ 123 ] [ 124 ] [ 125 ] [ 126 ] [ 127 ] [ 1 ]

После пика из 1034 студентов в 1959 году зачисления в течение 1970 -х годов сократились из -за демографических изменений в этом районе. [ 128 ] В течение истории школы здания были добавлены, удалены и изменены, и изменения, внесенные на территорию для удовлетворения требований школы. [ 1 ]

В 1959 году были построены существующие террасы с каменным промежутком, с новым бордюром и каналом выше. [ 129 ] [ 130 ] Был построен и официально открыт в марте 1962 года. [ 92 ] [ 23 ] В 1964 году один акр (0,4 га) был приобретен на противоположной стороне улицы МакКулла, и в 1967 году был построен бассейн и открыт там в 1967 году. [ 131 ] [ 132 ] В январе 1974 года территория школы была снова завалена наводнениями, а овальные погружены и вода, достигнутая на полпути вверх по постам, поддерживающим блок G, где, как сообщается, нарисованный знак указывает на уровень наводнения. [ 80 ] В 1985 году вдоль Шервуд -роуд была построена новая бетонная подпорная стена, а в 1990 году Холл -стрит была расширена, и был построен новый путь рампы и доступа. [ 133 ] [ 1 ]

Профессиональное здание древесины (блок G) было отремонтировано для использования Западным образовательным центром и специальным образованием Шервуда в 1976 году. Изменения в западной половине здания включали: западные ступени и удаленные и новые сталелитейные лестницы добавлены на северную сторону; Северо -западная веранда угол, преобразованный в комнату ожидания, с добавленными и замененными перегородками и окнами; Новый вход в дверной проем с ступенями и посадкой добавлен в юго -западный угол; Работа из дерева перенастроена для использования в качестве коррекционной классной комнаты, магазина/подготовительной комнаты и корректирующей комнаты; Область листового металла перенастроена для использования в качестве терапии классной комнаты, влажной области и комнаты для учителя ресурсов в северо -западном углу; и новая дверь и панель из при закапывании лиственных пород добавлены в стену веранды. [ 134 ] [ 1 ]

В 1991-92 годах блок G был снова реконструирован для использования в качестве блока администрации (западная половина) и классной комнаты (восточная половина). Секция администрации содержала зону приема и ожидания, офис директора, комнату персонала, терапевтическую классную комнату и прилегающую влажную зону, а также туалеты для персонала в бывшей северо -западной комнате ожидания. [ 135 ] В восточной половине бывшие классные комнаты по производству одежды и кулинарии были преобразованы в зону обучения на открытом плане с удаленными стенами веранды, а веранда заключена с новыми окнами для тени над скамейками / раковинами, а первая переоборудованная комната перенастроена в качестве зоны снятия сред. Внутренние стены были выровнены гипсором. [ 131 ] [ 136 ] [ 137 ] [ 1 ]

Блоки A, B, C и D также были реконструированы в течение 1980 -х годов (блок C) и 1990 -х годов, когда числа регистрации снова выросли. Было переконфигурирована макет класса в пригородной лесной школе (блок A) с удаленными складными перегородками (переборки сохранена) и дверные концерты, установленные для образования узкого центрального пространства для классных / удобств с большими классами с любой стороны. Секция стены Южной Веранды была удалена и закрыта боковых сторон, чтобы соединить центральную классную комнату с проектной комнатой для учителей. [ 138 ] [ 139 ] Южные окна также были заменены ползунками алюминия, с стеной внизу. [ 1 ]

В школьных зданиях секции (блоки B и C) оба были частично закрыты веранды, а частично или полностью удалены для создания областей обучения открытым планам. В блоке B были заменены южные окна ползунками алюминия, макет класса, перенаправленные в две комнаты, двери веранды и замены окна, углах веранды и новые отверстия, созданные для создания пространств для удобств в классных комнатах. [ 138 ] [ 139 ] Блок C был преобразован для использования в качестве компьютерной комнаты и библиотеки открытых планов, в том числе: корпус восточной половины северной веранды; снос бывших стен веранды; и большие отверстия, образованные в классных перегородках. [ 140 ] Флеш на крыше также был удален. [ 1 ]

В школьном здании, разработанном Фергюсоном (Block D, Western Section), разделительно разделилась перегородка в классе и восстановлена ​​на юге, а отверстия сформировались в стене восточной веранты на кухню / удобства. [ 141 ] Классные комнаты Boulton & Paul 1953 года (Block D, Восточная секция) были значительно изменены с верандой, заключенной в окна с алюминиевой рамкой, складывались в классные перегородки, большие отверстия, образованные в бывших стенах веранды, и закрытые лестницы удалены. [ 1 ]

Недавние дополнения в Шервудской государственной школе включают строительство нового зала мероприятий ( ок. 2000 ), классных блоков I, J и K на севере и востоке от блока G, а также многоцелевой зал и музыкальный блок (2010). Упорные террасы и лестницы. Другие ландшафтные особенности, все еще видные в государственной школе Шервуд, включают в себя многочисленные зрелые деревья: сосна обруча, эвкалипты и леопардовые деревья на углу Шервуд -роуд и Оксли -роуд; леопардовое дерево на земле парада; Джакарандас, Пуансиана и Евкалипты вдоль границы Шервуд -роуд игровых полей; и роща эвкалиптов к северу от школьных зданий. [ 1 ]

В 2016 году государственная школа Шервуд продолжает работать с своего первоначального сайта. Школа важна для этого района как в центре внимания для сообщества, и там преподавали поколения учащихся. С момента создания, Школа Шервудской государственной школы стала ключевым социальным центром для своего сообщества, когда территория и здания были местоположением многих общественных мероприятий. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]
План сайта, 2016 год

