Аплодисменты
Пакипаки Па -Каинга - это деревня и сельская община в районе Гастингс и регион залива Хоук Новой Зеландии на северном острове . Деревня является домом для многих племен Ngāti WhatuiApiti хапу , представленных их тремя мараей из Хаунгареи, Михироа и Тарая. Деревня также является домом католической миссии маори Хоука и демонстрирует фонд камень для католической церкви в заливе Хоук. Пакипаки - это священное пространство по стопам почтенной Сюзанны Ауберт.
Он расположен на пересечении государственного шоссе 2 и государственного шоссе 50А , к юго-западу от Гастингса и на севере .
Демография
[ редактировать ]Год | Поп | ±% pa |
---|---|---|
1991 | 738 | — |
1996 | 744 | +0.16% |
2001 | 774 | +0.79% |
2011 | 715 | −0.79% |
2016 | 715 | +0.00% |
2021 | 743 | +0.77% |
Source: [1] |
В 2021 году у Пакипаки было 743 года, что с 2016 года увеличилось на 28 человек из -за большего количества папаканга в этом районе. В Пакипаки было 260 домохозяйств, 13% в возрасте до 10 лет (96), 18% были подростками (133), 7% в возрасте от 20 до 29 лет (52), 13% в возрасте от 30 до 39 лет (96), 18% в возрасте от 40 до 39 лет. (133), 16% в возрасте от 50 до 59 лет и 15% в возрасте 60 лет (111). [ 1 ] Manu Tuohohai Resources Resources Resistic имеет наследие Moriori .
The village of Pakipaki have various hapū which all Māori descendants whakakapapa to. Houngarea Marae have four Hapū; Ngāti Ngarengare, Ngāti Papatuamāro, Ngāti Tamaterā, Ngāti Te Rehunga, Mihiroa Marae has only one Hapū Ngāti Mihiroa and finally Taraia Marae has two Hapū; Ngāti Hōtoa, Ngāti Taraia.
Even though Pakipaki has a small number of people living within its boundaries, it is known to have more than 10,000 Māori whakapapa to all these different Hapū and Marae.
Ethnicity | amount | percentage |
---|---|---|
Pākeha | 477 | 75% |
Māori | 171 | 27% |
Pacific | 27 | 4.4% |
Other | 27 | 4.4% |
History
[edit]The modern pā kāinga village of Pakipaki was founded in the 1860s by the rangatira chief Urupene Pūhara with the first town plan laid out in 1862. The village was established on the banks of the Awanui River in the area known to be the settlement of the 16th century ancestress Hinetemoa. The full name of the village is the proverb Te Pakipakitanga-o-Hinetemoa.[3]
The village initially had one whare house named Ngarengare, a hall named Houngarea, and a wooden church dedicated to Saint Luke, with a scattering of European style homes. The establishment of Pakipaki was the permanent settlement of Ngāti Whatuiāpiti, Ngāti Ngarengare, Ngāti Papatuamārō, Ngāti Te Rehunga, and Ngāti Tamaterā to their ancestral land following 40 years of displacement during the Musket Wars, exile to Te Māhia, and repatriation to Heretaunga from 1840.
Through the 1860s, land surrounding Pakipaki was purchased by the Crown Land Agent, which saw the alienation of Hapū from the surrounding hills to settle in Pakipaki. The first hapū were Ngāti Hōtoa and their whare house Taraia. They were followed by Ngāti Mihiroa who built the whare house Mihiroa.
Pakipaki achieved growth in the 1860s and 1870s with the building of the Main Road, and then the railway in 1875. With the establishment of the railway and the building of a hotel nearby, Pakipaki became a centre for Māori politics, religious debate and significant gatherings.
Pakipaki Māori Brass Band
[edit]In the late 1800s the brass band movement had become popular among Māori and by the late 1880s funds were raised for the establishment of a Māori brass band. The band was known by the names of Heretaunga Māori Brass Band, Pakipaki Native Band, and Pakipaki Māori Brass Band. The band was a full complement of 26 players with their own instruments and uniforms ordered from England, along with a bandmaster as their tutor.
