Шри Раджангам
Шри Раджангам Айер (1903–1948) был одним из первых коренных индийских инженеров-менеджеров Южно -Индийской железнодорожной компании Британской Индии . [ 1 ]

Шри Раджангам был заместителем главного инженера-механика Южно-Индийских железных дорог (SIR). Он был первым коренным индийцем, который стал руководителем завода железнодорожной мастерской Golden Rock , расположенной в Понмалаи (Золотая скала), Тируччирапалли , Тамил Наду. Даже его непосредственным преемником в 1946 году был британец.
Он также считается одним из соавторов водосберегающего крана Jaison Water Tap . [ 2 ]
Основной вклад и наследие
[ редактировать ]Инженерные инновации
[ редактировать ]Вместе с друзьями, такими как новатор-предприниматель Дж. П. Субрамонья Айер из Траванкора и инженер С. Л. Нараянан , он разработал водосберегающий кран под названием Jaison Water Tap , который позже был широко представлен на индийских железных дорогах. [ 3 ]
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]- Он подготовил подробные руководства по эксплуатации и антикризисному управлению на Южно-индийских железных дорогах. [ 4 ] В их число входит статья под названием « Некоторые факторы, способствующие сходу с рельсов железнодорожного подвижного состава» (Документ № 370), опубликованная в Журнале Института инженеров локомотивов. [ 5 ] в 1937 году. [ 6 ] Некоторые из них до сих пор упоминаются инженерным персоналом зоны Южной железной дороги Индийских железных дорог .
- Во время Второй мировой войны он продемонстрировал образцовые административные навыки, обеспечивая быстрый ремонт локомотивов и эффективную транспортировку грузов.
- Во время забастовки железнодорожников в Южной Индии в 1928 году он обеспечил эффективную работу своего отдела, несмотря на то, что несколько рабочих присоединились к месячной всеобщей забастовке . [ 7 ]
Ранние годы и образование
[ редактировать ]Шри Раджангам родился вторым сыном Мады Теру Манаанкутти Айера. У него было шесть братьев и сестер, в том числе три старшие сестры, старший брат и две младшие сестры.
Раджангам учился в Амбасамудраме и колледже Махараджи в Тривандраме (сегодня Университетский колледж Тируванантапурам), а позже получил степень бакалавра инженерных наук и дипломы машиностроителя в инженерном колледже Гинди в городе Мадрас , став таким образом первым выпускником своей семьи. [ 8 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Получив образование инженера-механика, Шри Раджангам сначала проработал 4 года в Негапатаме (Нагапаттинам) в магазинах (центральная мастерская до того, как она была перенесена в Тричи в 1928 году). В 1929 году он был назначен помощником инженера-механика. До 1936 года он работал помощником начальника завода, помощником инженера-механика в двух локомотивных участках и личным помощником CME в железнодорожной мастерской Голден-Рок. В 1936 году он был избран ассоциированным членом Института инженеров локомотивов (ILE) и в течение многих лет занимал должность почетного секретаря южно-индийского отделения. Примерно в 1945–1946 годах ему предложили возглавить Читтаранджанский локомотивный завод . Однако он не смог занять эту должность, поскольку у него развился рак.
С 30 марта 1947 г. он находился на больничном (сначала месяц, затем еще месяц и т. д.) и оставался таковым по медицинской справке до своей смерти 13 февраля 1948 г. [ 9 ]
В своем официальном некрологе [ 8 ] ILE охарактеризовал его как «одного из самых прогрессивных людей-локомотивистов в Индии» и высоко оценил его многочисленные идеи и предложения, которые были включены в семинары SIR.
Семья
[ редактировать ]В 1922 году он женился на Лакшми Раджангаме (1910–2009), известном карнатическом композиторе классической музыки, вокалистке, скрипачке и литераторе, дочери Т. С. Шанкара Айяра, финансового комиссара Железнодорожного управления. [ 10 ] На момент свадьбы Лакшми было всего 12 лет, как тогда было принято. У пары было две дочери (Сароджа Кришнамурти и Сита Субраманиан) и два сына (Р.Р.Санкарасубраманиан, он же Рамани, и Р.Р.Балакришнан, он же Бала). [ 2 ]
13 февраля 1948 года в возрасте 45 лет Шри Раджангам умер от рака. [ 8 ] [ 9 ]
После его ранней смерти его жена Лакшми воспитывала оставшихся троих маленьких детей, одновременно работая на Всеиндийском радио в Тричи в качестве карнатического музыканта, а также автора опубликованных эссе и одноактных пьес. [ 11 ] [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Классифицированный список государственных железных дорог. Возврат к созданию и распределению всех железных дорог . Центральный издательский филиал. 1936 год.
- ^ Jump up to: а б «Раванасамудрам: знай свое прошлое поколение - Шри Раджангам» . ravanasamudram.com . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ↑ Новаторы и держатели патентов , Ачутсанкар С. Наир, The Hindu , Тируванантапурам, 13 января 2017 г.
- ^ «Журнал Института инженеров локомотивов» . www.steamindex.com . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ http://journals.sagepub.com/home/jila [ только URL ]
- ^ Раджангам, Шри (1 мая 1937 г.). «Некоторые факторы, способствующие сходу с рельсов железнодорожного подвижного состава». Журнал Института инженеров локомотивов . 27 (137): 427–448. дои : 10.1243/JILE_PROC_1937_027_027_02 . ISSN 0534-283X .
- ^ «Забастовка южноиндийских железнодорожников» . Ежемесячник труда . 10 (6): 636–639. Октябрь 1928 года.
- ^ Jump up to: а б с "Некролог". Журнал Института инженеров локомотивов . 38 (202): 343–347. 1 марта 1948 г. doi : 10.1243/JILE_PROC_1948_038_023_02 . ISSN 0534-283X .
- ^ Jump up to: а б Управление печати правительства Индии (28 февраля 1948 г.). Газета Индии, 1948 год, № 25 .
- ^ Кришнан, Лалитаа (26 мая 2016 г.). «Женское мастерство в написании текстов » Индуистский ISSN 0971-751X . Получено 13 декабря.
- ^ «ШРИ Раджангам» . www.geni.com . 28 октября 2014 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Лакшми Раджангам» . www.geni.com . Проверено 13 декабря 2017 г.