Трэвис Вилкерсон
Трэвис Вилкерсон — американский независимый кинорежиссер, сценарист, продюсер и художник-постановщик. «политическим сознанием американского независимого кино XXI века». Sight & Sound Назван журналом [1] Вилкерсон находится под сильным влиянием движения «Третье кино» и известен своими фильмами, сочетающими «максималистскую эстетику и радикальную политику». [1] Частично этим он обязан встрече с кубинским режиссером Сантьяго Альваресом . После встречи Вилкерсон снял об этом художественный документальный фильм « Ускоренное отставание в развитии» . [2]
Фильмы
[ редактировать ]Самый известный фильм Вилкерсона «Травма одному» (2003). [3] назвала его «визитной карточкой политического кино» газета Los Angeles Times . [4] Этот фильм представляет собой экспериментальный документальный фильм, посвященный линчеванию на рубеже веков профсоюзного организатора Фрэнка Литтла , профсоюзного лидера IWW, борющегося с несправедливостью в отношении компании Anaconda Copper Mining Company в Бьютте , штат Монтана.
первый перформанс В 2007 году Уилкерсон представил на кинофестивале «Сандэнс» : Soapbox Agitation #1: Proving Ground . Расширенное кинопредставление было описано как «грубое нападение на американский империализм , вдохновленное теоретическими работами Брехта и Ленина, в которых Трэвис Вилкерсон выступал с речью между песнями протеста в стиле рокабилли в интерпретации «дэт-фолка» лос-анджелесской группы Los Duggans». [5] и «один из немногих продуктов Sundance, который не продавался». [6]
Его повествовательно-документальный гибрид «Пулемет или пишущая машинка?» (2015), премьера состоялась на Международном кинофестивале в Локарно . [7] В переводе из «Манифеста » это «отступление к возможному растворению жизни и любви в трагикомично-апокалиптическом Лос-Анджелесе, бред, который колеблется между аналоговым и цифровым, очень ловко обходя само изображение». [8]
Документальный фильм «Выдающийся летный крест» (2011), показанный на Международном фестивале документального кино в Ямагате. [9]
В январе 2017 года Вилкерсон представил премьеру нового «живого» документального фильма в секции «Новые рубежи» кинофестиваля «Сандэнс» « Интересно ли вам, кто стрелял из пистолета?» [10] The Village Voice написала: «Трудно не испытать. Вам интересно, кто стрелял из пистолета?» и не пробежаться по спине мурашками – от страха, от гнева и от красоты кинопроизводства Вилкерсона». [11] То же издание назвало его одним из «Десяти лучших фильмов фестиваля Sundance 2017». [12] В статье Artforum для Эми Таубин написала: «Эта стратегия исполнения оказала мощное воздействие как на него, так и на аудиторию. Сила заключается в том, что это личная история, рассказанная от первого лица; делясь ею с аудиторией, Вилкерсон не позволяет никому, включая себя, сойти с крючка: «Это не история о белом спасителе…». одна из самых сильных работ на леденящем душу кинофестивале «Сандэнс». [13]
Другая работа
[ редактировать ]Помимо своих более длинных работ, Вилкерсон продюсировал короткометражные фильмы «Национальный архив V.1» (2001 г.) и «Декларация Плутона» (2011 г.). Первый был показан на Международном кинофестивале в Торонто и в Лувре . [14] и последний был включен в кинофестиваль Сандэнс. [15] прежде чем разделить приз в номинации «Самый смешной фильм» на 50-м кинофестивале в Анн-Арборе . [16] Он также участвовал в съемках многосерийного фильма « Вдали от Афганистана» (2012). [17]
Вилкерсон — редактор-основатель киножурнала Now! [18] Помимо своей работы в качестве практика, он также преподает кинопроизводство, практику и критику. Он был приглашенным доцентом кафедры кино Вассар-колледжа . [19] Ранее он преподавал в колледже Помона , Калифорнийском университете искусств и Университете Колорадо, Боулдер . [20]
Почести и награды
[ редактировать ]- Пулемет или пишущая машинка? Лучший международный полнометражный фильм «Докуфест» (2015) [ нужна ссылка ]
- Премия «Креативная столица » (2015) [21]
- Декларация Плутона, премия Varti за самый смешной фильм 50-го кинофестиваля в Анн-Арборе (2012) [22]