The band was a regular feature of Te Kotahitanga the Māori Parliaments and would accompany the Heretaunga contingents to the sittings of the Māori Parliament around the country through the 1890s.
Most notably the Ngāti Kahungunu contingent for the Māori Parliament left Napier in March 1898 for Rotorua via Auckland. On 3 March the band gave a promenade concert in the Albert Park under Mr Fred Clemens, bandmaster. The band arrived from Napier in the S.S. Tasmania and continued to Rotorua by train.[4]
While on the Tasmania the band from Pakipaki enlivened the trip with frequent performances.Just as the Tasmania berthed at the Wharf, the band assembled on the top of the after-hole, and gave a musical selection in very good time.[clarification needed]
At the Rotorua sitting of the Māori Parliament the band marched to meet and escort all visiting parties to the open space in the pā in front of the great carved house, Tama Te Kapua. Frequently the band discoursed select pieces, to the delight of all the residents and visitors; and also gave entertainments instrumental, song, dance, and haka to large and appreciative audiences.
On return to Auckland from Rotorua, the band gave a concert at Onehunga.
Māori Women's Christian Temperance Union
[edit]
In April 1911, the first National Māori Women's Convention was held at Pakipaki under the auspices of the Women's Christian Temperance Union New Zealand (WCTU) to bring the many different temperance leaders together from all over the country. The WCTU NZ's journal The White Ribbon dedicated a bilingual issue to the proceedings at this convention.[5] Sixty-five delegates representing seven Māori Unions and over four hundred visitors attended the dinner on the first of the convention's four days. Archdeacon David Ruddock of the Anglican Diocese of Waiapu presided over the opening church service in the Pakipaki Hall.
At this first convention the delegates decided to create a Māori District Union within the WCTU NZ rather than a separate national union. The delegates then elected Hera Stirling as president and Matehaere Arapata Tiria "Ripeka" Brown Halbert of Manutuke as vice president. At a public meeting on 19 April eleven men formed a Men's Committee to support the Hastings No-License League, one of these men was Mohi Te Ātahīkoia, who was the husband of Pukepuke Tangiora, president of the Pakipaki Branch of the Māori District Union.[6]
Pukepuke Tangiora was known to discuss temperance outside Saint Luke's Church at the height of the temperance movement. Both Pukepuke Tangiora and Mohi Te Ātahīkoia laid the Foundation Stone for the WCTU in Napier on 30 August 1911 alongside Mrs Oldham and G W George William Venables, a local businessman who established the printing firm Venables & Co. in Tennyson Street, Napier.
Pakipaki Marae
[edit]Pakipaki pā kāinga village has five historical marae sites, three of which are active Ngāti Kahungunu marae. In October 2020, the Government committed $6,020,910 from the Provincial Growth Fund to upgrade a group of 18 Heretaunga marae, including Houngarea, Taraia, and Mihiroa.[7] Each marae represent their respective whānau families and hapū tribes at the governance table for Te Taiwhenua Heretaunga the Iwi Authority for Heretaunga Māori.

Houngarea Pā
[edit]Houngarea is the principal marae for Pakipaki, and Whare Rūnanga Tribal Council House for Ngāti Whatuiāpiti, Ngāti Ngarengare, Ngāti Papatuamāro, Ngāti Tamaterā and Ngāti Te Rehunga. Houngarea replaced the aging Ngarengare whare that once stood nearby, and is carved in the Te Arawa style by Te Ngaru Ranapia and Wharetutaki Rukingi of Ngāti Pikiao.
Houngarea was opened on 16 March 1916 and is a World War One memorial, and is gazetted as a National Marae. From the time Houngarea was opened, it became the marae to host the official farewell, and welcome home for the East Coast Contingents of the Māori Pioneer Battalion in World War One, and the 28th Māori Battalion in World War Two.
