Jump to content

Школьная система Сока

Школьная система Сока (яп. 創価学園 Хепберн: Сока Гакуэн) — это японская корпоративная организация, которая курирует ряд детских садов, начальных школ, неполных средних школ и средних школ в Японии и некоторых других странах, а также оказывает образовательную поддержку и исследования. средство. Это часть более широкой сети школ «Сока», в которую входят Японский университет Сока , Американский университет Сока и Женский колледж Сока. [ 1 ] Кроме того, он поддерживает отношения с несколькими независимыми школами и исследовательскими ассоциациями в странах за пределами Японии. [ 2 ] [ 3 ]

В порядке открытия в сеть входят младшие и старшие средние школы Сока (1968 г., Токио), Университет Сока (1971 г., Токио), младшие и старшие средние школы Кансай Сока (1973 г., Осака), детский сад Сока Саппоро (1976 г.), Токио. Начальная школа Сока (1978 год), Начальная школа Кансай Сока (1982 год; Осака), Женский колледж Сока (1985 год; Токио), Американский университет Сока (1987, 2001 гг.), Детский сад Сока в Гонконге (1992), Детский сад Сока в Сингапуре (1993), Детский сад Сока в Малайзии (1995), Бразильская школа Сока (начальная, средняя и старшая) (2001), Детский сад Сока в Бразилии (2001 г.), Детский сад Сока Счастье в Южной Корее (2008 г.) и Международная школа Сока в Малайзии. (2023). Кроме того, одну из крупнейших программ заочного обучения в Японии осуществляет Университет Сока в Токио. [ 4 ]

Основополагающая философия образования и перспективы учебной программы школьной системы Сока повлияли на работу многих педагогов в Японии и за рубежом. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Основателем школьной системы Сока является Дайсаку Икеда . Школьная система Сока получает финансовую поддержку от буддийского общества Сока Гаккай . Большинство зачисленных студентов являются членами Сока Гаккай, хотя при принятии решений о приеме членам не отдается приоритет. Его образовательная программа является несектантской, несмотря на связь Сока Гаккай с буддизмом Нитирэн . Его здания и кампусы были отмечены как архитектурно поддерживающие заявленную философию школы: они были яркими и просторными, с живописными видами. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Философия образования, учебная программа и методология

[ редактировать ]

Образовательная философия школьной системы Сока, получившая название «Образование Сока» или «Ценностно-творческое образование», ставит целью образования достижение счастья учащихся. Реализация этого видения в более широком масштабе, по мнению Икеды, требует смены парадигмы от образования, которое рассматривается как поддержка общества, к видению общества, служащего основным потребностям образования. [ 12 ]

Миссия школ, по мнению Soka Education, должна заключаться в защите достоинства человеческой жизни и прав человека. Его методология основана на «человеческом образовании», а не на более популярном термине «гуманистическое образование». Здесь учитель служит образцом пацифизма, принимая на себя буддийскую функцию бодхисаттвы . Роль учителя – помочь учащимся осознать внутреннее достоинство своей жизни, сильнее воспитать волю к жизни и сопереживать боли других. В учебной программе особое внимание уделяется миру, правам человека, устойчивому развитию и экологическому образованию. [ 13 ] [ 14 ]

Корни школьной системы Сока уходят в педагогическую работу Цунэсабуро Макигучи , японского педагога и географа начала 20-го века, чьими первыми опубликованными работами были книги по географии и общественному образованию. Далее он развил свои теории на практике, будучи директором пяти начальных школ Токио. Последняя книга Макигучи «Система педагогики, создающей ценности» (яп. Soka kyoikugaku taikei) была опубликована в 1930 году. Здесь Макигучи писал о счастье, определяемом как способность создавать личные и социальные ценности, как цели обоих. жизнь и образование. Джосей Тода , коллега и ученик Макигучи, экспериментировал с теориями Макигучи в репетиторском центре послешкольного обучения, которым он управлял, а также редактировал комментарии и заметки Макигучи в форме для публикации. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Основав школьную систему Сока, Икеда модернизировал и расширил видение Макигучи образования Сока. [ 18 ] Во время своих многочисленных посещений школ Сока Икеда моделировал те виды ухода за учениками, которые, как он надеялся, будут приняты сотрудниками. [ 19 ]

Список учебных заведений

[ редактировать ]

Детские сады

Дошкольный

Начальные школы

  • Начальная школа Токио Сока — Кодайра, Токио , Япония, основана в 1978 году.
  • Начальная школа Кансай Сока — Хираката, Осака , Япония, основана в 1982 году.
  • Начальная школа Фан Чжао-лин Сока — Гуандун , Китай , основана в 2001 году.
  • Начальная школа Сюань-Тан Сока - Гуандун, Китай, основана в 2003 году. [ 26 ]
  • Бразильская школа сока - Сан-Паулу, Бразилия, основана в 2003 году. [ 27 ]

Младшие и старшие средние школы

Младшие колледжи

  • Женский колледж Сока — Хатиодзи, Токио , Япония, основан в 1985 году.
  • Женский колледж искусств и наук Сока Икеда — Тамил Наду , Индия , основан в 2000 году. [ 29 ]
  • Международная школа Сока Малайзия - Негери-Сембилан, Малайзия, основана в 2022 году.

