Jump to content

Белые травильные трещины

Инициирование ВЭК при включениях MnS в стали [ 1 ]

Белые трещины травления ( WEC ), или отслаивание белой структуры или хрупкое отслаивание , представляют собой тип повреждения, вызванного контактной усталостью качения (RCF), которое может возникнуть в подшипниковых сталях при определенных условиях, таких как водородное охрупчивание , высокое напряжение , неадекватная смазка и высокая температура. . WEC характеризуется наличием белых участков микроструктурных изменений в материале, которые могут привести к образованию мелких трещин, которые могут расти и распространяться с течением времени, что в конечном итоге приводит к преждевременному выходу подшипника из строя. WEC наблюдался в различных приложениях, включая редукторы ветряных турбин, автомобильные двигатели и другую тяжелую технику. Точный механизм образования WEC все еще является предметом исследований, но считается, что он связан с сочетанием микроструктурных изменений, таких как фазовые превращения и деградация границ зерен , а также циклическое нагружение .

Белые трещины травления (WEC), впервые зарегистрированные в 1996 году. [ 2 ] представляют собой трещины, которые могут образовываться в микроструктуре подшипниковой стали , приводя к развитию сети разветвленных белых трещин. [ 3 ] Обычно они наблюдаются в подшипниках, вышедших из строя вследствие контактной усталости качения или ускоренной контактной усталости качения. [ 4 ] Эти трещины могут значительно сократить надежность и срок службы подшипников как в ветроэнергетике, так и в ряде промышленных применений. [ 5 ] [ 6 ]

Обзор компонентов подшипника, расположение и внешний вид белой трещины травления (WEC): а) Схематическое изображение стандартного радиального шарикоподшипника; б) Изображение с малым увеличением с использованием вторичных электронов (SE), демонстрирующее WEC, расположенный под поверхностью внутреннего кольца подшипника; в) Изображение с большим увеличением с использованием обратно рассеянных электронов (BSE) области, выделенной на b), демонстрирующее характерный вид WEC. [ 7 ]

Точная причина возникновения WEC и их значение в отказах подшипников качения были предметом многочисленных исследований и дискуссий. [ 8 ] [ 6 ] В конечном счете, на формирование WECs, по-видимому, влияет сложное взаимодействие между материальными, механическими и химическими факторами. [ 3 ] в том числе водородное охрупчивание, высокие напряжения от скользящего контакта , включения , [ 9 ] электрические токи, [ 10 ] и температура. Все они также были определены как потенциальные движущие силы WEC. [ 11 ]

Водородное охрупчивание

[ редактировать ]

Одной из наиболее часто упоминаемых потенциальных причин WEC является водородное охрупчивание, вызванное нестабильным равновесием между материалами, механическими и химическими аспектами. [ 3 ] Это происходит, когда атомы водорода диффундируют в подшипниковую сталь, вызывая образование микротрещин. [ 8 ] Водород может поступать из различных источников, включая углеводородную смазку или загрязнение воды, и его часто используют в лабораторных испытаниях для воспроизведения WEC. [ 12 ] Механизмы образования водорода из смазочных материалов объясняются тремя основными факторами, способствующими: разложению смазочных материалов посредством каталитических реакций со свежей металлической поверхностью, разрыву молекулярных цепей внутри смазочного материала из-за сдвига на поверхности скольжения и термическому разложению смазочных материалов, вызванному выделение тепла при скольжении. [ 13 ] На образование водорода влияют смазывающая способность, ширина износа и каталитическая реакция свежей металлической поверхности. [ 13 ]

Локализация стресса

[ редактировать ]
Инициирование WEC при включениях MnS .