On one occasion in March 1917 Houngarea hosted the official welcome for Sir James Carroll, who had returned from England.[8] After some days events 37 soldier recruits from the East Coast were farewelled as they marched to the Pakipaki Railway Station to travel to camp.[9]
The internal back ridge post is painted with the flags of British Malta, Belgium and France. The wall is emblazoned with the flags of Britain, France and the Australian Merchant Navy above the date 1 June 1915, commemorating the building of Houngarea. The crossed swords of the New Zealand Army and the crossed taiaha and tewhatewha of the Māori Pioneer Battalion are also painted. The stylised figures of the poupou represent Māori soldiers.
The internal front ridge post is painted with the flags of New Zealand and the Russian Imperial Navy. The wall is emblazoned with the flags of Britain, France and the Australian Merchant Navy above the date 16 March 1916, commemorating the dedication and opening of Houngarea. The crossed swords of the New Zealand Army and the crossed taiaha and tewhatewha of the Māori Pioneer Battalion are also painted. The stylised figures of the poupou represent Māori soldiers.
‘Houngarea’, Hastings Standard, 15 March 1916:
A Tribune reporter paid a visit to Pakipaki today, where elaborate preparations are being made in connection with the ceremony of the opening of the new meeting house, Houngarea.
There will be a big reception tomorrow, when Natives from all parts of the Dominion will be present, it is expected that from 500 to 600 Maori will assemble. A large contingent will arrive tomorrow morning from Gisborne and Wairoa.
The chief ceremony will take place when the new meeting house will be formally opened. Large marquees have been erected for the accommodation of visitors, a special tent being set aside for notabilities. Fruit, refreshment and sweet stalls are on the grounds, and a marquee has been erected for entertainments. In the evenings the whole place will be illuminated by electricity. Special care has been devoted to sanitary arrangements, and a posse of police will have control of affairs generally.
The general management is in the hands of Rapihana Hawaiikirangi, Taranaki Te Ua, Ratima, and a strong committee of ladies. A luncheon room for Europeans has been provided, at which a charge will be made for meals. The takings will be devoted to the Wounded Soldiers' Fund.
Each evening there will be military, war canoe, aerial defence and Allied poi dances. The meeting house itself is a handsome and commodious structure, and beautifully carved —the work of Mr. Rukingi and son, of Rotorua. A pleasing feature of the internal decorations are the flags of the Allies painted on panels. This work was done solely by the ladies of the local tribe, and reflects great credit on their skill.[10]
Despite its association with war, Houngarea aptly translates to 'resounding peace', in association with the whakatauāki proverbial saying of the 17th century Ngāti Ngarengare chief Ikahoungata:
'Ko Te Ihu, Ko Te Rae, Tikina Houhia Te Rongo' 'With our nose and our forehead brought together, peace shall prevail.'
Tāwirirangi Dining Hall
[edit]The Tāwirirangi Dining Hall was opened by Paul Reeves, Governor-General of New Zealand, on 16 March 1986 as a part of the 70th anniversary celebrations of Houngarea Whare Rūnanga. The dining hall replaced the previous Houngarea Hall.
Rapihana Hawaikirangi Monument
[edit]Rapihana Hawaikirangi oversaw the building of Houngarea and died suddenly on 30 October 1919, only three years after its opening. Rapihana was 60 years old and was one of the worthy sons of an illustrious line of chiefs, being a descendant of Whatuiāpiti and Kahungunu. He was a Grandson of Pūhara of Heretaunga and Pitiera Kōpū of Wairoa. He was loyal to his elders and worked for the welfare of the people and the good of his country. His last words to his people were Cling to the faith, the Lord is our refuge and strength, the very present help in time of trouble.[11]
Houngarea Memorial Gates
[edit]
The Houngarea Marae memorial gates were dedicated in 1946 by Lieutenant-General Bernard Fryberg as a Second World War memorial.
When State Highway Two was realigned, the gates were dismantled and re-erected in their present position. They were rededicated on Anzac Day 1972 by Colonel Brian Poananga and the Minister of Māori Affairs, Duncan MacIntyre.
In 2007 the Houngarea Marae Committee added new plaques naming those from Pakipaki who served in South-east Asia.
