Фовель АВ.2
Фовель АВ.2 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Летающее крыло |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Герше и Кодрон |
Дизайнер | Шарль Фовель |
Первый полет | 1932 |
Количество построенных | 1 |
Fauvel AV.2 (AV от aile volante (англ. «летающее крыло» ) был первым летающим типом Fauvel, построенным в 1932 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]По его собственным словам, идея самолета с летающим крылом пришла к Фовелю в июле 1928 года во время обсуждения конструкции высокопроизводительных планеров; Основная цель заключалась в том, чтобы снизить сопротивление почти до предела, установленного вызываемым сопротивлением крыла, подъемной силой, путем минимизации других компонентов. Самый лучший самолет должен избегать всего, кроме крыла. были проведены эксперименты с моделью его первоначальной конструкции, известной как AV.1 В 1929 году в аэродинамической трубе авиационной лаборатории Сен-Сира , для проверки подъемной силы , сопротивления и устойчивости. Свой первый полноразмерный самолет он построил в сотрудничестве с Луи Пейре . Он мог летать как планер или оснащаться двигателем мощностью 15 кВт (20 л.с.). На фабрике Пейре не было свободной рабочей силы, и была заключена сделка с Société Mahonine. Первоначально предполагалось, что AV.2 будет построен компанией Guerchais в Сен-Клу , но после их закрытия строительство было передано Caudron и на него был установлен более мощный двигатель. [ 1 ]
AV.2 практически полностью был крыльевым. Построенный на основе одного основного лонжерона со вспомогательным лонжероном для установки элеронов , он представлял собой деревянную конструкцию с фанерной обшивкой от основного лонжерона вперед вокруг передней кромки , образующей D-образный короб . Остальное было покрыто тканью . [ 2 ] Имелся толстый центроплан, занимавший около 20% пролета, но более 33% его площади, и внешние панели с выраженной конусностью и двугранностью . [ 1 ] [ 2 ]
В отсутствие руля направления пилот AV.2 контролировал рыскание с помощью дифференциального управления двумя парами воздушных тормозов , каждая из которых была установлена возле законцовки крыла и открывалась над и под крылом. На внешних панелях также находились элероны . Единственными вертикальными поверхностями на крыле были два неподвижных треугольных киля , предназначенных для уменьшения турбулентности на каждом конце необычного руля высоты конструкции Пейре, установленного на задней кромке центроплана. [ 2 ] Он состоял из двух геометрически одинаковых поверхностей, каждая симметричного сечения и соединенных между собой и с крылом без зазора. В плане задняя поверхность хоть и короче, но плавно переходит в переднюю. Вместе они образовывали поверхность управления с регулируемой кривизной, которая могла изменять профиль центроплана от симметричного до рефлекторного . Органы управления пилота были обычными; Воздушные тормоза управлялись рулем направления , который при вращении дифференциально поднимал их, а при нажатии вперед открывал их вместе как тормоза. Элероны и руль высоты управлялись обычной колонкой управления . Его место находилось в открытой кабине на передней кромке крыла, где короткий, закругленный, закрытый передний выступ нес лобовое стекло и трубку Пито . [ 1 ] [ 2 ]
AV.2 был оснащен двигателем ABC Scorpion двухцилиндровым плоским сдвоенным мощностью 24 кВт (32 л.с.), расположенным в толкающей конфигурации и приводившим в движение двухлопастной воздушный винт . Он находился в капсуле каплевидной формы, в которой также находились топливный и масляный баки, установленные над кабиной на мачте из стальных труб. У него была низкая и широкая гусеница с хвостовым шасси , основные колеса которого были полуутоплены в центральную часть, где она начала утончаться к внешним панелям. Имелись колесные тормоза, приводившиеся в действие, как и воздушные тормоза, за счет давления вперед на руль направления, которое срабатывало, когда воздушные тормоза были выдвинуты более чем наполовину. [ 1 ] [ 2 ]
AV.2 был завершен в 1932 году. [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Hauet (2001), стр.290. [ 2 ] Приблизительные показатели производительности.
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 3,60 м (11 футов 10 дюймов), включая лифт.
- Размах крыльев: 12,85 м (42 фута 2 дюйма)
- Площадь крыла: 20 м 2 (220 кв. футов)
- Соотношение сторон : 8,3
- Профиль : масштабированный, симметричный центроплан; внешние панели ST. Аэ 230. [ 1 ]
- Вес пустого: 243 кг (536 фунтов)
- Полная масса: 345 кг (761 фунт)
- Силовая установка: 1 ABC Scorpion плоский двухцилиндровый двигатель мощностью 25 кВт (34 л.с.) при 2300 об/мин. Двигатель в толкачей конфигурации .
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов)
- Крейсерская скорость: 120 км/ч (75 миль в час, 65 узлов)
- Скорость сваливания: 51 км/ч (32 миль в час, 28 узлов)
- Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
- Посадочная скорость: 40 км/ч (25 миль в час; 22 узла)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Фовель, Чарльз (октябрь 1933 г.). «Самолет Фовеля с «чистым крылом»» . Аэрофил . Полет. 41, нет. 10.стр. 501–2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хауэ, Андре (2001). Самолеты-котельные . Полет. 1. Outreau: Лела Пресс. п. 240. ИСБН 2-914017-08-1 .