Jump to content

Шри Раджангам

Шри Раджангам Айер (1903–1948) был одним из первых коренных индийских инженеров-менеджеров Южно -Индийской железнодорожной компании Британской Индии . [ 1 ]

Шри Раджангам Айер (портретная фотография около 1930-х годов)
Шри Раджангам Айер

Шри Раджангам был заместителем главного инженера-механика Южно-Индийских железных дорог (SIR). Он был первым коренным индийцем, который стал руководителем завода железнодорожной мастерской Golden Rock , расположенной в Понмалаи (Золотая скала), Тируччирапалли , Тамил Наду. Даже его непосредственным преемником в 1946 году был британец.

Он также считается одним из соавторов водосберегающего крана Jaison Water Tap . [ 2 ]

Основной вклад и наследие

[ редактировать ]

Инженерные инновации

[ редактировать ]

Вместе с друзьями, такими как новатор-предприниматель Дж. П. Субрамонья Айер из Траванкора и инженер С. Л. Нараянан , он разработал водосберегающий кран под названием Jaison Water Tap , который позже был широко представлен на индийских железных дорогах. [ 3 ]

Железнодорожные перевозки

[ редактировать ]

Ранние годы и образование

[ редактировать ]

Шри Раджангам родился вторым сыном Мады Теру Манаанкутти Айера. У него было шесть братьев и сестер, в том числе три старшие сестры, старший брат и две младшие сестры.

Раджангам учился в Амбасамудраме и колледже Махараджи в Тривандраме (сегодня Университетский колледж Тируванантапурам), а позже получил степень бакалавра инженерных наук и дипломы машиностроителя в инженерном колледже Гинди в городе Мадрас , став таким образом первым выпускником своей семьи. [ 8 ]

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Получив образование инженера-механика, Шри Раджангам сначала проработал 4 года в Негапатаме (Нагапаттинам) в магазинах (центральная мастерская до того, как она была перенесена в Тричи в 1928 году). В 1929 году он был назначен помощником инженера-механика. До 1936 года он работал помощником начальника завода, помощником инженера-механика в двух локомотивных участках и личным помощником CME в железнодорожной мастерской Голден-Рок. В 1936 году он был избран ассоциированным членом Института инженеров локомотивов (ILE) и в течение многих лет занимал должность почетного секретаря южно-индийского отделения. Примерно в 1945–1946 годах ему предложили возглавить Читтаранджанский локомотивный завод . Однако он не смог занять эту должность, поскольку у него развился рак.

С 30 марта 1947 г. он находился на больничном (сначала месяц, затем еще месяц и т. д.) и оставался таковым по медицинской справке до своей смерти 13 февраля 1948 г. [ 9 ]

В своем официальном некрологе [ 8 ] ILE охарактеризовал его как «одного из самых прогрессивных людей-локомотивистов в Индии» и высоко оценил его многочисленные идеи и предложения, которые были включены в семинары SIR.

В 1922 году он женился на Лакшми Раджангаме (1910–2009), известном карнатическом композиторе классической музыки, вокалистке, скрипачке и литераторе, дочери Т. С. Шанкара Айяра, финансового комиссара Железнодорожного управления. [ 10 ] На момент свадьбы Лакшми было всего 12 лет, как тогда было принято. У пары было две дочери (Сароджа Кришнамурти и Сита Субраманиан) и два сына (Р.Р.Санкарасубраманиан, он же Рамани, и Р.Р.Балакришнан, он же Бала). [ 2 ]

13 февраля 1948 года в возрасте 45 лет Шри Раджангам умер от рака. [ 8 ] [ 9 ]

После его ранней смерти его жена Лакшми воспитывала оставшихся троих маленьких детей, одновременно работая на Всеиндийском радио в Тричи в качестве карнатического музыканта, а также автора опубликованных эссе и одноактных пьес. [ 11 ] [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Классифицированный список государственных железных дорог. Возврат к созданию и распределению всех железных дорог . Центральный издательский филиал. 1936 год.
  2. ^ Jump up to: а б «Раванасамудрам: знай свое прошлое поколение - Шри Раджангам» . ravanasamudram.com . Проверено 13 декабря 2017 г.
  3. Новаторы и держатели патентов , Ачутсанкар С. Наир, The Hindu , Тируванантапурам, 13 января 2017 г.
  4. ^ «Журнал Института инженеров локомотивов» . www.steamindex.com . Проверено 13 декабря 2017 г.
  5. ^ http://journals.sagepub.com/home/jila [ только URL ]
  6. ^ Раджангам, Шри (1 мая 1937 г.). «Некоторые факторы, способствующие сходу с рельсов железнодорожного подвижного состава». Журнал Института инженеров локомотивов . 27 (137): 427–448. дои : 10.1243/JILE_PROC_1937_027_027_02 . ISSN   0534-283X .
  7. ^ «Забастовка южноиндийских железнодорожников» . Ежемесячник труда . 10 (6): 636–639. Октябрь 1928 года.
  8. ^ Jump up to: а б с "Некролог". Журнал Института инженеров локомотивов . 38 (202): 343–347. 1 марта 1948 г. doi : 10.1243/JILE_PROC_1948_038_023_02 . ISSN   0534-283X .
  9. ^ Jump up to: а б Управление печати правительства Индии (28 февраля 1948 г.). Газета Индии, 1948 год, № 25 .
  10. ^ Кришнан, Лалитаа (26 мая 2016 г.). «Женское мастерство в написании текстов » Индуистский ISSN   0971-751X . Получено 13 декабря.
  11. ^ «ШРИ Раджангам» . www.geni.com . 28 октября 2014 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
  12. ^ «Лакшми Раджангам» . www.geni.com . Проверено 13 декабря 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8df6353ee78446794cb4ec7721946ac2__1722796080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/c2/8df6353ee78446794cb4ec7721946ac2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sri Rajangam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)