Белые травильные трещины

Белые трещины травления ( WEC ), или отслаивание белой структуры или хрупкое отслаивание , представляют собой тип повреждения, вызванного контактной усталостью качения (RCF), которое может возникнуть в подшипниковых сталях при определенных условиях, таких как водородное охрупчивание , высокое напряжение , неадекватная смазка и высокая температура. . WEC характеризуется наличием белых участков микроструктурных изменений в материале, которые могут привести к образованию мелких трещин, которые могут расти и распространяться с течением времени, что в конечном итоге приводит к преждевременному выходу подшипника из строя. WEC наблюдался в различных приложениях, включая редукторы ветряных турбин, автомобильные двигатели и другую тяжелую технику. Точный механизм образования WEC все еще является предметом исследований, но считается, что он связан с сочетанием микроструктурных изменений, таких как фазовые превращения и деградация границ зерен , а также циклическое нагружение .
Причина
[ редактировать ]Белые трещины травления (WEC), впервые зарегистрированные в 1996 году. [ 2 ] представляют собой трещины, которые могут образовываться в микроструктуре подшипниковой стали , приводя к развитию сети разветвленных белых трещин. [ 3 ] Обычно они наблюдаются в подшипниках, вышедших из строя вследствие контактной усталости качения или ускоренной контактной усталости качения. [ 4 ] Эти трещины могут значительно сократить надежность и срок службы подшипников как в ветроэнергетике, так и в ряде промышленных применений. [ 5 ] [ 6 ]
Точная причина возникновения WEC и их значение в отказах подшипников качения были предметом многочисленных исследований и дискуссий. [ 8 ] [ 6 ] В конечном счете, на формирование WECs, по-видимому, влияет сложное взаимодействие между материальными, механическими и химическими факторами. [ 3 ] в том числе водородное охрупчивание, высокие напряжения от скользящего контакта , включения , [ 9 ] электрические токи, [ 10 ] и температура. Все они также были определены как потенциальные движущие силы WEC. [ 11 ]
Водородное охрупчивание
[ редактировать ]Одной из наиболее часто упоминаемых потенциальных причин WEC является водородное охрупчивание, вызванное нестабильным равновесием между материалами, механическими и химическими аспектами. [ 3 ] Это происходит, когда атомы водорода диффундируют в подшипниковую сталь, вызывая образование микротрещин. [ 8 ] Водород может поступать из различных источников, включая углеводородную смазку или загрязнение воды, и его часто используют в лабораторных испытаниях для воспроизведения WEC. [ 12 ] Механизмы образования водорода из смазочных материалов объясняются тремя основными факторами, способствующими: разложению смазочных материалов посредством каталитических реакций со свежей металлической поверхностью, разрыву молекулярных цепей внутри смазочного материала из-за сдвига на поверхности скольжения и термическому разложению смазочных материалов, вызванному выделение тепла при скольжении. [ 13 ] На образование водорода влияют смазывающая способность, ширина износа и каталитическая реакция свежей металлической поверхности. [ 13 ]
Локализация стресса
[ редактировать ]
Напряжения, превышающие ожидаемые, также могут ускорить контактную усталость качения, которая является известным предшественником WEC. [ 4 ] WECs начинаются в недрах на начальных этапах их формирования. [ 14 ] особенно при неметаллических включениях. По мере увеличения периода скользящего контакта эти трещины распространялись от приповерхностной области к поверхности контакта, что в конечном итоге приводило к отслаиванию. Кроме того, наблюдалось заметное увеличение степени микроструктурных изменений вблизи трещин, что позволяет предположить, что наличие трещины является предшественником этих изменений. [ 15 ] [ 12 ]
Направление скольжения по несущей поверхности сыграло значительную роль в формировании РВЭ. Когда сила тяги противодействовала направлению перекатывания (так называемому отрицательному скольжению), это постоянно приводило к развитию WEC. И наоборот, когда сила тяги соответствовала направлению перекатывания (положительное скольжение), WEC не проявлялись. Величина скольжения оказала доминирующее влияние на формирование ВЭК. Испытания, проведенные при отношении скольжения к качению (SRR) -30%, постоянно приводили к образованию WEC, тогда как в испытаниях при SRR -5% WEC не наблюдалось. Кроме того, количество WEC, по-видимому, коррелирует с изменениями в степени контакта, включая изменения шероховатости поверхности, скорости прокатки и температуры смазки. [ 16 ]
