Альберт Ахард
Альберт Ахард | |
---|---|
Рожденный | Бриансон , Верхние Альпы , Франция | 26 марта 1894 г.
Умер | 21 августа 1972 г. Альби , Тарн , Франция | (78 лет)
Верность | Франция |
Услуга/ | Французская армия Французские ВВС |
Лет службы | 1913–1924 1939–1940 |
Классифицировать | Капитан |
Единица | 9-й гусарский полк MS.48 эскадрилья 91-я эскадрилья Эскадрилья MF.98T F.203 эскадрилья Отряд №510 Эскадрилья N.85 Эскадрилья N.78/SPA.78 |
Команды | SPA.150 Эскадрилья |
Битвы/войны | Первая мировая война • Западный фронт • Македонский фронт Вторая мировая война • Битва за Францию |
Награды | Croix de Guerre (с 6 ладонями) Почетный легион |
Альберт Ашар (26 марта 1894 — 21 августа 1972) — французский летчик-ас Первой мировой войны , одержавший пять воздушных побед : одну в качестве наблюдателя и четыре в качестве пилота. [ 1 ] [ фн 1 ] Он служил офицером запаса ВВС в 1920-х и 1930-х годах и вернулся на действительную военную службу во время Второй мировой войны .
Семейное прошлое
[ редактировать ]Ашар родился в Бриансоне, в департаменте Верхние Альпы , в семье Габриэля Дени Ашара и его жены флорентийки Эте-Тьево. На момент его рождения его отец был младшим лейтенантом полка 159-го пехотного . [ 3 ] но позже он стал купцом. [ 4 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Ашар был зачислен во французскую армию 7 августа 1913 года. После сдачи вступительных экзаменов он поступил в военную академию в Сен-Сире в качестве кадета 6 сентября и получил звание младшего лейтенанта 6 ноября. [ 4 ] 12 августа 1914 года, вскоре после начала войны, он был направлен в 9-й гусарский полк , который участвовал в битве на границах и последующей гонке к морю в конце 1914 года. 17 марта 1915 года Ашар был переведен в Подразделение армейской авиации – Aéronautique Militaire – проходит подготовку в Ле Бурже, чтобы стать наблюдателем . [ 4 ]
3 апреля 1915 года он был назначен [ 4 ] к недавно созданной эскадрилье MS.48 , базирующейся в Виллакубле . Первоначально эскадрилья состояла всего из шести пилотов и двух наблюдателей, летавших на Morane-Saulnier L. [ 5 ] [ фн 2 ] На этом этапе войны не все французские самолеты имели пулеметы, а у Ашара был только карабин . для ответного огня [ 6 ]
15 апреля вместе с пилотом Маршалем-де-Логи Луи Шатеном Ашар добился MS.48 . первого успеха [ 5 ] выстрелил в немецкий самолет из своего карабина и повредил его крыло настолько, что заставил его приземлиться. [ 4 ] 22 апреля MS.48 переехал в Люневиль . [ 5 ] а два дня спустя, после разведки, Ачард сообщил жизненно важную информацию, хотя его самолет был сильно поврежден шрапнелью. [ 4 ] 28 апреля [ 7 ] ему приписали свою первую воздушную победу, сбив вражеский самолет. [ 4 ] 1 июля 1915 года его самолет атаковал немецкий «Альбатрос» . Самолет Ахарда приблизился на расстояние 50 метров (160 футов), но был поражен огнем противника, едва не попав в пилота и перерезав кабину . Несмотря на опасность для самолетов, они продолжали атаковать и преследовать противника далеко за пределами французских позиций, пока не было замечено, что он внезапно нырнул. 8 июля 1915 года Ахарду было присвоено звание лейтенанта. [ 4 ] 31 июля два самолета MS.48 сопровождали самолет Voisin III во время бомбардировки Дамбаха . Один самолет, пилотируемый бригадным генералом Эдуардом Тьеффрисом де Лайенсом, под руководством Ахарда в качестве наблюдателя, вступил в воздушный бой и сумел обратить противника в бегство. [ 5 ] Затем Ахард был переведен на македонский фронт , где с 12 октября 1915 года служил наблюдателем в эскадрилье 91S. 1 февраля 1916 года он был процитирован ( citation dans les ordres ) за свои многочисленные и точные разведывательные отчеты, пролетев 350 километров (220 миль). всего 175 километров (109 миль) из которых проходили над линией противника. [ 4 ]
29 февраля 1916 года он был переведен в военную летную школу в Салониках для обучения на пилота, а 20 апреля ему было вручено свидетельство пилота № 4642. [ 4 ] [ 8 ] Он остался в Греции, служа пилотом эскадрильи MF.98T до 25 июля, затем эскадрильи F.203 с 24 октября по 1 января 1917 года. [ 4 ]