Напряжения, превышающие ожидаемые, также могут ускорить контактную усталость качения, которая является известным предшественником WEC. [ 4 ] WECs начинаются в недрах на начальных этапах их формирования. [ 14 ] особенно при неметаллических включениях. По мере увеличения периода скользящего контакта эти трещины распространялись от приповерхностной области к поверхности контакта, что в конечном итоге приводило к отслаиванию. Кроме того, наблюдалось заметное увеличение степени микроструктурных изменений вблизи трещин, что позволяет предположить, что наличие трещины является предшественником этих изменений. [ 15 ] [ 12 ]

Направление скольжения по несущей поверхности сыграло значительную роль в формировании РВЭ. Когда сила тяги противодействовала направлению перекатывания (так называемому отрицательному скольжению), это постоянно приводило к развитию WEC. И наоборот, когда сила тяги соответствовала направлению перекатывания (положительное скольжение), WEC не проявлялись. Величина скольжения оказала доминирующее влияние на формирование ВЭК. Испытания, проведенные при отношении скольжения к качению (SRR) -30%, постоянно приводили к образованию WEC, тогда как в испытаниях при SRR -5% WEC не наблюдалось. Кроме того, количество WEC, по-видимому, коррелирует с изменениями в степени контакта, включая изменения шероховатости поверхности, скорости прокатки и температуры смазки. [ 16 ]

Электрический ток

[ редактировать ]

Одной из основных причин возникновения WEC является прохождение электрического тока через подшипники. И переменный ток (AC), и постоянный ток (DC) могут привести к образованию WEC, хотя и по несколько разным механизмам. В общем, выделение водорода из смазочных материалов можно ускорить с помощью электрического тока, что потенциально ускоряет образование WEC. [ 17 ] При определенных условиях, когда плотность тока низкая (менее 1 мА/мм2), электрические разряды могут значительно сократить срок службы подшипников, вызывая WEC. Эти WEC могут возникнуть менее чем за 50 часов из-за электрических разрядов . Электростатические датчики оказываются полезными для раннего обнаружения этих критических разрядов, которые связаны с отказами, вызванными WEC. [ 18 ] Анализ показал, что в исследованных областях формируются разные реакционные слои в зависимости от электрической полярности . [ 10 ]

В случае переменного тока быстрое изменение полярности приводит к созданию плазменного канала через смазочную пленку подшипника, что приводит к мгновенному интенсивному выбросу энергии. Локализованный нагрев и быстрое охлаждение, связанные с этими разрядами, могут вызвать изменения в микроструктуре стали, приводящие к образованию WEA и WEC. [ 19 ]

С другой стороны, постоянный ток может вызвать постоянный поток электронов через подшипник. Это может привести к электрохимическому растворению металла — процессу, известному как фреттинг-коррозия . Постоянный ток также может вызвать локальный нагрев, приводящий к температурным градиентам внутри материала подшипника. Эти градиенты могут вызывать напряжения, которые приводят к образованию WEC. [ 19 ]

Микроструктура

[ редактировать ]
Спектр EDAX, показывающий химический состав включения MnS. [ 1 ]

WEC представляют собой подповерхностную сеть белых трещин внутри локальных микроструктурных изменений, которые характеризуются измененной микроструктурой, известной как белая область травления (WEA). [ 3 ] Термин «белое травление» относится к белому виду измененной микроструктуры полированного и протравленного образца стали на пораженных участках. [ 20 ] WEA образуется в результате аморфизации ( фазового превращения ) мартенситной микроструктуры из-за трения на берегах трещин во время перекатки. [ 21 ] и эти области кажутся белыми под оптическим микроскопом из-за их слабой реакции на травитель. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Микроструктура WEC состоит из ультрамелкого, нанокристаллического , безкарбидного феррита или феррита с очень тонким распределением карбидных частиц, который демонстрирует высокую степень кристаллографической разориентации. [ 25 ] [ 26 ]

Распространение WEC в основном трансгранулярное. [ 27 ] и не следует определенной плоскости спайности . [ 28 ]

