В Келу
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В Келу | |
---|---|
Рожденный | Шанхай, Китай | 8 апреля 1954 г.
Национальность | китайский |
Образование | Программа студии Пекинского Дома культуры (1972-1973) Школа живописи и скульптуры Скоухегана (1989) Эмпайр-стейт-колледж SUNY (1989–1990) |
В Келу | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Макру | ||
Упрощенный китайский | Макру | ||
|
Ма Кэлу (род. 8 апреля 1954, Шанхай ) — китайский художник. [ 1 ] Впервые он приобрел известность в конце 1970-х и начале 1980-х годов как член кружка андеграундных художников-самоучек, базирующихся в Пекине китайским правительством , которые работали в прямом противоречии с официальной поддержкой социалистического реализма . После репрессий против -авангардистов художников во время Кампании по борьбе с духовным загрязнением в 1986 году он начал показывать свои картины в галереях Берлина , Нью-Йорка , Бостона , Лондона и Ванкувера . В 2006 году работы Келу были представлены в Пекине под куратором всемирно известного китайского историка искусства и критика Гао Минлу . [ 2 ]
Жизнь и творчество
[ редактировать ]Ма Кэлу — художник, который «всегда держался в стороне от мейнстрима и никогда не шел на компромисс ни дома, ни за рубежом», — сказал художник и критик Чэнь Даньцин . [ 3 ] Из-за досадного происшествия в ранние годы Келу он никогда не посещал формальных уроков рисования и не мог позволить себе подходящие материалы для рисования. Несмотря на бедность, его семья очень поддерживала его и экономила каждую копейку, чтобы купить Келу необходимые инструменты для рисования.
Ма Кэлу переехал в Пекин со своим отцом в 1960 году и пошел в начальную школу в 1961 году. В 1968 году он поступил в среднюю школу № 23 Пекина и начал рисовать под руководством Чан Фошэна в качестве своего учителя. В 1969 году он познакомился с Вэй Хай и Чжоу Майю, и вместе они обсуждали искусство. В 1970 году его отправили в деревню. Он вернулся в Пекин в 1972 году и работал в ресторане «Чаоянменней», которым управляла компания по производству продуктов питания и напитков Восточного округа. В 1972–73 годах он познакомился с Чжан Вэем , Ли Шанем, Ши Сиси, Чжэн Цзыяном, Бао Линем, Вэй Хай и Ван Айхэ, и они регулярно вместе ходили рисовать. В 1974 году работал в ремонтно-механической группе Пищевого предприятия. В том же году он познакомился с Чжао Вэньляном, Ян Юшу и Ши Чжэньюем, и на его стиль живописи повлияли Вэньлян и Юшу. Он также участвовал в подпольной художественной выставке того, что впоследствии стало Группой художников Умин (без имени). Выставка проходила в доме Чжан Вэя (комната 305, здание Фусуйцзин, Пекин ). Затем он участвовал в первой и второй публичных выставках группы художников Умин в Пекине в 1979 и 1981 годах соответственно. В сентябре 1984 года он ушел из работы и стал художником-фрилансером. В начале 1988 года он отправился в Германию , Швецию и Данию . он поселился в Нью-Йорке В конце октября . В 1989 году ему предложили стипендию для изучения искусства в Школе живописи и скульптуры в штате Мэн . В 1989 и 1990 годах он учился на факультете искусств Эмпайр-стейт-колледжа Государственного университета Нью-Йорка. В 2006 году он вернулся в Пекин и открыл студию в Бэйгао, сельской части Пекина . Живопись, собственно говоря, и есть то, чем интересуется Ма Келу. Он считает себя «растущим художником», который придерживается непредвзятого и прилежного подхода, обладающего адаптивными и творческими способностями. [ 4 ]
Келу любит рисовать, потому что это приносит ему огромную радость. Проведение времени за рисованием принесло ему утешение, дало возможность выразить себя и позволило ему уйти от реальности во времена Культурной революции . Между 1970 и 1972 годами Келу вместе со многими своими сверстниками отправили в деревню для выполнения ручного труда. Помимо того, что его заставляли работать в полях, ему часто приходилось ходить на рисование за две мили, чтобы избежать подозрительных глаз в своей деревне. Пейзажи дикой природы стали основной темой его живописи. Вернувшись в Пекин, он постепенно сблизился с группой других молодых художников-самоучек. Эти художники, как и Келу, устали от засилья соцреалистического искусства. Они часто собираются вместе в парках или на окраине, чтобы рисовать пейзажи. Чтобы не быть замеченными и сделать свои инструменты более портативными, они превратили небольшие ящики для инструментов в универсальные наборы для рисования. В результате большинство их картин были небольшими, обычно около 60 квадратных дюймов каждая.