Электрический ток
[ редактировать ]Одной из основных причин возникновения WEC является прохождение электрического тока через подшипники. И переменный ток (AC), и постоянный ток (DC) могут привести к образованию WEC, хотя и по несколько разным механизмам. В общем, выделение водорода из смазочных материалов можно ускорить с помощью электрического тока, что потенциально ускоряет образование WEC. [ 17 ] При определенных условиях, когда плотность тока низкая (менее 1 мА/мм2), электрические разряды могут значительно сократить срок службы подшипников, вызывая WEC. Эти WEC могут возникнуть менее чем за 50 часов из-за электрических разрядов . Электростатические датчики оказываются полезными для раннего обнаружения этих критических разрядов, которые связаны с отказами, вызванными WEC. [ 18 ] Анализ показал, что в исследованных областях формируются разные реакционные слои в зависимости от электрической полярности . [ 10 ]
В случае переменного тока быстрое изменение полярности приводит к созданию плазменного канала через смазочную пленку подшипника, что приводит к мгновенному интенсивному выбросу энергии. Локализованный нагрев и быстрое охлаждение, связанные с этими разрядами, могут вызвать изменения в микроструктуре стали, приводящие к образованию WEA и WEC. [ 19 ]
С другой стороны, постоянный ток может вызвать постоянный поток электронов через подшипник. Это может привести к электрохимическому растворению металла — процессу, известному как фреттинг-коррозия . Постоянный ток также может вызвать локальный нагрев, приводящий к температурным градиентам внутри материала подшипника. Эти градиенты могут вызывать напряжения, которые приводят к образованию WEC. [ 19 ]
Микроструктура
[ редактировать ]
WEC представляют собой подповерхностную сеть белых трещин внутри локальных микроструктурных изменений, которые характеризуются измененной микроструктурой, известной как белая область травления (WEA). [ 3 ] Термин «белое травление» относится к белому виду измененной микроструктуры полированного и протравленного образца стали на пораженных участках. [ 20 ] WEA образуется в результате аморфизации ( фазового превращения ) мартенситной микроструктуры из-за трения на берегах трещин во время перекатки. [ 21 ] и эти области кажутся белыми под оптическим микроскопом из-за их слабой реакции на травитель. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Микроструктура WEC состоит из ультрамелкого, нанокристаллического , безкарбидного феррита или феррита с очень тонким распределением карбидных частиц, который демонстрирует высокую степень кристаллографической разориентации. [ 25 ] [ 26 ]
Распространение WEC в основном трансгранулярное. [ 27 ] и не следует определенной плоскости спайности . [ 28 ]

Исследователи наблюдали три различных типа микроструктурных изменений вблизи образовавшихся трещин: однородные белые области травления (WEA), тонкие удлиненные области темных областей травления (DEA) и смешанные области, включающие как светлые, так и темные области травления с некоторыми карбидами неправильной формы. [ 16 ] Во время повторяющихся циклов напряжений положение трещины постоянно смещается, оставляя после себя область интенсивной пластической деформации, состоящую из феррита , мартенсита , аустенита (вследствие аустенитизации ) и карбидов . нанозерна, т.е. WEA. [ 29 ] [ 26 ] Микроскопическое смещение плоскости трещины в одном цикле напряжения накапливается с образованием WEA микронного размера во время повторяющихся циклов напряжения. После первоначального развития усталостной трещины вокруг включений поверхности трещины трутся друг о друга во время циклов сжимающих напряжений. Это приводит к созданию WEAs посредством локализованной интенсивной пластической деформации . Это также вызывает частичное склеивание противоположных берегов трещины и перенос материала между ними. Следовательно, WEC вновь открывается в несколько другом месте по сравнению с его предыдущим положением во время снятия стресса. [ 30 ]
