Насыщенная картинка
Являясь частью методологии мягких систем , расширенные изображения предоставляют механизм изучения сложных или плохо определенных проблем путем рисования их подробных («богатых») представлений. [1] Как правило, насыщенные изображения не следуют общепринятому синтаксису , обычно состоят из символов , рисунков , эскизов или рисунков и могут содержать столько (иллюстративной) информации , сколько считается необходимым. Готовая картина может представлять ценность для других заинтересованных сторон описываемой проблемы, поскольку она, вероятно, отражает множество различных аспектов ситуации, но реальная ценность этого метода заключается в том, что он заставляет создателя более глубоко задуматься о проблеме и понять это достаточно хорошо, чтобы выразить это наглядно (процесс, известный как обучение действием ).
Богатые изображения представляют собой схематический способ связать ваш собственный опыт и восприятие с данной проблемной ситуацией посредством выявления и связывания ряда концепций . Создание насыщенной картины предоставляет площадку для размышлений о конкретной ситуации. Насыщенные изображения должны концентрироваться как на структуре, так и на процессах данной ситуации.
Яркие изображения — это часть процесса понимания, а не просто способ зафиксировать то, что вы знаете о данной ситуации, или создать произведение искусства . Использование метафор в насыщенных изображениях означает, что их интерпретация другими часто может быть затруднена. Это не имеет большого значения, поскольку для этого метода важны аспекты личного обучения.
Также возможно создавать насыщенные изображения в составе группы. Если каждый внес свой вклад в общую картину, их можно использовать для выработки общего понимания данной ситуации.
Интеллект-карты часто считаются богатыми изображениями, но, поскольку они, как правило, в основном основаны на тексте и диктуют определенную степень формальности в отношении их структуры, можно провести четкие различия. Как правило, эти две нотации служат разным целям (например, в области системной инженерии ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ависон, Делавэр; Голдер, Пенсильвания; Шах, Ху (1 января 1992 г.). «К набору инструментов SSM: богатые графические диаграммы». Eur J Инф Сист . 1 (6): 397–408. дои : 10.1057/ejis.1992.17 . S2CID 62607566 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Белл, Саймон; Морс, Стивен (август 2013 г.). «Как люди используют насыщенные изображения, чтобы помочь им думать и действовать» . Системная практика и исследование действий . 26 (4): 331–348. дои : 10.1007/s11213-012-9236-x . S2CID 145668433 .
- Белл, Саймон; Берг, Тесса; Морс, Стивен (2016). Богатые картинки: поощрение устойчивых сообществ . Серия инструментов Earthscan для планирования сообщества. Лондон; Нью-Йорк: Earthscan от Routledge . дои : 10.4324/9781315708393 . ISBN 9781138898721 . OCLC 930255426 .
- Берг, Тесса; Пули, Роб (январь 2013 г.). «Современная иконография для богатого построения изображений». Системные исследования и поведенческая наука . 30 (1): 31–42. дои : 10.1002/sres.2121 .
- Берг, Тесса; Пули, Рон (август 2013 г.). «Богатые картинки: совместное общение посредством значков». Системная практика и исследование действий . 26 (4): 361–376. дои : 10.1007/s11213-012-9238-8 . S2CID 60730155 .
- Кристанчо, Сайра М.; Хельмих, Эстер (сентябрь 2019 г.). «Богатые изображения: вспомогательный метод для качественных исследований в медицинском образовании» . Медицинское образование . 53 (9): 916–924. дои : 10.1111/medu.13890 . ПМИД 31037744 . S2CID 140305191 .