Школа Шервуда в штате занимает участок 7 га в Шервуде, жилом пригороде примерно в 8 километрах (5,0 миль) к юго -западу от КБР Брисбена. Школа расположена на углу Шервуд -роуд (Юг) и Окссли -роуд (запад), и находится на севере на севере Холл -стрит и на востоке на улице Маккалла. Школьные здания занимают возвышенную западную половину участка, с игровым полем на востоке, отделенным от камнями поддержанных террасов. Культурно-значимые здания с юга на север, включают в себя:

  • здание в пригородной лесной школе (Блок A, 1917).
  • Два секционных школьных здания (Блок B, 1923; и Блок C, 1937 с расширением 1951 года) по любой стороне блока A, связанные верандами
  • здание Boulton & Paul (Блок B, расширение 1952 года);
  • Строительное здание, разработанное Фергюсоном (Блок D; 1887, продлен в 1900 году, переехал и изменен в 1937 году)
  • Профессиональное здание древесины (Блок G; 1952)

Школьные территории содержат ряд значительных зрелых деревьев, а особенности озеленения включают земляные работы, сборы и игровые площадки, спортивные помещения и пути. Благодаря декоративным зданиям лесной школы, стоящей перед Шервуд -роуд, школа вносит важный визуальный вклад в уличный пейзаж и является ориентиром для этого района. [ 1 ]

Строительство пригородной лесной школы (блок A)

[ редактировать ]
Вид с Шервуд -роуд, чтобы блокировать (в центре) и блок B (слева), с юга, 2016
Посмотреть, чтобы заблокировать A, с юго -запада, 2016

Блок А является симметрично расположенным зданием с высокой древесиной, ориентированным на восток-запад, с верандами на восток, запад и юг. Он содержит три класса. Голландская крыша -владельца покрыта гофрированным металлом и имеет выдающуюся вентиляционную крышу - и флеш фронтаж . Комната для учителей с фронтоном прикреплена к южной веранде и окружена лестницей . [ 1 ]

Экстерьер покрыт лесоподавными щитами , а стены веранды выровнены одной кожей V-связанных (VJ), языковых досок (T & G). В северной стене есть берега окон, которые недавно установлены ползунки с алюминием-каркасом, укрытые широкими карнизами , поддерживаемыми деревянными скобками . На восточных и западных стенах находятся высокоуровневые шарнирные окна, а в южной стене есть три больших берега стволов с ограннами с поворотными фонарями и лувр . В комнате для учителей есть стволовые окна на востоке и на юге (с сэттену -сковородом ). Веранды имеют деревянные полы, сгребные потолки с плоскими листами и балюстрады с двумя лучами , которые разбиты. Вранда, шаги, соединяют блок A с блоком B на северо -запад и блок C к северо -востоку. [ 1 ]

Внутренняя планировка состоит из двух больших классных комнат с центральной узкой областью класса / удобства (ранее три равных класса), разделенных современными дверями концерта. Часть веранды была заключена, а стена веранды удалена, чтобы соединить центральную область с комнатой для учителей. Интерьер в классе выстлана досками VJ и сохраняет переборки, которые демонстрируют прежний макет. Бывшие вентиляционные закрылки очевидны у основания стен веранды. Потолки классной комнаты и преподавателей прозвучаны и облицованы досками VJ и сохраняют центрированные металлические стержни и вентиляционные рамки; Вентиляционное отверстие для учителей сеттичнее. Деревянные полы покрыты современным ковром и другими налавками. [ 1 ]

У Supplorey есть бетонный пол и включает в себя в основном открытое игровое пространство. Бетонные пни имеют смягченные углы, а южная и восточная сторона покрыты современным обжаренным листом. [ 1 ]

Секционные школьные здания (блок B и блок C)

[ редактировать ]
Посмотреть на Block B, проецируя учебники и Boulton & Paul Extension (справа), с северо -запада, 2016

Секционные школьные здания представляют собой высокие конструкции с деревянными каркасами, выровненные на восток-запад, с частично закрытыми верандами вдоль северной стороны, большими берегами окон вдоль южной стороны и пустыми концевыми стенами. Крыши голландских и гибких (восточная часть блока C) крыши покрыты гофрированным металлом и имеют фарта-фронтоны; Блок B имеет видную вентиляционную крышу. У обоих есть базовые комнаты для учителей, проецирующихся на север от веранды, окруженные лестницей из деревьев. [ 1 ]

Здания одеты внешне в погодных зале, а стены веранды и сгребные потолки выложены с одной кожей досок VJ T & G. Стены и плоские потолки классных комнат и комнаты для учителей выложены досками VJ T & G; Потолок западной классной комнаты в блоке B с плоским листом. Квадратные потолочные вентиляционные рамы, сосредоточенные на бывших классах и берегах южных окон, демонстрируют более ранние макеты. [ 1 ]

Блок B - 1923

[ редактировать ]

Здание 1923 года содержит две большие классные комнаты (ранее три), разделенные фиксированным разделом. Отверстия в бывших стенах веранды соединяют классные комнаты с кухнями / областями удобств в закрытых углах веранды. Шаги в восточной веранде связаны с западной верандой блока А. [ 1 ]

Стена в южной классной комнате имеет три больших берега окон, которые вместе с банками в стене веранты были заменены ползунками и бункерами алюминия. В комнате для учителей есть стволовые окна на восточной и северной стороне; Северный был укрыт скиллионным капюшоном с разбитыми деревянными скобками. Дверь комнаты для учителей имеет панель, а в двухместных двойных классах в классе есть фантастики. [ 1 ]