Кроме того, было признано, что WEA является одной из фаз, возникающих в результате различных процессов и обычно наблюдаемых в результате фазового превращения при контактной усталости качения . [ 26 ] WEA сложнее, чем матрица и . [ 29 ] Кроме того, WEC возникают из-за напряжений, превышающих ожидаемые, и происходят из-за контактной усталости подшипников при качении , а также из-за ускоренной контактной усталости при качении. [ 4 ]
WEC в подшипниках сопровождаются белым травящим веществом (WEM). ОРЭ формируется асимметрично вдоль ОРЭ. Существенных микроструктурных различий между непреобразованным материалом, прилегающим к зоне трещин, и исходным материалом нет, хотя ОРЭ имеет переменное содержание углерода и повышенную твердость по сравнению с исходным материалом. Исследование, проведенное в 2019 году, показывает, что WEM может инициироваться раньше трещины, бросая вызов традиционному механизму затирания трещины. [ 31 ]
Тестирование для WEC
[ редактировать ]Трехдисковая установка для контактной усталости при качении (RCF) — это специализированное испытательное устройство, используемое в области трибологии и материаловедения для оценки усталостной прочности и долговечности материалов, подвергающихся контакту качения. [ 32 ] Эта установка предназначена для моделирования условий, возникающих в различных механических системах, таких как подшипники качения, шестерни и другие компоненты, подвергающиеся повторяющимся движениям качения и скольжения. Установка обычно состоит из трех дисков или роликов, расположенных в определенной конфигурации. [ 33 ] Эти диски могут представлять собой интересующие взаимодействующие компоненты, например подшипник качения. Установка также позволяет точно контролировать условия нагрузки, включая величину нагрузки, контактное давление и геометрию контакта. [ 15 ] [ 8 ]
PCS Instruments Micro-pitting Rig (MPR) — специализированный испытательный прибор, используемый в области трибологии и машиностроения для изучения микропиттинга — типа повреждения поверхности, возникающего в смазанных системах качения и скольжения. MPR предназначен для моделирования реальных условий эксплуатации путем подвергания испытательных образцов, часто шестерен или подшипников качения, контролируемому контакту качения и скольжения в условиях смазки. [ 16 ]
Влияние
[ редактировать ]Морские ветряные турбины работают в сложных условиях окружающей среды, включая агрессивную соленую воду, сильную силу ветра и потенциальные электрические токи. Эти условия могут способствовать выходу из строя подшипников и влиять на надежность и техническое обслуживание ветряных турбин. [ 6 ] [ 11 ] Несколько факторов, которые могут привести к поломке подшипников, такие как коррозия , усталость , износ , неправильная смазка, высокие электрические токи, а также необходимость в улучшенных материалах и конструкциях для обеспечения долговечности и производительности подшипников в морских ветряных турбинах. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] WEC отрицательно влияют на надежность подшипников не только в ветроэнергетике, но и в различных других отраслях промышленности, таких как электродвигатели, бумагоделательные машины, промышленные коробки передач, насосы, судовые силовые установки и автомобильный сектор. [ 37 ] [ 38 ] 60% отказов ветряных турбин связаны с WEC. [ 39 ]
В октябре 2018 года группа молодых исследователей, финансируемая Федеральным министерством образования и исследований Германии (BMBF), организовала в Дюссельдорфе семинар по WEC. Представители научных кругов и промышленности собрались, чтобы обсудить механизмы формирования WEC в ветряных турбинах , сосредоточив внимание на фундаментальных материальных процессах, вызывающих это явление. [ 40 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Шмелова, Виктория; Шведт, Александр; Ван, Линг; Холвегер, Уолтер; Майер, Иоахим (01 июля 2017 г.). «Микроструктурные изменения в белых трещинах травления (WEC) и их взаимосвязь с трещинами в темной области травления (DER) и белыми полосами травления (WEB) из-за контактной усталости от качения (RCF)» . Международный журнал усталости . 100 : 148–158. дои : 10.1016/j.ijfatigue.2017.03.027 . ISSN 0142-1123 . S2CID 41169654 .