Университет

Исследовать

[ редактировать ]

Одним из первых западных ученых, исследовавших образование Сока и его применение, был Дэйл М. Бетел, который написал биографию Макигучи, а также отредактировал и перевел его «Географию человеческой жизни» и «Образование, создающее ценность». [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] За этим последовал анекдотический отчет Карла Х. Гросса о его посещении недавно созданной средней школы Сока в Токио. [ 33 ]

Качественные исследования появились в форме книг, статей и диссертаций. Значительный текстовый анализ корпуса Икеда проводится в Институте исследований Дайсаку Икеда Университета ДеПола Педагогического колледжа . Образовательная исследовательская инициатива Сока по глобальной гражданственности (SERI-GC) — это пятилетний исследовательский проект, который запускается в Университете Гвельф-Хамбера в Канаде и способствует изучению философии и практики образования Сока и его связи с глобальной гражданственностью, который финансируется Японский фонд образования Макигучи. Ежегодная студенческая конференция по вопросам применения образования Сока проводится ежегодно в Американском университете Сока. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

Сока Гаккай спонсирует несколько исследовательских институтов:

  • Институт восточной философии - Япония, основан в 1962 году.
  • Центр охраны окружающей среды Амазонки — Манаус , Бразилия, основан в 1992 году.
  • Центр мира, обучения и диалога Икеда — Бостон , США, основан в 1993 году.
  • Институт мира Тода (ранее называвшийся Институтом глобального мира и политических исследований Тода) - Япония, основан в 1996 году.
  • Международный комитет художников за мир (ICAP) – США, основан в 2002 году. [ 38 ]
  1. ^ Сторч, Таня (2015). Буддийские университеты в США: в поисках новой модели высшего образования. страницы 63-80. Лексингтонские книги. ISBN   9780739184097
  2. ^ Инукай, Нозоми (2016). Исследования Икеда в Китае и Тайване: критический анализ литературы на китайском языке (2016), стр. 60-79. В Гуле, Джейсон. Дайсаку Икеда, Язык и образование . Рутледж.
  3. ^ Доббелаэр, Карен. Сока Гаккай: от светского движения к религии. Турин, стр. 60-65. Италия: авторские книги (1998)
  4. ^ Гула, Джейсон (2016). Дайсаку Икеда, Язык и образование , стр. 14, 88.
  5. ^ Геберт, Эндрю и Джоффи, Монте (2007). Создание ценности как цель образования: Цунэсабуро Макигучи и образование Сока , стр. 107-1. 65-8 Дэвид Т. Хансен (ред.), «Этические взгляды на образование: философия на практике», издательство Teachers College Press, Нью-Йорк.
  6. ^ Миллер, Джордж Д. (2002). Мир, ценность и мудрость: образовательная философия Дайсаку Икеда . Родольпи, Амстердам, Нидерланды
  7. ^ Гула, Джейсон (2016). Дайсаку Икеда, Язык и образование , с. 61
  8. ^ Уайт, Джеймс Уильям (1970). Сокагаккай и массовое общество , стр. 103-104. Издательство Стэнфордского университета. ISBN   9780804707282 .
  9. ^ Гросс, Карл Х. (1970). Сока Гаккай и образование Издательство Мичиганского государственного университета: Ист-Лансинг, Мичиган.
  10. ^ Метро, ​​Дэниел А. Революция Сока Гаккай (1994), стр. 101-1 102-1 Университетское издательство Америки. ISBN   9780819197337
  11. ^ Метро, ​​Дэниел А. (2016). Сока Гаккай Интернешнл: Японский буддизм Нитирэн , стр. 94. В Черри, Стивен М. и Эбо, Хелен Р. (ред.). Глобальные религиозные движения через границы: Священное служение . Рутледж. ISBN   9781317127338 .
  12. ^ Ньето, Соня (2016). Обзор СМИ о Дайсаку Икеда. Образование Сока: для счастья человека (Переизданная ред.). Middleway Press: Санта-Моника, Калифорния ISBN   978-0-9779245-5-4 , Гула, Джейсон (2016). Дайсаку Икеда, Язык и образование , стр. 152-153. Рутледж.
  13. ^ Джейсон Гула (2011). Экологическое перемещение, изучающие английский язык и создание ценностей: рассмотрение Дайсаку Икеды в экологии образования Восток-Запад» в Цзин Лине и Ребекке Л. Оксфорд (ред.). Трансформационное экообразование для выживания человечества и планеты: трансформация образования для будущего , с. 54. ИАП. ISBN   9781617355042 .