Электронно-микроскопический анализ осевого поперечного сечения (направление прокатки внутрь/из страницы) примерно на 200 мкм ниже поверхности дорожки качения: а) BSE-изображение WEC, выбранного для дальнейшего исследования с помощью EBSD. б) BSE-изображение исследуемой области при большем увеличении с выделенным WEM и непреобразованным материалом; в) BC EBSD- карта рентабельности инвестиций. г) Карта ориентации IPF Z рентабельности инвестиций. Трещина, которая, как и WEM, также является неиндексируемым элементом, была сегментирована из изображений BSE и выделена белым цветом. [ 7 ]

Исследователи наблюдали три различных типа микроструктурных изменений вблизи образовавшихся трещин: однородные белые области травления (WEA), тонкие удлиненные области темных областей травления (DEA) и смешанные области, включающие как светлые, так и темные области травления с некоторыми карбидами неправильной формы. [ 16 ] Во время повторяющихся циклов напряжений положение трещины постоянно смещается, оставляя после себя область интенсивной пластической деформации, состоящую из феррита , мартенсита , аустенита (вследствие аустенитизации ) и карбидов . нанозерна, т.е. WEA. [ 29 ] [ 26 ] Микроскопическое смещение плоскости трещины в одном цикле напряжения накапливается с образованием WEA микронного размера во время повторяющихся циклов напряжения. После первоначального развития усталостной трещины вокруг включений поверхности трещины трутся друг о друга во время циклов сжимающих напряжений. Это приводит к созданию WEAs посредством локализованной интенсивной пластической деформации . Это также вызывает частичное склеивание противоположных берегов трещины и перенос материала между ними. Следовательно, WEC вновь открывается в несколько другом месте по сравнению с его предыдущим положением во время снятия стресса. [ 30 ]

Кроме того, было признано, что WEA является одной из фаз, возникающих в результате различных процессов и обычно наблюдаемых в результате фазового превращения при контактной усталости качения . [ 26 ] WEA сложнее, чем матрица и . [ 29 ] Кроме того, WEC возникают из-за напряжений, превышающих ожидаемые, и происходят из-за контактной усталости подшипников при качении , а также из-за ускоренной контактной усталости при качении. [ 4 ]

WEC в подшипниках сопровождаются белым травящим веществом (WEM). ОРЭ формируется асимметрично вдоль ОРЭ. Существенных микроструктурных различий между непреобразованным материалом, прилегающим к зоне трещин, и исходным материалом нет, хотя ОРЭ имеет переменное содержание углерода и повышенную твердость по сравнению с исходным материалом. Исследование, проведенное в 2019 году, показывает, что WEM может инициироваться раньше трещины, бросая вызов традиционному механизму затирания трещины. [ 31 ]

Тестирование для WEC

[ редактировать ]

Трехдисковая установка для контактной усталости при качении (RCF) — это специализированное испытательное устройство, используемое в области трибологии и материаловедения для оценки усталостной прочности и долговечности материалов, подвергающихся контакту качения. [ 32 ] Эта установка предназначена для моделирования условий, возникающих в различных механических системах, таких как подшипники качения, шестерни и другие компоненты, подвергающиеся повторяющимся движениям качения и скольжения. Установка обычно состоит из трех дисков или роликов, расположенных в определенной конфигурации. [ 33 ] Эти диски могут представлять собой интересующие взаимодействующие компоненты, например подшипник качения. Установка также позволяет точно контролировать условия нагрузки, включая величину нагрузки, контактное давление и геометрию контакта. [ 15 ] [ 8 ]

PCS Instruments Micro-pitting Rig (MPR) — специализированный испытательный прибор, используемый в области трибологии и машиностроения для изучения микропиттинга типа повреждения поверхности, возникающего в смазанных системах качения и скольжения. MPR предназначен для моделирования реальных условий эксплуатации путем подвергания испытательных образцов, часто шестерен или подшипников качения, контролируемому контакту качения и скольжения в условиях смазки. [ 16 ]

