Школьная система Сока
Школьная система Сока (яп. 創価学園 Хепберн: Сока Гакуэн) — это японская корпоративная организация, которая курирует ряд детских садов, начальных школ, неполных средних школ и средних школ в Японии и некоторых других странах, а также оказывает образовательную поддержку и исследования. средство. Это часть более широкой сети школ «Сока», в которую входят Японский университет Сока , Американский университет Сока и Женский колледж Сока. [ 1 ] Кроме того, он поддерживает отношения с несколькими независимыми школами и исследовательскими ассоциациями в странах за пределами Японии. [ 2 ] [ 3 ]
В порядке открытия в сеть входят младшие и старшие средние школы Сока (1968 г., Токио), Университет Сока (1971 г., Токио), младшие и старшие средние школы Кансай Сока (1973 г., Осака), детский сад Сока Саппоро (1976 г.), Токио. Начальная школа Сока (1978 год), Начальная школа Кансай Сока (1982 год; Осака), Женский колледж Сока (1985 год; Токио), Американский университет Сока (1987, 2001 гг.), Детский сад Сока в Гонконге (1992), Детский сад Сока в Сингапуре (1993), Детский сад Сока в Малайзии (1995), Бразильская школа Сока (начальная, средняя и старшая) (2001), Детский сад Сока в Бразилии (2001 г.), Детский сад Сока Счастье в Южной Корее (2008 г.) и Международная школа Сока в Малайзии. (2023). Кроме того, одну из крупнейших программ заочного обучения в Японии осуществляет Университет Сока в Токио. [ 4 ]
Основополагающая философия образования и перспективы учебной программы школьной системы Сока повлияли на работу многих педагогов в Японии и за рубежом. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Основателем школьной системы Сока является Дайсаку Икеда . Школьная система Сока получает финансовую поддержку от буддийского общества Сока Гаккай . Большинство зачисленных студентов являются членами Сока Гаккай, хотя при принятии решений о приеме членам не отдается приоритет. Его образовательная программа является несектантской, несмотря на связь Сока Гаккай с буддизмом Нитирэн . Его здания и кампусы были отмечены как архитектурно поддерживающие заявленную философию школы: они были яркими и просторными, с живописными видами. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Философия образования, учебная программа и методология
[ редактировать ]Образовательная философия школьной системы Сока, получившая название «Образование Сока» или «Ценностно-творческое образование», ставит целью образования достижение счастья учащихся. Реализация этого видения в более широком масштабе, по мнению Икеды, требует смены парадигмы от образования, которое рассматривается как поддержка общества, к видению общества, служащего основным потребностям образования. [ 12 ]
Миссия школ, по мнению Soka Education, должна заключаться в защите достоинства человеческой жизни и прав человека. Его методология основана на «человеческом образовании», а не на более популярном термине «гуманистическое образование». Здесь учитель служит образцом пацифизма, принимая на себя буддийскую функцию бодхисаттвы . Роль учителя – помочь учащимся осознать внутреннее достоинство своей жизни, сильнее воспитать волю к жизни и сопереживать боли других. В учебной программе особое внимание уделяется миру, правам человека, устойчивому развитию и экологическому образованию. [ 13 ] [ 14 ]
История
[ редактировать ]Корни школьной системы Сока уходят в педагогическую работу Цунэсабуро Макигучи , японского педагога и географа начала 20-го века, чьими первыми опубликованными работами были книги по географии и общественному образованию. Далее он развил свои теории на практике, будучи директором пяти начальных школ Токио. Последняя книга Макигучи «Система педагогики, создающей ценности» (яп. Soka kyoikugaku taikei) была опубликована в 1930 году. Здесь Макигучи писал о счастье, определяемом как способность создавать личные и социальные ценности, как цели обоих. жизнь и образование. Джосей Тода , коллега и ученик Макигучи, экспериментировал с теориями Макигучи в репетиторском центре послешкольного обучения, которым он управлял, а также редактировал комментарии и заметки Макигучи в форме для публикации. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Основав школьную систему Сока, Икеда модернизировал и расширил видение Макигучи образования Сока. [ 18 ] Во время своих многочисленных посещений школ Сока Икеда моделировал те виды ухода за учениками, которые, как он надеялся, будут приняты сотрудниками. [ 19 ]
Список учебных заведений
[ редактировать ]Детские сады
- Детский сад Саппоро Сока — Тоёхира-ку, Саппоро , Хоккайдо, Япония, основан в 1976 году. [ 20 ]
- Гонконгский детский сад Сока — Гонконг , основан в 1992 году. [ 21 ]
- Детский сад Malaysia Soka (Tadika Seri Soka) — Каджанг , Селангор , Малайзия , основан в 1995 году. [ 22 ]
- Детский сад Brazil Soka — Сан-Паулу , Бразилия , основан в 2001 году.
- Детский сад Soka Happiness — район Тонджак , Сеул , Южная Корея , основан в 2008 году. [ 23 ]
Дошкольный
Начальные школы
- Начальная школа Токио Сока — Кодайра, Токио , Япония, основана в 1978 году.