Приложенная подставка одета в комбинацию древесных батарей , погодных домов и плоских листов, и содержит ряд помещений для хранения. Бетонная мощность видна в западной части. [ 1 ]

Блок C - 1937 и 1951

[ редактировать ]

Здание 1937 года содержит компьютерную комнату, а библиотека открытой планы с двумя комнатами (ранее три классных комнаты), а классная комната 1951 года на востоке связана с большим отверстием в предыдущем разделении. Восточная половина северной веранды заключена в двойные створки , и в бывших стенах веранды были образованы большие отверстия. Рубные перерывы остаются, что указывает на макет раннего разделения. Открытая западная веранда соединяется с помощью шагов с восточной верандой блока A; У этого есть балюстрада с разбитой и шляпную комнату в северо -западном углу. [ 1 ]

Стена в южной классной комнате имеет четыре больших берега стволов (1937 г., 2-световой; 1951, 3-светильница) с фантастиками, укрытые широким картином, поддерживаемым деревянными скобками. Оставшиеся окна веранды представляют собой стволы с двойным головом, с фантастиками. В комнате для учителей 1937 года есть стволовые окна, с фантастиками на восточной стороне и двойными поясами на западе. [ 1 ]

В классной комнате прилагается кирпичные стены лица, откладывается от столбов по периметру и содержит мастерскую и складские помещения. Занятие для учителей была заключена для использования в качестве офиса. [ 1 ]

Расширение в 1956 году в помещении к северу от комнаты для учителей 1937 года содержит комнату для персонала и компьютерную комнату, подключенную к блоку D на пешеходной дорожке. [ 1 ]

Boulton & Paul Building (Блок B - Расширение 1952 года)

[ редактировать ]

Сборное расширение Boulton & Paul 1952 года. Северная веранда доступна по деревянным шагам и имеет застекленную древесную экран в северо -западном углу; Восточная конец заключен. [ 1 ]

Внешний вид покрыт узкой патронами и имеет вертикальные деревянные полоски в 1,2-метровых (3 футах 11 дюйма). Знак древесины, на котором гласит «Школа Шервуда», фиксируется высоко на западной стене. У южной стены есть большой берег бункеров, прикрытые широкими карнизами на металлических и древесных кронштейнах, которые прикреплены к окнам меллионы . Стена веранды имеет двойное окно с покровом, а также застеклена и с сантикой в ​​классе. [ 1 ]

Стены и потолок классной комнаты покрыты лист; Западная стена Caneite, которая наряду с южной стеной имеет крышки. Фанаты тента остаются над отверстиями, образованными в стене между классной комнатой и закрытой верандой. [ 1 ]

Фергюсон, разработанное школьным зданием (блок D)

[ редактировать ]

Школьное здание, разработанное Фергюзоном 1887 года, расположено на высоком уровне и выровняется на север-юг, с верандой на западной стороне; Бывшая восточная веранда была заключена. Он одет в патчу, а на крыше с высоким уровнем вентиляционных отверстий высокого уровня вентиляционные отверстия, усаженные платы карнисты, а также окна общежития на восток и запад. [ 1 ]

В северных и южных стенах есть берега с деревянными стволами и шарнирными окнами, с современными фянтами, закрепленными Skillion Hoods с декоративными лесными скобками. У стены Западной веранды есть двойные стволы и двойные двойные двойные панели, все с фантастиками; Балюстрады трехселенные, а некоторые посты веранды останавливаются. [ 1 ]

Здание содержит две классные комнаты, разделенные фиксированным разделом. Большие отверстия соединяют классные комнаты с местами на кухне / удобствах вдоль закрытой восточной веранды. Стены классных комнат выложены досками VJ T & G. Потолки в классе Coved и пожилки веранды выложены с бисером; Присоединение к потолку в северной классной комнате указывает на местоположение более раннего разделительного перегородка и вероятную точку, где здание было расширено в 1900 году. Связанные с деревянными воротниками останавливаются. [ 1 ]

У Supplorey есть открытое игровое пространство и охватывается на западной стороне гофрированным металлом и плоскими листами. [ 1 ]

Совет по чести (1919) устанавливается на западной стене здания, перечисляя имена бывших студентов, которые служили в Первой мировой войне (Первая мировая война). Он состоит из гравированной мраморной доски на деревянной поддержке и гласит «Школа Шервуда - в честь бывших учеников, которые служили в Великой войне. 1914–1919». Металлическая табличка ниже отмечает 125 -летие школ в 1992 году. [ 1 ]

Расширение Boulton & Paul 1953 года к востоку от здания Фергюсона содержит классные комнаты и офис. Он одетый в пареги и имеет большой банк бункерных окон на южной стене. Заполнение прилагается. [ 1 ]

Профессиональное здание древесины (Блок G - 1952)

[ редактировать ]

Профессиональное здание 1952 года выравнивается на восток - запад и находится на западном конце и на высоком уровне в восточной части, отражая склон участка. Длинное здание с фронтоном покрыто в патчетах и ​​имеет северную веранду, из которой восточная половина заключена в окна навеса . У южной стены есть четыре больших берега спящих окон, с фантастиками, а оставшаяся веранда-стена имеет двойные створки с фантастиками. [ 1 ]

Здание содержит многочисленные разделенные административные комнаты на Западе (бывшая учебная подразделение), а также центральные офисные / конференц -залы и зоны преподавания на востоке (бывшая внутренняя научная подразделение). Северо-западный угол веранды заключен в туалеты (бывшая шляпа), а стены веранды закрытой восточной половины были снесены с образованием классных комнат на открытом плане. Внутренние стены и потолки имеют плоские листы; Площадь ранних узких наклонов VJ доступа сохраняется в одном из центральных офисов. [ 1 ]