Затем Ашар был отправлен обратно во Францию, прикреплен к Генеральному резерву авиации (RGA) с 1 января по 9 марта 1917 года. Затем он служил в отряде защиты N.510 , подразделении, прикрепленном к эскадрилье F.44 , с 9 с марта по 1 июля [ 4 ] где 2 мая он одержал свою вторую воздушную победу, сбив вражеский самолет над Таон-ле-Вогезы . [ 7 ] Его противниками, вероятно, были вице-фельдфебель Зайферт и унтер-офицер Вильгельм Нисс из SchuSta 7 , которые оба попали в плен. [ 4 ] Он служил в эскадрилье № 85 с 1 июля 1917 года, одержав свою третью победу 27 июня. [ 7 ] переведен в эскадрилью N.78/SPA.78 затем 12 сентября . На следующий день, 13 сентября, он был удостоен звания кавалера легиона Почетного . В его цитате он описывается как « прекрасный летчик-истребитель с неутомимым пылом, который никогда не перестает проявлять лучшие качества дерзости и бесстрашия » и отмечается, что 27 июня после тяжелого боя он сбил свой второй самолет противника. [ 4 ] Ахард был ранен в бою и был эвакуирован в больницу Клермона со 2 мая по 7 июня 1918 года. [ 4 ] затем вернулся в свою часть и одержал свои четвертую и пятую воздушные победы 19 и 24 июля. [ 7 ] В цитате от 2 августа 1918 года он описывался как « пилот-офицер необычайных навыков и энергии » и отмечалось, что 19 июля он сообщил о своей четвертой победе, сбив вражеский истребитель, врезавшийся во французские позиции. [ 4 ] 26 августа 1918 года Ахард был назначен командиром эскадрильи SPA.150 . [ 4 ] а 18 октября его снова привлекли к ответственности за то, что он сбил горящий вражеский триплан. Он также подвергся нападению патруля вражеских монопланов, вероятно, сбил один, и, хотя он был ранен и его самолет серьезно поврежден, ему удалось вернуть позиции французов. [ 4 ] 27 октября он получил временное звание капитана и оставался в SPA.150 до 2 апреля 1919 года. [ 4 ]
Межвоенная карьера
[ редактировать ]После войны Ашар служил в 4-м авиационном полку в Ле-Бурже с 1 января 1920 года, затем с 1 июня в 5-м авиационном полку наблюдения . Позже он служил в 35-м авиационном полку , но затем провел три года в отпуске без содержания, прежде чем в конечном итоге отказался от своей службы, но остался офицером запаса, служа лейтенантом в 36-м авиационном полку с 5 ноября 1924 года. Его повысили в должности. 12 июля 1926 года был назначен капитаном запаса и был отправлен на базу aérienne 119 в По. 1 декабря 1936 г., затем 1 февраля 1938 г. - в 113-й батальон авиации. Ашар завершил учения в center de renseignements et d'alerte («центр информации и оповещения») в Каркассоне с 25 сентября по 5 октября 1938 г. и служил на воздушной базе. 721 в Рошфоре с 21 октября по 3 ноября 1938 года. Его отправили в батальон де l'air 109 1 ноября 1938 года. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны Ашар был мобилизован на действительную службу и 2 сентября 1939 года вернулся в центр подготовки и боевой готовности в Каркассоне. С 8 ноября 1939 года он служил на авиабазе 109 в Туре и был зачислен в штаб. 2- го воздушного подразделения в Бордо 9 января 1940 года. [ 4 ]
Ахард умер в Альби 21 августа 1972 года. [ 8 ]
Мемориалы
[ редактировать ]названа дорога в коммуне Биоль Его именем , Изер , [ 9 ] и он также отмечен как ас на мемориальной доске в Музее воздуха и космоса в Ле Бурже, расположенном в зале старого аэровокзала. [ нужна ссылка ]
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Альберт Ахард» . Аэродром . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ «Ачард Альберт (1914–1918)» . Memorialgenweb.org . Проверено 16 июля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Архивы департаментов Верхних Альп, записи актов гражданского состояния, реестры рождений. № Н-1894/36.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Альбин, Денис. «150-я эскадрилья» . История французской военной авиации . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Альбин, Денис. «48-я эскадрилья» . История французской военной авиации . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ «В 1914 году французским летчикам отчаянно понадобился воздушный пулемет» . Война – это скучно . 6 сентября 2016 г. Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Альбин, Денис. «Альберт Ахард» . Они делают самолеты . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Марк, Бернард (октябрь 2005 г.). Универсальный авиационный словарь . стр. 15. ISBN 978-2-84734-060-0 .
- ^ «Рю Альберт Ашар, 38690 Биоль, Франция» . Google . Проверено 16 июля 2017 г.
- Библиография
- Фрэнкс, Норман и Бейли, Фрэнк В. (1992). За фронтом: полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС США и Франции, 1914–1918 гг . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-54-0 .