- Начальная школа Кансай Сока — Хираката, Осака , Япония, основана в 1982 году.
- Начальная школа Фан Чжао-лин Сока — Гуандун , Китай , основана в 2001 году.
- Начальная школа Сюань-Тан Сока - Гуандун, Китай, основана в 2003 году. [ 26 ]
- Бразильская школа сока - Сан-Паулу, Бразилия, основана в 2003 году. [ 27 ]
Младшие и старшие средние школы
- Токийский кампус Сока Гакуэн — Кодайра, Токио , Япония, основан в 1968 году.
- Кампус Сока Гакуэн Кансай — Катано, Осака , Япония, основан в 1973 году.
- Международная школа Сока Малайзия — Негери-Сембилан , Малайзия, основана в 2022 году. [ 28 ]
Младшие колледжи
- Женский колледж Сока — Хатиодзи, Токио , Япония, основан в 1985 году.
- Женский колледж искусств и наук Сока Икеда — Тамил Наду , Индия , основан в 2000 году. [ 29 ]
- Международная школа Сока Малайзия - Негери-Сембилан, Малайзия, основана в 2022 году.
Университет
- Университет Сока - Хатиодзи, Токио, Япония, основан в 1971 году.
- Американский университет Сока — Алисо-Вьехо , Калифорния , США, основан в 1987 году.
Исследовать
[ редактировать ]Одним из первых западных ученых, исследовавших образование Сока и его применение, был Дэйл М. Бетел, который написал биографию Макигучи, а также отредактировал и перевел его «Географию человеческой жизни» и «Образование, создающее ценность». [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] За этим последовал анекдотический отчет Карла Х. Гросса о его посещении недавно созданной средней школы Сока в Токио. [ 33 ]
Качественные исследования появились в форме книг, статей и диссертаций. Значительный текстовый анализ корпуса Икеда проводится в Институте исследований Дайсаку Икеда Университета ДеПола Педагогического колледжа . Образовательная исследовательская инициатива Сока по глобальной гражданственности (SERI-GC) — это пятилетний исследовательский проект, который запускается в Университете Гвельф-Хамбера в Канаде и способствует изучению философии и практики образования Сока и его связи с глобальной гражданственностью, который финансируется Японский фонд образования Макигучи. Ежегодная студенческая конференция по вопросам применения образования Сока проводится ежегодно в Американском университете Сока. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Сока Гаккай спонсирует несколько исследовательских институтов:
- Институт восточной философии - Япония, основан в 1962 году.
- Центр охраны окружающей среды Амазонки — Манаус , Бразилия, основан в 1992 году.
- Центр мира, обучения и диалога Икеда — Бостон , США, основан в 1993 году.
- Институт мира Тода (ранее называвшийся Институтом глобального мира и политических исследований Тода) - Япония, основан в 1996 году.
- Международный комитет художников за мир (ICAP) – США, основан в 2002 году. [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сторч, Таня (2015). Буддийские университеты в США: в поисках новой модели высшего образования. страницы 63-80. Лексингтонские книги. ISBN 9780739184097
- ^ Инукай, Нозоми (2016). Исследования Икеда в Китае и Тайване: критический анализ литературы на китайском языке (2016), стр. 60-79. В Гуле, Джейсон. Дайсаку Икеда, Язык и образование . Рутледж.
- ^ Доббелаэр, Карен. Сока Гаккай: от светского движения к религии. Турин, стр. 60-65. Италия: авторские книги (1998)
- ^ Гула, Джейсон (2016). Дайсаку Икеда, Язык и образование , стр. 14, 88.
- ^ Геберт, Эндрю и Джоффи, Монте (2007). Создание ценности как цель образования: Цунэсабуро Макигучи и образование Сока , стр. 107-1. 65-8 Дэвид Т. Хансен (ред.), «Этические взгляды на образование: философия на практике», издательство Teachers College Press, Нью-Йорк.
- ^ Миллер, Джордж Д. (2002). Мир, ценность и мудрость: образовательная философия Дайсаку Икеда . Родольпи, Амстердам, Нидерланды
- ^ Гула, Джейсон (2016). Дайсаку Икеда, Язык и образование , с. 61
- ^ Уайт, Джеймс Уильям (1970). Сокагаккай и массовое общество , стр. 103-104. Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804707282 .
- ^ Гросс, Карл Х. (1970). Сока Гаккай и образование Издательство Мичиганского государственного университета: Ист-Лансинг, Мичиган.
- ^ Метро, Дэниел А. Революция Сока Гаккай (1994), стр. 101-1 102-1 Университетское издательство Америки. ISBN 9780819197337
- ^ Метро, Дэниел А. (2016). Сока Гаккай Интернешнл: Японский буддизм Нитирэн , стр. 94. В Черри, Стивен М. и Эбо, Хелен Р. (ред.). Глобальные религиозные движения через границы: Священное служение . Рутледж. ISBN 9781317127338 .