The gates are cast-iron, painted in crawford green, supported by a red brick wall and surmounted by four white concrete orbs on four brick pillars. Each side of the gates holds a black granite plaque with a Remembrance Roll for enlisted service people from Pakipaki that have served overseas, with war dead being marked by a cross.[12]
Houngarea Memorial Flag Pole
[edit]The Houngarea flagpole is a memorial to Johnson Whare and James Roach Russell, both of whom were killed in action in Crete on 23 May 1941.
The flagpole was dedicated in 1942 and flies the New Zealand Red Ensign.
Gifting of E Pari Rā as Official Slow March of the Royal New Zealand Navy
[edit]On 18 October 1968, the Tōmoana whānau gifted the waiata of Paraire Tomoana, E Pari Rā, to the Royal New Zealand Navy at Houngarea, after the consecration of the new Bishop of Aotearoa, Reverend Manu Augustus Bennett. After the gifting presentation, the Navy Band marched up and down the marae playing the waiata as their official slow march for the first time.
Before sitting down to a sumptuous meal, Commodore Carr expressed thanks to the Tōmoana whānau for allowing the use of E Pari Rā, and presented a plaque to Ybelle Huata (née Tōmoana) along with a Red Ensign to Houngarea Marae. Carr declared that the lament would receive the greatest respect and would be an integral part of the music played on ceremonial occasions.[13][14]

Taraia Marae
[edit]Taraia marae and whare house is a meeting place of Ngāti Hōtoa and Ngāti Taraia.[15][16] Taraia is one of the oldest whare houses of the Heretaunga District and has an illustrious history spanning 200 years. The whare house originally stood atop Kōhinerākau Mt Erin and was moved twice before finally being moved and re-erected at Pakipaki. Taraia is significant for its age and was originally built in the traditional style without European tools, eventually gaining a European door and window. Taraia whare house has been restored a number of times, and although it now has a corrugated iron roof, until the 1970s the whare still maintained its nikau roof.
Mihiroa Marae
[edit]Mihiroa marae and whare tupuna ancestral house is a meeting place of Ngāti Mihiroa. Mihiroa is a private whānau marae and is not open to the public.
Religion
[edit]Класс заключается в том, что экуменическая коммуникация переработана многими неудачами. Преобладающая деноминация христианских семейных семей семей природных католиков -маори и церковного миссионера Англии и движения Ратана.
Католическая миссия маори Хоука и почтенная Сюзанна Ауберт
[ редактировать ]Католическая вера была впервые представлена вождю Нгати Уауипити Пухара Хаваикиранги в Махии в 1840 году. Пухара признан благотворителем мари -мари (Маристы (Маристы) . купившись в Мини, и миссия маори впала в неприязнь до прибытия Мери После смерти Пухары во время стычек Пакиаки в 1857-58 годах священники-марист переехали на землю , Хехепа Эшли 15 февраля 1871 года. Сюзанна было 35 лет возраст.
Уже одиннадцать лет в Новой Зеландии и привыкли к Northland Māori, ее прибытие в залив Хоук должен был сигнализировать о новой главе в своей жизни в качестве миссионера, медсестры, химика, учителя и лингвиста. Сюзанна очень быстро установила уважаемое и доверенное присутствие по всему Ритаунга-Ахурири. Примерно в это же время она была единственным штатным миссиором маори в епархии Веллингтона и первой окружной медсестрой для Hawke's Bay Māori, ухаживая за более чем 1300 человек за один год. В Хоукском заливе Сюзанна Ауберт ласково известен как Мери Хохпа Мария Джозеф .
Наиболее заметной особенностью ее работы в эти годы было ее постоянное посещение племен хапу , когда она проходила тысячи миль, где ни один европейский мужчина не рискнет один. Ей удалось крестить более 200 детей маори, которые умирали, и вылечили многих других западных заболеваний.