Ранняя лестница по дереву расположена в восточной части, в то время как лестницы с металлическими рамками на северной и южной сторонах позднее заменяют. Северо -восточный угол Supplorey (бывшая зона прачечной и сушки) находится в битвах и листе, а северная сторона покрыта современной древесной решеткой . [ 1 ]

Ландшафтные элементы

[ редактировать ]

Школьные территории хорошо зарекомендовали себя, с спортивными объектами, включая щедрое игровое поле в восточной части площадки, и школьные здания расположены вокруг парада и расположены среди ландшафтных средств на возвышенном западном конце. [ 1 ]

Между игровыми полями и школьными зданиями находится серия подпорных стен и лестниц, которые образуют террасный берег. Стены сталкиваются с камнем, а террасовые посадки травяные. Изменения в размерах камня и внешности указывают на различные фазы конструкции, с возможной частью северных концов. Расширения в верхней части стен являются трафаретным бетоном. Многоцелевой зал и музыкальный блок (2010) был построен над стойкими упорными террасами и лестницей. [ 1 ]

Многие зрелые деревья расположены на территории школы, в том числе: «Обручальная сосна» ( Araucaria cunninghamii ), Eucalypts ( Eucalyptus spp. ) И леопардовые деревья ( либидибия Фераро ) на углу Шервуд -роуд и Окси -роуд; леопардовое дерево на земле парада; и роща эвкалиптов к северу от школьных зданий. Эти зрелые деревья, наряду с Джакарандасом ( Jacaranda Mimosifolia ), Пуансианой ( Delonix Regia ) и Eucalypts вдоль границы игровых полей Шервуд -роуд, повышают известность школы в его местоположении и способствуют его живописной обстановке. [ 1 ]

Список наследия

[ редактировать ]

Школа Шервудской государственной школы была указана в Реестре наследия Квинсленда 15 июля 2016 года, удовлетворив следующие критерии. [ 1 ]

Место важно для демонстрации эволюции или схемы истории Квинсленда.

Школа Шервуда Государственная школа (основанная в 1867 году как Национальная школа Западного Оксли) важна для демонстрации развития государственного образования и связанной с ним архитектуры в Квинсленде. Место сохраняет репрезентативные примеры стандартных правительственных проектов, которые были архитектурными реакциями на преобладающие государственные образовательные философии; Расположенный на ландшафтной территории с сборочными и игровыми площадками, на каменных террасах, спортивных помещениях и зрелыми тенистыми деревьями. [ 1 ]

Строительное здание, разработанное Фергюсоном (1887 г., продление 1900 года), демонстрирует раннюю интеграцию изменений для улучшения практичности и комфорта школьных зданий, и был ранним стандартизированным дизайном. [ 1 ]

Здание пригородной лесной школы (1917) демонстрирует эволюцию дизайна лесной школы, включая эксперименты со светом, размером класса и возвышением, со стороны Департамента общественных работ. [ 1 ]

Два секционных школьных здания (1923 и 1937) демонстрируют кульминацию многолетнего экспериментального дизайна лесной школы, обеспечивая одинаково для образовательных и климатических потребностей. [ 1 ]

Boulton & Paul Building (1952) демонстрирует введение и принятие импортируемых сборочных систем правительством Квинсленда в ответ на нехватку острых строительных материалов и рост населения в период после Второй мировой войны. [ 1 ]

Профессиональное здание Timber (1952) демонстрирует включение практических предметов в школьные учебные программы и раннее развитие послевоенных стандартизированных профессиональных профессиональных дизайнов. [ 1 ]

Мемориальный планшет Первой мировой войны (1919), прикрепленный к зданию школы, разработанного Фергюсоном, важна для демонстрации участия школьных сообществ в крупном мире. Военные мемориалы - дань уважения тем, кто служил, и тем, кто погиб, от конкретной общины. Они являются важным элементом городов и городов Квинсленда, а также важны для демонстрации общей модели поминовения в Квинсленде и Австралии. [ 1 ]

Большой, пригородный участок со зрелыми деревьями и функциями озеленения демонстрирует важность игры и эстетики в обучении детей. [ 1 ]

Место важно для демонстрации основных характеристик определенного класса культурных мест.

Школа Шервудская государственная школа важна для демонстрации основных характеристик государственных школ Квинсленда. К ним относятся: учебные здания, построенные для стандартных проектов; и щедрые, ландшафтные участки со зрелыми деревьями, сборочными и игровыми площадками, а также спортивными помещениями. Школа является хорошим, нетронутым примером пригородного школьного комплекса, включающего следующие типы зданий. [ 1 ]

Школьное здание, разработанное Фергюсоном, сохраняет некоторые характеристики своего раннего стандартизированного дизайна, в том числе: структура с деревянной рамкой с высокопроизводительной крышей-фрагниной; веранды (Восточные закрытые); декоративные древесины; Гейбл-энды с скиллионными капюшонами; Потоки Coced с остановленными связями с деревянным воротником; Ранние внутренние накладки; и вентиляционные функции, такие как громкие вентиляционные отверстия. [ 1 ]

Здание пригородной лесной школы является хорошим, нетронутым примером своего типа, сохраняющим его: высокую древесную структуру с игровым пространством внизу; Симметричный план формы классных комнат и верандов; Проецирование комнаты для учителей; Потолочный потолок и металлические стержни; Ранние внутренние накладки; и вентиляционная система, включая остаточные вентиляционные отверстия на уровне пола и декоративную крышу. [ 1 ]