Морские ветряные турбины работают в сложных условиях окружающей среды, включая агрессивную соленую воду, сильную силу ветра и потенциальные электрические токи. Эти условия могут способствовать выходу из строя подшипников и влиять на надежность и техническое обслуживание ветряных турбин. [ 6 ] [ 11 ] Несколько факторов, которые могут привести к поломке подшипников, такие как коррозия , усталость , износ , неправильная смазка, высокие электрические токи, а также необходимость в улучшенных материалах и конструкциях для обеспечения долговечности и производительности подшипников в морских ветряных турбинах. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] WEC отрицательно влияют на надежность подшипников не только в ветроэнергетике, но и в различных других отраслях промышленности, таких как электродвигатели, бумагоделательные машины, промышленные коробки передач, насосы, судовые силовые установки и автомобильный сектор. [ 37 ] [ 38 ] 60% отказов ветряных турбин связаны с WEC. [ 39 ]

В октябре 2018 года группа молодых исследователей, финансируемая Федеральным министерством образования и исследований Германии (BMBF), организовала в Дюссельдорфе семинар по WEC. Представители научных кругов и промышленности собрались, чтобы обсудить механизмы формирования WEC в ветряных турбинах , сосредоточив внимание на фундаментальных материальных процессах, вызывающих это явление. [ 40 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шмелова, Виктория; Шведт, Александр; Ван, Линг; Холвегер, Уолтер; Майер, Иоахим (01 июля 2017 г.). «Микроструктурные изменения в белых трещинах травления (WEC) и их взаимосвязь с трещинами в темной области травления (DER) и белыми полосами травления (WEB) из-за контактной усталости от качения (RCF)» . Международный журнал усталости . 100 : 148–158. дои : 10.1016/j.ijfatigue.2017.03.027 . ISSN   0142-1123 . S2CID   41169654 .
  1. ^ Jump up to: а б Брюс, Т.; Округление, Э.; Лонг, Х.; Дуайер-Джойс, RS (15 сентября 2015 г.). «Характеристика повреждений от белых травильных трещин в подшипниках редуктора ветряной турбины» . Носить . 338–339: 164–177. дои : 10.1016/j.wear.2015.06.008 . ISSN   0043-1648 . В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
  2. ^ Тамада, К.; Танака, Х. (ноябрь 1996 г.). «Возникновение хрупкого отслаивания подшипников, используемых в автомобильных электроприборах и вспомогательных устройствах» . Носить . 199 (2): 245–252. дои : 10.1016/0043-1648(96)06990-6 . ISSN   0043-1648 .
  3. ^ Jump up to: а б с д «Белые травильные трещины, что это такое? | NTN SNR» . www.ntn-snr.com . Проверено 5 апреля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «СКФ» . www.skf.com . Проверено 5 апреля 2023 г.
  5. ^ «Профилактика белых травильных трещин в подшипниках качения | Инженер Live» . www.engineerlive.com . 25 августа 2015 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Эванс, М.-Х. (23 июля 2016 г.). «Обновленный обзор: белые трещины травления (WEC) и осевые трещины в подшипниках редуктора ветряной турбины» . Материаловедение и технологии . 32 (11): 1133–1169. Бибкод : 2016MatST..32.1133E . дои : 10.1080/02670836.2015.1133022 . ISSN   0267-0836 . S2CID   113216631 .