- Премия Международного конкурса SCAM Distinguished Flying Cross Cinéma du Réel (2011) [22]
- Выдающийся летающий крест» в международном конкурсе (2011) Специальный приз Международного фестиваля документального кино в Ямагате « [22]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Конец | Директор | Продюсер | Писатель |
---|---|---|---|---|
1999 | Ускоренная отсталость: на языке Сантьяго Альвареса | Да | Да | Да |
2002 | Травма одного | Да | Да | Да |
2005 | Кто убил Петуха Робина? | Да | Да | Да |
2007 | Агитация из мыльницы №1: Испытательный полигон | Да | Да | Да |
2011 | Заслуженный летный крест | Да | Да | Да |
2012 | Вдали от Афганистана | Да | Да | |
2013 | Красная команда Лос-Анджелеса | Да | Да | Да |
2015 | Пулемет или пишущая машинка? | Да | Да | Да |
2017 | Вы задавались вопросом, кто выстрелил из пистолета? | Да | Да | Да |
2024 | Сквозь могилы ветер дует | Да | Да | Да |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дэвид, Солей (9 декабря 2015 г.). «Кинорежиссер Трэвис Вилкерсон представлен в журнале Sight & Sound» . 24700: Новости из Калифорнийского института искусств . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Бейтман, Конор (24 мая 2016 г.). «Пулемет или пишущая машинка?» . 4:3 . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Вилкерсон, Трэвис (17 января 2003 г.), An Injury to One , получено 31 октября 2016 г.
- ^ Лим, Деннис (30 октября 2011 г.). «Второй взгляд: «Травма одному» » . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ Перансон, Марк (4 сентября 2009 г.). «В центре внимания | От Сандэнса до Берлина: больше фильмов о зданиях и дураках — масштаб кино» . Сфера кино . Проверено 13 ноября 2016 г.
- ^ Нельсон, Роб (23 января 2007 г.). «Несогласие на продажу» . Деревенский голос . Проверено 13 ноября 2016 г.
- ^ «Кинофестиваль в Локарно 2015: Воспоминание, пулемет или пишущая машинка?, Ночь без расстояний и многое другое | Дом по соседству | Журнал Slant» . Журнал «Слант» . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «иль манифест» . ilmanifesto.info . 8 декабря 2015 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «YIDFF:2011: Международный конкурс» . www.yidff.jp . Проверено 13 ноября 2016 г.
- ^ Дебрюге, Питер (01 декабря 2016 г.). «Кинофестиваль «Сандэнс» использует виртуальную реальность с новой программой Frontier 2017» . Разнообразие . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ Эбири, Бильге (25 января 2017 г.). «Сандэнс: преследуют «Мадбаунд», «История о привидениях» и «Вы задавались вопросом, кто стрелял из пистолета?» " . Деревенский голос . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Эбири, Бильге (31 января 2017 г.). «10 лучших фильмов фестиваля Sundance 2017» . Деревенский голос . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ «artforum.com/film» . artforum.com . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ «Повторное использование в кино | Лувр | Париж» . www.louvre.fr . Проверено 13 ноября 2016 г.
- ^ «Кинофестиваль Сандэнс 2012 объявляет программу короткометражных фильмов» . www.sundance.org . Проверено 13 ноября 2016 г.
- ^ «Награды 50-го кинофестиваля в Анн-Арборе» . Экспериментальное кино . Проверено 13 ноября 2016 г.
- ^ «Вдали от Афганистана | Киносообщество Линкольн-центра» . Киносообщество Линкольн-центра . Проверено 13 ноября 2016 г.
- ^ Рэт, Джонни (12 августа 2017 г.). «Трэвис Вилкерсон о поисках искусства в активизме» . Косово 2.0 . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Трэвис А. Вилкерсон - Факультет кино - Колледж Вассар» . Film.vassar.edu . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «Трэвис Вилкерсон, приглашенный научный сотрудник в области медиа-практики | Медиа-исследования» . mediastudies.pomona.edu . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «Творческий капитал – инвестиции в художников, которые формируют будущее» . Creative-Capital.org . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с « Крест за выдающиеся заслуги» — Международный фестиваль — Cinéma du Réel» . www.cinemadureel.org . Проверено 7 ноября 2016 г.