Mēri Hōhepa не носил ни религиозную привычку, ни обычную одежду. Она появилась в серой юбке и простых блузке, накидке, которая достигла ее талии, и соломенная шляпа с госсамельной вуалью. Под юбкой были большие съемные карманы, которые она назвала своей седельной сумкой, связанной вокруг ее талии. В одном кармане она несла молитвенные книги, а в другом кармане она несла хлеб и сыр. Таким образом, одетая и подготовленная, она проходила в среднем 100 миль в неделю, покрывая весь залив Хоук. Она ходила туда, где были инструкции по маори, или заболели, чтобы быть медсестер, если бы маори или европейство.
В то время как в Хоукском заливе Mēri Hōhepa сосредоточила свои навыки в травяных знаниях Rongoā Māori , ботанике и химии для извлечения лекарственных свойств местных растений, включающих науку и традиционные знания маори. Мери Хехепа можно было регулярно видеть, ходя по берегам старой внутренней гавани и водно-болотных угодий Пакипаки и водно-болотных угодий, изучая лекарственное использование местных растений от старых и мудрых, возвращающихся в Мейэи, чтобы экспериментировать с травяными средствами.
В понедельник вам поручено пересмотреть и нанести молитвенную книгу маори Римско -католическую церковь, у двоих было 300 напечатанных в Нейпире в Нейпир за ее счет Owair. В ожидании арриваля Неэмо, снявшейся с композицией, написанной книгой словаря маори, Француз-маори, опубликованная в 1885 году как ее новое и полное руководство по разговору о маори. Mēri Hōhepa включил общие правила грамматики и обширный словарь, который стал первой публикацией на языке маори и основой для словаря маори сэра Апирана Нгата.
В течение ее последних трех лет в заливе Хоук Мери Хохпа постоянно проживала в Пакипаки, чтобы укрепить там миссию, со школьной и пресвитерией, построенной рядом с ее маленькой церковью. Находясь в Пакипаки, ее усилия были замечены группой из Вангануи, посещающей торговую миссию. Видя работу в Пакипаки, Вангануи хотел то же самое для своего собственного дома Каинга . Путь был проведен - народом и епископом - для Мери Хохпа, чтобы поехать в Хирухараму, чтобы возродить там миссию маори.
В записи в ее меморандуевой помощнике за 24 июня 1883 года просто говорится: «Я ухожу с Мини» без официальных прощаний, Мери Хохпа покинула залив Хоука и 2 июля прошла через ущелье Манавату по пути в Вангануи.
Она будет цитировать в своем письме: «Мои 12 лет в заливе Хоук были самым счастливым временем в моей жизни».
Церковь Непорочной концепции 1880
[ редактировать ]
Mēri Hōhepa Suzanne Aubert проживала в Пакипаки 1879-1883. Ее решение проживать в Пакипаки было обязательством возродить миссию маори и строить церковь для небольшой католической общины. В 1878 году, в качестве значительного поворотного момента для судьбы миссии маори, в Пакипаки была проведена HUI, организованный главным Урупеном Пухарой. Цель Хуи состояла в том, чтобы обсудить обращение в Англиканскую церковь в то время, когда англиканцы реализовали агрессивную политику построения церкви маори, заставляла духовенство служить маори и крестить большое количество.
Под тенью деревянной англиканской церкви Святого Луки в Пакипаки Мери Хехепа напомнил Урупен о его отце Пухаре Гавайкиранги, первом благотворителе миссии маори в Пакоухай, который был крещен в своей собственной крови на поле битвы Пакиаки в 1857 году. побудил Урупен, и он отказался конвертировать и Остался католиком. Мери Хехепа сохранила свои обещания урупене с прибытием французского священника Кристофа Сууса в 1879 году, и вскоре после этого открытие и благословение маленькой церкви Непорочного Зачатия в Пакипаки 8 июня 1880 года. Фр Саулс, Мери Хехепа лично финансировал и предоставила все, что необходимо для новой церкви, и очень гордился этим.
Церковь построена в готическом стиле французского плотника и уникальна своим высоким потолком и высокими дверями. Церковь была расширена в 1910 -х годах до крестообразного стиля с воздействием рискованного и перентри -крыла, добавленного к каждой стороне здания, и была добавлена алтарь, чтобы расширить святилище. Церковь зарегистрирована в списке NZ Heritage NZ Category 1 и в настоящее время находится в процессе восстановления. Церковь была разоблачена в 1960 -х годах и была тронут, чтобы освободить место для возведения новой церкви в стиле Пост Ватикана II.