  7. ^ Jump up to: а б Творог, МЭ; Бернетт, ТЛ; Феллоуз, Дж.; Донохью, Дж.; Ян, П.; Уизерс, Пи Джей (01 августа 2019 г.). «Неоднородное распределение белого травильного вещества (WEM) вокруг подповерхностных трещин в подшипниковых сталях» . Акта Материалия . 174 : 300–309. Бибкод : 2019AcMat.174..300C . дои : 10.1016/j.actamat.2019.05.052 . ISSN   1359-6454 . S2CID   189976539 . В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
  8. ^ Jump up to: а б с Маньери, Франческо; Стадлер, Кенред; Моралес-Эспехель, Гильермо Э.; Кадирич, Амир (01 марта 2019 г.). «Происхождение белых трещин травления и их значение для выхода из строя подшипников качения» . Международный журнал усталости . 120 : 107–133. дои : 10.1016/j.ijfatigue.2018.10.023 . ISSN   0142-1123 . S2CID   139339152 .
  9. ^ Гулд, Бенджамин; Греко, Аарон; Стадлер, Кенред; Вегтер, Эрик; Сяо, Сянхуэй (01 декабря 2017 г.). «Использование передовых методов томографии для исследования появления белых травильных трещин в преждевременно вышедшем из строя полевом подшипнике» . Международная Трибология . 116 : 362–370. дои : 10.1016/j.triboint.2017.07.028 . ISSN   0301-679X .
  10. ^ Jump up to: а б Стейнвег, Ф.; Микитисин А.; Озель, М.; Шведт, А.; Яницкий, Т.; Халльштедт, Б.; Брукманн, К.; Майер, Дж. (15 сентября 2022 г.). «Образование белых травильных трещин под действием электрического тока. Влияние нагрузки, скольжения и полярности» . Носить . 504–505: 204394. doi : 10.1016/j.wear.2022.204394 . ISSN   0043-1648 . S2CID   249186101 .
  11. ^ Jump up to: а б Лопес-Урунуэла, Фернандо Хосе; Фернандес-Диас, Беатрис; Пэган, Франческо; Лопес-Ортега, Айнара; Пинедо, Бихоц; Байонна, Рэйчел; Агирребейтия, Джошуа (01 апреля 2021 г.). «Повреждение белых травильных трещин в подшипниках коробки передач ветряных турбин: основные факторы и экспериментальные исследования» . Международный журнал усталости . / j.ijfatigue.2020.106091 doi : 10.1016 . ISSN   0142-1123 . S2CID   230563434 .
  12. ^ Jump up to: а б Эванс, Миннесота; Ван, Л; Вуд, Рейк (октябрь 2014 г.). «Механизмы образования белых трещин травления и белой зоны травления при контактной усталости качения» . Труды Института инженеров-механиков, Часть J: Журнал инженерной трибологии . 228 (10): 1047–1062. дои : 10.1177/1350650114525363 . ISSN   1350-6501 . S2CID   137598797 .
  13. ^ Jump up to: а б КОХАРА, МИКА; КАВАМУРА, ТАКАЯКИ; ЭГАМИ, МАСАКИ (01 апреля 2006 г.). «Исследование механизма образования водорода из смазочных материалов» . Трибологические труды . 49 (1): 53–60. дои : 10.1080/05698190500486324 . ISSN   1040-2004 . S2CID   136944647 .
  14. ^ Эванс, М.-Х.; Ван, Л.; Джонс, Х.; Вуд, РДК (1 сентября 2013 г.). «Исследование белой трещины травления (WEC) с помощью серийных срезов, сфокусированного ионного луча и трехмерного моделирования трещин» . Международная Трибология . 39-й СИМПОЗИУМ ЛИДС-ЛИОН ПО ТРИБОЛОГИИ. Специальный выпуск: «Большие проблемы трибологии». 65 : 146–160. дои : 10.1016/j.triboint.2013.03.022 . ISSN   0301-679X .
  15. ^ Jump up to: а б Ричардсон, AD; Эванс, М.-Х.; Ван, Л.; Вуд, РДК; Ингрэм, М.; Мейт, Б. (27 ноября 2017 г.). «Эволюция белых трещин травления (WEC) в стали 100Cr6, проверенной на усталость при контакте с прокаткой» . Письма по трибологии . 66 (1): 6. дои : 10.1007/s11249-017-0946-1 . ISSN   1573-2711 . ПМК   6951819 . ПМИД   31983861 .
  16. ^ Jump up to: а б с Гулд, Бенджамин; Греко, Аарон (17 октября 2015 г.). «Влияние скольжения и жесткости контакта на образование белых травильных трещин» . Письма по трибологии . 60 (2): 29. дои : 10.1007/s11249-015-0602-6 . ISSN   1573-2711 . S2CID   138178455 .
