Гомер Менш
Гомер Менш (14 ноября 1914 , Сассекс, Нью-Джерси — 9 декабря 2005, Манхэттен , Нью-Йорк ) — выдающийся классический басист , бывший член Питтсбургского симфонического оркестра , Нью-Йоркского филармонического оркестра , группы New York Pops и группы The New York Pops. Симфонический оркестр NBC . Менш занимал преподавательские должности в Йельском университете , Манхэттенской музыкальной школе (как в колледже, так и в доуниверситетском отделении), Джульярдской школе (также в обоих отделениях), Музыкальном колледже Маннеса , Университете Рутгерса , школе Далкроза, Куинс-колледже. и Католический университет. Он обучал более 45 студентов в неделю, от новичков до студентов консерватории и профессионалов как в области классической, так и джазовой музыки. [ 1 ]
Карьера контрабасиста
[ редактировать ]Менш учился игре на басу у бывшего главного басиста Нью-Йоркской филармонии Ансельма Фортье в Манхэттенской музыкальной школе. Подростком он играл с биг-бэндом Дика Месснера в отеле McAlpin, чтобы оплатить уроки игры на басу. В юности он был отличным теннисистом и изначально хотел продолжить карьеру в теннисе. Однако он также был многообещающим басистом и в конечном итоге предпочел музыку теннису. «Это было в начале Великой Депрессии , — рассказал он журналу Juilliard Journal, — поэтому заниматься музыкальной карьерой было довольно рискованно. Мне повезло, что мои родители не пытались заставить меня пойти в более безопасную сферу». ставка». [ 1 ]
Менш присоединился к Питтсбургскому симфоническому оркестру в 1932 году после победы на прослушивании на сцене Карнеги-холла перед Отто Клемперером . Он был помощником главного басиста под руководством Клемперера и Фрица Райнера до 1938 года. Затем он присоединился к Нью-Йоркскому филармоническому оркестру под руководством Джона Барбиролли. В 1943 году Менш покинул филармонию, чтобы служить в армии США в Техасе, в это время он играл на бас-гитаре в оркестре армии США. [ 1 ]
В 1944 году Менш вернулся в Нью-Йорк в качестве музыканта-фрилансера. Впоследствии он выступал с Симфоническим оркестром NBC под управлением Артуро Тосканини и играл в многочисленных теле- и радиошоу. Он записывался с Грегором Пятагорским, Исааком Стерном, Натаном Мильштейном, группой «Ария Баха», Фестивальным оркестром Казальса, Симфоническим оркестром Колумбии, а также на каждой коммерческой записи, сделанной в Нью-Йорке. Он также записывался с Фрэнком Синатрой , Барброй Стрейзанд , Полом Маккартни и многими другими. Менша также можно услышать во многих саундтреках с 1940-х по 1970-е годы. [ 1 ]
По просьбе тогдашнего дирижера Нью-Йоркской филармонии Леонарда Бернстайна Менш вернулся в филармонию в 1966 году. Он оставался там до 1975 года, играя под руководством Бернштейна и Пьера Булеза. После ухода из филармонии он работал главным басом Фестивального оркестра «В основном Моцарта», Нью-Йоркского камерного симфонического оркестра, Нью-Йоркского хорового общества, Маленького оркестрового общества и New York Pops. [ 1 ]
- Преподавательская карьера
Менш поступил на факультет Джульярдской школы в 1970 году и стал заведующим кафедрой контрабаса в 2002 году. Он поступил на факультет Манхэттенской музыкальной школы в 1980 году и получил Президентскую медаль MSM за выдающиеся заслуги в мае 2005 года.
Сотрудничество
[ редактировать ]- Времена нашей жизни (Elektra Records, 1982)
- Держи меня, волнуй меня, поцелуй меня (Epic Records, 1994)
- Судьба (Epic Records, 1996)
- Маракуйя (Warner Bros. Records, 1983)
С надеждой
- Надежда (A&M Records, 1972)
- Романтик (Земайо, 1980)
- Балтимор (CTI, 1978)
- Крис Уильямсон (Ampex Records, 1971)
Известные студенты
[ редактировать ]- Натаниэль Эйерс , бездомный виолончелист, герой книги и фильма «Солист» , учился у Менша на контрабасе во время учебы в Джульярдской школе; [ 2 ] Менш был его наставником
- Марк Гелиас , композитор
- Стив Кирби , джазовый басист
- Альберт Ласло , Джульярдская школа и Университет Цинциннати – профессор музыкального колледжа-консерватории по игре на контрабасе
- Кристиан МакБрайд , джазовый мастер
- Линда Макнайт , Манхэттенской музыкальной школы профессор игры на контрабасе
- Майкл Бенджамин Нигрин , член Филармонии Буффало
- Дональд Пальма , Йельского университета профессор игры на контрабасе
- Фрэнк Туса , джазовый басист
- Жан-Ив Бенишу , Тулузский камерный оркестр, Страсбургский филармонический оркестр, электрический джазовый басист
- Курт Муроки , Общество камерной музыки Линкольна, профессор Университета Индианы
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джульярдского журнала 2005 г. Некролог
- Нью-Йорк Таймс Некролог
- Статья в PlayBill о Mensch
- Нью-Йорк Таймс . «Нью-Йорк день за днем: струнный гонщик метро» (17 марта 1984 г.)
- Официальный сайт. Архивировано 5 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- Время : Все еще в ритме (15 марта 2004 г.)
- Джульярдский журнал : Вспоминая настоящего человека
- Джульярдский журнал : Интервью с Гомером Меншем
- Классические контрабасы
- 1914 рождений
- смертей в 2005 г.
- Люди из Сассекса, Нью-Джерси
- Преподаватели Джульярдской школы
- Факультет Манхэттенской музыкальной школы
- Музыканты из Питтсбурга
- Преподаватели Йельского университета
- Преподаватели Университета Рутгерса
- Факультет Школы музыки, драмы и искусства Бенджамина Т. Рима
- Американские музыканты 20-го века
- Классические музыканты 20-го века
- Контрабасисты 20-го века