Жизнь в Америке
[ редактировать ]В 1980-х годах Келу решил покинуть Китай, чтобы увидеть мир, и когда он покинул Китай, его работы начали меняться. Он начал заниматься абстрактным искусством. Келу мало рисовал на открытом воздухе и работал почти исключительно в студии. Жить в чужой стране было непросто. Упорствуя своему искусству и мечте сохранить свои студии, он зарабатывал на жизнь рисованием на улицах Нью-Йорка. Келу не смог добиться огромного успеха, продавая свое абстрактное искусство, поэтому он полагался на некоторые свои старые картины, которые он привез с собой во время путешествия в Штаты. Он делал фотоотпечатки и продавал их на улицах Нью-Йорка. Сначала ему было тяжело продавать старые картины, но постепенно ситуация улучшилась, и все больше и больше людей начали просить у Келу оригиналы. Однако Келу отклонил любые запросы на оригиналы, поскольку эти картины были драгоценными воспоминаниями о прошлом, драгоценностями, которые он хранит для себя. Келу не хотел расставаться со своими картинами до тех пор, пока однажды пожилая американская пара не настояла на покупке его оригинальных работ. Келу понимал, что своими старыми картинами он мог вызвать у своих клиентов умиротворяющие и успокаивающие эмоции. Работы Келу могут дать зрителям надежду в трудные и неспокойные времена.
В 2006 году Келу вернулся в Китай, чтобы обеспечить лучшие условия жизни для своего сына, молодого художника и музыканта, страдавшего депрессией. Однако в 2007 году, всего через две недели после смерти отца Келу, его сын покончил жизнь самоубийством. Чтобы преодолеть боль и боль от потери двух близких членов семьи, Келу создал яростные работы, включающие абстрактные мазки и яркие цвета, любимые цвета его сына.
Выставки
[ редактировать ]Работы Ма Келу выставлялись в Азии, Канаде, Европе и США. Персональные выставки включают галерею TRA, Пекин (2006), Художественную галерею Crystal Foundation, Нью-Йорк (2005), Галерею Z, Буффало, Нью-Йорк (1996), Галерею 456, Сохо, Нью-Йорк (1995), Китайскую галерею, Берлинг (1993). ), GDCF, Берлин (1988).
Работы Ма Келу были включены в галерею TRA, Пекин (2007), YQK Deshan Art Space, Пекин (2006–2007), Музей Гуандуна, Гуанчжоу (2006–2007), Шанхайский музей современного искусства Чжэнда, Шанхай (2006–2007). , Галерея Цуэ Чен, Нью-Йорк (2006), Первая выставка Американской исследовательской ассоциации восточного и западного искусства , Нью-Йорк (2005), Художественная галерея Центра Стюарта, Университет Пердью, США (1998), Галерея Art Beatus, Ванкувер ( 1997), Галерея Ротонда, Нью-Йорк (1997), Нассау-стрит, 116, Нью-Йорк (1997), Майкл Годхейс, Лондон (1996), Линкольн-центр, Нью-Йорк (1995), Галерея Кинг, Нью-Йорк (1993), Музей художников Лозе, Польша (1992), Z Gallery, Нью-Йорк (1991, 1990), Художественная галерея Городского колледжа, Нью-Йорк (1989), Галерея Нильсона, Бостон (1988), Центр современного искусства New House, Нью-Йорк (1988), «Тридцать артистов» , Пекин (1986), Цзянь Вай Гун Юй, Пекин (1985), Театр Чао Ян, Пекин (1985), 2-я выставка, парк Бэйхай, Пекин (1981), 1-я выставка, парк Бэйхай, Пекин (1988) 1979 г.) и парк Цзиншань, Пекин (1978 г.).
Он также выставлялся в галереях 798 Art Zone и Пекинского центра Юань .
Хотя он начал, как и другие члены группы No Name, рисовать в стиле постимпрессионизма , который был объявлен вне закона в Китае во время Культурной революции , его более поздние работы тяготеют к минимализму и абстракции. Он также недавно написал серию крупномасштабных пейзажей в классическом китайском стиле, которые затем покрываются толстым слоем воска, чтобы создать неземной и искаженный эффект.