- Эванс, М.-Х. (июль 2016 г.). «Обновленный обзор: Белые трещины травления (WEC) и осевые трещины в подшипниках редуктора ветряной турбины» . Материаловедение и технологии . 32 (11): 1133–1169. Бибкод : 2016MatST..32.1133E . дои : 10.1080/02670836.2015.1133022 . ISSN 0267-0836 . S2CID 113216631 .
- Маньери, Франческо; Стадлер, Кенред; Моралес-Эспехель, Гильермо Э.; Кадирич, Амир (01 марта 2019 г.). «Происхождение белых трещин травления и их значение для выхода из строя подшипников качения» . Международный журнал усталости . 120 : 107–133. дои : 10.1016/j.ijfatigue.2018.10.023 . ISSN 0142-1123 .
- Лопес-Урунуэла, Фернандо Хосе; Фернандес-Диас, Беатрис; Пэган, Франческо; Лопес-Ортега, Айнара; Пинедо, Бихоц; Байонна, Рэйчел; Агирребейтия, Джошуа (01 апреля 2021 г.). «Повреждение белых травильных трещин в подшипниках коробки передач ветряных турбин: основные факторы и экспериментальные исследования» . Международный журнал усталости . / j.ijfatigue.2020.106091 doi : 10.1016 . ISSN 0142-1123 . S2CID 230563434 .
- Фестер, Сорен; Даниэльсен, Хилмар К. (декабрь 2019 г.). «Данные рентгеновской томографии белых травильных трещин (WEC)» . Данные вкратце . 27 : 104531. Бибкод : 2019DIB....2704531F . дои : 10.1016/j.dib.2019.104531 . ISSN 2352-3409 . ПМК 6817680 . ПМИД 31673574 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Брюс, Т.; Округление, Э.; Лонг, Х.; Дуайер-Джойс, RS (15 сентября 2015 г.). «Характеристика повреждений от белых травильных трещин в подшипниках редуктора ветряной турбины» . Носить . 338–339: 164–177. дои : 10.1016/j.wear.2015.06.008 . ISSN 0043-1648 .
В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
- ^ Тамада, К.; Танака, Х. (ноябрь 1996 г.). «Возникновение хрупкого отслаивания подшипников, используемых в автомобильных электроприборах и вспомогательных устройствах» . Носить . 199 (2): 245–252. дои : 10.1016/0043-1648(96)06990-6 . ISSN 0043-1648 .
- ^ Jump up to: а б с д «Белые травильные трещины, что это такое? | NTN SNR» . www.ntn-snr.com . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «СКФ» . www.skf.com . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Профилактика белых травильных трещин в подшипниках качения | Инженер Live» . www.engineerlive.com . 25 августа 2015 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Эванс, М.-Х. (23 июля 2016 г.). «Обновленный обзор: белые трещины травления (WEC) и осевые трещины в подшипниках редуктора ветряной турбины» . Материаловедение и технологии . 32 (11): 1133–1169. Бибкод : 2016MatST..32.1133E . дои : 10.1080/02670836.2015.1133022 . ISSN 0267-0836 . S2CID 113216631 .
- ^ Jump up to: а б Творог, МЭ; Бернетт, ТЛ; Феллоуз, Дж.; Донохью, Дж.; Ян, П.; Уизерс, Пи Джей (01 августа 2019 г.). «Неоднородное распределение белого травильного вещества (WEM) вокруг подповерхностных трещин в подшипниковых сталях» . Акта Материалия . 174 : 300–309. Бибкод : 2019AcMat.174..300C . дои : 10.1016/j.actamat.2019.05.052 . ISSN 1359-6454 . S2CID 189976539 .