Церковь Непорочной концепции 1968
[ редактировать ]Церковь Непорочного Зачатия 1968 года была разработана Джоном Скоттом (архитектором) и построена под руководством отца Керинса Общества Марии, который в то время превосходил миссию Маори Бэй Хоук. Церковь смоделирована от часовни Футуна в Карори, Веллингтон, и была освящена 28 апреля 1968 года.
За пределами церкви стоит мемориальный грот Богоматери Непорочного Зачатия. Мемориальное грот был заказан в 1950 -х годах отцом Джеймсом Дурнинг С.М. и был построен под руководством местного читателя, Джеймса Кенрика. Мемориал - это грот для безупречной концепции Пресвятой Девы Марии с надписью, посвященной основе римско -католической церкви в заливе Хоук, и создания миссии маори в Пакипаки. [ 17 ]
Фундамент камень гласит:
В память о
Отцы: Бати, Лампила, Регнье, Саулс, Сеон, Ле Претре, де Лах.
Братья: Василий и Флорентин, Общество Марии
И мать Мэри Ауберт, которая заложила основу миссии маори и действительно в церкви в заливе Хоукс.
И Пухара, начальник маори, благотворитель миссии.
Pūhara Hawaikirangi - центральная фигура в истории католической церкви в заливе Хоук, а его сыну Урупене Пухаре приписывают создание постоянной миссии маори в Пакипаки и возведении Церкви Непорочного Зачатия вместе с почтенной Сюзанной Ауберт и отцом Кристофом Soulas в 1880 году. Вторая мемориальная доска далее признает священников -маристов и местных благотворителей:
О. Джеймс Риордан С.М. 1929-42.
И эти другие благотворители миссии
Агнес Шоу Уилсон: Агнес Мерфи.
Элиза Шихан: Джордж Освальд Донован.
Отец Августин Веннинг С.М. 1909-1962.

Посвящение первого католического священника маори
[ редактировать ]28 июля 1914 года родился Wiremu Te Awhitu , он был признан 13 февраля 1938 года в соответствии с инструкциями в Scholaticate на горе Святой Марии. 17 декабря 1944 года он был рукоположен в священство архиепископом Томасом О'Ши в церкви Святого Патрика в Нейпире. [ 18 ] Будучи первым маори, получившим канцелярию католической веры, Па -Те -Аухиту эффективно удалил критику, что маори не были способны или достаточно хороши, чтобы достичь такого стандарта.
После церемонии рукоположения в Нейпире гости сделали товар, чьи Тонгариро Магао и Пакенго Томоаана .
Тавайту отпраздновал свою первую мессу на крыльце Новой Зеландии Марае с участием более 300 католических маори.
МИССИЯ НГЛИКАКАНА МИСЛИМА
[ редактировать ]Те Хахи Михингаре Англиканская церковь была основана в Пакипаки с первым городом, изложенным в 1862 году. Первой церковью было деревянное здание, построенное на главной дороге под эгидой вождя Паравенены Один, чей мемориал стоит на церковном дворе. Церковь служила англиканской миссии маори в Пакипаки в течение 60 лет, когда в октябре 1922 года была проведена встреча, чтобы обсудить возведение новой каменной церкви, прилегающей к деревянной церкви.
Ly Laving words of Preamena Pount были:
Сохраняйте религиозные молитвы
Обязательно поверите в умение
Поверьте, в любовь, один тахер.
Мемориальная церковь солдата Святого Луки
[ редактировать ]Строительство новой каменной церкви для Пакипаки впервые появляется на записях на собрании 26 октября 1922 года, где принято решение построить церковь, разработанную архитектором Джеймсом Чепменом-Тейлором и построенной местным мастером Стонемона Чарльзом Гоффином. Вторая встреча видит добавление башни к проектированию и контракту, заключенному Гоффину, и на строительство потребовалось девять месяцев. Церковь построена из известняка, взятого у Тухинапо (тюрьма Нейпир) и Пакипаки, и был провозглашен сам Гоффином, который вручную вырезал каждый камень на месте.