  17. ^ Тунг, П.-Ю.; МакЭнири, Э.; Хербиг, М. (2 января 2021 г.). «Роль электрического тока в образовании белых травильных трещин» . Философский журнал . 101 (1): 59–76. Бибкод : 2021PMag..101...59T . дои : 10.1080/14786435.2020.1819578 . ISSN   1478-6435 .
  18. ^ Эсмаили, Кямран; Ван, Линг; Харви, Терри Дж.; Уайт, Нил М.; Холвегер, Уолтер (апрель 2023 г.). «Исследование влияния электрических разрядов на образование белых трещин травления в смазываемых маслом контактах качения и их обнаружение методом электростатического зондирования» . Смазочные материалы . 11 (4): 164. doi : 10.3390/lubricants11040164 . ISSN   2075-4442 .
  19. ^ Jump up to: а б Плазене, Тибо; Буало, Тьерри (август 2021 г.). «Обзор белых трещин травления подшипников, вызванных электрическим током» . 2021 IEEE 13-й Международный симпозиум по диагностике электрических машин, силовой электроники и приводов (SDEMPED) . Том. 1. С. 440–446. дои : 10.1109/SDEMPED51010.2021.9605561 . ISBN  978-1-7281-9297-0 . S2CID   244507729 .
  20. ^ «СКФ» . www.skf.com . Проверено 5 апреля 2023 г.
  21. ^ Николич, Ксения; Феррейра, Витория Маттос; Малет, Лоик; Деповер, Том; Вербекен, Ким; Петров, Румен Х. (01 марта 2023 г.). «Выявление области белого травления и механизма образования трещин в подшипниковой стали» . Характеристика материалов . 197 : 112659. дои : 10.1016/j.matchar.2023.112659 . hdl : 1854/LU-01GQJS6FS62GRASRW2QSCVR5MY . ISSN   1044-5803 .
  22. ^ Стейнвег, Ф.; Микитисин А.; Озель, М.; Шведт, А.; Яницкий, Т.; Халльштедт, Б.; Брукманн, К.; Майер, Дж. (15 сентября 2022 г.). «Образование белых травильных трещин под действием электрического тока. Влияние нагрузки, скольжения и полярности» . Носить . 504–505: 204394. doi : 10.1016/j.wear.2022.204394 . ISSN   0043-1648 . S2CID   249186101 .
  23. ^ «Белые трещины травления – следствие, а не первопричина выхода из строя подшипников | Эволюция» . Эволюция онлайн . 23 января 2018 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
  24. ^ Стадлер, Кенред; Лай, Цзюньбяо; Вегтер, Райндер (2014). «Обзор: дилемма преждевременных белых трещин травления (WEC) в подшипниках» . Технологии подшипниковой стали: 10-й том, Достижения в области сталелитейных технологий для подшипников качения . ASTM International: 1–22. дои : 10.1520/STP158020140046 . ISBN  978-0-8031-7605-8 .
  25. ^ «Белые трещины травления – следствие, а не первопричина выхода из строя подшипников | Эволюция» . Эволюция онлайн . 23 января 2018 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Су, Юн-Шуай; Ли, Шу-Синь; Лу, Си-Юань; Ван, Ли-Бяо (2018). «Фазовое превращение в зоне белого травления при контактной усталости качения» . Сеть конференций MATEC . 165 : 11004. doi : 10.1051/matecconf/201816511004 . ISSN   2261-236X .
  27. ^ Дэниэлсен, Гонконг; Хонг, К.; Мишин О.В. (01.07.2021). «Микроструктурная характеристика белых трещин травления в подшипниках после длительной эксплуатации в ветроэнергетических установках» . Материалы писем . 294 : 129754. doi : 10.1016/j.matlet.2021.129754 . ISSN   0167-577X . S2CID   233651419 .
  28. ^ Дэниэлсен, Гонконг; Карраско, Эй Джей; Фестер, С.; Даль, К.В.; Гусман, Ф. Гутьеррес; Соваж, П.; Джейкобс, Дж. (01 апреля 2019 г.). «3D-рентгеновская компьютерная томография белых травильных трещин (WEC)» . Характеристика материалов . 150 : 78–87. дои : 10.1016/j.matchar.2019.01.032 . ISSN   1044-5803 .