Группа живописи Умин
[ редактировать ]Группа живописи Умин была одной из первых групп современных китайских художников, известных экспериментами с несколькими западными стилями конца 19-го и начала 20-го века, включая импрессионизм, постимпрессионизм и фовизм. Хотя их картины не кажутся особенно радикальными в трактовке содержания и формы, сам акт написания нереволюционных сюжетов в ненатуралистических стилях не был принят истеблишментом того времени. Умин принадлежит к двум поколениям, разным классам, различным рабочим должностям и некоторым ранее существовавшим кругам близких друзей. У деятелей старшего поколения много общего: все они родились до образования КНР; все они происходили из семей, которые к 1950 году были определены как «классовые враги»; все сдали вступительные экзамены и были отклонены художественными школами или академиями, и все изучали искусство в основном самостоятельно.
Большинство художников этой группы получали зарплату от шестнадцати до сорока юаней в месяц. У них не было мастерских и мало денег на краски и холст. Из-за ограниченного бюджета группа использовала бумагу от обычной бумаги для рисования стоимостью двадцать пять центов за лист до более толстой акварельной бумаги стоимостью семьдесят пять и наносила на нее кипяченый костный клей или левкасную пасту, чтобы подготовить поверхность. Группа работала шесть дней в неделю по восемь часов плюс два часа политических исследований в день. Единственное время, когда они могли рисовать, — это несколько часов после работы и один выходной в неделю. [ нужна ссылка ]
Большая часть их картин — это пейзажи, сделанные в Пекине и за его пределами, изображающие горы и воду, цветы и деревья, солнечный и лунный свет. Они также рисовали человеческие фигуры и натюрморты. Группа Умин исследовала человечество, искала качества сострадания, сочувствия и достоинства в образах друзей, соседей и незнакомцев.
Их каталог включает тринадцать томов, каждый об одном художнике. Картины в каждом томе посвящены периоду Умин и охватывают всю карьеру художника, что позволяет изучать как групповое, так и индивидуальное развитие.
Члены: Ма Кэлу, Лю Ши, Ши Чжэньюй (член-основатель), Ши Сиси, Тянь Шуин, Ван Айхэ, Вэй Хай, Ян Юйшу (член-основатель), Чжан Даань (член-учредитель), Чжао Вэньлян (член-учредитель), и Чжэн Цзыян.
Группа живописи Умин действовала в основном с середины 1960-х до конца 1970-х годов.
7 июля 1979 года в пекинском парке Бэйхай открылась первая публичная выставка Wuming Painting Group. [ нужна ссылка ]
При участии Келу
[ редактировать ]Ма Келу и его группа Умин проводили много времени, рисуя и делая эскизы на открытом воздухе, потому что в то время не существовало такого понятия, как «студия», в которой художники могли бы работать. Поскольку большая часть работ создавалась на открытом воздухе, Ма Келу стал чрезвычайно чувствительны к разделению дня и ночи и смене времен года. В молодости он написал сотни картин, и эти работы принесли ему силы и счастье противостоять мертвящей политической атмосфере. В начале 1970-х годов Ма Келу и Умин начали рисовать с натуры, бродя по улицам Пекина и Дяоюйтай. На многих картинах Ма Келу изображены колокольни, барабанные башни, Шишахай или мост Иньдин, потому что его дом находился недалеко от этих мест. А его картины раскрывают шумную жизнь горожан.
В период с 1975 по 1977 год художники группы Умин часто ездили на побережье в Бэйдайхэ, чтобы рисовать на пленэре, основном средстве творчества группы. Ма Келу испытал некоторые трудности, когда он и его группы работали над картинами на пленэре. Во-первых, семичасовая поездка на поезде из Пекина была роскошью для бедных художников. Более того, Ма Келу было трудно рисовать море. При рисовании моря прозрачная зеленая вода и голубое небо выглядели как бассейн, а реалистичные изображения часто выглядели фальшивыми. Условия были непростыми: сильный морской ветер сдувал облака и приносил с собой россыпь грязи и песка. Это создавало проблемы для плавного продвижения в создании его картин. [ нужна ссылка ]
Кавычки
[ редактировать ]«Жизнь сама по себе — это происшествие, запутанное, неопределенное и беспомощное. Столкнуться с этим — единственный вариант» [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эриксон, Бритта. 2000. Библиография современного китайского искусства . Стэнфордский университет
- ^ Дон, Кэтрин (октябрь 2006 г.). Ретроспектива группы No Name. Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine . Пекин в этом месяце
- ^ Да, Юань. «Краска и страдания» . Новости Китая. Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Ван, Айхэ (2009). Ма Келу . Гонконг: Издательство Гонконгского университета.