Церковь была освящена в 11:00 16 июня 1923 года епископом Дорнакалом Азарией Индии. В тот же день епископ Фредерик Беннетт освятил входных ворот и поддерживая каменную стену как мемориал солдатам, погибшим во время Первой мировой войны. В своем вступительном обращении глава Мохи Те Атахикоя объяснил, что длинная сторона стены посвящена солдатам Пакеха и короткой стороне солдатам маори в знак признания доли потерь с обеих сторон. [ 19 ]
Флаги как оси, так и союзных сил были демонстрированы, с представителем немецких сил, включенных среди контингента союзников.
Параэр Томоана посвятил свой выпуск «Тоа Такитини» в июле 1923 года .
Образование
[ редактировать ]Какарики школа
[ редактировать ]Какака школа-это начальная школа со стороны государственной школы, [ 20 ] с броском 34 по состоянию на август 2024 года. [ 21 ] [ 22 ]
Миссионерский учебный центр
[ редактировать ]Миссионерские крепления управляют учебным центром, который преподает традиционную вырезку , ткачество и выполнение искусств искусства.
Пакипаки железнодорожный вокзал
[ редактировать ]Пакипаки был станцией на линии Палммерстон -Север -Гисборн . Секция от Гастингса до Пакипаки открылась 1 января 1875 года, [ 23 ] Позволяя поездам запустить 18 миль 10 ч (29,2 км), чтобы плевать . [ 24 ] Линия была одной из тех, которые вызвали проблемы для международных подрядчиков, Джона Брогдена и сыновей , когда правительство раскритиковало это за задержку с открытием линии. [ 25 ] [ 26 ] Другие подрядчики построили товары 60 футов (18 м) х 30 футов (9,1 м), сарай, станцию и дом 5 -го класса. Паки Паки прекратила быть временным термином, когда линия Te Te Aute открылась 16 февраля 1876 года. К декабре того же года сарай товаров был перенесен на новый термин в Вайпукурау . [ 24 ] Первоначально было 4 поезда в день в каждом направлении. [ 27 ] В 1884 году Паки Паки был понижен на флагционную станцию . [ 28 ] В 1896 году у Пакипаки был укрытие, платформу и два коротких посадки. [ 24 ] Вскоре после этого его пролив товаров был изменен. Бортвика Заморозкие работы открылись в 1906 году, [ 29 ] с сайдингом от железной дороги. автоматический табличный обменник, чтобы облегчить прохождение поездов. В 1912 году был добавлен [ 24 ] Замораживающие произведения рухнули в результате землетрясения 1931 года . [ 30 ] Станция закрылась в 1986 году [ 24 ] и укрытие было снесено. [ 31 ]
Примечательные люди
[ редактировать ]- Моисей Моисей (музыкант маори)
- Хизер те Ау-Скипворт (политик маори)
- Моисей Моисей (политик маори)
- Hour Hills (владелец земли маори)
- Дэвид Стоун (адвокат маори)
- Waimarama Solomon Hawaikirangira Hawairahara (ненависть композитор)
- Ureheni Hehara (Land Gifter)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Анализ 2 фазы исследований в области развития городского развития heretaunga» (PDF) . www.hpuds.co.nz . Получено 5 июня 2023 года .
- ^ «Данные 2013 - Quickstats о месте - Пакипаки» . statsnz.contentdm . Статистика Новая Зеландия . Получено 5 июня 2023 года .
- ^ «Пакипаки | Нжистория, новозеландская история онлайн» . Nzhistory.govt.nz . Получено 15 декабря 2021 года .
- ^ «Оклендская звезда, 4 марта 1895 года» . Документы прошлого . Получено 15 декабря 2021 года .
- ^ «Номер конференции маори» . Белая лента . 16 (191). 17 мая 1911 года . Получено 12 мая 2021 года .
