Бесконечный человек
![]() Обложка первого издания, Нью-Йорк, 1973 г. | |
Автор | Дэниел Ф. Галуйе |
---|---|
Оригинальное название | Бесконечный человек |
Художник обложки | Лу Фек |
Язык | Английский |
Ряд | Книга о бантаме , N7130 |
Жанр | Научно-фантастический роман |
Издатель | Бантамские книги |
Дата публикации | 1973 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Опубликовано на английском языке | Апрель 1973 г. [ 1 ] |
Тип носителя | Распечатать ( в мягкой обложке ) |
Страницы | 202 |
ISBN | 0-553-07130-0 |
ОКЛК | 572755 |
813/.5/4 | |
Класс ЛК | PZ4.G18 В PS3557.A42 |
Предшественник | Бич крикунов (1968) |
«Бесконечный человек» — научно-фантастический роман, написанный Дэниелом Ф. Галуйе и опубликованный в апреле 1973 года издательством Bantam Books .
Сюжет
[ редактировать ]

Исследовательский проект Project Genesis ищет доказательства, подтверждающие теорию устойчивого состояния непрерывного творения на территории внутри и вокруг безымянного города Среднего Запада Америки , согласно которой 125 000 вновь созданных нейтронов (также называемых неонейтронами , которые распадаются на атомы водорода, состоящие из протоны и электроны , испускающие жесткое гамма-излучение (здесь называемое творческим излучением ), должны быть призваны к существованию в объеме размером с Землю в течение двадцати четырех часов. Контролируемая территория представляет собой равносторонний треугольник толщиной 50 футов (15 м) и площадью 300 квадратных миль (780 км2). 2 ), который, по пропорциональной оценке, должен зарегистрировать двадцать одну сигнатуру создания неонейтрона за тот же период.
Внезапно в этой зоне мониторинга возникают не просто двадцать один, а миллионы неонейтронов, сжигая часть сенсорного оборудования. После замены и отказа от сенсорных элементов очаг явления прослеживается до железнодорожной станции на краю зоны и далее, видимо, исходящий от молодого наркомана и бродяги Милтона Брэдфорда.
Пять лет спустя Милтон Брэдфорд (или «Брэд» для своего ближайшего окружения) прошел путь от бедности, потребляющей наркотики, до вершины корпоративной власти в качестве председателя Progress and Development Enterprises (P&D), конгломерата недвижимости и промышленности, который выступал в качестве важного партнера во время проекта «Генезис». P&D ранее возглавлял Герстал Б. Хеджмор, который покончил жизнь самоубийством от явного стыда, когда Брэдфорд был утвержден в качестве его незаконного наследника, в результате чего ему в завещании осталось все мирское и корпоративное состояние. В течение первых двух лет этого времени Брэдфорд, теперь полный богатства и времени, чтобы его потратить, живет мечтой - вплоть до создания самосатирической рок-группы Hocker's Mock Rockers, которая имеет ошеломительный успех, обеспечивая еще больше доход для предприятий P&D. Однако пять лет спустя Брэдфорд пытается вырасти в свою новую роль влиятельного председателя богатой и влиятельной компании.
Реальность такова, что P&D Enterprises, хотя и является настоящей компанией, занимается исключительно обеспечением безопасного и удовлетворенного существования Брэдфорда. Ибо ранее психологическое исследование показало сотрудникам Проекта Генезис, что феномен, который привел их в Брэдфорд, на самом деле является Творческой Силой, которая изначально создала Вселенную, и (хотя это и не сразу стало ясно сотрудникам Проекта) Творческая Сила искала Брэдфорд как укрытие от Вселенной, которая стала утомительно и чрезвычайно сложной, и от Разрушительной Силы, которую Творческая Сила изначально создала, как самодельного противника, чтобы предотвратить скуку. Творческая Сила теперь ищет прибежища среди своих любимых существ. Хеджмор не покончил жизнь самоубийством, но добровольно отказался от своего высшего поста и живет в уединенном уединении в зданиях P&D, никогда не встречаясь с Брэдфордом.
Обеспечивая Брэдфорду мягкую жизнь, сотрудники P&D Enterprises надеются сохранить спячку Творческой Силы, предполагая, что, если Сила проснется и будет вынуждена выйти из укрытия, физические законы изменятся до такой степени, что Вселенная может быть уничтожена. За эти пять лет они были в основном успешными, однако за это время Брэдфорд начал собирать разрозненные части воедино... хотя работа P&D была очень тщательной, она не была полной, и, по крайней мере, есть намек на то, что Хеджмор был бесплодным в течение многих лет до рождения Брэдфорда. в конце концов всплывает.
Кроме того, сформировался культ, поклоняющийся Брэдфорду. Смешивая элементы хиппи движения в стиле 1960-х годов, буддизма и рок-н-ролла , он считает Брэдфорда Мессией, «обратным сосудом» - вместо Вселенной, содержащей его, он содержит Вселенную. Секта, называющая себя Церковью Топологической Трансформации и возглавляемая бывшим членом комитета, курировавшего Проект Генезис, применяет это изменение ко всему, что они делают, от одевания задом наперед и наизнанку до изменения своих имен - лидер секты Монтегю носит титул Эугатном Техпорп — «Пророк Монтегю», перевернутый.
Между обожанием культа, который его лидеру все труднее сдерживать, и сотрудниками P&D, психологически истощенными годами поддержания фикции P&D против полного разрушения Вселенной, трещины в легенде развиваются и расширяются, а Творческая Сила пробуждается и начинает пытаться упростить Вселенную, чтобы сделать ее более управляемой, хотя и не непригодной для жизни избранных ее обитателей; из исходной подтверждающей новой звезды Проксимы Центавра и разрушения Плутона он удаляет все квазары наблюдаемые во Вселенной ; рационализирует число Пи в 323-м десятичном знаке; вдвое уменьшает скорость света ; и изменяет вероятность так, что результаты, включающие среднее значение, становятся более вероятными, чем само среднее значение. Эти изменения физической реальности обычно происходят после снов; квазары видятся во снах Брэдфорда как «светлячки», например; а уменьшение скорости света вдвое выражается как «полморя». Хотя это вызывает некоторые потрясения в повседневной жизни, человечество все же выживает на Земле - пока не произойдет финальная битва между Творческой Силой, населяющей Брэдфорд, и Разрушительной Силой, которая все это время населяла и направляла психиатра Брэдфорда, доктора Пауэра. , стремясь выманить его и в конце концов становясь его телесным противником.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Персонал. «Бесконечный человек» . Книги Эйба . Проверено 3 декабря 2012 г.