Jump to content

Социальный колониализм

Колониализм благосостояния — это форма колониализма , при которой инвестиции колонизатора в коренное население, якобы направленные на улучшение качества их жизни, способствуют распаду институтов коренных народов, тем самым увековечивая зависимость и создавая постоянный низший класс . Хотя использование этого термина датируется 1950-ми годами, [ 1 ] эту концепцию часто связывают с антропологом Робертом Пейном , который расширил и развил ее, наблюдая за неудачной экономической интеграцией коренного населения Северной Канады . [ 2 ]

В условиях колониализма всеобщего благосостояния порабощенные народы обычно остаются бедными, несмотря на огромные суммы, номинально инвестированные в их благосостояние, в то время как их уровень жизни снижается. [ 3 ] Эта концепция использовалась для объяснения продолжающейся бедности и низкого уровня жизни коренного населения во многих странах, особенно в тех, которые подверглись поселенческому колониализму .

Логотип Прогрессивной ассоциации австралийских аборигенов , созданной для борьбы с политикой, связанной с колониализмом благосостояния.

Характерными чертами колониализма благосостояния являются: [ 4 ]

  1. Отказ от традиционной колониальной модели, когда средства перетекают от колонизатора к коренному населению, а не наоборот; эти средства поддерживают развитие социальных институтов колонизатора в коренных общинах.
  2. Принудительная интеграция коренного населения в общество колонизатора способами, радикально подрывающими традиционные средства существования и социальные структуры;
  3. Попытки исправить возникшую в результате социальную дезинтеграцию коренного населения посредством социального обеспечения, безработицы и других систем льгот, а также введения колонизаторских систем образования, здравоохранения и жилья, которые еще больше подрывают традиционное коренное общество.

По мнению антрополога Роберта Пейна , [ 4 ]

«Колониализм благосостояния определяет благосостояние как средство стабильного «управления на расстоянии» посредством осуществления особенно тонкой, «недемонстративной» и порождающей зависимость формы неоколониального социального контроля, который упреждает местную автономию посредством «благонамеренных» и «щедрых» действий. «, но в конечном итоге «морально ошибочная» политика колониализма благосостояния создает парализующую зависимость от «центра» среди периферийного населения, центра, осуществляющего контроль через стимулы, которые создают тотальную экономику. зависимости, тем самым предотвращая политическую мобилизацию и автономию».

Большая часть работы по социальному колониализму основана на опыте инуитов в 1960-х и 70-х годах, когда канадское правительство стремилось одновременно вовлекать, контролировать и поддерживать коренные общины, что отличалось от прежней политики принудительного переселения и школ-интернатов . [ 5 ] Хотя новая политика вовлекала сообщество в разработку политики , как представителям правительства, так и местным лидерам было ясно, что старые отношения колонизатора и подданного все еще действуют, в частности, нависающее понятие «цивилизации» и «канадизации» инуитов . [ 6 ] Учителя, медсестры и консультанты, направленные в общины инуитов, проходили обучение в канадских, а не местных учреждениях, и часто плохо знали инуитов язык и традиции , что приводило к пагубным результатам. [ 7 ]

Некоторые проблемы социального обеспечения и здравоохранения, которые колониальная культура обычно рассматривает как медицинские проблемы, в общинах коренных народов более успешно решаются посредством немедицинских мер, охватывающих все сообщество в целом. Самоубийства среди молодежи и алкоголизм в общинах коренных народов являются примерами проблем, когда значительные инвестиции колониального правительства в копирование методов лечения, используемых в их обществе, не дали благоприятных результатов, в то время как ответные меры сообщества, основанные на традиционных структурах и практиках, оказались более эффективными. [ 8 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Термин «колониализм благосостояния» использовался для критики Великого общества программ по борьбе с бедностью в 1960-х и 70-х годах. [ 9 ] часто общественными активистами , а также государственными чиновниками, которым поручена реализация этих программ. [ 10 ] Колониализм благосостояния в этом контексте часто конкретно относится к привлечению социальных работников и других специалистов извне сообщества, а не к созданию новых колониальных институтов. [ 11 ] [ 12 ]