- ^ Ньето, Соня (2016). Обзор СМИ о Дайсаку Икеда. Образование Сока: для счастья человека (Переизданная ред.). Middleway Press: Санта-Моника, Калифорния ISBN 978-0-9779245-5-4 , Гула, Джейсон (2016). Дайсаку Икеда, Язык и образование , стр. 152-153. Рутледж.
- ^ Джейсон Гула (2011). Экологическое перемещение, изучающие английский язык и создание ценностей: рассмотрение Дайсаку Икеды в экологии образования Восток-Запад» в Цзин Лине и Ребекке Л. Оксфорд (ред.). Трансформационное экообразование для выживания человечества и планеты: трансформация образования для будущего , с. 54. ИАП. ISBN 9781617355042 .
- ^ Джоффи, Монте (2006). Образование, создающее ценность: буддийская перспектива Нитирэн , с. 318. Карен-Мари Юст, Остре Н. Джонсон, Сэнди Айзенберг Сассо, Юджин Рёлкепартен (ред.). Воспитание духовности детей и подростков: взгляд на мировые религиозные традиции . Роуман и Литтлфилд, ISBN 9780742544635 .
- ^ Хеффрон, Джон М. Транснациональный контекст школьного образования (2015), стр. 180-192. В книге «Папа, Розмари и Инглиш», Фенвик В. (ред.). Лидеры образования без границ: решение глобальных проблем для всеобщего образования . Спрингер. ISBN 9783319123585
- ^ Хеффрон, Джон М. (2017). В тени тоталитаризма: Цунэсабуро Макигучи и борьба за лидерство в образовании, создающее ценность . В Бруксе, Джеффри С. и Норморе, Энтони Х. (ред.). В книге «Лидерство против зерна: уроки создания справедливых и равноправных школ». Издательство Педагогического колледжа, Нью-Йорк. ISBN 9780807758717
- ^ Геберт, Эндрю и Джоффи, Монте (2007). Создание ценности как цель образования: Цунэсабуро Макигучи и образование Сока , стр. 107-1. 65-8 Хансен, Дэвид Т. (ред.), «Этические взгляды на образование: философия на практике», Teachers College Press, Нью-Йорк.
- ^ Гула, Джейсон (2016). Дайсаку Икеда, Язык и образование . стр: 2, 46, 52, 61. Рутледж
- ^ Нагашима, Джули (2016). «Философия образования сока на практике» Дайсаку Икеды: нарративный анализ языка, специфичного для культуры , с. 132. В Гуле, Джейсон (2016). Дайсаку Икеда, Язык и образование . Рутледж
- ^ «Детский сад Саппоро Сока» . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ «Детский сад Сока Гонконга: HKSGI» . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ «Тадика Сери Сока» . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ «В Южной Корее открывается детский сад Soka Happiness — веб-сайт Дайсаку Икеда» . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ «Детский сад Сока» . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ «День поступления в дошкольные учреждения Сока 2023» .
- ^ «Начальная школа Надежды» .
- ^ «Церемония первого поступления в бразильскую школу Сока - Ежеквартальный журнал SGI» . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ «Международная школа Сока Малайзия» .
- ^ «Колледж искусств и наук Сока Икеда — Ченнаи» . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ Бетел, Дэйл М. Макигучи, Создатель ценностей: революционный японский педагог и основатель Сока Гаккай (1973). Уэтерхилл. ISBN 9780834800779
- ^ Бетел, Дэйл М. (редактор) География человеческой жизни (2002). Каддо Гэп Пресс. ISBN 9781880192429
- ^ Бетел, Дэйл М. (ред.), Образование для творческой жизни: идеи и предложения Цунесабуро Макигучи (1989). Эймс, Айова: Издательство Государственного университета: Эймс, Айова. ISBN 0813803918
- ^ Гросс, Карл Х. Сока Гаккай и образование. Ист-Лансинг, Мичиган: Издательство Мичиганского государственного университета, 1970 г.
- ^ Центр мира, диалога и обучения Икеда, http://ikedacenter.org/about/education-fellows/bibliography .
- ^ Инициатива по исследованию образования Сока Университета Гвельф-Хамбер запускается в UofGH, https://www.guelphhumber.ca/news/soka-education-research-initiative-launches-uofgh
- ^ Американский университет Сока, Исследовательский проект студентов в области образования Сока, http://www.soka.edu/student_life/student-activities/soka-education-student-research-project/default.aspx
- ^ Шарма, Намрата , создающее ценность глобальное гражданское образование: привлечение Ганди, Макигучи и Икеды в качестве примеров (2018). Пэлгрейв Поворот. ISBN 978-3-319-78243-0
- ^ «О нас | ICAP-Международный комитет художников за мир» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ультикан, Томас. «Сока Образование и реформа» . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
Внешние веб-сайты
[ редактировать ]- Система футбольных школ (Soccer Gakuen). http://www.soka.ed.jp/english/index.html
- Понимание образования Сока: Библиография. Центр мира Икеда. Обучение и диалог. http://www.ikedacenter.org/about/education-fellows/bibliography