Связанные со зданием пригородной лесной школы верандами, два школьных здания в секции являются хорошими примерами их типа и являются внешне нетронутыми. Характеристики включают в себя их: высокую древесную структуру; Голландские крыши; Северные веранды; крупные банки оконных окон; пустые конечные стены, восточные, используемые для расширения в классе; Стены веранды с одной кожей; Проецируя комнаты для учителей; Вложность в шляпке; и ранние внутренние накладки. [ 1 ]

Здание Lowset Boulton & Paul является хорошим, интактным примером своего типа, сохраняющим его: модульную, легкую конструкцию, выраженную во внешней облицовке; Главная крыша; застекленный экран веранды; большие участки остекления к южной стене; и плоские внутренние стены. [ 1 ]

Бывшее профессиональное обучение-это ранняя итерация такого типа и сохраняет некоторые внешние характеристики, в том числе: высокий (восточный конец) структура с деревянной рамкой с верандой вдоль одной стороны; облицовка патчи; и банки с юго-обращенными окнами с фан-светами. [ 1 ]

Место важно из -за его эстетического значения.

Хорошо составленные здания лесной школы с их лининами на голландском языке, выдающихся флехах крыши, открытыми верандами и проецирующими комнатами для учителей, расположенными среди зрелых деревьев и ландшафтных садов, являются привлекательной особенностью вдоль Шервуд-роуд и ориентиром для этого района. [ 1 ]

Место имеет сильную или особую связь с конкретной общиной или культурной группой по социальным, культурным или духовным причинам.

Школы всегда играли важную роль в сообществах Квинсленда. Как правило, они сохраняют значительные и устойчивые связи с бывшими учениками, родителями и учителями; предоставить место для социального взаимодействия и работы волонтеров; и являются источником гордости, символизируя местный прогресс и стремления. [ 1 ]

Школа Шервуда имеет прочную и постоянную связь с окружающим сообществом. Он был основан в 1867 году посредством усилий по сбору средств местного сообщества, и там преподавались поколения детей. Это место важно для его вклада в развитие образования сообщества и является выдающимся сообществом и местом собрания для социальных и памятных мероприятий с широкой поддержкой сообщества. [ 1 ]

