Jump to content

Альберт Ахард

Альберт Ахард
Альберт Ахард и его самолет во время Первой мировой войны
Рожденный ( 1894-03-26 ) 26 марта 1894 г.
Бриансон , Верхние Альпы , Франция
Умер 21 августа 1972 г. ( 1972-08-21 ) (78 лет)
Альби , Тарн , Франция
Верность Франция
Услуга/ ветвь Французская армия
Французские ВВС
Лет службы 1913–1924
1939–1940
Классифицировать Капитан
Единица 9-й гусарский полк
MS.48 эскадрилья
91-я эскадрилья
Эскадрилья MF.98T
F.203 эскадрилья
Отряд №510
Эскадрилья N.85
Эскадрилья N.78/SPA.78
Команды SPA.150 Эскадрилья
Битвы/войны Первая мировая война
Западный фронт
Македонский фронт
Вторая мировая война
Битва за Францию
Награды Croix de Guerre (с 6 ладонями)
Почетный легион

Альберт Ашар (26 марта 1894 — 21 августа 1972) — французский летчик-ас Первой мировой войны , одержавший пять воздушных побед : одну в качестве наблюдателя и четыре в качестве пилота. [ 1 ] [ фн 1 ] Он служил офицером запаса ВВС в 1920-х и 1930-х годах и вернулся на действительную военную службу во время Второй мировой войны .

Семейное прошлое

[ редактировать ]

Ашар родился в Бриансоне, в департаменте Верхние Альпы , в семье Габриэля Дени Ашара и его жены флорентийки Эте-Тьево. На момент его рождения его отец был младшим лейтенантом полка 159-го пехотного . [ 3 ] но позже он стал купцом. [ 4 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Ашар был зачислен во французскую армию 7 августа 1913 года. После сдачи вступительных экзаменов он поступил в военную академию в Сен-Сире в качестве кадета 6 сентября и получил звание младшего лейтенанта 6 ноября. [ 4 ] 12 августа 1914 года, вскоре после начала войны, он был направлен в 9-й гусарский полк , который участвовал в битве на границах и последующей гонке к морю в конце 1914 года. 17 марта 1915 года Ашар был переведен в Подразделение армейской авиации – Aéronautique Militaire – проходит подготовку в Ле Бурже, чтобы стать наблюдателем . [ 4 ]

3 апреля 1915 года он был назначен [ 4 ] к недавно созданной эскадрилье MS.48 , базирующейся в Виллакубле . Первоначально эскадрилья состояла всего из шести пилотов и двух наблюдателей, летавших на Morane-Saulnier L. [ 5 ] [ фн 2 ] На этом этапе войны не все французские самолеты имели пулеметы, а у Ашара был только карабин . для ответного огня [ 6 ]

15 апреля вместе с пилотом Маршалем-де-Логи Луи Шатеном Ашар добился MS.48 . первого успеха [ 5 ] выстрелил в немецкий самолет из своего карабина и повредил его крыло настолько, что заставил его приземлиться. [ 4 ] 22 апреля MS.48 переехал в Люневиль . [ 5 ] а два дня спустя, после разведки, Ачард сообщил жизненно важную информацию, хотя его самолет был сильно поврежден шрапнелью. [ 4 ] 28 апреля [ 7 ] ему приписали свою первую воздушную победу, сбив вражеский самолет. [ 4 ] 1 июля 1915 года его самолет атаковал немецкий «Альбатрос» . Самолет Ахарда приблизился на расстояние 50 метров (160 футов), но был поражен огнем противника, едва не попав в пилота и перерезав кабину . Несмотря на опасность для самолетов, они продолжали атаковать и преследовать противника далеко за пределами французских позиций, пока не было замечено, что он внезапно нырнул. 8 июля 1915 года Ахарду было присвоено звание лейтенанта. [ 4 ] 31 июля два самолета MS.48 сопровождали самолет Voisin III во время бомбардировки Дамбаха . Один самолет, пилотируемый бригадным генералом Эдуардом Тьеффрисом де Лайенсом, под руководством Ахарда в качестве наблюдателя, вступил в воздушный бой и сумел обратить противника в бегство. [ 5 ] Затем Ахард был переведен на македонский фронт , где с 12 октября 1915 года служил наблюдателем в эскадрилье 91S. 1 февраля 1916 года он был процитирован ( citation dans les ordres ) за свои многочисленные и точные разведывательные отчеты, пролетев 350 километров (220 миль). всего 175 километров (109 миль) из которых проходили над линией противника. [ 4 ]

29 февраля 1916 года он был переведен в военную летную школу в Салониках для обучения на пилота, а 20 апреля ему было вручено свидетельство пилота № 4642. [ 4 ] [ 8 ] Он остался в Греции, служа пилотом эскадрильи MF.98T до 25 июля, затем эскадрильи F.203 с 24 октября по 1 января 1917 года. [ 4 ]