Сравнительно мало написано о роли колониализма благосостояния в унижении племенных институтов коренных американцев и, как следствие, качества их жизни. Было опубликовано два исследования племени семинолов . [ 13 ] [ 14 ] Больше внимания уделяется тому, как оказание медицинской помощи коренным общинам на Аляске подрывается из-за недостаточной осведомленности о том, как на самом деле работают общины, что может усугублять такие опасные для жизни состояния, как самоубийства среди молодежи. [ 15 ]

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии аборигены долгое время подвергались формам социального колониализма. Несмотря на получение полного гражданства в 1962 году, [ 16 ] Аборигены часто живут в обстоятельствах, которые называют «шокирующими». [ 17 ] несмотря на инвестиции сотен миллионов долларов в усилия по повышению их благосостояния. Понимание того, почему эти инвестиции так мало повлияли на качество жизни аборигенов , является основной проблемой для австралийских политиков . По словам антрополога Николаса Петерсона, «концепция, которая одновременно обращается к этой проблеме и предлагает объяснение, - это концепция колониализма всеобщего благосостояния. Центральное положение колониализма всеобщего благосостояния заключается в том, что предоставление социальных прав гражданства коренным народам в национальных государствах первого мира непреднамеренно является столь же изнурительным, сколь и полезным из-за социальных и политических зависимостей, которые он создает». [ 3 ]

Антрополог Джереми Беккет десятилетия работал с жителями островов Торресова пролива , группой аборигенов. [ 18 ] и заметил, что «еще одной противоречивой особенностью колониализма всеобщего благосостояния является его необходимость обеспечить согласие подданных в качестве доказательства их политических прав… По иронии судьбы, подданные часто настолько политически слабы и раздроблены, что государство само вынуждено создавать каналы Другими словами, политическая инкорпорация коренного меньшинства в национальное государство может быть осуществлена ​​только через специальные структуры, которые институционализируют колониальные различия, одновременно создавая политический электорат, который должен это сделать. одновременно поддерживаться и контролироваться». [ 19 ] Это близко отражает опыт инуитов , подтверждая утверждение о том, что это явление не уникально, а скорее является узнаваемым аспектом колониализма во всем мире.

[ редактировать ]