Примечательные студенты

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как в В из W. топор Ай а нет б.Б. до н.э. бд быть бр б. BH с бидж бенк с БМ мгновенный боевой б. бк бренд BS бт этот бер Черный бекс к бз что CB скандал диск Этот см CG гнездо Там CJ CK калькуляция см CN «Школа Шервуда Государственная школа (запись 650032)» . Квинслендский регистр наследия . Квинслендский совет наследия . Получено 10 февраля 2018 года .
  2. ^ Часть Западного Оксли между Оксли -Крик и реки была известна как карман Бойленда.
  3. ^ Берил Робертс, Название Брисбена: происхождение пригорода и местности Брисбена, Брисбен, 2013, с.90
  4. ^ Лорел Шнайдер и Робин Джонс, Формирование Шервуда: история государственной школы Шервуда, 1867-1992, Ассоциация родителей и граждан Шервуд Шервуд, Шервуд, 1992, с.6.
  5. ^ Jump up to: а беременный «Открытие новой школы в Oxley Creek», Brisbane Courier, 18 марта 1867 г., с.3.
  6. ^ «Открытие новой школы в Oxley Creek», Квинслендер, 23 марта 1867 г., с.6. Открытие было зарегистрировано в газетах как суббота 16 марта
  7. ^ Тем не менее, в докладе Совета по общему образованию за 1867 год сообщалось о открытии как понедельник, 25 марта 1867 года [Schneider and Jones, 1992, с.9], который, вероятно, был первым днем ​​занятий.
  8. ^ Том Блейк, «Обучение Квинслендс» в Квинсленде Историческая тематическая структура, 2007 (Rev. 2013 от EHP), с. 2
  9. ^ Грег Логан и Эдди Кларк, государственное образование в Квинсленде: краткая история, доклад Департамента образования, Квинсленд, 1984, с. 2
  10. ^ Проектные услуги, «Средняя школа Маунт Морган» в Квинслендском школах.
  11. ^ Пол Бурместер, Маргарет Пуллар и Майкл Кеннеди, Квинслендские школы: исследование по сохранению наследия, доклад Департамента образования, 1996a, стр. 87-8.
  12. ^ Burmester et al, 1996a, pp.84, 120-1.
  13. ^ «Открытие новой школы в Oxley Creek», Брисбен Курьер, 18 марта 1867 г., с.3. Было высказано предположение, что три акра были пожертвованы г -ном Таунсендом, когда была создана школа, а грант зарегистрировался в Совете по образованию в 1870 году [Schneider and Jones, 1992: 19]. Тем не менее, земля сформировала часть части 95, двадцать пять акров, принадлежащих г-ну Хью Мортимеру Роуленду с 1863 года [Сертификат названия № 2509, том 25, фолио 27]
  14. ^ Три акра для школы (Re-Subdivision 1 из подразделения B, часть 95) были опрошены в 1870 году [RP29613]
  15. ^ и название для трех акров было передано [Transfer No33561] из Роуленда в Совет по общему образованию в мае 1874 года [Сертификат заголовка № 32530, том 221, фолио 132].
  16. ^ Карта оригинального сайта, 14 июня 1876 года, в Schneider and Jones, 1992, с.17.
  17. ^ «Открытие новой школы в Oxley Creek», Квинслендер, 23 марта 1867 г., с.6.
  18. ^ Jump up to: а беременный «Прогресс Шервуда отражена в росте школы», The Telegraph, 17 июля 1937 г., с.11.
  19. ^ «Открытие железной дороги в Оксли», Квинслендер, 10 октября 1874 г., с.2.
  20. ^ План перезагрузков с 1а и 2 до 60 из B-B части 95, приход Оксли, RP29614, 26 мая 1874 года.
  21. ^ Jump up to: а беременный в Schneider and Jones, 1992, с.15.
  22. ^ 'General Epitome', неделя, 11 мая 1878 г., p21
  23. ^ Jump up to: а беременный Schneider and Jones, 1992, с.7.
  24. ^ «Концерт в Шервуде», Квинсленд Фигаро и Панч, 16 октября 1886 г., P4
  25. ^ Дайте вам 2016: 6
  26. ^ Dpw, "Sherwood Ss", рисунок 105-6-3, p619, 1887
  27. ^ Schneider and Jones, 1992, с.17
  28. ^ «Исполнительные минуты», неделя, 22 октября 1887 г., стр. 26.
  29. ^ Burmester et al, 1996a, с.13.
  30. ^ Фергюсон, разработанный школьным зданием тип B/T4, согласно: Burmester et al., Квинслендские школы: исследование по сохранению наследия - Управление охраной природы, Отчет Министерства образования, 1996b, с.13.
  31. ^ Burmester et al, 1996a, p.16ive.
  32. ^ Burmester et al, 1996a, pp.4, 48-9.
  33. ^ 'Государственная школа Шервуда', Брисбен Курьер, 22 ноября 1890 г., стр.
  34. ^ 'Sherwood', The Telegraph, 4 мая 1891 г., p3
  35. ^ 'Arbor Day, Шервуд', Брисбен Курьер, 4 мая 1891 года, P7
  36. ^ 'Sherwood', неделя, 8 мая 1891 года, стр.
  37. ^ «Государственная школа, государственная школа Шервуд», Брисбен Курьер, 30 января 1899 г., стр .3.
  38. ^ «Департамент общественных работ», Brisbane Courier, 23 ноября 1899 г., p8
  39. ^ 'Тендер
  40. ^ Изображение здания, сотрудников и учеников, «Pre -1900», Фотографическая коллекция Школа Шервуд, до 1900 - 2008 гг., Альбом 6, Государственная библиотека Квинсленда.
  41. ^ Schneider and Jones, 1992, с.17.
  42. ^ Jump up to: а беременный 2016: 6
  43. ^ Dpw, "Playshed в государственной школе, Шервуд", рисует 78-6, 1915
  44. ^ «Уведомления о аукционе», The Telegraph, 15 июля 1915 г., p12
  45. ^ «Департамент общественных работ», Истина, 31 октября 1915 г., стр .7]
  46. ^ «Департамент общественных работ», правда, 16 января 1916 г., стр. Возможно, флеш крыши был удален, а в настоящее время добавлены окна общежития - общежития не были очевидны на фотографии «до 1900 года», но видны на рисунках для здания 1917 года [DPW », государственная школа Шервуд, план, план дополнений », 27 февраля 1917]. Западная веранда, возможно, была добавлена, когда было удалено оригинальное школьное здание.
  47. ^ 'Школа Шервуда, The The Telegraph, 10 ноября 1916 года, P10.
  48. ^ Пригородная лесная школа тип C/T8, согласно: Burmester et al, 1996b, с.25.
  49. ^ Burmester et al, 1996a, с.21.
