Дифференциальное образование
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
Дифференциальное образовательное достижение (DEA) — это социологический термин, который часто используется для обозначения концепции, которая не согласуется с некоторыми функционалистскими взглядами на образование .
Многие функционалисты считают, что академический успех человека полностью зависит от его IQ ( коэффициент интеллекта ) и усилий, которые он прилагает к учебе. Они также верят, что общество работает в меритократической системе : что люди работают ради того, чего достигают, и достигают того, чего заслуживают, в соответствии со своими заслугами и усилиями, т. е. они усердно работают, чтобы получить лучшую работу в дальнейшей жизни.
Некоторые другие социологи не согласны с этой идеей. Они считают, что другие факторы оказывают более заметное влияние на образование. Эти факторы могут включать социальное классовое происхождение, пол и этническую принадлежность . [ 1 ]
Марксисты считают, что это связано с социальным классом и что в образовании передаются только ценности правящего класса. Это означает, что людям из рабочего класса трудно подключиться к системе образования. В этом отношении, согласно этой теории, многие люди из менее обеспеченных семей с самого начала находятся в невыгодном положении в учебе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ - Социология уровня «А» - Учебные заметки для образования и обучения студентов - Дифференциальные образовательные достижения
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обсуждение меритократии, включая введение и аргументы обеих сторон проблемы. Архивировано 15 ноября 2004 г. в Wayback Machine.