- ^ «Описание мирового миссионера WCTU» . Белая лента (Новая Зеландия) . 16 (191): 2. 17 мая 1911 года . Получено 13 мая 2021 года .
- ^ "Marae объявления" (Excel) . Growerions.govt.nz . Провинциальный фонд роста . 9 октября 2020 года.
- ^ «Стандарт Гастингса, 23 марта 1917 года» . Документы прошлого . Получено 15 декабря 2021 года .
- ^ «Стандарт Гастингса, 24 марта 1917 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Получено 15 декабря 2021 года .
- ^ « Houngarea», Hastings Standard, 15 марта 1916 года » . Документы прошлого . Получено 15 декабря 2021 года .
- ^ «Неизвестное мемориальные подписи заголовок Hawaikirangi в Капакко в полиции» . MTG Hawkes Bay . Получено 15 декабря 2021 года .
- ^ «Пакипаки второй мировой Мемориал» . Nzhistory.govt.nz . Получено 15 декабря 2021 года .
- ^ «Освящение епископа Аотеароа» . Документы прошлого: Te Ao Hou . Получено 15 декабря 2021 года .
- ^ «Подарки медленного марша RNZN в Houngarea 1968» . HB Knowledge Bank . Получено 15 декабря 2021 года .
- ^ «Утверждение каталога» . Tkm.govt.nz. TE PUNI Kōkiri .
- ^ «Карты маори» . Maorimaps.com . Национальный фонд.
- ^ "Мемориальное грот Пакипаки" . Nzhistory.govt.nz . Получено 16 декабря 2021 года .
- ^ «Победа William Women затрагивает заголовок | Archice of Wellington» . 1 сентября 2021 года . Получено 16 декабря 2021 года .
- ^ «Мемориал англиканской церкви Святого Луки, Пакипаки» . Nzhistory.govt.nz . Получено 16 декабря 2021 года .
- ^ «Te Kura O Pakipaki Министерство образования профиль школы» . EducationCounts.govt.nz . Министерство образования .
- ^ «Справочник новозеландских школ» . Министерство образования Новой Зеландии . Получено 17 сентября 2024 года .
- ^ «Te Kura O Pakipaki ОБРАЗОВАНИЕ ОБЗОРЫЕ ОБЗОРЫ» . ero.govt.nz. Образование обзора .
- ^ Скобл, Джульетта (2010). «Имена и даты открытия и закрытия железнодорожных станций» (PDF) . Rail Heritage Trust of New Zealand .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и «Архив станции» . NZR Rolling Stock Sists . Получено 10 августа 2020 года .
- ^ «Новая Зеландия времена» . paperspast.natlib.govt.nz . 19 апреля 1875 года . Получено 19 июля 2021 года .
- ^ «Парламентская. Хоук Бэй Таймс» . paperspast.natlib.govt.nz . 21 августа 1874 года . Получено 20 августа 2021 года .
- ^ «Новозеландские железные дороги. Субботний рекламодатель» . paperspast.natlib.govt.nz . 17 июля 1875 года . Получено 19 июля 2021 года .
- ^ «Hawke's Bay Herald» . paperspast.natlib.govt.nz . 25 апреля 1885 года . Получено 19 июля 2021 года .
- ^ «Паки -паки -замораживание. Стандарт Гастингса» . paperspast.natlib.govt.nz . 12 января 1906 года . Получено 19 июля 2021 года .
- ^ "Gisborne Herald" . paperspast.natlib.govt.nz . 19 октября 1943 года . Получено 19 июля 2021 года .
- ^ «Пакипаки железнодорожная картина» . Знания Bank.org.nz. Получено 19 июля 2021 года .
- ^ Йонге, Джон Роджер; Компания, Перепеловая карта (1993). Новозеландская железная дорога и атлас трамвай . ПЕРЕВАЯ КОМПАНИЯ. ISBN 9780900609923 .
{{cite book}}
:|last2=
имеет общее имя ( справка )
39 ° 41′29 ″ S 176 ° 47′37 ″ E / 39,691480 ° S 176,793575 ° E