Менинская дорога (живопись)
Менин-роуд | |
---|---|
![]() | |
Художник | Paul Nash |
Год | 1918 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 182,8 см × 317,5 см (72 × 125 дюймов) |
Расположение | Имперский военный музей , Лондон |
Веб-сайт | http://www.iwm.org.uk/collections/item/object/20087 |
«Менинская дорога» — большая картина маслом Пола Нэша, написанная в 1919 году, на которой изображено поле битвы Первой мировой войны . поручил Нэшу Британский комитет по военным мемориалам нарисовать сцену боя для предполагаемого национального Зала памяти . Картина считается одним из самых знаковых изображений Первой мировой войны и хранится в Имперском военном музее . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В сентябре 1914 года британское правительство создало в Веллингтон-хаусе отдел пропаганды, чтобы влиять на общественное мнение внутри страны и за рубежом. В 1916 году Веллингтон Хаус создал секцию по распространению фильмов и публикаций, таких как « Военные иллюстрации» , и выступил за отправку практикующих художников на Западный фронт . [ 2 ] В 1916 году Макс Эйткен основал Канадский военный архив (CWRO) с целью создания художественных и фотографических записей о деятельности канадских войск. В феврале 1918 года Эйткен был назначен главой нового британского Министерства информации (МВД) и впоследствии учредил Британский комитет военных мемориалов (BWMC). BWMC начал набирать художников для составления отчетов о войне во Франции и дома. Пол Нэш провел весну 1917 года на Ипрском выступе и вернулся туда в качестве официального художника в ноябре того же года. Вместе с Кристофером Невинсоном Нэш провел специальное исследование опыта Третьей битвы при Ипре. [ 2 ]
Комиссия
[ редактировать ]
поручил Нэшу В апреле 1918 года Британский комитет военных мемориалов нарисовать сцену поля битвы для предлагаемого национального Зала памяти , который так и не был построен. Он решил изобразить часть Ипрского выступа, опустошенного во время битвы на хребте Менин-Роуд , на вершине отрога Басвиллбек, где британцы называли скопление немецких дотов Тауэр -Хамлетс . [ 3 ] Первоначально Нэш намеревался назвать картину «Поле битвы во Фландрии», но в конечном итоге выбрал «Дорогу Менин» . [ 4 ] Дорога, ныне N8 , была главной дорогой из Ипра в Менен, проходя через Святилище Вуд , кратер Хуге , Инвернесс-Копс и Угол Адского Пламени. [ 5 ]
Нэш хорошо знал этот район с весны 1917 года, когда он служил в Британском экспедиционном корпусе (BEF) на Западном фронте, и позже в том же году, когда он вернулся в зону боевых действий в качестве официального военного художника. С конца октября по ноябрь 1917 года Нэш сделал около пятидесяти рисунков фасада, посетив Холм 60 , Гелувельт , Инвернесс-Копс, Зиллебеке и Святилище-Вуд. Нэш попал под обстрел, когда ехал по маршруту, и благодаря быстрой реакции своего водителя он выжил. [ 5 ] Он считал Тауэр-Хамлетс «возможно, самым страшным и катастрофическим местом на любом театре военных действий». [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]Нэш начал писать огромное полотно площадью почти 60 кв. футов (5,6 м2). 2 ), на ферме Таббс недалеко от Чалфонт-Сент-Питер в Бакингемшире, используя сарай для сушки трав в качестве студии в июне 1918 года. Он делил это пространство со своим братом Джоном Нэшем , который работал над Over the Top . Когда им пришлось покинуть сарай, Пол Нэш изо всех сил пытался найти место для работы над своей картиной, но в конце концов, после использования двух других мест, завершил «Менин-роуд» в комнате на Гауэр-стрит в Лондоне в феврале 1919 года. Комната была настолько маленькой, что чтобы рассмотреть полотно целиком, Нэшу пришлось вылезти в окно. [ 7 ]
Менин-роуд представляет собой пейзаж с затопленными воронками от снарядов и траншеями, а пни, лишенные какой-либо листвы, указывают на небо, полное облаков и клубов дыма, разделенное пополам лучами солнечного света, напоминающими стволы орудий. Два солдата в центре изображения пытаются идти по почти неузнаваемой дороге, но кажутся пойманными в ловушку ландшафта. [ 1 ] [ 6 ] Нэш составил изображение из трех широких горизонтальных полос. Передний план заполнен воронками от снарядов и обломками, которые блокируют доступ к дороге в середине снимка. Единственный возможный путь в сторону одной из грязевых луж заблокирован упавшей доской. В центре снимка через равные промежутки времени в дорогу попадают снаряды, а обломки еще больше разбивают дорогу, как и тени от ряда деревьев рядом с ней. За деревьями поле битвы простирается до горизонта, с лесом из чахлых деревьев с правой стороны и с серией из семи зигзагообразных ручьев слева, которые также не могут достичь горизонта и ускользнуть. [ 5 ] [ 4 ] Нэш стал считать эту картину своей лучшей работой.
Анализ
[ редактировать ]В 1997 году историк искусства Пол Гоф написал, что «Менин-роуд» отразила вдохновение и отвращение этого района. Нэш объединил графические способности с изысканным дизайном, распределив композицию по всему холсту, создав антииерархию, где углы и анонимные пространства содержат одни из самых важных и отвратительных образов в повествовании. Модернистское пространственное искажение слилось с цветовой схемой, перекликающейся с фламандскими гобеленами, показывая анахронизмы этой «фантасмагорической страны», в том, что Уиндем Льюис назвал «эпопеей грязи». [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Искусство времен Первой мировой войны . Имперский военный музей. 2008. ISBN 978-1-904897-98-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гоф, Пол (1997). «25: Эпос грязи: художественные интерпретации Третьего Ипра». В Лиддле, штат Пенсильвания (ред.). Пасшендале в перспективе: Третья битва при Ипре . Лондон: Перо и меч. ISBN 978-0-85052-588-5 .
- ^ Дж. Эдмондс (1991) [1948]. Военные операции Франции и Бельгии 1917 г.: 7 июня – 10 ноября. Мессин и Третий Ипр (Пашендале) . История Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. II (Императорский военный музей и издательство Battery Press). Лондон: HMSO . п. 153. ИСБН 978-0-898-39166-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Гоф, Пол (2014). Братья по оружию: Джон и Пол Нэш и последствия Великой войны . Сансом и компания. ISBN 978-1-908326-52-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гоф, Пол (2010). Ужасная красота: британские художники в Первой мировой войне . Сансом и компания. ISBN 978-1-906593-00-1 .
- ^ Перейти обратно: а б «Менинская дорога» . Поиск в коллекциях Имперского военного музея . Имперский военный музей . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ Харрис, Мерион; Харрис, Сьюзи (1983). Военные художники, британское официальное военное искусство двадцатого века . Майкл Джозеф, Имперский военный музей и галерея Тейт. ISBN 978-0-7181-2314-7 .