Инвестиции колонизатора в коренные общины в колониях без значительного населения поселенцев можно назвать колониализмом развития. Колониализм развития фокусируется не на непосредственном улучшении здоровья и благосостояния коренного населения, а, скорее, на крупномасштабных инфраструктурных проектах, таких как электрификация и строительство дорог. [ 20 ] Эти действия часто предпринимаются до деколонизации, например, в районах Африки после Второй мировой войны. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брэдли, К. Пол (1965). Колониализм благосостояния в Британской Вест-Индии; исследование политики развития и благосостояния, 1938-1954 гг . стр. 1–12. OCLC   1323009481 .
  2. ^ Пейн, Роберт (1977). Белая Арктика: антропологические очерки об опеке и этнической принадлежности . Институт социальных и экономических исследований Мемориального университета Ньюфаундленда. стр. 7–29. ISBN  0-919666-14-0 . OCLC   6199973 .
  3. ^ Jump up to: а б Петерсон, Николас (1998). «Колониализм благосостояния и гражданство: политика, экономика и агентство» . В Петерсоне, Николас; Сандерс, Уилл (ред.). Гражданство и коренные австралийцы: меняющиеся концепции и возможности . Перестройка австралийских институтов. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 101–117. дои : 10.1017/cbo9780511552243.006 . ISBN  978-0-521-62736-8 .
  4. ^ Jump up to: а б «Развитие и социальные цели: баланс между помощью и развитием для предотвращения «колониализма благосостояния» » . Публикации ДЭСВ ООН . Проверено 26 декабря 2022 г.
  5. ^ «Инуиты | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 27 декабря 2022 г.
  6. ^ ПЕЙН, Роберт (1977). «Детская игра: колонизаторы и колонизаторы канадской Арктики». Этюды/Инуиты/Исследования . 1 (1): 5–32. JSTOR   42869250 .
  7. ^ Вайслинг, Ли Э. (1989). «Арктическая Канада и Замбия: сравнение процессов развития в странах четвертого и третьего мира» . Арктика . 42 (3): 208–216. дои : 10.14430/arctic1659 . JSTOR   40510822 .
  8. ^ О'Нил, Джон Д. (1981). «Помимо целителей и пациентов: появление местной ответственности в здравоохранении инуитов». Этюды/Инуиты/Исследования . 5 (1): 17–26. JSTOR   42870505 .
  9. ^ Зильберман, Чарльз Э. (1968). Кризис в черно-белом цвете . Случайный. стр. 308–356. OCLC   9878686 .
  10. ^ «2 ПОМОЩНИКА США ПОДДЕРЖИВАЮТ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОТЕСТЫ; Виртц и Катценбах говорят, что агентства по борьбе с бедностью помогают «что-то сделать» » . Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 1964 года. ПроКвест   115924078 .
  11. ^ Гилберт, Гвендолин К. (1 декабря 1974 г.). «Роль социальной работы в освобождении чернокожих». Черный ученый . 6 (4): 16–23. дои : 10.1080/00064246.1974.11431481 .
  12. ^ Берри, Маргарет Э. (1989). «Противостояние на Национальной конференции по социальному обеспечению». Обзор социальной службы . 63 (4): 630–656. дои : 10.1086/603731 . JSTOR   30012055 . S2CID   143222842 .
  13. ^ Каттелино, Джессика (июль 2006 г.). «Жилье семинолов Флориды и социальные значения суверенитета». Сравнительные исследования в обществе и истории . 48 (3): 699–726. дои : 10.1017/S0010417506000272 . S2CID   145461460 . ПроКвест   212680875 .
  14. ^ Каттелино, Джессика Р. (2009). «Взаимозаменяемость: дивиденды казино семинолов Флориды и фискальная политика коренных народов». Американский антрополог . 111 (2): 190–200. дои : 10.1111/j.1548-1433.2009.01112.x . JSTOR   40300821 .
  15. ^ Векслер, Лиза (март 2011 г.). «Службы поведенческого здоровья« не работают на нас »: культурные несоответствия в системах социального обслуживания коренных общин Аляски». Американский журнал общественной психологии . 47 (1–2): 157–169. дои : 10.1007/s10464-010-9380-3 . ПМИД   21052820 . S2CID   3422338 .
  16. ^ Корал, Доу (10 мая 2011 г.). «Обзор дел коренных народов: Часть 1: 1901–1991 годы» . www.aph.gov.au. ​Проверено 26 декабря 2022 г.
  17. ^ «Посмотрите в лицо фактам: аборигены и жители островов Торресова пролива | Австралийская комиссия по правам человека» . Humanrights.gov.au . Проверено 26 декабря 2022 г.
  18. ^ «Почетные пожизненные члены Австралийского антропологического общества» . www.aas.asn.au. ​Проверено 27 декабря 2022 г.
  19. ^ Беккет, Джереми (1988). «Аборигены, гражданство и национальное государство». Социальный анализ (24): 3–18. JSTOR   23169647 .
  20. ^ ван дер Стратен, Йонас; Хазенёрль, Юте (декабрь 2016 г.). «Соединяя Империю: новые перспективы исследования инфраструктуры и окружающей среды в (пост)колониальном мире» . Журнал NTM по истории науки, технологий и медицины . 24 (4): 355–391. дои : 10.1007/s00048-017-0162-y . ПМИД   28251245 . S2CID   253636828 .
  21. ^ Купер, Фредерик (2002). Африка с 1940 года: прошлое настоящего . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 91–132. ISBN  0-521-77241-9 . ОСЛК   47930687 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c6ded96c2e3201ebf0a855ae3a6a7e3__1721369220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/e3/8c6ded96c2e3201ebf0a855ae3a6a7e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Welfare colonialism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)