В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
- ^ Jump up to: а б с Маньери, Франческо; Стадлер, Кенред; Моралес-Эспехель, Гильермо Э.; Кадирич, Амир (01 марта 2019 г.). «Происхождение белых трещин травления и их значение для выхода из строя подшипников качения» . Международный журнал усталости . 120 : 107–133. дои : 10.1016/j.ijfatigue.2018.10.023 . ISSN 0142-1123 . S2CID 139339152 .
- ^ Гулд, Бенджамин; Греко, Аарон; Стадлер, Кенред; Вегтер, Эрик; Сяо, Сянхуэй (01 декабря 2017 г.). «Использование передовых методов томографии для исследования появления белых травильных трещин в преждевременно вышедшем из строя полевом подшипнике» . Международная Трибология . 116 : 362–370. дои : 10.1016/j.triboint.2017.07.028 . ISSN 0301-679X .
- ^ Jump up to: а б Стейнвег, Ф.; Микитисин А.; Озель, М.; Шведт, А.; Яницкий, Т.; Халльштедт, Б.; Брукманн, К.; Майер, Дж. (15 сентября 2022 г.). «Образование белых травильных трещин под действием электрического тока. Влияние нагрузки, скольжения и полярности» . Носить . 504–505: 204394. doi : 10.1016/j.wear.2022.204394 . ISSN 0043-1648 . S2CID 249186101 .
- ^ Jump up to: а б Лопес-Урунуэла, Фернандо Хосе; Фернандес-Диас, Беатрис; Пэган, Франческо; Лопес-Ортега, Айнара; Пинедо, Бихоц; Байонна, Рэйчел; Агирребейтия, Джошуа (01 апреля 2021 г.). «Повреждение белых травильных трещин в подшипниках коробки передач ветряных турбин: основные факторы и экспериментальные исследования» . Международный журнал усталости . / j.ijfatigue.2020.106091 doi : 10.1016 . ISSN 0142-1123 . S2CID 230563434 .
- ^ Jump up to: а б Эванс, Миннесота; Ван, Л; Вуд, Рейк (октябрь 2014 г.). «Механизмы образования белых трещин травления и белой зоны травления при контактной усталости качения» . Труды Института инженеров-механиков, Часть J: Журнал инженерной трибологии . 228 (10): 1047–1062. дои : 10.1177/1350650114525363 . ISSN 1350-6501 . S2CID 137598797 .
- ^ Jump up to: а б КОХАРА, МИКА; КАВАМУРА, ТАКАЯКИ; ЭГАМИ, МАСАКИ (01 апреля 2006 г.). «Исследование механизма образования водорода из смазочных материалов» . Трибологические труды . 49 (1): 53–60. дои : 10.1080/05698190500486324 . ISSN 1040-2004 . S2CID 136944647 .
- ^ Эванс, М.-Х.; Ван, Л.; Джонс, Х.; Вуд, РДК (1 сентября 2013 г.). «Исследование белой трещины травления (WEC) с помощью серийных срезов, сфокусированного ионного луча и трехмерного моделирования трещин» . Международная Трибология . 39-й СИМПОЗИУМ ЛИДС-ЛИОН ПО ТРИБОЛОГИИ. Специальный выпуск: «Большие проблемы трибологии». 65 : 146–160. дои : 10.1016/j.triboint.2013.03.022 . ISSN 0301-679X .
- ^ Jump up to: а б Ричардсон, AD; Эванс, М.-Х.; Ван, Л.; Вуд, РДК; Ингрэм, М.; Мейт, Б. (27 ноября 2017 г.). «Эволюция белых трещин травления (WEC) в стали 100Cr6, проверенной на усталость при контакте с прокаткой» . Письма по трибологии . 66 (1): 6. дои : 10.1007/s11249-017-0946-1 . ISSN 1573-2711 . ПМК 6951819 . ПМИД 31983861 .
