Социальный колониализм
Колониализм благосостояния — это форма колониализма , при которой инвестиции колонизатора в коренное население, якобы направленные на улучшение качества их жизни, способствуют распаду институтов коренных народов, тем самым увековечивая зависимость и создавая постоянный низший класс . Хотя использование этого термина датируется 1950-ми годами, [ 1 ] эту концепцию часто связывают с антропологом Робертом Пейном , который расширил и развил ее, наблюдая за неудачной экономической интеграцией коренного населения Северной Канады . [ 2 ]
В условиях колониализма всеобщего благосостояния порабощенные народы обычно остаются бедными, несмотря на огромные суммы, номинально инвестированные в их благосостояние, в то время как их уровень жизни снижается. [ 3 ] Эта концепция использовалась для объяснения продолжающейся бедности и низкого уровня жизни коренного населения во многих странах, особенно в тех, которые подверглись поселенческому колониализму .
Функции
[ редактировать ]
Характерными чертами колониализма благосостояния являются: [ 4 ]
- Отказ от традиционной колониальной модели, когда средства перетекают от колонизатора к коренному населению, а не наоборот; эти средства поддерживают развитие социальных институтов колонизатора в коренных общинах.
- Принудительная интеграция коренного населения в общество колонизатора способами, радикально подрывающими традиционные средства существования и социальные структуры;
- Попытки исправить возникшую в результате социальную дезинтеграцию коренного населения посредством социального обеспечения, безработицы и других систем льгот, а также введения колонизаторских систем образования, здравоохранения и жилья, которые еще больше подрывают традиционное коренное общество.
По мнению антрополога Роберта Пейна , [ 4 ]
«Колониализм благосостояния определяет благосостояние как средство стабильного «управления на расстоянии» посредством осуществления особенно тонкой, «недемонстративной» и порождающей зависимость формы неоколониального социального контроля, который упреждает местную автономию посредством «благонамеренных» и «щедрых» действий. «, но в конечном итоге «морально ошибочная» политика колониализма благосостояния создает парализующую зависимость от «центра» среди периферийного населения, центра, осуществляющего контроль через стимулы, которые создают тотальную экономику. зависимости, тем самым предотвращая политическую мобилизацию и автономию».
Примеры
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]Большая часть работы по социальному колониализму основана на опыте инуитов в 1960-х и 70-х годах, когда канадское правительство стремилось одновременно вовлекать, контролировать и поддерживать коренные общины, что отличалось от прежней политики принудительного переселения и школ-интернатов . [ 5 ] Хотя новая политика вовлекала сообщество в разработку политики , как представителям правительства, так и местным лидерам было ясно, что старые отношения колонизатора и подданного все еще действуют, в частности, нависающее понятие «цивилизации» и «канадизации» инуитов . [ 6 ] Учителя, медсестры и консультанты, направленные в общины инуитов, проходили обучение в канадских, а не местных учреждениях, и часто плохо знали инуитов язык и традиции , что приводило к пагубным результатам. [ 7 ]
Некоторые проблемы социального обеспечения и здравоохранения, которые колониальная культура обычно рассматривает как медицинские проблемы, в общинах коренных народов более успешно решаются посредством немедицинских мер, охватывающих все сообщество в целом. Самоубийства среди молодежи и алкоголизм в общинах коренных народов являются примерами проблем, когда значительные инвестиции колониального правительства в копирование методов лечения, используемых в их обществе, не дали благоприятных результатов, в то время как ответные меры сообщества, основанные на традиционных структурах и практиках, оказались более эффективными. [ 8 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Термин «колониализм благосостояния» использовался для критики Великого общества программ по борьбе с бедностью в 1960-х и 70-х годах. [ 9 ] часто общественными активистами , а также государственными чиновниками, которым поручена реализация этих программ. [ 10 ] Колониализм благосостояния в этом контексте часто конкретно относится к привлечению социальных работников и других специалистов извне сообщества, а не к созданию новых колониальных институтов. [ 11 ] [ 12 ]
Сравнительно мало написано о роли колониализма благосостояния в унижении племенных институтов коренных американцев и, как следствие, качества их жизни. Было опубликовано два исследования племени семинолов . [ 13 ] [ 14 ] Больше внимания уделяется тому, как оказание медицинской помощи коренным общинам на Аляске подрывается из-за недостаточной осведомленности о том, как на самом деле работают общины, что может усугублять такие опасные для жизни состояния, как самоубийства среди молодежи. [ 15 ]
Австралия
[ редактировать ]В Австралии аборигены долгое время подвергались формам социального колониализма. Несмотря на получение полного гражданства в 1962 году, [ 16 ] Аборигены часто живут в обстоятельствах, которые называют «шокирующими». [ 17 ] несмотря на инвестиции сотен миллионов долларов в усилия по повышению их благосостояния. Понимание того, почему эти инвестиции так мало повлияли на качество жизни аборигенов , является основной проблемой для австралийских политиков . По словам антрополога Николаса Петерсона, «концепция, которая одновременно обращается к этой проблеме и предлагает объяснение, - это концепция колониализма всеобщего благосостояния. Центральное положение колониализма всеобщего благосостояния заключается в том, что предоставление социальных прав гражданства коренным народам в национальных государствах первого мира непреднамеренно является столь же изнурительным, сколь и полезным из-за социальных и политических зависимостей, которые он создает». [ 3 ]
Антрополог Джереми Беккет десятилетия работал с жителями островов Торресова пролива , группой аборигенов. [ 18 ] и заметил, что «еще одной противоречивой особенностью колониализма всеобщего благосостояния является его необходимость обеспечить согласие подданных в качестве доказательства их политических прав… По иронии судьбы, подданные часто настолько политически слабы и раздроблены, что государство само вынуждено создавать каналы Другими словами, политическая инкорпорация коренного меньшинства в национальное государство может быть осуществлена только через специальные структуры, которые институционализируют колониальные различия, одновременно создавая политический электорат, который должен это сделать. одновременно поддерживаться и контролироваться». [ 19 ] Это близко отражает опыт инуитов , подтверждая утверждение о том, что это явление не уникально, а скорее является узнаваемым аспектом колониализма во всем мире.