  29. ^ Jump up to: а б Ван, Ли-Бяо; Ли, Шу-Синь; Су, Юн-Шуай, Хуан, Хай-Бо (15 февраля 2018 г.) . слои травления в вышедшей из строя обойме подшипника качения» . Wear . 396–397: 126–134. doi : 10.1016/ j.wear.2017.07.014 ISSN   0043-1648 .
  30. ^ Морсдорф, Л.; Мэйвег, Д.; Ли, Ю.; Дидерихс, А.; Раабе, Д.; Хербиг, М. (13 января 2020 г.). «Подвижные трещины образуют белые участки травления при контактной усталости подшипников» . Материаловедение и инженерия: А. 771 : 138659. doi : 10.1016/j.msea.2019.138659 . ISSN   0921-5093 . S2CID   210233175 .
  31. ^ Творог, МЭ; Бернетт, ТЛ; Феллоуз, Дж.; Донохью, Дж.; Ян, П.; Уизерс, Пи Джей (01 августа 2019 г.). «Неоднородное распределение белого травильного вещества (WEM) вокруг подповерхностных трещин в подшипниковых сталях» . Акта Материалия . 174 : 300–309. Бибкод : 2019AcMat.174..300C . дои : 10.1016/j.actamat.2019.05.052 . ISSN   1359-6454 . S2CID   189976539 . В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
  32. ^ Руэллан, Арно; Каворе, Жером; Вилле, Фабрис; Клебер, Ксавье; Лиатар, Бернар (февраль 2017 г.). «Понимание белых трещин травления в подшипниках качения: современное состояние и перестановка нескольких приводов на двухдисковой машине» . Труды Института инженеров-механиков, Часть J: Журнал инженерной трибологии . 231 (2): 203–220. дои : 10.1177/1350650116648058 . ISSN   1350-6501 . S2CID   113573608 .
  33. ^ Кунцельманн, Бьорн; Рыцерц, Павел; Сюй, Илунь; Аракере, Нагарадж К.; Кадирич, Амир (01 марта 2023 г.). «Прогнозирование распространения контактно-усталостных трещин в подшипниковых сталях с использованием экспериментальных данных о росте трещин и линейной механики упругого разрушения» . Международный журнал усталости . 168 : 107449. doi : 10.1016/j.ijfatigue.2022.107449 . ISSN   0142-1123 .
  34. ^ «Насколько большие морские ветряные турбины представляют собой сложную конструкцию подшипников» . Проектирование и развитие ветроэнергетики . Проверено 5 апреля 2023 г.
  35. ^ «Нести нагрузку» . Международный обзор цемента . 20 февраля 2019 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
  36. ^ Найт, Сара. «Решение технических неполадок на месте» . www.windpowermonthly.com . Проверено 5 апреля 2023 г.
  37. ^ «Инновационный Lösungen gegen «Белые травильные трещины» » . www.pressebox.de (на немецком языке). 12 февраля 2015 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
  38. ^ «Выбор подходящей смазки для современных ветряных турбин» . Проектирование и развитие ветроэнергетики . Проверено 5 апреля 2023 г.
  39. ^ «ExxonMobil делится результатами своей службы анализа отработанного масла» . IEN.EU - Новости промышленного машиностроения Европы . 09.01.2020 . Проверено 5 апреля 2023 г.
  40. ^ » « Вот как возникают повреждения ветряных турбин . Исследования в области устойчивого развития | ФОНА (на немецком языке). 05.11.2018 . Проверено 5 апреля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ebb8f5e10597da03dad690d5d412081__1722216420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/81/8ebb8f5e10597da03dad690d5d412081.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
White etching cracks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)