- ^ Jump up to: а б с Гулд, Бенджамин; Греко, Аарон (17 октября 2015 г.). «Влияние скольжения и жесткости контакта на образование белых травильных трещин» . Письма по трибологии . 60 (2): 29. дои : 10.1007/s11249-015-0602-6 . ISSN 1573-2711 . S2CID 138178455 .
- ^ Тунг, П.-Ю.; МакЭнири, Э.; Хербиг, М. (2 января 2021 г.). «Роль электрического тока в образовании белых травильных трещин» . Философский журнал . 101 (1): 59–76. Бибкод : 2021PMag..101...59T . дои : 10.1080/14786435.2020.1819578 . ISSN 1478-6435 .
- ^ Эсмаили, Кямран; Ван, Линг; Харви, Терри Дж.; Уайт, Нил М.; Холвегер, Уолтер (апрель 2023 г.). «Исследование влияния электрических разрядов на образование белых трещин травления в смазываемых маслом контактах качения и их обнаружение методом электростатического зондирования» . Смазочные материалы . 11 (4): 164. doi : 10.3390/lubricants11040164 . ISSN 2075-4442 .
- ^ Jump up to: а б Плазене, Тибо; Буало, Тьерри (август 2021 г.). «Обзор белых трещин травления подшипников, вызванных электрическим током» . 2021 IEEE 13-й Международный симпозиум по диагностике электрических машин, силовой электроники и приводов (SDEMPED) . Том. 1. С. 440–446. дои : 10.1109/SDEMPED51010.2021.9605561 . ISBN 978-1-7281-9297-0 . S2CID 244507729 .
- ^ «СКФ» . www.skf.com . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Николич, Ксения; Феррейра, Витория Маттос; Малет, Лоик; Деповер, Том; Вербекен, Ким; Петров, Румен Х. (01 марта 2023 г.). «Выявление области белого травления и механизма образования трещин в подшипниковой стали» . Характеристика материалов . 197 : 112659. дои : 10.1016/j.matchar.2023.112659 . hdl : 1854/LU-01GQJS6FS62GRASRW2QSCVR5MY . ISSN 1044-5803 .
- ^ Стейнвег, Ф.; Микитисин А.; Озель, М.; Шведт, А.; Яницкий, Т.; Халльштедт, Б.; Брукманн, К.; Майер, Дж. (15 сентября 2022 г.). «Образование белых травильных трещин под действием электрического тока. Влияние нагрузки, скольжения и полярности» . Носить . 504–505: 204394. doi : 10.1016/j.wear.2022.204394 . ISSN 0043-1648 . S2CID 249186101 .
- ^ «Белые трещины травления – следствие, а не первопричина выхода из строя подшипников | Эволюция» . Эволюция онлайн . 23 января 2018 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Стадлер, Кенред; Лай, Цзюньбяо; Вегтер, Райндер (2014). «Обзор: дилемма преждевременных белых трещин травления (WEC) в подшипниках» . Технологии подшипниковой стали: 10-й том, Достижения в области сталелитейных технологий для подшипников качения . ASTM International: 1–22. дои : 10.1520/STP158020140046 . ISBN 978-0-8031-7605-8 .
- ^ «Белые трещины травления – следствие, а не первопричина выхода из строя подшипников | Эволюция» . Эволюция онлайн . 23 января 2018 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Су, Юн-Шуай; Ли, Шу-Синь; Лу, Си-Юань; Ван, Ли-Бяо (2018). «Фазовое превращение в зоне белого травления при контактной усталости качения» . Сеть конференций MATEC . 165 : 11004. doi : 10.1051/matecconf/201816511004 . ISSN 2261-236X .