  50. ^ DPW, Отчет DPW за год, закончившийся 30 июня 1917 года, правительственный принтер Квинсленда, Брисбен, 1917, с.8.
  51. ^ DPW, «Штальная школа Шервуд, План дополнений», 27 февраля 1917 г.
  52. ^ Изображение «Новое крыло в государственной школе Шервуд», «Неделя», 23 ноября 1917 года, с.24.
  53. ^ 'Средний летний каникул, Школа Шервуда, Брисбен Курьер, 22 декабря 1919 г., с.8.
  54. ^ Re-Subdivisions 35-38, подразделение B части 95, зарегистрированное в секретаре для публичного обучения, Квинсленд Сертификат названия № 71618, том 490, фолио 108-Новое название № 2770870
  55. ^ Sectional School Building Type D/T1, согласно: Burmester et al, 1996b, p.30.
  56. ^ Burmester et al, 1996a, pp.38-40.
  57. ^ DPW, «Штальная школа Шервуд, дополнение для младенцев», рисунок B2088, 23 ноября 1922 г.
  58. ^ DPW, «Шерная школа Шервуд, дополнение для младенцев», рисунок B2089, 23 ноября 1922 года.
  59. ^ DPW, Отчет DPW за год, закончившийся 30 июня 1924 года, правительственный принтер Квинсленда, Брисбен, 1924, с.5.
  60. ^ Schneider and Jones, 1992, с.5.
  61. ^ «Прогресс Шервуда отражена в росте школы», The Telegraph, 17 июля 1937 г., с.11
  62. ^ «Расширение в школу, церемония открытия в Шервуде», Sunday Mail, 18 июля 1937 г., с.10.
  63. ^ Jump up to: а беременный DPW, «Шерная школа Шервуд, новое крыло и улучшения», рисунок A068, 25 мая 1936 г.
  64. ^ Jump up to: а беременный DPW, Отчет DPW за год, закончившийся 30 июня 1937 года, правительственный принтер Квинсленда, Брисбен, 1937, с.8.
  65. ^ Dpw, «Шерная школа Шервуд, новое крыло и улучшения», рисунок A068, 25 мая 1936 года.
  66. ^ DPW, «Шерная школа Шервуд, новое крыло и улучшения», рисунок 146-22-9/1, 25 мая 1936 года.
  67. ^ 'Sherwood State School Drain', Daily Standard, 8 августа 1930, с.7
  68. ^ «Комитет по трудам, Школа Шервудского Дренажа», The Telegraph, 19 августа 1930, с.5.
  69. ^ «Схема улучшения земли в школе Брисбена, 1931 год, библиотека Университета Квинсленда, доступна в Интернете через Квинслендский исторический атлас
  70. ^ Schneider and Jones, 1992, с.20
  71. ^ Резка набережной с лестницей видна на аэрофотоснимке 1936 года [Аэрофотосъемка ADA11-6444, 20 апреля 1936 г.] и плана площадки [DPW, «Шерная школа Шервуд, новое крыло и улучшения», рисует 146-22-9/// 1, 25 мая 1936 г.], и эта функция неясна на аэрофотоснимке с 1946 года [BCC, 1946 Aerial, доступ к PD Online]
  72. ^ Тем не менее, план площадки 1951 года показывает существующие каменные банки и шаги [DPW, Школа Шервуда, профессиональная подготовка Bldg, рисуя 78-410, 20 сентября 1951 года].
  73. ^ Сертификат заголовка № 71618, том 490, фолио 108 - Новый заголовок A207005, зарегистрированный 1 ноября 1933 г.
  74. ^ Сертификат заголовка № 78446, том 533, фолио 186 - Новый заголовок A207005, зарегистрированный 1 ноября 1933 г.
  75. ^ Dnrm, аэрофотоснимка ADA11-6444, 20 апреля 1936 года.
  76. ^ 'Штальная школа Шервуда', Брисбен Курьер, 5 сентября 1932 г., с.17
  77. ^ 'Школа Шервуда, много улучшений, внесено в воскресную почту, 17 марта 1935 г., с.19.
  78. ^ «Комитет по трудам, Шервудская школьная дренаж», The Telegraph, 19 августа 1930, с.5.
  79. ^ 'Штальная школа Шервуд, много улучшений », Sunday Mail, 17 марта 1935 г., с.19
  80. ^ Jump up to: а беременный Schneider and Jones, 1992, с.20.
  81. ^ Dpw, Отчет DPW за год, закончившийся 30 июня 1934 года, правительственный принтер Квинсленда, Брисбен, 1934, стр. 6-8
  82. ^ DPW, Отчет DPW за год, закончившийся 30 июня 1935 года, правительственный принтер Квинсленда, Брисбен, 1935, с.2
  83. ^ Отчет DPW за год, закончившийся 30 июня 1936 года, правительственный принтер Квинсленда, Брисбен, 1936, с.2
  84. ^ «Государство потратит более 460 000 фунтов стерлингов: планы больших строительств», «Курьер-почта», 28 декабря 1933 г., с.9.
  85. ^ 'Облегчение безработицы: крупная программа, предполагаемая », The Telegraph, 24 июля 1929 г., с.5.
  86. ^ «Безработица: Схема помощи», The Telegraph, 26 июля 1929 г., с.5.
  87. ^ DPW, Отчет DPW за год, закончившийся 30 июня 1930 года, правительственный принтер Квинсленда, Брисбен, 1930, с.15.
  88. ^ Burmester et al, 1996a, с.58.
  89. ^ Школы вновь открываются
  90. ^ Некоторые ожидают обследования укрытия »,« Курьерская почта », 2 марта 1942 г., с.3.
  91. ^ Рональд Вуд, гражданская оборона в Квинсленде во время Второй мировой войны, 1993, с.79.
  92. ^ Jump up to: а беременный в 2016: 9
  93. ^ Schneider and Jones, 1992, с.8 и 18
  94. ^ Dpw, «Школа Шервуд, государственная школа, план блоков, показывающий здания и будущее развитие», рисует 78-513а, 22 февраля 1957 года.
  95. ^ Проектные услуги, Квинслендский школьный исследование наследия. Отчет Часть II, для образования Квинсленд, январь 2008 г., стр. 28-31.
  96. ^ Burmester et al, 1996a, p.
  97. ^ Годовой отчет Департамента общественного обучения, 1944, Приложение А.
  98. ^ Schneider and Jones, 1992, с.16
  99. ^ Dpw, State School Sherwood, дополнительная класс, рисунок 78-382-1, 6 сентября 1951 г.
  100. ^ Schneider and Jones, 1992, с.18.
  101. ^ Logan and Clarke, 1984, с.3-5.
  102. ^ «Обзор прогресса государства в речи губернатора, открытие законодательного собрания, учебная служба», Nambour Chronicle и рекламодатель на северном побережье, 22 апреля 1952 г., P7.
  103. ^ Тревогательное профессиональное здание тип F/T6, согласно: Burmester et al, 1996b, p. 86
  104. ^ Jump up to: а беременный 2016: 8