Затем Ашар был отправлен обратно во Францию, прикреплен к Генеральному резерву авиации (RGA) с 1 января по 9 марта 1917 года. Затем он служил в отряде защиты N.510 , подразделении, прикрепленном к эскадрилье F.44 , с 9 с марта по 1 июля [ 4 ] где 2 мая он одержал свою вторую воздушную победу, сбив вражеский самолет над Таон-ле-Вогезы . [ 7 ] Его противниками, вероятно, были вице-фельдфебель Зайферт и унтер-офицер Вильгельм Нисс из SchuSta 7 , которые оба попали в плен. [ 4 ] Он служил в эскадрилье № 85 с 1 июля 1917 года, одержав свою третью победу 27 июня. [ 7 ] переведен в эскадрилью N.78/SPA.78 затем 12 сентября . На следующий день, 13 сентября, он был удостоен звания кавалера легиона Почетного . В его цитате он описывается как « прекрасный летчик-истребитель с неутомимым пылом, который никогда не перестает проявлять лучшие качества дерзости и бесстрашия » и отмечается, что 27 июня после тяжелого боя он сбил свой второй самолет противника. [ 4 ] Ахард был ранен в бою и был эвакуирован в больницу Клермона со 2 мая по 7 июня 1918 года. [ 4 ] затем вернулся в свою часть и одержал свои четвертую и пятую воздушные победы 19 и 24 июля. [ 7 ] В цитате от 2 августа 1918 года он описывался как « пилот-офицер необычайных навыков и энергии » и отмечалось, что 19 июля он сообщил о своей четвертой победе, сбив вражеский истребитель, врезавшийся во французские позиции. [ 4 ] 26 августа 1918 года Ахард был назначен командиром эскадрильи SPA.150 . [ 4 ] а 18 октября его снова привлекли к ответственности за то, что он сбил горящий вражеский триплан. Он также подвергся нападению патруля вражеских монопланов, вероятно, сбил один, и, хотя он был ранен и его самолет серьезно поврежден, ему удалось вернуть позиции французов. [ 4 ] 27 октября он получил временное звание капитана и оставался в SPA.150 до 2 апреля 1919 года. [ 4 ]

Межвоенная карьера

[ редактировать ]

После войны Ашар служил в 4-м авиационном полку в Ле-Бурже с 1 января 1920 года, затем с 1 июня в 5-м авиационном полку наблюдения . Позже он служил в 35-м авиационном полку , но затем провел три года в отпуске без содержания, прежде чем в конечном итоге отказался от своей службы, но остался офицером запаса, служа лейтенантом в 36-м авиационном полку с 5 ноября 1924 года. Его повысили в должности. 12 июля 1926 года был назначен капитаном запаса и был отправлен на базу aérienne 119 в По. 1 декабря 1936 г., затем 1 февраля 1938 г. - в 113-й батальон авиации. Ашар завершил учения в center de renseignements et d'alerte («центр информации и оповещения») в Каркассоне с 25 сентября по 5 октября 1938 г. и служил на воздушной базе. 721 в Рошфоре с 21 октября по 3 ноября 1938 года. Его отправили в батальон де l'air 109 1 ноября 1938 года. [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны Ашар был мобилизован на действительную службу и 2 сентября 1939 года вернулся в центр подготовки и боевой готовности в Каркассоне. С 8 ноября 1939 года он служил на авиабазе 109 в Туре и был зачислен в штаб. 2- го воздушного подразделения в Бордо 9 января 1940 года. [ 4 ]

Ахард умер в Альби 21 августа 1972 года. [ 8 ]

Мемориалы

[ редактировать ]

названа дорога в коммуне Биоль Его именем , Изер , [ 9 ] и он также отмечен как ас на мемориальной доске в Музее воздуха и космоса в Ле Бурже, расположенном в зале старого аэровокзала. [ нужна ссылка ]

  1. Некоторые источники приписывают ему шесть. [ 2 ]
  2. ^ Все самолеты в эскадрилье были одного типа, а префикс определял производителя: MS = Morane-Saulnier, N = Nieuport , F = Farman , MF = Maurice Farman , SPA = SPAD и т. д.
  1. ^ «Альберт Ахард» . Аэродром . Проверено 16 июля 2017 г.
  2. ^ «Ачард Альберт (1914–1918)» . Memorialgenweb.org . Проверено 16 июля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Архивы департаментов Верхних Альп, записи актов гражданского состояния, реестры рождений. № Н-1894/36.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Альбин, Денис. «150-я эскадрилья» . История французской военной авиации . Проверено 16 июля 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Альбин, Денис. «48-я эскадрилья» . История французской военной авиации . Проверено 16 июля 2017 г.
  6. ^ «В 1914 году французским летчикам отчаянно понадобился воздушный пулемет» . Война – это скучно . 6 сентября 2016 г. Проверено 16 июля 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Альбин, Денис. «Альберт Ахард» . Они делают самолеты . Проверено 16 июля 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б Марк, Бернард (октябрь 2005 г.). Универсальный авиационный словарь . стр. 15. ISBN  978-2-84734-060-0 .
  9. ^ «Рю Альберт Ашар, 38690 Биоль, Франция» . Google . Проверено 16 июля 2017 г.
Библиография
  • Фрэнкс, Норман и Бейли, Фрэнк В. (1992). За фронтом: полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС США и Франции, 1914–1918 гг . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  978-0-948817-54-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8df72ddc611d4d267a32cd4a95849c4c__1695794280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/4c/8df72ddc611d4d267a32cd4a95849c4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Achard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)