- ^ Дэниэлсен, Гонконг; Хонг, К.; Мишин О.В. (01.07.2021). «Микроструктурная характеристика белых трещин травления в подшипниках после длительной эксплуатации в ветроэнергетических установках» . Материалы писем . 294 : 129754. doi : 10.1016/j.matlet.2021.129754 . ISSN 0167-577X . S2CID 233651419 .
- ^ Дэниэлсен, Гонконг; Карраско, Эй Джей; Фестер, С.; Даль, К.В.; Гусман, Ф. Гутьеррес; Соваж, П.; Джейкобс, Дж. (01 апреля 2019 г.). «3D-рентгеновская компьютерная томография белых травильных трещин (WEC)» . Характеристика материалов . 150 : 78–87. дои : 10.1016/j.matchar.2019.01.032 . ISSN 1044-5803 .
- ^ Jump up to: а б Ван, Ли-Бяо; Ли, Шу-Синь; Су, Юн-Шуай, Хуан, Хай-Бо (15 февраля 2018 г.) . слои травления в вышедшей из строя обойме подшипника качения» . Wear . 396–397: 126–134. doi : 10.1016/ j.wear.2017.07.014 ISSN 0043-1648 .
- ^ Морсдорф, Л.; Мэйвег, Д.; Ли, Ю.; Дидерихс, А.; Раабе, Д.; Хербиг, М. (13 января 2020 г.). «Подвижные трещины образуют белые участки травления при контактной усталости подшипников» . Материаловедение и инженерия: А. 771 : 138659. doi : 10.1016/j.msea.2019.138659 . ISSN 0921-5093 . S2CID 210233175 .
- ^ Творог, МЭ; Бернетт, ТЛ; Феллоуз, Дж.; Донохью, Дж.; Ян, П.; Уизерс, Пи Джей (01 августа 2019 г.). «Неоднородное распределение белого травильного вещества (WEM) вокруг подповерхностных трещин в подшипниковых сталях» . Акта Материалия . 174 : 300–309. Бибкод : 2019AcMat.174..300C . дои : 10.1016/j.actamat.2019.05.052 . ISSN 1359-6454 . S2CID 189976539 .
В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
- ^ Руэллан, Арно; Каворе, Жером; Вилле, Фабрис; Клебер, Ксавье; Лиатар, Бернар (февраль 2017 г.). «Понимание белых трещин травления в подшипниках качения: современное состояние и перестановка нескольких приводов на двухдисковой машине» . Труды Института инженеров-механиков, Часть J: Журнал инженерной трибологии . 231 (2): 203–220. дои : 10.1177/1350650116648058 . ISSN 1350-6501 . S2CID 113573608 .
- ^ Кунцельманн, Бьорн; Рыцерц, Павел; Сюй, Илунь; Аракере, Нагарадж К.; Кадирич, Амир (01 марта 2023 г.). «Прогнозирование распространения контактно-усталостных трещин в подшипниковых сталях с использованием экспериментальных данных о росте трещин и линейной механики упругого разрушения» . Международный журнал усталости . 168 : 107449. doi : 10.1016/j.ijfatigue.2022.107449 . ISSN 0142-1123 .
- ^ «Насколько большие морские ветряные турбины представляют собой сложную конструкцию подшипников» . Проектирование и развитие ветроэнергетики . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Нести нагрузку» . Международный обзор цемента . 20 февраля 2019 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Найт, Сара. «Решение технических неполадок на месте» . www.windpowermonthly.com . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Инновационный Lösungen gegen «Белые травильные трещины» » . www.pressebox.de (на немецком языке). 12 февраля 2015 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Выбор подходящей смазки для современных ветряных турбин» . Проектирование и развитие ветроэнергетики . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «ExxonMobil делится результатами своей службы анализа отработанного масла» . IEN.EU - Новости промышленного машиностроения Европы . 09.01.2020 . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ » « Вот как возникают повреждения ветряных турбин . Исследования в области устойчивого развития | ФОНА (на немецком языке). 05.11.2018 . Проверено 5 апреля 2023 г.