  105. ^ DPW, «Школа Шервудской государственной школы, профессиональная подготовка Bldg», рисунок 78-410, 20 сентября 1951 г.
  106. ^ DPW, «Шерная школа Шервуд, макет фитингов и т. Д. И дренаж», рисунок 78-410A, 24 октября 1951 г.
  107. ^ Dpw, «Шерная школа Шервуд, измененный макет, новые вольеры и т. Д.», Рисунок 78-426, 11 декабря 1951 года.
  108. ^ Jump up to: а беременный DPW, «Школа Шервуда, штат Шервуд, измененный макет, новые вольеры и т. Д.», Рисунок 78-426, 14 декабря 1951 года.
  109. ^ DPW, Отчет DPW за год, закончившийся 30 июня 1952 года, правительственный принтер Квинсленда, Брисбен, 1952, с.11.
  110. ^ Государственная архив Квинсленда, Государственная начальная школа - Шервуд, изображения 12004-07, март 1955 года.
  111. ^ DPW, «Шерная школа Шервуд, дополнительная классная комната, подразделение Boulton & Paul», рисунок 78, 18 июля 1952 г.
  112. ^ Boulton & Paul Building Type F/T1, согласно: Burmester et al, 1996b, p.114.
  113. ^ Burmester et al, 1996a, p
  114. ^ В то время как заказано в 1951 году, доставка классных комнат Boulton & Paul была отложена, а первые классные комнаты были построены с середины 1952 года, чтобы соответствовать немедленным требованиям к размещению и предстоящим 1953 учебным годом. Годовой отчет DPW, 1952, с.4-5.
  115. ^ Burmester et al, 1996a, p.
  116. ^ Dpw, 'Шерная школа Шервуд, дополнительная классная комната, подразделение Boulton & Paul, рисунок 78, 18 июля 1952 года.
  117. ^ DPW, Отчет DPW за год, закончившийся 30 июня 1953 года, правительственный принтер Квинсленда, Брисбен, 1953, с.14.
  118. ^ DPW, «Школа Шервудской государственной школы, младенцы», две дополнительные 24 'x 24-дюймовые классные комнаты, сборные подразделения Боултона и Пола, рисунок 78-501-1, 10 ноября 1953 г.
  119. ^ DPW, Школа Шервуда, библиотека, рисунок 78-501-2, 23 декабря 1953 года.
  120. ^ DPW, «Шерная школа Шервуд, дополнения», рисунок 78-513B, 5 февраля 1956 года.
  121. ^ Dpw, «Школа Шервуд, государственная школа, план блоков, показывающий здания и будущее развитие», DPW Рисунок 78-513A, 22 февраля 1957 года.
  122. ^ DPW, «Школа Шервуда, новая классная магазин и т. Д.», Рисунок 78-635-2, 7 ноября 1957 года.
  123. ^ Дай 2016: 8
  124. ^ Dpw, "Штальная школа Шервуд, дополнения", рисунок 78-513b, 5 февраля 1956 г.
  125. ^ DPW, «Шерная школа Шервуд, дополнения», рисунок 78-602, 5 сентября 1956 г.
  126. ^ Dpw, State School Sherwood, новое крыло классной комнаты, рисунок 78-635-1, 7 ноября 1957 г.
  127. ^ Schneider and Jones, 1992, с.16.
  128. ^ Schneider and Jones, 1992, с.7 и 14.
  129. ^ DPW, «Школа Шервуд, государственная школа, план блоков, показывающий здания и будущее развитие», рисует 78-513A, 22 февраля 1957 г.
  130. ^ Dpw, «Школа Шервуда, Усовершенствования игровых площадок, младенцы» и дренаж », рисунок W1837-67, март 1959 года.
  131. ^ Jump up to: а беременный 2016: 10
  132. ^ Schneider and Jones, 1992, с.19.
  133. ^ Schneider and Jones, 1992, с.8.
  134. ^ DPW, «Школа Шервуда, реконструирование для Центра ресурсов по исправлению речевой терапии», рисунок 78-1308-1, 28 июня 1976 года.
  135. ^ Dpw, «Штальная школа Шервуд, реконструкция блока G для администратора», «Рисунок 20078», 22 февраля 1991 г.
  136. ^ Schneider and Jones, 1992, с.18
  137. ^ Dpw, «Шерная школа Шервуд, преобразование существующих классных комнат в DTA's, планы преобразования классных комнат», рисунок 20078-07055-1, декабрь 1991 года.
  138. ^ Jump up to: а беременный DPW, «Школа Шервудской государственной школы, блоки A & B-существующие планы этажей, возвышения, секции», рисунок 20078-02000217-a-WD-01, 26 сентября 1996 г.
  139. ^ Jump up to: а беременный DPW, «Школа Шервуда, блоки A & B-предлагаемые планы этажей, возвышения, секции», рисунок 20078-02000217-a-WD-03, 26 сентября 1996 года.
  140. ^ 2016: 10.
  141. ^ DPW, «Штальная школа Шервуд, блокирует D & E-существующие и предлагаемые планы этажей, возвышения, секции», DPW Brait 20078-02000217-A-WD-02 и 04, 26 сентября 1996 г.
  142. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Воспоминания о старой школе» . Курьерская почта . Квинсленд, Австралия. 15 февраля 1937 г. с. 15 ​Получено 12 марта 2020 года - через Trove.
  143. ^ "Счастливой пенсии" . Брисбенский курьер . Квинсленд, Австралия. 6 февраля 1932 г. с. 16 ​Получено 17 марта 2020 года - через Trove.

Атрибуция

[ редактировать ]

Эта статья в Википедии первоначально была основана на Шервудской школе Шервуд , запись в Квинслендском реестре наследия , опубликованная штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 4.0 AU , доступ к 10 февраля 2018 года. F. F. F. F.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Collyer, D (1967), Государственная школа Шервуд.
  • Шнайдер, Лорел; Джонс, Робин; Ассоциация родителей и граждан штата Шервуд (1992), формирование Шервуда: история государственной школы Шервуд, 1867-1992 , Школа Шервуда, ISBN  978-0-646-08775-7
  • Гилберт, Ричард; Университет Квинсленда. Прикладной исторический центр (1998), Отчет о культурном наследии Шервуд Шервуд , Центр прикладного истории, Университет Квинсленда
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ca9748c20076413a4992e761f7561bc__1697091480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/bc/8ca9748c20076413a4992e761f7561bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sherwood State School - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)