  14. ^ Джоффи, Монте (2006). Образование, создающее ценность: буддийская перспектива Нитирэн , с. 318. Карен-Мари Юст, Остре Н. Джонсон, Сэнди Айзенберг Сассо, Юджин Рёлкепартен (ред.). Воспитание духовности детей и подростков: взгляд на мировые религиозные традиции . Роуман и Литтлфилд, ISBN   9780742544635 .
  15. ^ Хеффрон, Джон М. Транснациональный контекст школьного образования (2015), стр. 180-192. В книге «Папа, Розмари и Инглиш», Фенвик В. (ред.). Лидеры образования без границ: решение глобальных проблем для всеобщего образования . Спрингер. ISBN   9783319123585
  16. ^ Хеффрон, Джон М. (2017). В тени тоталитаризма: Цунэсабуро Макигучи и борьба за лидерство в образовании, создающее ценность . В Бруксе, Джеффри С. и Норморе, Энтони Х. (ред.). В книге «Лидерство против зерна: уроки создания справедливых и равноправных школ». Издательство Педагогического колледжа, Нью-Йорк. ISBN   9780807758717
  17. ^ Геберт, Эндрю и Джоффи, Монте (2007). Создание ценности как цель образования: Цунэсабуро Макигучи и образование Сока , стр. 107-1. 65-8 Хансен, Дэвид Т. (ред.), «Этические взгляды на образование: философия на практике», Teachers College Press, Нью-Йорк.
  18. ^ Гула, Джейсон (2016). Дайсаку Икеда, Язык и образование . стр: 2, 46, 52, 61. Рутледж
  19. ^ Нагашима, Джули (2016). «Философия образования сока на практике» Дайсаку Икеды: нарративный анализ языка, специфичного для культуры , с. 132. В Гуле, Джейсон (2016). Дайсаку Икеда, Язык и образование . Рутледж
  20. ^ «Детский сад Саппоро Сока» . Проверено 27 февраля 2015 г.
  21. ^ «Детский сад Сока Гонконга: HKSGI» . Проверено 27 февраля 2015 г.
  22. ^ «Тадика Сери Сока» . Проверено 27 февраля 2015 г.
  23. ^ «В Южной Корее открывается детский сад Soka Happiness — веб-сайт Дайсаку Икеда» . Проверено 27 февраля 2015 г.
  24. ^ «Детский сад Сока» . Проверено 27 февраля 2015 г.
  25. ^ «День поступления в дошкольные учреждения Сока 2023» .
  26. ^ «Начальная школа Надежды» .
  27. ^ «Церемония первого поступления в бразильскую школу Сока - Ежеквартальный журнал SGI» . Проверено 27 февраля 2015 г.
  28. ^ «Международная школа Сока Малайзия» .
  29. ^ «Колледж искусств и наук Сока Икеда — Ченнаи» . Проверено 27 февраля 2015 г.
  30. ^ Бетел, Дэйл М. Макигучи, Создатель ценностей: революционный японский педагог и основатель Сока Гаккай (1973). Уэтерхилл. ISBN   9780834800779
  31. ^ Бетел, Дэйл М. (редактор) География человеческой жизни (2002). Каддо Гэп Пресс. ISBN   9781880192429
  32. ^ Бетел, Дэйл М. (ред.), Образование для творческой жизни: идеи и предложения Цунесабуро Макигучи (1989). Эймс, Айова: Издательство Государственного университета: Эймс, Айова. ISBN   0813803918
  33. ^ Гросс, Карл Х. Сока Гаккай и образование. Ист-Лансинг, Мичиган: Издательство Мичиганского государственного университета, 1970 г.
  34. ^ Центр мира, диалога и обучения Икеда, http://ikedacenter.org/about/education-fellows/bibliography .
  35. ^ Инициатива по исследованию образования Сока Университета Гвельф-Хамбер запускается в UofGH, https://www.guelphhumber.ca/news/soka-education-research-initiative-launches-uofgh
  36. ^ Американский университет Сока, Исследовательский проект студентов в области образования Сока, http://www.soka.edu/student_life/student-activities/soka-education-student-research-project/default.aspx
  37. ^ Шарма, Намрата , создающее ценность глобальное гражданское образование: привлечение Ганди, Макигучи и Икеды в качестве примеров (2018). Пэлгрейв Поворот. ISBN   978-3-319-78243-0
  38. ^ «О нас | ICAP-Международный комитет художников за мир» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Внешние веб-сайты

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d5993a61663bbdbb90472d4c03b7d11__1720677240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/11/8d5993a61663bbdbb90472d4c03b7d11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soka School System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)