Семейство воздушных тягачей АТ-500
Семейство АТ-500 | |
---|---|
![]() Воздушный трактор АТ-502Б | |
Общая информация | |
Тип | Сельскохозяйственный самолет |
Производитель | Воздушный трактор |
Статус | Активный, в производстве |
История | |
Изготовлено | 1986-настоящее время |
Первый полет | 25 апреля 1986 г. |
Air Tractor AT-500 — семейство сельскохозяйственных самолетов , которые впервые поднялись в воздух в США 25 апреля 1986 года и производятся компанией Air Tractor Inc. Монопланы с хвостовым низкорасположенным крылом и тягачом имеют бункер для химикатов между межсетевой перегородкой двигателя и кабиной . По сравнению со своим предшественником семейство AT-500 имело увеличенный размах крыла на 50 футов (15,2 м) и дополнительную длину фюзеляжа на 22 дюйма (56 см), что позволило установить бункер для химикатов большего размера. Почти все варианты предлагают расширенное сиденье «напарника» или тандемное сиденье для пассажира, наблюдателя или грузчика; учебно-тренировочные самолеты Также предлагались с полным двойным управлением.
С 2011 по 2018 год AT-502B был самым продаваемым в мире сельскохозяйственным самолетом: было поставлено 388 самолетов, а объединенная линейка AT-500 (AT-502A, -502B и -504) была одной из самых популярных в мире с неподвижным крылом самолетов авиации общего назначения . семейства однотурбовинтовых . самолетов, поставлено 470 штук, что превышает только Pilatus PC-12 и Cessna 208 Семья Караванов в то время. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- АТ-500
- Прототип
- АТ-501
- Поршневая версия с двигателем Pratt & Whitney R-1340 мощностью 600 л.с. (450 кВт) , одноместная, полная масса 6500 фунтов (2900 кг). [ 2 ]
- АТ-502
- мощностью 680 л.с. (510 кВт Модернизированный AT-501 с двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-15AG ) или двигателем PT6A-34AG мощностью 750 л.с. (560 кВт), одним или двумя сиденьями, полной массой 6500 фунтов (2900 кг) или 8000 фунтов (3600 кг). ) в зависимости от даты производства и лонжерона крыла типа [ 3 ]
- АТ-502А
- Горячая и высокая версия АТ-502 с двигателем ПТ6А-65АГ мощностью 1100 л.с. (820 кВт) или двигателем ПТ6А-60АГ мощностью 1050 л.с. (780 кВт), одним или двумя сиденьями, расположенными тандемно или бок о бок, полной массой 8000 фунтов ( 3600 кг) [ 4 ] [ 5 ]
- АТ-502Б
- Основная серийная версия, развитие АТ-502 с двигателем ПТ6А-34АГ мощностью 750 л.с. (560 кВт), одним или двумя сиденьями, расположенными тандемно или рядом, полная масса 8000 фунтов (3600 кг). [ 6 ] [ 7 ]
- АТ-502XP
- Обновленный АТ-502А с двигателем ПТ6А-140АГ мощностью 867 л.с. (647 кВт). [ 8 ] [ 9 ]
- АТ-503
- Серийная версия с двигателем ПТ6А-45Р мощностью 1100 л.с. (820 кВт), тандемными сиденьями, полной массой 8000 фунтов (3600 кг) [ 10 ]
- АТ-503А
- АТ-503 с двигателем ПТ6А-34АГ мощностью 750 л.с. (560 кВт), тандемные сиденья [ 11 ] двойное управление, крылья АТ-501 [ 12 ]
- АТ-503Т
- Учебно-тренировочная версия АТ-503 с двойным управлением, с укороченными крыльями АТ-401 и тандемными сиденьями. [ нужна ссылка ]
- АТ-504
- Учебно-тренировочная версия AT-502B с двойным управлением и расположенными рядом сиденьями, замененная на тренажеры AT-503 с тандемными сиденьями, представленная в 2009 г. [ 13 ] [ 14 ]
Технические характеристики (АТ-502Б)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1988-89 гг. [ 15 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Емкость: *Бункер на 500 галлонов США (420 имп галлонов; 1900 л)
- Полезная нагрузка 5830 фунтов (2640 кг)
- Длина: 33 фута 6 дюймов (10,21 м)
- Размах крыльев: 52 фута 0 дюймов (15,85 м)
- Высота: 9 футов 9 + 1 ⁄ 2 дюйма (2,985 м)
- Площадь крыла: 288,0 кв. футов (26,76 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 8,0:1
- Профиль крыла : NACA 4415.
- Пустой вес: 4650 фунтов (2109 кг)
- Максимальный взлетный вес: 10 480 фунтов (4754 кг)
- Запас топлива: 260 галлонов США (220 имп галлонов; 980 л)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney PT6A-34AG турбовинтовой двигатель , мощностью 750 л.с. (560 кВт).
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт Hartzell с постоянной скоростью вращения , диаметром 9 футов 3 дюйма (2,82 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 154 миль в час (248 км/ч, 134 узла) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 130 миль в час (210 км/ч, 110 узлов) (паромная скорость)
- Скорость сваливания: 69 миль в час (111 км/ч, 60 узлов) (двигатель выключен, закрылки опущены) при максимальной посадочной массе.
- Диапазон: 800 миль (1300 км, 700 миль)
- Практический потолок: 36 000 футов (11 000 м)
- Скорость набора высоты: 3500 футов/мин (18 м/с).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Годовой отчет за 2018 год (PDF) (Отчет). Ассоциация производителей авиации общего назначения. стр. 18–20 . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Паспорт типа сертификата A17SW 2016, стр. 5.
- ^ Паспорт типа сертификата A17SW 2016, стр. 6-8.
- ^ Паспорт типа сертификата A17SW 2016, стр. 17-20.
- ^ Курс подготовки пилотов воздушных тракторов 2015, с. 17.
- ^ Паспорт типа сертификата A17SW 2016, стр. 21-23.
- ^ Курс подготовки пилотов воздушных тракторов 2015, с. 17.
- ^ «Воздушный трактор представляет новый самолет» (Пресс-релиз). Олни, Техас: Воздушный трактор . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Курс подготовки пилотов воздушных тракторов 2015, с. 17.
- ^ Паспорт типа сертификата A17SW 2016, стр. 1-2.
- ^ Паспорт типа сертификата A17SW 2016, стр. 14-16.
- ^ Ламберт 1992 , с. 326
- ^ «Воздушный трактор предлагает работу тренером» . Летающий . 10 апреля 2009 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Полевой отчет AT-504: сельскохозяйственный самолет следующего поколения» (пресс-релиз). Олни, Техас: Воздушный трактор . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Тейлор 1988 , стр. 322–324.
Ссылки
[ редактировать ]- Лист данных сертификата типа A17SW, редакция 14 (PDF) (отчет). Департамент транспорта. Федеральное управление гражданской авиации. 21 марта 2016 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- Курс подготовки пилотов воздушных тракторов (PDF) (Отчет). Воздушный трактор. Ноябрь 2015 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери: Издательство Airlife. стр. 31–32.
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1988). Джейн «Все самолеты мира», 1988–89 гг . Колсдон, Великобритания: Данные Джейн по защите. ISBN 0-7106-0867-5 .
- Ламберт, Джон, изд. (1992). Самолеты всего мира Джейн, 1992–93 . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн. ISBN 0-7106-0987-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]