Связанные понятия
[ редактировать ]Инвестиции колонизатора в коренные общины в колониях без значительного населения поселенцев можно назвать колониализмом развития. Колониализм развития фокусируется не на непосредственном улучшении здоровья и благосостояния коренного населения, а, скорее, на крупномасштабных инфраструктурных проектах, таких как электрификация и строительство дорог. [ 20 ] Эти действия часто предпринимаются до деколонизации, например, в районах Африки после Второй мировой войны. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брэдли, К. Пол (1965). Колониализм благосостояния в Британской Вест-Индии; исследование политики развития и благосостояния, 1938-1954 гг . стр. 1–12. OCLC 1323009481 .
- ^ Пейн, Роберт (1977). Белая Арктика: антропологические очерки об опеке и этнической принадлежности . Институт социальных и экономических исследований Мемориального университета Ньюфаундленда. стр. 7–29. ISBN 0-919666-14-0 . OCLC 6199973 .
- ^ Jump up to: а б Петерсон, Николас (1998). «Колониализм благосостояния и гражданство: политика, экономика и агентство» . В Петерсоне, Николас; Сандерс, Уилл (ред.). Гражданство и коренные австралийцы: меняющиеся концепции и возможности . Перестройка австралийских институтов. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 101–117. дои : 10.1017/cbo9780511552243.006 . ISBN 978-0-521-62736-8 .
- ^ Jump up to: а б «Развитие и социальные цели: баланс между помощью и развитием для предотвращения «колониализма благосостояния» » . Публикации ДЭСВ ООН . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Инуиты | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ ПЕЙН, Роберт (1977). «Детская игра: колонизаторы и колонизаторы канадской Арктики». Этюды/Инуиты/Исследования . 1 (1): 5–32. JSTOR 42869250 .
- ^ Вайслинг, Ли Э. (1989). «Арктическая Канада и Замбия: сравнение процессов развития в странах четвертого и третьего мира» . Арктика . 42 (3): 208–216. дои : 10.14430/arctic1659 . JSTOR 40510822 .
- ^ О'Нил, Джон Д. (1981). «Помимо целителей и пациентов: появление местной ответственности в здравоохранении инуитов». Этюды/Инуиты/Исследования . 5 (1): 17–26. JSTOR 42870505 .
- ^ Зильберман, Чарльз Э. (1968). Кризис в черно-белом цвете . Случайный. стр. 308–356. OCLC 9878686 .
- ^ «2 ПОМОЩНИКА США ПОДДЕРЖИВАЮТ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОТЕСТЫ; Виртц и Катценбах говорят, что агентства по борьбе с бедностью помогают «что-то сделать» » . Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 1964 года. ПроКвест 115924078 .
- ^ Гилберт, Гвендолин К. (1 декабря 1974 г.). «Роль социальной работы в освобождении чернокожих». Черный ученый . 6 (4): 16–23. дои : 10.1080/00064246.1974.11431481 .
- ^ Берри, Маргарет Э. (1989). «Противостояние на Национальной конференции по социальному обеспечению». Обзор социальной службы . 63 (4): 630–656. дои : 10.1086/603731 . JSTOR 30012055 . S2CID 143222842 .
- ^ Каттелино, Джессика (июль 2006 г.). «Жилье семинолов Флориды и социальные значения суверенитета». Сравнительные исследования в обществе и истории . 48 (3): 699–726. дои : 10.1017/S0010417506000272 . S2CID 145461460 . ПроКвест 212680875 .
- ^ Каттелино, Джессика Р. (2009). «Взаимозаменяемость: дивиденды казино семинолов Флориды и фискальная политика коренных народов». Американский антрополог . 111 (2): 190–200. дои : 10.1111/j.1548-1433.2009.01112.x . JSTOR 40300821 .
- ^ Векслер, Лиза (март 2011 г.). «Службы поведенческого здоровья« не работают на нас »: культурные несоответствия в системах социального обслуживания коренных общин Аляски». Американский журнал общественной психологии . 47 (1–2): 157–169. дои : 10.1007/s10464-010-9380-3 . ПМИД 21052820 . S2CID 3422338 .
- ^ Корал, Доу (10 мая 2011 г.). «Обзор дел коренных народов: Часть 1: 1901–1991 годы» . www.aph.gov.au. Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Посмотрите в лицо фактам: аборигены и жители островов Торресова пролива | Австралийская комиссия по правам человека» . Humanrights.gov.au . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Почетные пожизненные члены Австралийского антропологического общества» . www.aas.asn.au. Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Беккет, Джереми (1988). «Аборигены, гражданство и национальное государство». Социальный анализ (24): 3–18. JSTOR 23169647 .
- ^ ван дер Стратен, Йонас; Хазенёрль, Юте (декабрь 2016 г.). «Соединяя Империю: новые перспективы исследования инфраструктуры и окружающей среды в (пост)колониальном мире» . Журнал NTM по истории науки, технологий и медицины . 24 (4): 355–391. дои : 10.1007/s00048-017-0162-y . ПМИД 28251245 . S2CID 253636828 .
- ^ Купер, Фредерик (2002). Африка с 1940 года: прошлое настоящего . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 91–132. ISBN 0-521-77241-9 . ОСЛК 47930687 .